Есть время разбрасывать камни, и время собирать камни.
Слово “карма”- хорошо это или плохо – распространилось повсеместно. Поставим своей целью использовать этот факт и придать термину больший практический смысл. Дадим рабочее определение: карма есть совокупность незавершенных процессов . Следовательно, она являет собой динамический аспект материи, то есть, попросту говоря, движение этой – физической, астральной, ментальной и т.д. – материи.
Двигаясь от общего к частному, представим на минутку грандиозное количество движения, присущее материи универсума. Это удивительно разнообразное сплетение импульсов, потоков, столкновений на всех материальных планах – от самых грубых до самых тонких. Все эти движения – если мы признаем разумность вселенной – когда-то кем-то инициированы, кто-то за них отвечает, кто-то с ними работает. Этот кто-то – некая единица сознания, будь то Великий Человек Небес или скромный служащий офиса.
Оставляя в стороне бессмысленные широкие обобщения типа “так значит, карма – это всё”, тем не менее подтвердим: Всё есть Карма. Всё есть Работа. Карма есть Работа.
Тогда становится ясно, почему Карма-Йога – это прежде всего тренировка на разнообразные виды работ. И каждая работа-процесс имеет свое начало, длительность и завершение (разрушение), что соответствует трем аспектам Первого Луча, Луча Воли-Могущества – инициированию, поддержанию (сохранению) и разрушению.
Сделаем же вывод – мы живем в карме и никак не можем ее (в том или ином виде) избежать. Каждого человека – и это естественно – прежде всего интересует своя карма, незавершенные процессы, относящиеся к нему. Какие именно процессы? Не следует ли сразу учиться различать процессы, инициированные, то есть начатые, тобой; процессы, за которые ты взял ответственность; процессы, с которыми ты работаешь, или в которых участвуешь?
Обычная грандиозная путаница в голове по поводу “свое – не свое, должен – не должен” есть не сделанная ментальная работа по самопознанию в отдельно взятой судьбе. Ощущение кармы как тяжести, как дамоклова меча просто-напросто характеризует человека как лентяя. Осознание же себя лентяем – неплохая отправная точка для начала работы. Труженик и “тяжесть” кармы – вещи несовместимые. Труженик просто делает любую свою работу. Лентяй может перестать быть лентяем, если – для начала – перестанет выдавать себя за труженика, что имеет место кругом и рядом.
В этой связи хвататься сразу за миллион дел, вечно начинать и вечно бросать, не доделав, – не есть Работа, а есть Суета и Путаница. Сколько должно быть дел? Их должно быть меньше , чем Сознания. Меньше, чем “света в голове” у данного занятого индивида. Дел, достойных Внимания, должно быть относительно мало . “Их мало, избранных счастливцев…”, ведь соотношение Качества и Количества определяется “наличностью” Сознания, не так ли? [1]
Мистическое понимание кармы как тяжести, злого рока, фатума, вечно нависающего над бедненьким человечком, это не плохо. Визуализация кармы в виде некой плотной и сверхплотной массы, имеющей свою замысловатую структуру и даже свое “каменистое дно” или “угрожающую мрачную форму каузального тела”, – тоже хорошо, если не превращается в увлекательную игру под названием “работа с кармой”. Заигравшись и доведя это дело до привычки, придется со временем уже реально работать над этой привычкой, выкидывая ее прочь, – то есть отрабатывать карму.
(Не лучше ли учиться правильно мыслить? Впрочем, всему своё время.)
* * *
Движение материи имеет свой закон, закон Кармы, он же Закон Причины и Следствия. Этот Закон идеален , то есть абсолютно точен, материя же часто несовершенна , что порождает цикличность проявления. Нужно снова и снова “нарезать круги”, чтобы усовершенствовать материю до идеального исполнения закона движения. Человека терпеливо возвращают (кто?) в одну и ту же ситуацию, пока ее прохождение не станет идеальным, освоенным, автоматическим. Всё это требует терпения и от него самого.
Требование идеала приводит к процессу Эволюции.
Из-за многочисленных повторов может возникнуть Шаблон Неудачи, который часто ошибочно принимают за Карму. Человек много раз “пролетал” и наработал неуверенность. Он говорит (с оттенком безнадежности): “Тяжелая карма!” Но психологическая привычка не есть Карма. Ее – выражающуюся как неуверенность в себе, как комплекс неполноценности – следует учитывать, делать на нее поправку. И браться за менее глобальные проекты. Когда мой комплекс неполноценности (моя неуверенность) встает в ясном свете моей головы, я легче делаю то, что мне по силам, не стремясь выполнить всю – мыслимую мной или другими – работу. И радуясь, и удивляясь многообразию наших сил и возможностей. Один может то, другой – другое. Так растет групповое сознание.
Точно так же за Карму часто принимают и Несовершенство Структуры ( неуверенности “старика” здесь соответствует робость “неофита”). Наши несовершенные тела – физическое, астральное, ментальное – не всегда могут выполнить мыслимую работу. Они совершенствуются в процессе стремления к идеалу, который мыслится . Человек еще не может делать данную работу и говорит (с оттенком облегчения): “Тяжелая карма!” Но Несовершенство Структуры не есть Карма. Это – поле для Работы, но не сама Работа. Поэтому, будучи младенцем, я с чистой совестью и мыслю по-младенчески, а как стану взрослым, так и оставлю младенческое.
Работа должна содержать в себе элемент невозможного. Нужно всегда себя немного насиловать, – говорят спортсмены. Этот элемент – обещание будущего, вызов творческой способности, ведь чистый автоматизм не несет в себе ничего кроме повторения; он для человека лишь маленькая ступенька.
Наше устремленное Сознание – всегда на шаг впереди, наше Осознание – на шаг позади; а посредине – всегда Процесс, Работа, Карма. [2]
Карма отношений между людьми, часто ощущаемая как тяжесть, тоже есть совокупность многих незавершенных процессов, выяснять которые приходится постепенно, ибо их мгновенное прояснение просто убийственно для растущего сознания участников. Скажем, один из участников понимает в структуре отношений больше другого, но его прояснение ситуации может звучать для другого как приговор , эмоционально пережить который не в состоянии почти все. Отношения временно (если верить во многие жизни) или навсегда (если не верить) обрушиваются. Созревание Результата требует Терпения, которого, увы, часто не хватает. [3]
Сложный рисунок личной кармы вплетается в еще более динамичные групповые, национальные и планетарные Процессы. Постоянно, в динамике, выделять в этом грандиозном Универсуме свое участие, свою часть Единой Работы, невероятно интересно и захватывающе. Выделять – и равным образом соединять, смиренно принимая накат Неизбежного и всё же Благодатного.
Возвеличим же Карму и Её Владык. Разделить Их Работу, облегчить Её своим пониманием и грамотным действием – большая честь для непрерывно идущего Человека.
Сентябрь – октябрь 2002
Примечания:
[1] Не заводя ненужных делишек, накапливаешь свободную энергию и получаешь возможность реально помогать. Энергия (как и деньги) – страшная сила, так и “хочет” потратиться куда-нибудь, на делишки. Но вот вопрос, вот загадка: Что даёт критерий нужности дела?
[2] Опять-таки, в Идеале. Сознание может гулять само по себе, осознание может наступить только в момент смерти, а в середине может быть лишь “тяжкая”, беспробудная повседневность. Осознание этой правды – неплохая отправная точка для Путешествия.
