[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Altjef, Exoret_Exordas  
Истинная мудрость и энерготерапия Духа - Форум... » Информация о разном... » Вопросы и ответы для интересующихся » ЧТО ДЕЛАТЬ С ГНЕВОМ?
ЧТО ДЕЛАТЬ С ГНЕВОМ?
Exoret_ExordasДата: Вторник, 03.Ноября.2009, 22:37 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные
Награды:  +





ЧТО ДЕЛАТЬ С ГНЕВОМ

Тензин Гьяцо, Далай-лама XIV, беседует с
Дэниелом Гольманом, Стивеном Левиным, Джин Шинода Боулен, Дэниелом Брауном,
Джэком Энглером, Маргарет Бренман-Гибсон, Джоанной Мейси.

Вопрос из аудитории: Иногда мне приходится работать с людьми, которые очень сильно раздражают меня. Как мне работать над собой, чтобы настроиться на благожелательное отношение к ним?

Далай-лама: Вам надо разбирать каждый конкретный случай. Посмотрите на человека, который вас раздражает, и если можете применить к нему свою практику, попробуйте не поддаваться гневу и развивайте сострадание. Но если раздражение слишком велико — если вы считаете этого человека настолько отталкивающим, что не можете выносить его присутствия — то, может быть, лучше будет поискать выход! Существует принцип: лучше не избегать событий или людей, раздражающих вас, вызывающих в вас гнев, если ваш гнев не очень силен. Но если не поддаваться гневу невозможно — работайте над самим собой. В контексте буддизма, что касается пороков ума, в особенности гнева и враждебности, обычной практикой является неоднократное размышление об их вреде и разрушительной природе, благодаря которой эти неприятности постепенно уменьшаются.

Я знаю, в западной психотерапии считается, что подавление этих психических проявлений имеет очень плохие последствия и для тела, и для психики. Я слышал, что некоторые говорят: «Вы должны выражать свою неприязнь, как только она возникает». Есть ли в западной психотерапии какие-либо практики для настоящего размышления о вреде гнева: не только, когда он возникает, но размышление о вреде гнева с тем чтобы рассеять его? Вообще говоря, считаете ли вы, что лучше испытывать неоднократно гнев по отношению к другому человеку или же лучше не испытывать его? Если вы действительно считаете, что лучше не испытывать гнева, то не будет ли полезнее найти методы, с самого начала предотвращающие его возникновение? Если вы считаете, что лучше уменьшить гнев, то помогает ли уменьшению гнева проявление его, когда он возникает, или же непроявление?

Дэниел Гольман: Ваше Святейшество, здесь нет одного ответа. Существует более двухсот различных школ психотерапии, и в каждой имеется свой собственный ответ на ваш вопрос, начиная от проявления в полной мере и кончая непроявлением вообще.

Существует масса доказательств, полученных в результате исследований, а не клинической практики, которые показывают, что люди, выражающие свой гнев открыто, просто приучаются выражать свой гнев наружно. Другими словами, чем больше вы это делаете, тем легче он возникает. Это установленный факт. Другой пакет исследований показывает, что чем с большей готовностью вы выражаете гнев, тем вы более подвержены всякого рода болезням — сердечно-сосудистым, раку, простудам. Это два аргумента против проявления гнева. Однако, в психотерапии существует множество точек зрения.

Джин Шинода Боулен: Мой опыт связан с теми людьми, с которыми я работала. Существует первый принцип — знать, что именно ты чувствуешь. Слишком часто в некоторых семьях детей учат подавлять свои чувства, и они вырастают скованными, они не знают, что они чувствуют. Очень важно выявлять чувства и быть способным дать им выход, выражать их. Здесь требуется развивать наблюдающее эго, или наблюдающий ум, который затем следит, когда возникает эмоция и что ее вызывает. Часто это страх повторения того, что нанесло травму в прошлом. Такого рода интуитивное проникновение помогает человеку избавиться от этой ситуации. Мы часто также находим, что люди сердятся на кого-то, потому, что он или она напоминают какую-то имеющую для них значение отрицательную фигуру из прошлого. Мы называем это «переносом».

Дэниел Гольман: Для примера, Ваше Святейшество, если ваш родитель в детстве бил вас, то, встретив в последствии кого-то, напоминающего чем-то родителя, вы можете испытывать гнев по отношению к этому человеку. Может быть, он вам ничего не сделал, но вы чувствуете гнев, оставшийся с детства по отношению к нему. Это то, что мы называем переносом.

Джин Шинода Боулен: Часто человеку требуется узнать, что тот гнев, который он носил в себе так долго, не сделает его жалким и безнадежным в глазах психотерапевта, не шокирует врача, если он выскажет всё ему. Это процесс обучения.

Часто мы прибегаем в психотерапии к методу «стать родителем» получившему большую травму ребенку, который всё еще присутствует во взрослом человеке. Но мы не помогаем этому человеку научиться выражать свой гнев. Мы говорим об очень несчастном человеке, в котором что-то не так. Он должен сочетать духовную практику с психологической практикой. В моей собственной работе (анализ по Юнгу) эти две практики неотделимы. Духовный элемент предполагается как коренная часть человеческого существа, которая у него, так сказать, в крови, и он должен получать выход.