[3] Поэтому отношения следует пролонгировать и пролонгировать, до тех пор пока участники не вынесут себе и друг другу достаточно реальные “приговоры”, а вернее, не сформируют для себя “горящие тверди”, или точки отсчета, от которых можно работать. (Впрочем, если есть чего работать в смысле конкретных проектов.) Важно помочь другому самому себе вынести свой приговор, поскольку, как показывает практика, толку от открывания другим глаз на самих себя очень немного, а вреда для отношений куда больше. Это относится как к “огню и водам” недостатков, так и к “медным трубам” достоинств.
Автор - Михаил Свечников По материалам старого сайта Кундалини Рейки
Незащищенность человека провоцирует других, более сильных и беспринципных людей, на агрессию и нанесение ударов. Однако редко эти удары наносятся беспричинно и не сопровождаются никакими объяснениями. Даже дворовой шпане, чтобы напасть на человека, нужен какой-то предлог, повод, слабина со стороны жертвы. Безупречно себя ведущий человек не даст такого предлога. Бьют того, кто небезупречен или просто слаб. Недостаток силы всегда и особенно в наши дни можно вполне рассматривать как фактор вины. Человек виновен в том, что не сумел в срок воспитать в себе силу. Сила - это прежде всего безупречность, то есть чистота кармы. Человек всегда бьют за те или иные долги и несовершенства. Психологический удар, психоэнергетическое нападение, проявление духовного насилия следует рассматривать как счет, который предъявляет судьба, рок, провидение к должнику.
Карма - это не просто закон причинно-следственной связи, обеспечивающий равновесие во вселенной и порядок в человеческой жизни, согласно которому порок наказуем, а добродетель вознаграждается. Карма - это порождение человека, багаж, заплечный рюкзак, содержащий реальный психодуховный капитал личности, накопленный за всю длительную историю ее существования. Но раз так, значит, карму необходимо рассматривать как щит - прочный, если накопленный капитал достаточно велик и высокого качества, и непрочный, если накопления минимальны и невысокого качества. Как свидетельствуют эзотерические учения, карму можно подразделить на несколько разновидностей:
• прошлая карма (минувшие события, воспоминания, накопления духа, дремлющие в так называемой "чаше", черты и свойства характера, полностью проявившиеся и не подлежащие изменению); • настоящая карма (то, что человек делает, думает и чувствует в данный момент, сиюминутные обстоятельства и психологические переживания, которые лягут в основу предстоящих событий); • будущая карма (то, что будет делать, думать и чувствовать человек через какое-то время; грядущие обстоятельства или события, то, что уже накоплено и хранится в чаше, но что еще должно проявиться позже).
Но, строго говоря, все разновидности кармы суть проявление единой энергии или силы, призванной восстанавливать нарушенное равновесие. Кармический щит - это прежде всего энергетический щит: энергия кармы считается одной из наиболее сильных энергий мира. Эзотерические учения и в особенности Агни Йога называют карму "охранительницей" и подчеркивают, что кармическая энергия может выполнить как положительную (что понятно и не требует объяснений), так и отрицательную охраняющую функцию (например, она как мощная инерционная система может "защищать" глубоко заблудшего человека от новых спасительных возможностей, открывающихся перед ним).
Механизм кармического возмездия
А теперь в свете рассмотренных трех видов кармы попробуем понять, за какие кармические прегрешения человек получает удары? Какие задолженности провоцируют агрессора на удар?
Конечно, само понятие задолженности указывает на прошедшее время. Но это прошлое тянется до сегодняшнего дня и потому раздражает кредитора, который начинает требовать не отданное. Можно представить себе, как раздражение материализуется в удар, наносимый либо на физическом, либо на тонком плане. Иногда кредитор сам не понимает, что же так рассердило его, но, тем не менее, выплескивает свою агрессию, оставляющую на ауре жертвы глубокую отметину. Такая отметина представляет собой обратный удар кредитора по прошлому, сохранившемуся в настоящем. Как бы далеко ни разошлись между собой в жизненных странствиях должник и кредитор, между ними сохраняется тонкая связь. И когда наступает момент расплаты, встреча должника и кредитора, то почти всегда предъявление счета сопровождается агрессией и болью. Ничего не поделаешь: кредитор таким образом снимает боль со своей души, хранившуюся порой очень долго. Неоплаченный долг - это всегда уязвимое положение. Поэтому лучший способ избежать кармических ударов - вовремя платить по жизненным счетам. Хронический должник по жизни обычно имеет неспокойную совесть, невротическую психологию, бегающие глаза и пробои в ауре, что почти всегда интуитивно чувствуют люди.
Уязвим и человек, нарушающий кармические законы в настоящем: на ошибки сиюминутного характера наши оппоненты реагируют порой куда болезненней, чем на прошлые. Пусть в этом случае наша аура еще не успела приобрести смутно ощущаемый другими дефект, но здесь мы ущемляем чьи-то интересы. Ошибочное, небезупречное действие, повышает степень уязвимости человека и открывает его для любых ударов.
Так же ошибки, которые мы совершим в будущем или те накопленные нами негативные энергии, которым предстоит проявиться, делают нас незащищенными, даже если непосредственная угроза пока отсутствует. Кстати, привязанность к прошлому в широком смысле этого слова и ложная защита, укрепляющая земную личность в настоящем, но уродующая его дух, тоже ослабляют общую защищенность.
От хорошей кармы к ее полному изжитию
Своевременная уплата по счетам прошлого, безупречность в настоящем и забота о будущем нейтрализуют негативную карму человека и помогают накопиться позитивной карме, что автоматически способствует приросту общей защищенности. Очищение человека освобождает от гнета злосчастной судьбы, то есть заменяет плохую карму на хорошую, помогает укреплению кармической энергии. Хорошая карма - это мощный щит.
Однако, какой бы хорошей ни была земная карма, ее наличие свидетельствует о неизбежности личностного начала в человеке. Между тем, удар предполагает разделение мира на два полюса - агрессора и жертву. Конечно, личность с хорошей кармой дает меньше оснований для нападок, однако и ее всегда можно задеть. Потому восточные, эзотерические учения считали высшей защищенностью такое состояние духа, которое предполагало полное изжитие земной кармы и личностных привязанностей. Если земная личность растворена в свете более высоких идеалов и вибраций, если личные устремления подчинены над личным целям, то человек становится практически неуязвимым. Это связано с тем, что исчезает объект нападения: земная личность, прежде служившая агрессору превосходной мишенью, но теперь слившаяся с беспредельным по масштабу духовным миром. А чтобы атаковать беспредельность и мир духа, ни у кого не хватит ресурсов.
Чистота кармы, предполагающая отсутствие долгов в прошлом, безупречность и точность действий в настоящем и правильная устремленность в будущее - важнейшие условия общей защищенности. Любое смягчение кармы немедленно открывает человека для возможных претензий и ударов.
Тема для самостоятельной медитации
Поскольку чистота кармы необходима и для того, чтобы найти духовный путь и успешно по нему двигаться, и для отражения земных и тонких атак, то она является одним из ключевых понятий для медитаций. Войдя в медитативное погружение, непрерывно размышляйте о необходимости и желательности для кандидата в ученики этого свойства. Вспомните все свои прегрешения и кармические задолженности и мысленно попросите у своих должников прощения за то зло, которое вы им сделали. Вспомните все невыполненные обязательства и нереализованные планы, принесшие тем, кто надеялся на них, боль и страдания. Пообещайте самому себе, что вы постараетесь доделать то что можно и уменьшить отрицательные эмоции людей. Представьте карму в виде тяжелого темного груза на плечах, который вы вынуждены нести и с которым вы постепенно срослись. Мысленно растворяйте и высветляйте эту тяжесть, настраиваясь на более легкие и положительно заряженные энергии. Устремляйтесь к Богу - носителю света и энергий, которые высветляют, очищают и облегчают этот кармический груз. Старайтесь приобрести насколько можно положительную чистую карму, для этого помогайте людям в их духовных устремлениях.