Дэниел Гольман: Я попробую подытожить сказанное: пациент чувствует гнев, идущий из детства, по отношению к психотерапевту, а психотерапевт поощряет его выражать гнев в словах и в то же самое время наблюдать его осознающим умом.

Далай-лама: Вы говорите о том, что, если вы не сможете научиться выражать свои эмоции будучи ребенком, то будете держать их в себе, и ваша личность не будет развиваться в полной мере? Следовательно, лучше выразить их, чтобы можно было узнать и наблюдать различные состояния эмоций и научиться реагировать на ситуации, которые могут их вызвать. Это вы имеете ввиду?

Джин Шинода Боулен: Да.

Далай-лама: Я считаю, что может существовать различие между психическими конфликтами, испытываемыми человеком, и теми эмоциями, которым они дают начало: гневом, враждебностью и так далее. Если вы не в состоянии выразить психические конфликты, которые у вас есть, то на более позднем этапе вашей жизни, когда вы уже сможете выражать эти психические конфликты, они будут сопровождаться враждебностью и гневом. Поэтому важно «выражать страдание» — не столько враждебность, сколько страдание.

Джин Шинода Боулен: Совершенно верно. Это также один из пунктов психотерапии. Гнев и враждебность часто являются первым слоем. Под ним лежит страдание.

Существует также различие между гневом и враждебностью. Вы видите гнев в детях, когда они испытывают фрустрацию, когда они не могут поступать так, как они хотят, когда они пытаются сделать что-то, а у них не получается. Существует множество причин для того, чтобы впасть в гнев, которые основаны на фрустрации, и всё-таки дети не проявляют враждебности, если они не подвергаются дурному обращению.

Далай-лама: Я хотел бы вернуться к этому вопросу. Оставим в стороне историю жизни и детские переживания. Если вы встречаетесь с чем-то неприятным в данный момент и испытываете гнев, то лучше выражать его или не выражать, учитывая, что ваше коренное желание — уменьшить гнев, освободиться от него?

Дэниел Браун: Иногда в аналитической терапии, например, в психоанализе, делают упор на работу с негативными состояниями психики. Через много лет некоторые пациенты заканчивают свое лечение. У них может не быть никаких симптомов депрессии. Например, они могут глубоко понимать негативные состояния психики, такие, как гнев. Но хорошими людьми они могут и не быть. Так что мы по таким неблагоприятным исходам психотерапии знаем, что необходимо также делать упор на положительные качества, но мы всё же в своей практике не уделяем такого большого внимания положительным состоянием психики, как это делает буддизм.

Далай-лама: Можно сказать, что здесь как бы признаются только две первые благородные истины — страдание и источник страдания — а до третьей и четвертой истин — освобождения и пути освобождения — не доходят.

Стивен Левин: Я думаю, что многие из нас пытаются найти срединный путь между проявлением гнева и непричинением вреда. Мы не можем допустить, чтобы происходило то, что для нас неприемлемо, поэтому в нашем сердце должно быть место даже для гнева и тех состояний психики, которые настолько скрыты и неуловимы, что почти не доходят до нашего сознания. Эти состояния, столь связанные с душевными травмами в прошлом, должны иметь возможность проявления, если мы хотим получить к ним подход. Оставшись неисследованными, эти состояния могут преподнести нам сюрприз, когда мы испытываем стресс.

Мы стараемся установить, каким образом можно это качество гнева не скрывать и не подавлять, а довести до полного своего осознания, чтобы его можно было исследовать и увидеть, что оно лишено сущности и изменчиво. Ведь если мы не дадим ему проявиться, то не сможем и исследовать его.

Далай-лама: Но поскольку оно входит в сознание, должно ли оно получить выход из уст?

Стивен Левин: Если оно входит в сознание с благими намерениями, то это совершенно не обязательно. Оно может плавать в пространстве.

Дэниел Браун: В психотерапии пациента могут поощрять использовать фантазию, чтобы вообразить все возможные способы выражения его гнева и все последствия такого выражения. Таким образом, человек не направляет гнев по деструктивному пути ни на психотерапевта, ни на кого-либо еще. Он использует фантазию как способ выражения и оформления возможностей выражения.

Часто, когда люди позволяют себе выражать свой гнев в фантазии и вербализировать эти фантазии на сеансе психотерапии, имеет место проявление некоторой интуиции. Они могут, например, понимать, что гнев в действительности не направлен к психиатру или другому лицу, но обусловлен какими-то событиями в их прошлом. Они могут сделать открытие, что гнев — это не их настоящее чувство, а на самом деле они ощущают боль, скрытую или подавляемую.

И здесь обнаруживается, что гнев может присутствовать в осознавании, и с ним ничего не надо делать. А это осознавание без потребности действовать и есть своего рода срединный путь между крайностями утаивания его от осознавания (подавления его) и побуждением действовать, руководствуясь им, деструктивным образом.