С. Ключников Отрывок из книги «Путь к себе. Обретение духовной силы»
Освобождение от кармы
Итак, кармические силы контролируют структуру ментального тела, позволяют «вырастить» его и залечить его раны, точно также как генетическая энергия определяет физическое тело, «выращивает» его и залечивает физические раны. Карма связана таким образом с «казуальным» или «причинным» телом, более высшим по отношению к ментальному. Казуальное тело определяет цепочку причин и следствий, повторяющихся и провоцируемых жизненных ситуаций и подсознательных реакций. Попытки понять судьбу и события, их глубинные причины, уже происходят на уровне ментального тела, оперирующего схемами, правилами, образами и ассоциациями. Причинное тело оказывается все равно трудномоделируемо и неуловими из-за его тонкой природы, и предсказания судьбы оказываются всегда расплывчатыми и неточными из-за невозможности полноценного моделирования причин и следствий на ментальном уровне.
Учителя, предлагающие различные йогические практики, это как правило хорошо осознают, и пытаются дать своим ученикам «непосредственное» видение причинного тела, призывая к обузданию интеллекта, остановке логического мышления и даже «принижая» роль ментального тела. Медитации, которые пережил Будда, дают непосредственное ощущение кармы, возможность видения и ощущения причин и следствий и освобождения от цепочки причин и следствий – освобождения от «кармически обусловленного». Сознание, зависимое от кармических причин, уже не является чистым, а является омраченным. Полное освобождение от всех омрачений возможно только в состоянии Нирванны – чистом предельном состоянии, которое испытал и описал Будда. Выход в Нирванну является остановкой кармы и освобождением от всех причин и следствий.
В глубоких состояниях медитации можно повторить опыт Будды, увидеть дхармы – элементарные элементы бытия, понять их взаимодействия и следование их друг за другом. Это ощущение трудно описывается словами, потому что находится на пределе возможностей интеллекта (ментального тела), и во многих буддийских школах апеллируют к «просветлению», определяемому практикой медитации – тому просветлению, которое позволяет видить глубинные, истинные причины явлений (дхарм). Наука, которая фиксирует и классифицирует состояния сознания (Абхидхарма или буддийская психология) старается наиболее полно описать обычные и необычные, предельные и запредельные состояния, местопребывания, карму и кармические законы.
Достижение «просветления» связано с приостановкой деятельности рассудка, с выработкой понимания законов кармы и возможностью «остановить» карму. Тем не менее идею «сжигания» кармы не следует воспринимать буквально как практическую жизненную цель. В медитациях и просветленных состояниях естественно стремиться к очищению своего сознания от омрачений, что даст мудрость и понимание причин и следствий. В повседневной жизни следует стремиться улучшать свою карму, распутывать кармические узлы, совершенствовать себя и делать отношения себя с окружающими максимально гармоничными. Правильное, гармоничное использование своих кармических сил и является «реализацией», то есть отработкой своей кармы. Эту отработку кармы можно сравнить с окончанием очередного класса школы, и поступлением в следующий класс. Не отработка кармы заставляет при следующем рождении повторить те же кармические ситуации – подобно тому как двоечник остается на второй год в том же классе. Нирвана, таким образом, является завершением кармической эволюции – подобно выпускному экзамену.
Карма человека заключена в его ауре. Каждое движение сознания запечатлевается на ауре путем отложения в ней элементов, которые служат причинами будущих действий. Эти кристаллические образования магнитны. Совершающий зло человек, прежде всего, наносит вред себе, творя в своем микрокосме кристаллы зла, остающиеся в его ауре и создающие его карму.
Не столько поступками, сколько мыслями порождается карма. Поступки как следствия мысли тут же себя и исчерпывают, и для совершения новых нужны новые мысли. Но мысль, не исчерпавшая себя в действии, остается в ауре мыслителя и будет в ней пребывать до тех пор, пока не выльется в действии. Магнитность ауры очевидна. Каждый притягивает к себе или отталкивает от себя как людей, так и обстоятельства. Неудача как бы преследует некоторых людей, несущих причины ее в своей ауре. И, наоборот, успех, удача, счастье сопровождают тех, чья аура обладает магнетичностью противоположного порядка. Любители зла и служители темных утешения себе не имеют, так как несут в себе карму осуждения. От судьбы, то есть от самого себя и ауры своей, не уйдешь, так как уйти некуда.
Причины внешнего неблагополучия следует искать внутри. Когда они устранены, внешнее неблагополучие уходит. Карму близких обычно приходится разделять, и тогда причины могут скрываться и в их аурах.
Платить добром за зло выгодно для плательщика. Если платят за зло злом, то зло остается в ауре платящего и наполняет его тьмой. Если — добром, добро остается в ауре добро делателя.
Сеятели зла и страданий думают от платы уйти, но неужели полагают они, что можно обмануть Космический Закон, когда каждым злым действием закладывают они зерна зла в своей собственной сущности, делая собственную ауру носительницей отрицательных энергий и магнитом притяжения тьмы? Не делай ближнему зла — завет мудрости. Мудрость знает и видит, что творимое зло в конечном итоге непреложность поражает самого зло делателя.
За каждое злое действие приходится платить сполна. И если не видим, как происходит расплата, то это ровно ничего не значит: сеятели здесь — жнецы там, и не только в Надземном, но и в следующих жизнях. Откуда же столько несчастий кругом, болезней и горя и всевозможных кармических ударов.
Чтобы освободиться от нежелательной кармы, надо заплатить старые долги. Каждая уплата несет в себе освобождение. Платежу, даже невольному, радуется мудрый. Тяжкая карма являет собой усиленную и быструю выплату прежней задолженности и служит гарантией освобождения, если параллельно с уплатой не творится новая тяжкая карма. Надо научиться и платить и получать в равновесии полном. Тогда весы кармы не будут колебаться слишком. Уплатив за старое, можно быстро продвигаться вперед.
Из книги Учителя Человечества о тонких мирах
Карма и генетика
Как связано учение о карме с открытиями генетики? Согласно генетике, живые существа обладают определенным генетическим кодом, носителем которого являются молекулы ДНК/РНК. Генетический код можно рассматривать как «идею», по которой выращивается и строится организм. Его можно рассматривать как своего рода «энергию» или «информацию», которая заставляет организм развиваться «правильно», то есть так, как зафиксировано в этом коде. В китайской традиционной медицине «генетическая информация» называется «юань ци» – то есть «изначальная энергия» или «перинатальная энергия», определяемая до рождения. Эта информация способствует росту организма в зародышевом и детском состоянии, затягиванию ран и восстановлению после болезней. Генетические неправильности наоборот вызывают наследственные заболевания. Генетически вид также изменяется от поколения к поколению, лучше приспосабливаясь к условиям существования.
СВЯЗАНА ЛИ ГЕНЕТИКА С КАРМОЙ? Конечно связана, но не явно. Генетическое развитие видов происходит достаточно медленно. Так, жирафы приобретают длинную шею не потому что отдельные особи вытягивали шею в течении своей жизни, а потому что те, у которых была шея длиннее других, имели лучшие шансы к выживанию и следовательно производству потомства. Поэтому путем естественного отбора выработались виды с длинными шеями. Кармичая передача происходит в гораздо более быстром ритме – она более бурная, хотя кармическая эволюция происходит в целом вероятно так же медленно как генетическая. Носителем генетической информации являются хромосомы и гены, которые выращивают тело – физический объект. Карма тоже чем-то подобна генетическому коду, только она выращивает ментальное тело – разум, подсознание, сознание. Ментальное тело значительно более тонкое, чем физическое. Его можно рассматривать как функцию физического тела – подобно как вино, налитое в бокал, определяет функцию (использование) бокала. Естественно, ментальное тело должно соответствовать физическому. В чем же выражается это соответствие?