Далай-лама: Это прекрасно.

Маргарет Бренман-Гибсон: Вероятно, вопрос не в том, чтобы найти некую среднюю позицию, но, скорее, в том, чтобы исследовать возможность интеграции темной стороны, отрицательных эмоций, с положительной стороной. Великая революция, совершенная в психотерапии Эриком Эриксоном, заключалась в том высказывании, что всё, что мы пытаемся делать с самого начала нашего развития, еще в младенческом возрасте, есть «обоюдность». Например, во взаимоотношениях между кормящей матерью и младенцем оба человека получают что-то положительное. Дело не в том, что один человек просто дает, а другой просто получает: это «обоюдность». Это хороший образец для психотерапии, а также и для развития человека.

Следовательно, реальная цель заключается в объединенной позиции, чтобы эта часть личности вместо того, чтобы воевать с другой её частью — судить и карать — относилась бы с состраданием к другой части своего «я». Мы могли бы назвать это «благожелательным суперэго». Или, проще говоря, путь к самопрощению может найти новый канал, новый способ выражения наших деструктивных, полных ненависти импульсов. Необходимо найти интегрирующий путь для того, кто спорит с самим собой, для мужа, который спорит со своей женой, или для двух враждующих стран. Цель всегда одна и та же: найти созидательное, достигнутое в результате переговоров, решение, внутри ли себя самого, или между людьми, или между двумя странами.

Дэниел Браун: Многие буддийские тексты по практике, как кажется, предполагают, что практикующий осознаёт свой гнев и может найти путь практикования с гневом. В западной психотерапии во многих работах делается совершенно другое предположение — что люди, пришедшие лечиться, не осознают свой гнев. В действительности, они обладают психологической защитой, которая не допускает, чтобы гнев осознавался.

Буддийские тексты много говорят нам о том, как люди, осознающие свой гнев, могут практиковать с этим гневом, но они меньше говорят нам о том, как работать с людьми, не осознающими свой гнев. Западная психотерапия больше говорит нам о том, как работать с такими людьми, как создатели бомб, которые не имеют представления о том, что сама их профессия имеет много общего с агрессивностью и которые не видят в ней никакой агрессивности и не испытывают гнева.

Далай-лама: Это то, о чем нам как буддистам надо знать. Этот подсознательный гнев, если он имеет параллель в буддийских текстах, имеет больше общего с тем, что называется страданием ума, или неудовлетворенностью, в том смысле, что оно рассматривается как источник гнева и враждебности. Мы можем понимать его в плане недостатка осознавания, также как и активного неверного толкования реальности.

Маргарет Бренман-Гибсон: Дэн Гольман написал книгу о самообмане; иногда мы даже не знаем, что мы, прежде всего, проявляем гнев. Этот вид самообмана, который включает отрицание того, что происходит эмоционально внутри нас, очень опасен, если происходит длительно. Например, я изучала людей, создающих ядерные бомбы. По моему впечатлению, в общем, эти люди не испытывают гнева по отношению к миру и даже по отношению к русским. Они не считают, что готовят возможность уничтожения мира. Конечно же, у них нет никакого намерения уничтожить мир. У этих мужчин и женщин огромный самообман.

Дэниел Гольман: Проблема такая, Ваше Святейшество: много раз люди участвуют в таких действиях, как создание атомных бомб, и не понимают последствий того, что они делают. То есть они сами себя обманывают. Что можно сделать с этим? Это большая проблема в психотерапии. Многие люди. приходящие к психотерапевту, даже не понимают, в чем их проблема. Например, это верно для алкоголиков. Как можно помочь кому-то вопреки их собственному самообману?

Далай-лама: Если мы говорим о людях, создающих бомбы, то они являются специалистами, они сконцентрировались на чем-то очень узком и стали величайшими знатоками в этой области, не видя при этом широких последствий своей деятельности. Это своего рода туннельное видение. Пока они сосредоточены на этом, поддерживается самообман. С точки зрения того, на кого они работают, это великое достижение. С точки зрения их собственных интересов, в своей области они делают нечто экстраординарное.

Маргарет Бренман-Гибсон: «Очень творческая работа», — сказал мне один из них. Меня спрашивают: «Как вы можете изучать творческий процесс у создателей бомб? Вы же сумасшедшая». Я отвечаю: «Нет. В этой узкой области знаний они делают нечто творческое». Самообманом они занимаются по отношению к использованию их творчества.

Далай-лама: Это может также случаться и в области духовности или религиозной практики. Человек может очень узко углубиться в свою религиозную практику или обряды и стать фанатиком.

Дэниел Гольман: Есть ли какое-нибудь решение этой проблемы?

Далай-лама: Образование.

Дэниел Гольман: Нам нужен более широкий охват.