Как иллюстрирует этот процесс учение Теравады, карма притягивается к «вибрациям», создаваемым при зачатии. Так, на «вибрации, соответствующие генетическому коду» настраиваются кармические вибрации, как частоты радиоприемника. Таким образом находится подходящая генетическая структура, и новое рождение происходит в подходящем теле. Человек, который занимался благими деяниями и улучшил свое сознание, создает хорошую карму, которая «притягивается» к вибрациям генетически здорового тела, что позволяет развивать хорошую карму в следующем рождении. Упрощенно можно сказать, что в «богатых» семьях с хорошим питанием рождаются здоровые дети, которые наследуют хорошую карму и счастливую богатую жизнь. Наоборот в нищих семьях с плохим питением рождаются генетически слабые дети, которых ожидает плохая карма и несчастная жизнь. Такой взгляд конечно очень плоский, но выражает суть идеи соответствия кармы и генетики.
Очень естественно, когда следующее рождение находится в ближайших родственниках (например, дед перерождается во внуке) или в пределах своего племени. Почему? Люди одного племени генетически близки, и если жизнь течет естественным чередом, то и карма передается к людям генетически похожим. А больше всего генетически похожи ближайшие родственники. Если же человек значительно изменил себя, то он уже не может переродиться в ближайших родственниках или соплеменниках – он ищет потомков смешанных браков или иноземцев.
Иногда бывает что найти генетически зародыша, соответствующего данной карме, непросто, и возникает человек, у которого карма и генетический код не очень соответствуют друг другу. Такие люди не могут из-за несовершенства своего тела достичь кармической реализации. Это могут быть например юродивые, несущие божественную идею, но из-за своих физических данных отверженные обществом. Таким образом кармическое и генетическое развитие видов происходит параллельно, влияя друг на друга. Учение Теравады различает различные причины смерти. Это может быть из-за истощения генетических сил – проще, по старости, когда проходит срок, отведенный природой. Это может быть из-за истощения кармических сил – когда человек уже реализовал себя, и не может жить дальше – теряет интерес к жизни, и умирает раньше отведенного природой срока. Это может быть из-за несчастного случая – недостаточной генетической или кармической защищенности.
Согласно накопленным веками эмпирическим данным, а также учениям древних, все поступки, слова и мысли всех прожитых жизней продолжаются до бесконечности, влекут за собой другие слова, поступки и мысли. Это - колесо кармы. Оно продолжает вращение, пока не исчезнет причина его движения. Затормозить вращение колеса кармы - рока можно за счет компенсации негативных деяний позитивными, благодаря совершенству, мудрости и состраданию, или же, как утверждают буддисты, пока не будет достигнуто всеобщее просветление.
Карма не имеет начала и конца, а значит, начала времен не существует, т.е. вселенная существовала и будет существовать вечно, вращая колесо кармы.
В буддизме считается, что карма исчезает после просветления человечества, кода человек перестанет совершать плохие поступки, но вообще избежать кармы нельзя.
Есть три проявления кармы и три кармических влияния хороших и плохих поступков. Создаваемая нами в настоящей жизни карма может иметь следующие последствия: • которые проявляются только в настоящей жизни, • которые проявятся в следующей жизни, • которые проявятся в дальнейших жизнях. Еще говорят, что совершаемый нами поступок или действие может вызвать последствия, продолжительность которых будет: в одном случае подобно тому, если вы проведете черту по воде, в другом подобно тому, если вы проведете черту по песку, или в третьем подобно тому, если вы прорежете черту по камню. Первая черта растает почти мгновенно, вторая просуществует некоторое время, а черта в камне может просуществовать века, из жизни в жизнь, напоминая вам о ваших прошлых деяниях. Повторяющаяся таким образом карма становится чрезвычайно мощной. Колесо кармы безжалостно!
Если ваша негативная карма, например, была связанна с объектом силы, власти, вашими родителями или гуру, то она может стать подобно черте в камне, т.е. проявляться многие жизни. Это справедливо даже для самых незначительных поступков, ничтожного вреда, непочтительности, а также услужливости и почтения. Все начинается с мелочей: о ком-то плохо подумал, кому-то сказал не то слово, кому-то не уделил должного внимания и т.п. И маленький комочек «грязи» начинает обрастать вращаемым колесом кармы.
В противовес негативным поступкам, хорошие мысли, слова и поступки, например: забота о престарелых родителях, создает хорошую карму.
В буддизме чрезвычайно благоприятными поступками принято считать: почитание гуру, Будды, дхармы (идеальную истину) и сангхья (почтенных монахов и монахинь). Все те, кого мы чтим, являются объектами силы и, вследствие их почитания, мы приобретаем их духовные качества и могущества. Согласно буддийской традиции, в земной жизни можно либо испытать на себе последствия негативных поступков по отношению к гуру, Будде, дхарме или сангхья, либо увидеть благоприятные последствия добродетельных поступков по отношению к ним.
Буддизм говорит, что ради достижения просветления (нирваны) надо перестать ходить по кругу, потакая своим ненасытным желаниям, а вместо этого устремиться к мудрости и просветлению. «Живые будды» вновь и вновь возвращаются на землю, помогая нам идти к освобождению от новых рождений к просветлению. Их называют бодхисатвами или святыми.
Постигая законы кармы и понимая причины перерождений, нам становятся понятны причины неравенства среди людей: почему одним из них «живется лучше», а другим хуже. Именно благодаря кармическим законам предопределено рождение признанных во всем мире гениев, великих политиков, диктаторов и т.п.
Законы колеса кармы определяют причины в различии судеб родственников, братьев и сестер, даже если они выросли в одной семье.
Причины прошлых жизней причастны к спонтанным вспышкам порочных страстей - алчности, гнева, зависти и т.п.
В нашем реинкорнационном прошлом прячутся ощущение неприязни или родства душ, которое мы испытываем при встрече с неизвестными в этой жизни людьми.
Мы приносим в эту жизнь много хорошего и плохо, которое сохраняется в нас из прежних жизней.
Законы колеса кармы могут внезапно превратить хорошее в плохое и, наоборот. Удача сменится периодом несчастий. Или сплошное невезение вдруг выливается в успех и благополучие. Во всех своих страданиях виноваты мы сами. Мы каждый миг своими деяниями раскручиваем колесо кармы, которая потом воздает нам по заслугам.
Только хорошая карма является причиной рождения почтенных священников, гуру и лам, превосходных духовных наставников с несравненными физическими, психическими и интеллектуальными возможностями.
У меня вопрос возник: есть разные трактовки тонких тел человека... я не совсем определился, что есть что. С некоторым я разобрался, что эфирное тело - это прана, или прана-майя. Астральное тело - или тело эмоций, или тела желаний - это чувства, которые контролируются умом, или ментальным телом (тонкое тело ума). Правильно ли я понял? А что тогда тонкое тело разума? Буддхическое (или тело буддхи)?. А казуальное, или кармическое? Может быть этот вопрос не самый важный, но когда 2 карты в голове, не знаешь, по какой ориентироваться.