Стивен Левин: Ваше Святейшество, если взять войну во Вьетнаме, то проблема этих 100 тысяч ветеранов, мужчин и женщин, совершивших самоубийство в период после окончания войны, заключается не только во враждебности войны, но и во враждебности мирного времени. Люди, маршировавшие с плакатами, на которых было написано «Мир!», плевали на этих солдат и называли их убийцами младенцев, когда те выходили из самолетов. Этими солдатами были семнадцати-, восемнадцати- и девятнадцатилетние юноши, черные, испаноязычные и бедные белые, самые обездоленные, самые слабые в социальном плане. Вот пример выхода неведомого гнева — люди устраивают войну во имя мира.

Демонстранты судили этих, получивших душевные раны мужчин и женщин, возвращавшихся назад, и проклинали их. Не получила одобрения не только их военная служба. Была перечеркнута их отчаянная храбрость. Эти солдаты не только не получили ничего из того, что получили солдаты вернувшиеся со второй мировой войны. Они получили всё совершенно противоположное: осуждение, ненависть и неприязнь, их называли убийцами те, кто участвовал в маршах за мир с враждебностью в своем сердце. Если мы не знаем своего гнева, то как мы реально можем создавать мир?

Далай-лама: Эта тема, на которую я всегда обращаю особое внимание — чтобы достичь мира во всем мире, мы должны иметь мир в своей душе.

Джоэл Эдельман: Через две недели после возвращения из Вьетнама я был в Нью-Йорке и оказался зрителем антивоенного парада на Пятой Авеню. Я стоял близко около каких-то людей, которые были настроены против марширующих, там завязалась драка. Какой-то человек, который нес плакат, гласивший «Мир немедленно!» ударил им меня по голове. Я все понял.

Маргарет Бренман-Гибсон: Мы должны вспомнить, что некоторые демонстранты для выплескивания своего недовольства и ярости по отношению к этой неправедной войне выбирали не тот объект. Действительно, если бы они понимали правильно, в чем заключается проблема — а именно, что она заключается в тех, кто принимал решение, кто послал этих мальчишек убивать, — то они бы не требовали: «убей убийцу», а оказывали давление на Конгресс, чтобы сократить расходы на войну. Когда они, наконец, сделали это, наступил поворотный момент во всей ситуации. Люди, боровшиеся против войны, избрали неверную мишень.

Вопрос из аудитории: Возможно ли преобразовать энергию гнева? Что мы можем делать с гневом, когда видим, что он охватил нас? Какую специальную практику вы предлагаете?

Далай-лама: Это зависит от того, насколько силен гнев. Если он не очень силен, вы можете взглянуть на человека с другой стороны. Каждый человек, независимо от того, насколько он кажется отрицательным, имеет также и положительные черты. Если вы попробуете взглянуть на него с этой стороны, то гнев сразу же уменьшится. Это один путь. Другое, что вы можете сделать, это попытаться обнаружить, что хорошего или полезного есть в гневе. Если вы будете пытаться найти это, то увидите, что не можете этого сделать. Гнев — это действительно нечто ужасное. С другой стороны, вы можете найти много хорошего в терпении, сострадании, любви. Когда у вас есть такого рода подлинная убежденность, то при зарождении гнева вам надо вспоминать о его отрицательных качествах и постараться уменьшить его.

Но когда гнев слишком силен, вы можете попытаться направить свой ум на что-то другое, на какой-то иной объект. Всего лишь закройте глаза и полностью сосредоточьтесь на своем дыхании. Считайте свои вдохи и выдохи до двадцати — двадцати пяти. Затем гнев будет понемногу уменьшаться, понемногу остывать.

Но если гнев очень, очень силен, то деритесь!... Я шучу, конечно. Но, в самом деле, лучше проявить его, чем прятать внутри. Самое отрицательное, злобное чувство может оставаться там, внутри, годами. Это самое худшее. По сравнению с этим уж лучше сказать несколько скверных слов.

Стивен Левин: Ваше Святейшество, возникает ли когда-либо страх в вашем сознании?

Далай-лама: О, да.

Стивен Левин: Что вы противопоставляете ему?

Далай-лама: Я считаю, что существует два вида страха. В первом случае это очень тонкие, рискованные моменты. В такое время я знаю, что должен принять решение, независимо от того, уверен я в том, что надо делать, или нет. Во-первых, я стараюсь посоветоваться со своими друзьями и поразмышлять об этом. Затем я принимаю решение и действую и никогда не чувствую сожаления. В конечном счете это очень зависит от побуждений. Если у меня нет никаких негативных эгоистических мотивов, то в глубине души у меня нет чувства вины. Когда я действую с искренними побуждениями, то, даже если всё идет не так, как ожидалось, нет никакого сожаления.

Второй вид страха основан на воображении. Чтобы преодолеть его, вам нужно спокойствие, которое дает возможность рассмотреть его более пристально. Когда вы разберете его подробно, ваш воображаемый страх рассеивается.

Надо учитывать конкретный случай. Иногда, знаете ли, бывает реальная опасность, связанная с определенного рода страхом. В этом случае стоит ощутить страх. Благодаря страху вы видите, какие надо предпринять меры предосторожности. Если вы не чувствуете страха, когда грозит реальная опасность, то это может обернуться серьезной потерей!

А другой вид страха, когда нет никакой надвигающейся опасности, это тот, что вы создаете сами. В случае такого вида страха самое главное это иметь искреннюю мотивацию и глубокую открытость. Это очень полезно для уменьшения страха. Чувствуя уверенность в себе, вы можете встречаться с любым человеком и беседовать с ним. Даже если у вас есть еще страх, то благодаря вашей уверенности вы заключаете в себе определенного рода справедливость или истину. Так что самое главное, я полагаю, по моему собственному опыту, это сострадание и альтруистическое сознание.




Сообщение отредактировал
 
archideyaДата: Вторник, 27.Апреля.2010, 08:31 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные
Награды:  +





Раздражает ли тебя то, что ты делаешь? Может быть, это — твоя работа или ты согласился что-то для кого-то сделать и делаешь, но при этом часть тебя возмущена и сопротивляется. Таишь ли ты в себе невысказанную обиду на человека, сидящего рядом с тобой? Понимаешь ли ты и чувствуешь, что действие энергий, которые в результате этого тобой излучаются, настолько вредно, что ты не только загрязняешь тех, кто находится рядом с тобой, но на самом деле и, прежде всего, загрязняешь сам себя? Хорошенько покопайся у себя внутри. Нет ли там хоть крошечного следа возмущения или нежелания? Если есть, то рассмотри его ментальную и эмоциональную составляющие. Сначала посмотри, какие мысли создает ум по поводу этой ситуации? Потом посмотри на эмоции, которые являются ни чем иным, как реакцией тела на эти мысли. Какими ты их ощущаешь — приятными или нет? Та ли это энергия, которую ты действительно хотел бы выбрать, чтобы она была у тебя внутри? Есть ли у тебя выбор?

Может быть, кто-то когда-то обхитрил или обманул тебя, может быть, то, чем ты занимаешься, является для тебя скучным и утомительным, может быть, рядом с тобой кто-то нечестен или раздражает тебя, или неосознан, однако все это неважно. Нет никакой разницы, подтверждаются твои мысли и эмоции по поводу той или иной ситуации или нет. Факт состоит в том, что ты сам сопротивляешься тому, что есть. Ты превращаешь настоящий момент в своего врага. Ты создаешь недовольство, конфликт между тем, что внутри, и тем, что снаружи. Твое недовольство загрязняет не только твое собственное внутреннее бытие, так же как и бытие тех, кто находится рядом с тобой, но, вместе с тем, и коллективную человеческую психику, неотделимой частью которой являешься ты сам. Загрязнение планеты — это лишь направленная вовне часть отражения внутреннего психического загрязнения: просто миллионы неосознанных индивидуумов не несут совершенно никакой ответственности за состояние своего внутреннего пространства.

Вопрос стоит так: либо ты прекращаешь делать то, что делаешь, и перестаешь изрыгать проклятия в адрес человека, вызвавшего у тебя чувство дискомфорта, целиком и полностью выражая то, что чувствуешь, либо отбрасываешь негатив, созданный твоим умом по поводу этой ситуации, который не служит никакой другой цели, кроме усиления ложного самоощущения. Признание тщетности и полной бесполезности этого очень важно. Негативизм никогда не был оптимальным средством для того, чтобы разбираться с какой-либо ситуацией. В действительности он чаще всего удерживает тебя привязанным к этой ситуации, препятствуя осуществлению настоящих перемен. Любая вещь или дело, которые совершаются с добавлением изрядной порции негативной энергии, неизменно ею загрязняются, что со временем приводит как к усилению боли, так и к усилению чувства недовольства. Более того, всякое негативное внутреннее состояние — заразно: недовольство распространяется гораздо быстрее, чем физическое заболевание. Согласно закону резонанса оно приводит в действие и подкармливает скрытую негативность в других, до тех пор, разумеется, пока они сами не обретут иммунитет — то есть наивысшую степень осознанности.

Загрязняешь ли ты мир или расчищаешь эту свалку? Ты сам отвечаешь за свое внутреннее пространство, ты сам и никто другой — просто потому, что несешь ответственность за свою планету. Как внутри, так и снаружи: если люди очищают себя от внутреннего загрязнения, то при этом они перестают создавать внешнее загрязнение.

Каким образом мы можем отбросить негативность, как вы советуете?

Отбросив ее. Как ты отбрасываешь горячий уголь, который жжет тебе руку? Как сбрасываешь с плеч тяжелый и никчемный багаж, который трудно тащить? Признав то, что ты больше не желаешь страдать от боли или тащить этот груз, ты просто отпускаешь его.