3акон кармы. Торсунов О. Г. Эта тема сейчас очень популярна и о ней стараются говорить многие, хотя не все понимают, что термин «закон» обозначает, что ничего не нужно изобретать. В этой теме все уже изобретено Ведами. Тем не менее, многие учёные пытаются по-своему трактовать эту тему, что вносит в умы людей полную неразбериху. Особенно плохо, если, что-то изучив в этом вопросе, но не разобравшись в нём до конца, серьёзные люди пишут на эту тему популярные книги. Слово «карма» с санскрита переводится как деятельность. Но caнскритское слово «деятельность» имеет гораздо более широкое значение, нежели русское. В основном понятие карма правильно понято нашим читателем. Карма обозначает, что любая деятельность, выраженная в поступках, в словах, и даже в мыслях будет иметь свои последствия. В зависимости от того, сколько пользы или вреда несет наша деятельность окружающим людям, ровно столько мы будем от нее страдать, или наоборот, испытывать счастье. Этот мир устроен так, чтобы все законы справедливости совершенным образом и в полной мере выполнялись. В этом мире нет сил зла, так как всё существующее в нём предназначено для того, чтобы научить нас правильно понимать, в чём заключается наше счастье. В мире, в котором мы живем, существуют два основных вида учёбы: - через осознание как правильно жить; - через страдание. Есть ещё один вид учёбы - это беспричинная милость Бога и святых людей, которая проявляется независимо от того, заслужили мы её или нет. Но это уже не вопрос темы «закон кармы, так как здесь, действует совсем другой закон - закон божественной милости. Все силы, которые существуют в нашей Вселенной, в соответствии с этими двумя основными видами учёбы живых существ также поделены на две большие группы. Одни из них предназначены для того, чтобы помочь нам научиться, другие наказывают нас, если мы не хотим извлекать из своей жизни должных уроков. Те люди, которые поняли этот закон, всеми силами стараются изучать, как правильно жить и воплощать эти знания на практике. Все остальные же живут, плывя по течению, и совершают те же поступки, что и все люди вокруг них, искренне думая, что так жить правильно. Однако законы кармы не смотрят на большинство. Они будут нас наказывать в соответствии со справедливостью, а не в соответствии с общественным мнением. Поэтому, чтобы во всём, наконец, разобраться и понять, как правильно жить, я предлагаю Вам углубиться вместе со мной в изучение закона кармы.
Судьба Наша судьба складывается из наших прошлых желаний и поступков. Все они фиксируются в тонком теле, где ничто не пропадает и не забывается. Затем все желания человека осуществляются, и он получает воздаяния за свои поступки. Всё это происходит не сразу после того, как они возникают, а через некоторое время. Кроме того, одной жизни не хватает для того, чтобы осуществилось всё, что должно с нами произойти. Поэтому нам приходится отвечать за свои желания и поступки; идущие также не только из прошлой жизни, но и многих жизней до этого. ВОПРОС: А сколько жизней мы прожили? ОТВЕТ: Мы живём вечно. Однако жизнь этой Вселенной циклична и продолжительность одного цикла, хоть и огромна, но ограничена- Поэтому в этой Вселенной мы прожили определённое количество жизней, быть может, даже с самого начала ее существования. Другими словами, многие из нас начали жить в этой Вселенной, согласно Ведам, примерно 311 триллионов и 40 биллионов земных лет или 430.000.000.000 солнечных лет назад. Однако, некоторые из нас попали в неё позже, покинув духовный мир. Кто-то из нас здесь, в этой Вселенной, находится уже давно, и про жил вместе с ней много циклов сё жизни. Это всё описано в Ведах. ВОПРОС: А мне рассчитали, что я живу уже 5-ую жизнь. Что это значит? ОТВЕТ: Это глупость. Мы живём бесконечное число жизней и будем жить вечно. Однако, для легкой наживы люди пользуются тем, что мы мало понимаем эти темы, и выдумывают всякие глупости. Судьба схожа с дорогой, с которой нельзя свернуть. Она ведёт нас путём наших прошлых поступков и желаний с одной лишь целью, чтобы мы во всём правильно разобрались и, очистившись от эгоизма, посвятили свою жизнь духовной практике. ВОПРОС: Если с этой дороги нельзя свернуть, значит, судьбу изменить нельзя? ОТВЕТ: Her, это не совсем так. Дорога судьбы никуда не поворачивает на том отрезке, на котором она уже сформирована. Однако, если у Вас поменялся вкус счастья, и, соответственно, изменилась цель в жизни, то, действуя в соответствии с новыми интересами, человек может повернуть эту дорогу, но только её край. - Если мы продолжаем находиться в страсти, но меняем свой вкус к жизни, то дорога судьбы повернётся в сторону. Возможно, когда придёт время, мы родимся на какой-то .другой планете среднего уровня, подобной Земле, или, оставшись на Земле, родимся в другой культуре с другими национальными особенностями. - Если мы решили начать бескорыстную жизнь на благо всех людей и во имя Бога, то край дороги судьбы будет загибаться вверх. И скоро (может, в этой жизни, может, в одной из следующих), в зависимости от длины непройденного жизненного пути, мы попадём на высшие планеты и будем испытывать состояние счастья много сотен или тысяч земных лет. - Если нам захотелось пожить в невежестве, то в результате наша судьба будет направлена на низшие планеты и в этой или одной из следующих жизней мы отправимся в нижние области Вселенной, где жизнь полна невыносимых страданий. У нас есть возможность повлиять на ход событий. Но для того, чтобы сделать это действительно правильно, нужно иметь знание о том, как сжигать последствия плохих поступков. Приобрести это знание можно, изучая закон кармы не понаслышке, а непосредственно из Вед, и лучше под руководством опытного наставника. ВОПРОС: А можно ли укоротить эту дорогу? ОТВЕТ: Можно, но для этого нужно заниматься деятельностью, свободной от влияния всех трёх гун материальной природы, например, повторением Святых Имён Бога или смиренным слушанием святого человека и служением ему. ВОПРОС: Скажите, пожалуйста, примерно на сколько жизней вперёд уже намечены события в нашей судьбе? ОТВЕТ: У всех по-разному. У одного человека на сотни, другого на тысячи, у третьего всего на одну жизнь. Чем меньше дорога судьбы, тем быстрее мы можем сжечь все свои грехи и стать святым человеком. Поэтому один становится святым за одну жизнь, а другому на это требуется сотня жизней или больше. ВОПРОС: Из Ваших слов я понял, что практически все люди будут страдать столько, сколько им отмерено, а всё хорошее, что мы сделаем, повлияет на наши будущие жизни. Такое объяснение меня что-то не очень вдохновляет. ОТВЕТ: На самом деле всё гораздо сложнее и интереснее. Наша дорога судьбы - это отражение в нашем тонком теле всех наших поступков и желаний. Для того, чтобы все они осуществились, природа устроила так, что мы. имея тонкое тело, живём под непосредственным влиянием на нас окружающего мира. Весь окружающий мир постоянно взаимодействует с нашим тонким телом. На нас могут влиять как силы, идущие с высших планет (гуна благости), так и силы со средних планет типа Земли (гуна страсти) На нас также действуют и силы возмездия, приходящие с низших! планет {гуна невежества). Все они влияют на нас циклически, в соответствии с законом циклического материального времени, о котором мы с Вами уже говорили. Поэтому, если мы совершили какой-то поступок, то последствие его мы ощутим в то время, когда планеты займут определённое положение относительно Земли, Все планеты движутся по своей орбите, постоянно влияя на общее психическое состояние Земли. Они взаимодействуют не только с Землей, но и с нашим тонким телом. Каждый раз, вставая в определённое положение относительно Земли, планеты контактируют с тонкими телами каждого из нас, влияя на наше настроение, наши желания и наши поступки. Этот контакт зависит не только от положения планет, но также и от состояния нашего тонкого тела. Если у нас нет грехов, то плохие положения звёзд не будут взаимодействовать с нами. С другой стороны, все хорошие сочетания планет будут взаимодействовать с тонким телом безгрешного человека, принося ему ощущение счастья. Если же настроение, которое возникло при каком-то положении планет, связано с нашими прошлыми плохими поступками, то это немедленно отразится на нашем тонком теле, и подобный резонанс причинит страдания. - В первую очередь от нежелательного взаимодействия с планетами у нас испортится настроение. - Затем при более сильном воздействии на наше сознание может проснуться какое-то дремлющее внутри греховной желание. Еще хуже, если это желание в своё время было очень сильным, но обстоятельства помешали его осуществить, и в результате оно догнало нас сейчас. - Такие очень сильные греховные желания практически неуправляемы и могут треножить нас очень долго (месяцы), причиняя нам сильные страдания. Они часто выводят нас из равновесия и заставляют совершать какие-то необдуманные поступки. Таким образом, наша судьба - это дорога с подъёмами (когда на нас влияют хорошие планеты) и со спусками (когда на нас влияют плохие планеты) или с равнинами (когда влияние хороших и плохих планет примерно уравновешено). Теперь, коснёмся Вашего вопроса о страданиях. Следует понять один важный момент. Существует только одна сила, которая даёт нам возможность полностью избежать страданий. Эта сила называется «чистое духовной знание». Насколько человек освоил его, настолько высоко он поднимается над дорогой своей судьбы. Продолжение следует...