Глубокая неосознанность, характерная для существующего тела-боли или иной глубокой боли, такой, к примеру, как боли от потери любимого человека, обычно нуждается в том, чтобы ее трансмутация произошла через принятие, соединенное со светом твоего присутствия — то есть при твоем самом пристальном внимании. С другой стороны, множество моделей простой неосознанности можно легко отбросить в тот самый момент, когда ты понимаешь, что больше их не хочешь и что они тебе уже не нужны, как только осознаешь, что у тебя есть выбор и что ты не являешься примитивным комком условных рефлексов. Именно здесь заключена вероятность того, что ты способен обрести доступ к силе момента Сейчас. Без этого у тебя нет выбора.

Если вы называете некоторые эмоции негативными, то разве не создаете ментальную поляризацию между хорошим и плохим, как вы объяснили раньше?

Нет. Поляризация была создана на более ранней стадии, когда твой ум оценивал настоящий момент как плохой; вот тогда-то это суждение и создало негативную эмоцию.

Но если вы называете некоторые эмоции негативными, то не говорите ли вы в действительности о том, что их не должно быть, что не хорошо иметь такие эмоции? В моем понимании, мы должны разрешать себе те чувства, какие приходят, а не оценивать их как плохие или говорить, что у нас их быть не должно. Это нормально — чувствовать себя обиженным или возмущенным; нормально — чувствовать себя плохо, испытывать раздражение, пребывать в дурном настроении или чувствовать что-либо еще, в противном случае мы начинаем сдерживать себя, впадаем в состояние внутреннего конфликта или отрицания. Все, что есть, является нормальным.

Совершенно верно. Как только у тебя появляется какая-либо мысль или эмоция — прими их.



Сообщение отредактировал
 
Arcus_DominusДата: Вторник, 27.Апреля.2010, 10:45 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные
Награды:  +





Quote (archideya)
Каким образом мы можем отбросить негативность, как вы советуете?

Перестать есть мясо, перестать пить кофе, чай, соблюдать режим дня. Делать все это для того, чтобы работать над собой, прощать и ставить целью жизни себе научиться соблюдать заповеди и любить Бога, стараться узнать и исполнить свое предназначение здесь на Земле.



Сообщение отредактировал
 
Exoret_ExordasДата: Суббота, 01.Мая.2010, 00:48 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные
Награды:  +





Quote (Aired_Sai)
прощать и ставить целью жизни себе научиться соблюдать заповеди и любить Бога, стараться узнать и исполнить свое предназначение здесь на Земле.

Прикрепления: 0936452.gif (18.0 Kb) · 6264046.gif (15.8 Kb)



Сообщение отредактировал
 
СеднаДата: Воскресенье, 08.Августа.2010, 18:19 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные
Награды:  +





Что делать с гневом?
Да ничего с ним не делать. Сам пришел, сам и уйдет.
(ох, и получу от наставника....) 1 115 115 115



Сообщение отредактировал
 
Exoret_ExordasДата: Воскресенье, 08.Августа.2010, 22:23 | Сообщение # 6
Группа: Удаленные
Награды:  +





Quote (Седна)
Что делать с гневом? Да ничего с ним не делать. Сам пришел, сам и уйдет.

Каждый выбирает сам, но а все таки надо ли преодолевать гневливость, какое Ваше мнение?



Сообщение отредактировал
 
СеднаДата: Понедельник, 09.Августа.2010, 08:14 | Сообщение # 7
Группа: Удаленные
Награды:  +





Altjef,

Я вообще достаточно философски отношусь к эмоциям. Конечно, раньше я такой не была - взрывалась по каждому поводу, полагала, что меня каждый пытается унизить. Это было и в отношениях семейных, и в отношении на службе. С годами менялись мои мировоззрения, и я поняла, то все мои эмоциональные вспышки к добру не приводят. Посему я их гасила. Гасила разными способами, но , конечно, без пагубных привычек. Молилась, занималась медитацией. Полагаю, те несчастья, которые произошли в моей семье 5 лет назад, приняла стойко. Но, конечно, были накладки.
Ныне же, даже если меня унижают откровенно, я щеки не подставляю. Защищаюсь молчаливо: каменное выражение лица, орлиный взгляд, придумываю достойный выход. Дома могу по-бабьи всплакнуть. Но гнева как такового нет. Как я и писала: сам пришел, сам и ушел. Жизнь необходимо продолжать, отношения восстанавливать, а иначе - тупик.
Гордыня, да?



Сообщение отредактировал
 
СеднаДата: Понедельник, 09.Августа.2010, 08:28 | Сообщение # 8
Группа: Удаленные
Награды:  +





А для кого гнев и вообще эмоции - проблема, думаю, надо преодолевать.Ставить себя в рамки, а не распускаться до уровня базара. 28


Сообщение отредактировал
 
Exoret_ExordasДата: Понедельник, 09.Августа.2010, 12:40 | Сообщение # 9
Группа: Удаленные
Награды:  +