Сообщение отредактировал lyolya - Вторник, 27.Января.2009, 21:08
Продолжение... - Если он живёт .на поводу у своих низменных желаний и наклонностей, то, находясь в невежестве, человек боронит эту дорогу своей судьбы носом, испытывая массу страданий. При этом он движется по жизни очень медленно. Каждая маленькая кочка дороги судьбы вызывает у него невыносимые муки. - Если человек находится в страсти, то он ползёт по дороге своей судьбы на четвереньках, сильно привязываясь к тому, что с ним происходит и придавая всему этому большое значение. При небольших финансовых проблемах, болезнях, конфликтах он испытывает страдания, думая, что всё это - несправедливость по отношению к нему. Он искренне думает, что если захочет, то обязательно будет богатым. Эта чрезмерная самоуверенность заставляет его сильно напрягаться. Поэтому, если в его жизни встречаются большие препятствия, то он может сломаться и вообще поползти носом, пребывая в унынии. В других случаях, когда фортуна улыбается ему, он, испытывая счастье и возгордившись, может побежать по дороге судьбы, купаясь в удовольствиях. При таком подходе обычно из-за своей жадности, гордости, престижа и желания иметь роскошь и т.д. человек в страсти неминуемо спотыкается и падает, не замечая маленькие препятствия. Так как тяжело видеть, что ты остаёшься у разбитого корыта, то это падение причиняет ему ещё больше страданий. Человек в страсти движется по своей судьбе быстрее, чем тот, кто в невежестве, но на очень больших горках on может застрять надолго. Таким образом, мы видим - дорога та же самая, но страданий у человека, живущего в страсти, гораздо меньше, чем у невежественного. Теперь посмотрим, как пойдёт по той же самой дороге человек, у которого понимание счастья находится в благости. - Человек в благости вдет по дороге судьбы, внимательно изучая, как это сделать правильно. Все препятствия oн принимает с благодарностью, понимая, что всё это заслужил своими прошлыми плохими поступками. Полностью постигая законы кармы, он вручает свою судьбу возвышенной цели. Так он идёт дорогой своей судьбы смело, чувствуя от сил прогресса высшую защиту и поддержку. Веря в закон справедливости, он терпеливо сносит все наказания судьбы. Когда совсем тяжело, он терпит все лишения, не ропща и не проклиная окружающих людей и свою судьбу. Он идёт дорогой своей судьбы с верой в Бога. Молясь и радостно воспевая Святые Имена Бога, он чувствует высокую защиту и, испытывая огромное счастье, становится смелым на этом пути. Поэтому даже тяжёлые препятствия не вызывают у него сильной психической боли и разочарования. Всё это происходит примерно так, как поется в весёлой песне: «И тот, кто с песней по жизни шагает, тот никогда и нигде не пропадёт». Человек в благости, руководствуясь в своей жизни священными писаниями, способен преодолеть самые высокие преграды и пройти путь гораздо больший, чем те, кто находятся в страсти и невежестве. Поэтому жизнь благостного человека гораздо больше насыщена событиями и переменами. Тот же, кто полностью осознал смысл жизни, понял, что он имеет духовную природу и постиг свои вечные отношения с Богом, летит над своей судьбой па крыльях духовного знания. Лишь немногие вершины пиков самых тяжёлых событий только слегка касаются его. Тем не менее, у этого человека в судьбе также бывают суровые испытания, но они являются уроками высших сил и не всегда связаны с его прошлыми поступками. Такой человек способен сжечь всю свою карму за одну жизнь и в конце жизни вернуться в духовный мир, где нет смерти и страданий. Таким образом, мы наглядно видим, что на одной и той же дороге судьбы может быть разное количество страданий у благостного страстного и невежественного человека. Дорога судьбы при этом не меняется, но сильно меняется восприятие мира, и поэтому страданий при благостной жизни может стать меньше. ВОПРОС: Неужели настрой на события играет в нашей жизни такую важную роль? ОТВЕТ; Да. Нужно понять, что мы живем, воспринимая этот мир своим умом. В зависимости от контакта ума с теми или иными Гунами, он при одних и тех же событиях испытывает разное коли чество страданий. Гуна благости настраивает человека на счастье и даёт ему знание, как не обращать внимания на проблемы. Гуна страсти привязывает человека к проблемам и гун невежества заставляет человека восстать .против собственной судьбы. Допустим, у человека нет ни рук, ни ног. Если он находится в благости, он примет это как милость Господа и, понимая, что больше делать нечего, начнёт заниматься самоосознанием. Через некоторое время он станет очень нужным для всех и очень мудрым. Находясь в страсти, он будет пытаться в этом состоянии зарабатывать деньги. На этом пути его ждёт много трудностей и разочарований. Невежественный же человек будет всё время сетовать на судьбу, попрошайничать и беспокоить своих родственников и себя. ВОПРОС: Вы всё время говорите о духовном знании и его могущественной силе. Но не все могут этим воспользоваться. Ведь есть люди, которые вообще слабоумные и не способны понять таких глубоких тем. Как же им избежать страданий? ОТВЕТ: Часто бывает так, что всю жизнь человеку приходится страдать без каких-либо шансов па облегчение. Однако в этом мире всё может поменяться. Если Вы так беспокоитесь за таких несчастных, людей, то это очень благородно. Любой человек, просто молясь Богу, может передать все плоды этой молитвы другому человеку, достаточно этого искренне пожелать в уме. Ещё лучше, если Вы перед алтарём скажете, что Вы отдаёте плоды своей молитвы этому больному человеку, для того, чтобы ему стало легче жить. Такой поступок достоин самой большой похвалы. ВОПРОС: Зачем вообще в этом случае молиться Богу? Если я правильно выполняю всё, что мне положено, то, согласно закону кармы, я однозначно буду испытывать счастье и приносить всем счастье. Так не лучше ли подумать о том, как правильно исполнять свои обязанности, чем ничего не делать и уповать на Бога? Например, если слабоумный человек или инвалид страдает, то нужно просто помочь ему, и нет смысла сильно философствовать. ОТВЕТ: Вы говорите отчасти верно. Действительно, если мы будем всё делать правильно, то и мы, и все окружающие нас люди будут испытывать счастье. В результате делать всё правильно вполне достаточно. Однако трудно понять, что значит «делать всё правильно», У каждого человека есть своё понимание, что правильно, а что нет. На этот счёт у нас есть Сверхдуша (совесть), которая подсказывает правильное понимание вещей. Однако не все люди, а только те, кто находятся в благости, способны пони мать голос совести. И даже они иногда ошибаются. Однако за все неправильные поступки придётся отвечать, знаешь ты о том, как правильно поступать или нет. В таком случае, с первого взгляда, в этом мире нет никакой справедливости. Ведь не все же имеют желание изучать писания. Что же нужно нам для того, чтобы все понимали, как поступать правильно? Для этого нужен эталон правильных поступков. В результате сейчас появилось много разных этических законов, которые говорят, что нужно поступать так, а не иначе. Однако, как нам понять, какой из этих законов говорит правду? Самым правильным будет тот этический закон, который выдержал испытание временем. Посмотрите, все, что действительно полезно, люди стараются не забыть и используют. Если серьёзно задуматься, то только священные писания дошли до нас из глубины веков, всё остальное уничтожило непобедимое и справедливое время. Поэтому здравомыслящий человек попробует руководствоваться священными писаниями и, таким образом, научится поступать правильно. Однако, чтобы правильно понимать священные писания, нужно иметь правильный настрой или, другими словами, уважение к их автору. Автором всех священных писаний является Верховный Господь, Он или Сам передал их, людям (как «Бхагавад Гиту»), или через Своих приближенных слуг. Молясь Богу, человек настраивается правильно по отношению к автору священных писаний, и поэтому получает правильный настрой в понимании писаний и, следовательно, в понимании, как правильно поступать. Так он достигает возможности поступать верно. Многие люди склонны самоуверенно руководствоваться только своими соображениями, мы об этом уже говорили, обсуждая гуну невежества. Они не способны понять истину, пока не поменяют свой невежественный настрой. Таким образом, чтобы научиться правильно поступать, молитва просто необходима. Именно она помогает нам иметь тесный контакт со Сверхдушой (совестью) и не ошибиться, совершая тот или иной поступок.. Некоторые люди думают; «Зачем нам Бог? Просто живи правильно и будешь счастлив». Эти рассуждения ошибочны, так как они не дают человеку возможность понять источник правды. Если человек не верит в Бога, то автоматически не верит и в священные Писания. Поэтому он, даже желая быть праведником, всё же склонен ошибаться и в результате страдать. Необходимо знать, как относиться к ударам судьбы Мы не должны чрезмерно переживать по поводу гибели наших близких и родственников, поскольку это вызывает страдания у души, оставившей уже ненужное тело. Тонкие тела двух близких людей остаются связанными, даже после смерти одного из них. Переживания живого человека вызывают сильные страдания у того, кто покинул тело. Такая бессмысленная деятельность, вызы вающая страдания, считается греховной, и за это придётся отве чать. Неправда ли, неожиданная информация, мы то думали сов сем наоборот. Смысл заключается в том, что мы строили по пово ду этого человека какие-то свои планы, возлагали на него какие-то свои надежды. Мы не должны рассчитывать на то, что сможем контролировать жизнь другого человека, ведь в любой момент он может оставить нас. Мы не будем сильно обескуражены смертью близких людей, если выполняем перед ними свой долг. Если мы каждый день желаем всем своим близким счастья, мы не будем так сильно разочарованы, когда кто-то уходит. Возникнет ощущение разлуки, но не будет разочарования. Однако, если кто-то не выполнил, не отдал свой долг родственника, то у него обязательно возникает чувство вины. Человек уходит, а наше тонкое тело привязано к нему. Он, тем временем, уже готов родиться в другом месте. Поэтому у нас постоянно должна быть позитивная связь с близкими людьми. Негативная связь порождает чувство вины, что вызывает мучения. Позитивная связь даёт понимание: "Он оставил меня, потому что пришло время". Выполнивший свой семейный долг после разлуки становится мудрым. Он понимает, что наша жизнь бренна, и поэтому нужно больше думать о душе, а не о теле. Если кто-то плохо относился к своим близким, он в результате трагедии становится несчастным - негативная связь очень тяжело бьёт по сердцу, возникает болезнь. Все разочарования возникают от неправильных идей, живущих в нашей голове. Чтобы не ошибаться в своих поступках, давайте сейчас разберем, как, согласно ведическим писаниям, поступки делятся на разные категории. Продолжение следует...
Продолжение... Виды деятельности (кармы) в соответствии с Гунами В «Бхагавад-гите» описываются три вида деятельности, которые находятся под влиянием гун материальной природы и один вид деятельности, который свободен от этого влияния. Разберём сначала деятельность, находящуюся под влиянием гун материальной природы: 1. Деятельность в благости всегда приносит здоровье и счастье; 2. Деятельность в страсти всегда лишает свободного времени и приносит с собой болезни тела, праны и ума; 3. Деятельность в невежестве приносит деградацию всех хороших качеств характера и вызывает болезни сначала разума, затем ума, праны и, в конечном счёте, тела. Признаки трёх видов деятельности (кармы) Деятельность в благости Описанная в «Бхагавад Гите» (18.23): Выполняется по указаниям священных писании. - Выполняется без чрезмерной привязанности именно к этому типу деятельности. - Желание работать всегда появляется из чувства долга, а не из привязанности или антипатии. Совершается без желания насладиться плодами своего труда, с любовью к труду и на общее, благо. Описанная в «Бхагавад Гите» (18.26). - Выполняется без эгоистических наклонностей; - Выполняется с великой решимостью; - Человек в благости всё делает с энтузиазмом; - Не колеблется в успехе и неудаче. Деятельность в страсти Описанная в «Бхагавад Гите» (18.24), - Требует огромных бесполезных усилий; - Направлена на удовлетворение собственных чувств; Выполняется из чувства ложного эгоизма; - Человек в страсти привязан к деятельности, которую он выполняет; - Привязан к результатам деятельности, которую делает - Действует из-за желания насладиться плодами труда. - Выполняя свой долг, он: - Жаден; - Завистлив - Нечист - Находится под влиянием результата (чрезмерно радуется и печалится в зависимости от исхода). Деятельность в невежестве Описанная в «Бхагавад Гите» (18.25) - Совершается в иллюзии; - С нарушением указаний священных писаний; - Без учёта тяжести её отрицательных последствий; - Связана с применением тайного или явного насилия; - Причиняет страдания другим живым существам; - Выполняющий действие движим желанием обмануть. Человек в невежестве действует: - нанося людям всевозможные оскорбления; - в лени;. - в подавленной состоянии; - откладывая всё на потом.