Quote (Седна)
Полагаю, те несчастья, которые произошли в моей семье 5 лет назад, приняла стойко. Но, конечно, были накладки.
-это горькие плоды черт характера и действий, которые сначала сажаем, как семена, далее выращиваем, но когда вымостили и плоды созрели приходится их есть, они горькие и очень горькие на вкус, но по закону справедливости нам приходится их все съесть самому...От плодов счастья у нас есть право отказаться и не есть они останутся в накоплении и в свое время по необходимости мы можем их использовать для расплаты за не благовидные поступки...Но по Вашей ситуации запаса Вам в этой жизни не хватило, почему Вы и вкушали тяжелый и очень горький плод в полной мере...
Quote (Седна)
Защищаюсь молчаливо: каменное выражение лица, орлиный взгляд, придумываю достойный выход. Дома могу по-бабьи всплакнуть. Но гнева как такового нет
-он как раз есть просто, но приобретает другую форму , как например язвительность натуры...Молчаливо надо ни защищаться, а учиться в этот момент прощать всех и себя в том числе, желая всем счастья, а то что молчите -это лучше конечно, чем устраивать базар...
Quote (Седна)
А для кого гнев и вообще эмоции - проблема, думаю, надо преодолевать.Ставить себя в рамки, а не распускаться до уровня базара.
-и рамки должны быть смирение и всепрощение-это ключ к развязке узлов кармы...



Сообщение отредактировал
 
СеднаДата: Понедельник, 09.Августа.2010, 15:07 | Сообщение # 10
Группа: Удаленные
Награды:  +





Ясно.


Сообщение отредактировал
 
Exoret_ExordasДата: Понедельник, 09.Августа.2010, 15:16 | Сообщение # 11
Группа: Удаленные
Награды:  +





Quote (Седна)
Ясно.

А что стало ясно для Вас, для меня не совсем ясно!?Раскройте?!



Сообщение отредактировал
 
Audiui_DeoДата: Суббота, 14.Августа.2010, 14:48 | Сообщение # 12
Группа: Удаленные
Награды:  +





Надо выражать гнев несомненно! Я его выражаю творческим путем (беру карандаш в приступах гнева и начинаю рисовать, практикую авто письмо (авто-рисование) потом эти листки сжигаю), иногда бью грушу или подушку, так же просто бывает кричу или рычу (когда не кого нет дома)...
Пару раз отрабатывал карму связанную с гневом с одной знахаркой. Хотелось бы с помощью рейки это как нибудь проработать, но пока не знаю как, может подскажите, научите!!! )))



Сообщение отредактировал Pray - Суббота, 14.Августа.2010, 15:15
 
Exoret_ExordasДата: Воскресенье, 15.Августа.2010, 00:11 | Сообщение # 13
Группа: Удаленные
Награды:  +





Quote (Pray)
Надо выражать гнев несомненно! Я его выражаю творческим путем (беру карандаш в приступах гнева и начинаю рисовать, практикую авто письмо (авто-рисование) потом эти листки сжигаю), иногда бью грушу или подушку, так же просто бывает кричу или рычу (когда не кого нет дома)...Пару раз отрабатывал карму связанную с гневом с одной знахаркой.Хотелось бы с помощью рейки это как нибудь проработать, но пока не знаю как, может подскажите, научите!!! )))

Pray, благодарю Вас, что ВЫ поделились тем, как Вы пытаетесь работать с гневом...!Но первое, что необходимо осознать природу и причины возникающего в Вас гнева... Вы правы в том, что часть приходит с кармой, которая связана с нашими привычками из прошлых жизней, но как их изменить в этой?Вы пишите, что Вы выражаете его через практику рисования, есть такая техника, но Вы стремитесь рисовать конкретные образы или нет во время вспышки гнева? То что так Вы поступаете это более правильно, чем выплескивать его на окружающих!Вы сжигаете потом, но он все равно возвращается верно? Все что Вы написали, что делаете помимо письма, относится к борьбе с гневом на эмоциональном уровне, но гнев это сила и на уровне эмоций это будит для гнева укус комара, но вопрос решаться не будет, а только со временем будет набирать силу видоизменяясь... Первое с чего необходимо начинать -это с мыслей и речи за которыми необходимо начать наблюдать и изменять и убирать грубую речь, сленг и брань и т.п...Энергетическая практика хороший помощник, но необходим многогранный подход и система действующая многопланово, человек не совсем может справиться собственными силами, да в этом и нет необходимости, ему необходима помощь ВБС...
А как опыт со знахаркой у Вас прошел по работе с кармой и пару раз мало? С Вас она просто снимала карму или говорила и обучала, как действовать? Поделитесь, если не составит труда?



Сообщение отредактировал
 
Audiui_DeoДата: Воскресенье, 15.Августа.2010, 10:38 | Сообщение # 14
Группа: Удаленные
Награды:  +





Quote (Altjef)
Вы пишите, что Вы выражаете его через практику рисования, есть такая техника, но Вы стремитесь рисовать конкретные образы или нет во время вспышки гнева?

Нет, я просто ставлю карандаш на бумагу и начинаю рисовать, просто чувствую руку и как она сама рисует, если черный и серый (эта та же знахарка мне помогла, отмолила авто письмо) то вырисовываются «бяки», «болячки» всякие, тот же гнев, обиды, множество эмоций уже было. А если цветные карандаши или фломастеры то созидательная энергия уже идет из души, да и не только. Как бы через себя пропускаю это просто, не вникая что это не думая короче. Вот так и рисую.