Деятельность в благости Выполняется в соответствии с указаниями священных писаний Как мы уже говорили, деятельность в благости выполняется в соответствии с указаниями священных писаний. Однако, невозможно всем поступкам, которые мы совершаем, найти аналогию в священных писаниях. Поэтому человек должен, кроме того, советоваться со своим, наставником, который изучает эти писания и также со святыми людьми. Если пока ещё нет возможности иметь отношения с такими людьми и даже нет возможности досконально изучить писания, то нужно поступать следующим образом: 1) Нужно поставить себе цель - найти все эти возможности, после этого Сверхдуша внутри нас будет удовлетворена и даст нам понимание, как нужно действовать. Признаком этого будет яркий голос совести, дающий нам советы. 2) Нужно слушать голос совести и поступать в соответствии с ним. Однако, если желание советоваться с источником истины снаружи не будет сильным, то голос совести постепенно угаснет или превратится в голос корыстных интересов. 3) Нужно внимательно следить за выполнением любого действия. чтобы на каком-то его этапе не упустить отношение к событиям голоса пашей совести. 4) Нужно знать, что голос совести может прийти не только изнутри, но и от окружающих людей, которые как-то связаны с нашими поступками. Всё перечисленное поможет нам. Но если мы так и не встанем под защиту писаний, то опасность совершить плохие поступки будет становиться всё больше и больше. ВОПРОС: Мне кажется, что с увеличением опыта человека опасность ошибиться должна становиться всё меньше и меньше. ОТВЕТ: Так кажется всем, кто привык действовать самостоятельно. И в этом есть здравый смысл. Действительно, чем опытнее человек, тем он лучше ориентируется в ситуации Однако, опытность бывает двух видов — Опыт, обостряющий чувство эгоизма, возникает только в ре зультате поступков, со вершённых под влиянием собственных суждений. Он приводит к постепенному наполнению разума силой эгоизма, что увеличивает гордыню (чувство собственной значимости) и ведёт к самоизоляции от другого мнения. Это, в свою очередь з приводит к увеличению влияния на разум страсти и невежества. - Опыт, увеличивающий понимание непостижимости этого мира и, при отсутствии должного руководства, неизбежности ошибочных поступков. Это понимание приходит постепенно, когдa вместо того, чтобы сделать что-то по-своему усмотрению, человек сначала изучает, что по этому поводу думают писания, а затем советуется с людьми, которые серьёзно их изучают. ВОПРОС: А под защиту каких писаний вставать? ОТВЕТ: Это зависит от Вашего вкуса во взаимоотношениях с Богом. Для разных типов людей Он дал разные писания. Единственное, чего в выборе писаний делать нельзя — это не считаться с голосом своей совести. Если Вы выбираете себе не тот путь, то на душе не будет легко, спокойно и радостно. Делается без чрезмерной привязанности именно к этому типу деятельности Человек, настроенный неэгоистично, привязывается к тому, чтобы быть полезным, а не к тому, что он делает. Конечно, у каждого из нас есть определённая природа, и мы должны действовать соответственно тому складу характера, который получили но своей судьбе. Однако, если там, где мы живём, никто не нуждается в деятельности, которую мы привыкли делать, то можно для общего блага какое-то время делать что-то более полезное. Тем не менее, в дальнейшем лучше сменить место жительства, чем заниматься не своим делом. В любом случае человек, находящийся в благости, не испытывает сожаления, кратковременно меняя род деятельности. Если же такое сожаление возникает, значит, присутствует влияние гуны страсти, которое потом может принести страдание. Желание работать всегда появляется из чувства долга, а не из сильной привязанности к кому-то или антипатии У бескорыстного человека побуждение работать возникает из желания принести кому-то счастье. Такой труд очистит человека от грехов и принесёт ему и его близким людям счастье. Если же позыв к труду возникает из чувства конкуренции с кем-то или из-за сильной привязанности к какому-то человеку, тогда этот труд не находится в гуне благости, и он обязательно принесёт страдания. ВОПРОС: До этого Вы говорили, что трудиться нужно, если хочешь кому-то сделать приятное, а сейчас, наоборот, говорите, что нельзя трудиться из чувства привязанности? ОТВЕТ: Имеется в виду, что бывают симпатии к родным людям в противовес другим. Например, человек может трудиться для Нескольких человек сразу, как врач. Однако, он лечит одних, так как имеет симпатию к ним, а других, наоборот, не лечит, так как к ним симпатии не имеет. Такая деятельность не приведёт к счастью и будет являться причиной страданий. Совершается без желания насладиться плодами своего труда, с любовью к труду и на общее благо Желание насладиться плодами труда находится в страсти и приносит страдания. Однако, если мы искренне хотим, чтобы кто-то другой, не имеющий отношения к моей семье, насладился плодами нашего труда, тогда эта деятельность благостна. ВОПРОС: Выходит, благостные люди не желают добра своим родственникам? ОТВЕТ: Нет. Наоборот, благостные люди желают счастья своим родственникам, поэтому они трудятся на благо других, совершая, таким образом, пожертвование в благости. Пожертвование в благости - это любое бескорыстное действие. Оно, по закону кармы, приносит счастье не только тому, кто так трудится, но и всем его родственникам. С другой стороны, если человек трудится в корыстном состоянии сознания, желая блага своим детям, то в этом случае его пожертвование будет в страсти и принесёт временный результат. Если дети знают, что папа всегда работает для общего блага, они растут бескорыстными, готовыми всем помочь. Если же дети видят, что все должны трудится только для них, то они вырастают эгоистами. Поэтому тот, кто воистину хочет блага своим детям, будет во время труда думать: «Пусть они также как я, работают на всеобщее благо и растут бескорыстными». В этой связи хочется отметить, что если человек трудится во имя соблюдения божественных принципов и хочет своим трудом удовлетворить Верховного Господа, то такой труд находится ещё выше и быстро очищает человека от грехов. Трудясь так, человек быстро разовьёт в себе все качества святой личности и сможет принести своим детям настоящее счастье. Можно трудиться или с любовью к труду или с любовью к деньгам. Во втором случае счастья никогда не будет, даже если эти деньги должны пойти на очень благие цели. Воистину, человек должен трудится с любовью к тому труду, который он совершает, и делать это во имя Бога и его справедливых законов. ВОПРОС: Как думать во время труда о Боге? ОТВЕТ: На первых этапах, пока нет глубокого вкуса думать о Боге, нужно мысленно повторять его Святые Имена. С первого взгляда этот процесс кажется однообразным, но постепенно человек, практикующий столь возвышенный метод самоосознания, начинает чувствовать, как очищается его сознание. ВОПРОС: Можно ли просто медитировать на счастье во время работы? ОТВЕТ: Если Вы ещё не успели поверить в Бога и Вам тяжело повторять Его Святые Имена, то повторяйте «Я желаю всем счастья!». Это очень эффективный способ очищения сознания. ВОПРОС: А можно повторять проще? Например: «Я счастлив»? ОТВЕТ: Такую фразу лучше не повторять, так как подобный настрой развивает в человеке эгоистическое счастье, которое не приведёт его к самоосознанию. Если мы желаем другим людям счастья, то автоматически сами тоже будем счастливы. Но если мы утверждаем, что сами счастливы, значит, другие люди уже не так уж и нужны, они на втором месте после нас. Если я на первом месте, все остальные на втором, то, как мы уже знаем, это не что иное, как концепция в гуне страсти. ВОПРОС: Какое благо получает человек, думающий, что он трудится во имя Бога? Ведь это всего лишь мысли. ОТВЕТ: Труд во имя Бога - это секретный и быстрый метод достижения совершенства. Секретный он потому, что мало кто может его понять. Мысли о Боге настраивают человека на духовный уровень сознания. В результате он очищается не только от тех грехов, которые копит во время работы, но и от какой-то части прошлых грехов. Если человек трудится, всё делая для Бога, то, несмотря на то, что он занимается материальной деятельностью, в действительности ведет себя как святой. В результате такого труда он обретает не любовь к деньгам, а любовь к Богу. Это быстрый метод достижения совершенства, потому что большинству людей сначала нужно избавиться от мате риальных желаний, а затем, очистившись, научиться думать о духовном. Редкий человек осознаёт, что для очищения сознания нужно не отказываться от материальной деятельности, но делать всё для Бога и с мыслями о Боге, не думая о плодах своего труда (зарплате). Такой человек занимает положение гораздо выше «отречённого» монаха, который, живя в храме, думает не о Боге, а о пожертвованиях, которые ему сегодня должны дать. ВОПРОС: Выходит, все монахи - грешные? ОТВЕТ: Нет, есть настоящие святые, которые, живя в храме, думают только о Боге и о благе всех людей. Их отличает смиренность, аскетизм, правдивость, милосердие, простота и очень счастливый добрый голос.
Продолжение следует...
Сообщение отредактировал lyolya - Вторник, 27.Января.2009, 21:02