Quote (Altjef)
А как опыт со знахаркой у Вас прошел по работе с кармой и пару раз мало? С Вас она просто снимала карму или говорила и обучала, как действовать? Поделитесь, если не составит труда?

Нет не сложно, наоборот поделиться хочется! Знахарка не обычная, у неЁ дар через неЁ могут карму открыть, то есть получается как есть у меня какой нибудь узелок кармический, ну вот я его даже вижу или чувствую (в плане энергетики), а она, через еЁ точнее ВС просто погружают человека в этот узелок и его как бы из нутри приходиться развязывать. Пример (свою историю не буду рассказывать, но близкую) погружения в карму, сначала ей эту карму открывают, но она так как видящая поэтому через еЁ можно, она проводила меня через эту карму, причем это осознанно всЁ, и не сразу а неделю может, а в последний раз так ваше месяц. Выглядит это так, ей открывают карму, она говорит мне например что ты такой то такой то, а что именно пока не понятно, я начинаю молиться при этом наблюдаю конечно, как всЁ это раскручивается, за эмоциями наблюдаю что идет (у меня карма без картинок идет, только на ощущениях, у других людей может и картинками) прошу прошения у бога и молюсь! Дальше когда какая та часть энергии как я понимаю вышла и накопилась молитва, то как знаете картинка четче то ли становиться то ли что то ли как бы удаляется и больше видно, но дальше знахарка говорит что, то то и то было, было два клана враждующих в одном городе, я (в моей прошлой жизни) ушел на войну, а у меня была сестра, которая под строжайшим запретом просто взяла и выщла замуж за человека из другого клана. Ну я пришел с войны )), узнал об этом, рассвирепел конечно и пошел к ней, убил всех включая детей. Вот этот грех как бы и висел надо мной. Вот узнав это иногда хочеться пойти и того самоубийством жизнь закончить, ладно объясняют что это мол было уже, прошло, уже в прошлой жизни. Ну эмоции такие же как будто это случилось вот прям щас. И я это увидел всЁ со тосроны. Ну вот дальнейшие мои действия это разрешить эту ситуацию, то есть переигрывать ситуацию, в смысле если убил, то не убивать и тд и тп. В этой ситуации пришлось эти два клана сдруживать и разрешить им жениться и тд и тп. И это всЁ очень долго происходит, пока качество как говорит знахарка не отработается. Жути много короче. Но круче я не чЁ не видал ещЁ, компьютерные игры по сравнением с этим жалкое подобие. Это шутка конечно. Короче я у неё 5 ситуаций разбирал таких (кармических) но потом прикрыли мне карму перед дипломом, сказали учёба важнее, в основном в конце отрабатывал не гнев конечно, а этот грех назывался предательство любви, потому что мне с девушкам ну не везет чЁ то. Она и говорит вот по этому возможно с тобой так и обращались девушки. Вот такие дела! Снова снова в бой!



Сообщение отредактировал Pray - Воскресенье, 15.Августа.2010, 10:50
 
Exoret_ExordasДата: Воскресенье, 15.Августа.2010, 11:35 | Сообщение # 15
Группа: Удаленные
Награды:  +





Quote (Pray)
Нет, я просто ставлю карандаш на бумагу и начинаю рисовать, просто чувствую руку и как она сама рисует, если черный и серый (эта та же знахарка мне помогла, от молила авто письмо) то вырисовываются «бяки», «болячки» всякие, тот же гнев, обиды, множество эмоций уже было. А если цветные карандаши или фломастеры то созидательная энергия уже идет из души, да и не только. Как бы через себя пропускаю это просто, не вникая что это не думая короче. Вот так и рисую.
-да, правильно есть такая техника и проводите её правильно...
Pray, благодарю за то, что вы поделились своим опытом по работе с кармой...Погружение в карму или тракт прошлых жизней работает но освобожденное место необходимо заполнять...Что Вы стараетесь делать, когда она Вас вводит в транс...Но здесь есть подводные камни и они очень опасны...Поэтому не с каждым можно работать данным способом, а только с подготовленными или только в присутствии специалиста в данной методике...
Хорошо бы Вам начать работать с пометования за умерших сначала родственников, а после перейти к пометованию живых родных-это работает глубже и через ВБС, правда не всегда с картинками..., но это и не важно, таким образом Вы быстрее придете к покаянию, но это будет здесь и сейчас...!Все о чём Вы рассказали можно видеть при храмовых практиках в книге судеб, где Вам это показывают, но это является безопасный способ и управляемый ВБС присутствующими с Вами в Храме и Вам показывают необходимое и начало причин...



Сообщение отредактировал
 
Истинная мудрость и энерготерапия Духа - Форум... » Информация о разном... » Вопросы и ответы для интересующихся » ЧТО ДЕЛАТЬ С ГНЕВОМ?
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: