[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Altjef, Exoret_Exordas  
Истинная мудрость и энерготерапия Духа - Форум... » Информация о разном... » Вопросы и ответы для интересующихся » Как найти свой путь?
Как найти свой путь?
Exoret_ExordasДата: Вторник, 02.Февраля.2010, 15:02 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные
Награды:  +





Как найти свой путь?

ТЕКСТ 26

на буддхи-бхедам джанайед

аджнанам карма-сангинам

джошайет сарва-кармани

видван йуктах самачаран


ПЕРЕВОД

Чтобы не вносить смятение в умы невежд, привязанных к плодам своего труда, мудрец не должен побуждать их прекратить всякую деятельность. Напротив, он должен занимать их разнообразной деятельностью.

Лекция Рузова В.О.

Деятельность, проводимая по всем правилам культуры и морали, постепенно очищает сознание человека, вызывая в нём желание искать смысл жизни и свой путь. Поэтому духовно развитый человек никогда не убеждает других людей в том, что всё, что они делают, не имеет никакого смысла. Что всё – это иллюзия, и толку от этого никакого нет. Более того, он даже не имеет право доказывать материалисту, что его представление о жизни ошибочное, что его мировосприятие неправильное. То, что действительно должен делать человек разумный, он должен на собственном примере показывать, как результаты любой деятельности человека могут быть использованы для духовного развития.

Трансценденталист может действовать открыто только в том случае, если его сил достаточно, чтобы сразу перевести человека с материального уровня на духовный. Причём не только перевести, но ещё и навсегда оставить в состоянии духовного просветления. Если на это сил не хватит, ничего, кроме разочарования, такое срывание с корнями не приносит. Вполне достаточно показывать хороший пример духовного отношения к деятельности, а не сбивать с толку ничего не понимающих людей, которые и так запутаны в своей деятельности.

Разумный человек, чтобы обрести силу, ведёт себя скромно. Тот, кто не обладает достаточной силой, но ведёт себя нагло, становится мишенью для тех, кому нужен крайний в каком-либо вопросе. Поэтому до того, как силы будут накоплены, человек должен стараться не вести себя вызывающе. Помните об этом и на работе, и на улице, и в своём собственном доме.

Жизнь человека предназначена для развития качеств характера

Развивая благочестивые качества, человек становится счастливым. А главное благочестивое качество – это жить ради других. Жизнь ради себя называется эгоизмом, а жизнь ради других – подвижничеством. И очистить наши желания от эгоизма и довести их до подвижничества можно только через отречение.

Система очищения через пожертвования называется тьяга. Что это значит?

Деньги – это достаточно опасная энергия, которая может способствовать как развитию, так и деградации человека. Самому иногда очень трудно определить благоприятность вложений, поэтому необходимо очищать каждую полученную сумму, чтобы хотя бы часть поступающих средств приносили абсолютную пользу.

Часть денег надо тратить сразу на собственное развитие, нельзя просто копить и ожидать достаточной суммы. Если часть суммы потрачена на благое дело, то человек прогрессирует и к нему приходит ясность мышления. Но если все деньги потрачены на неблагочестивые дела, тогда человек запутывается в своих собственных поступках.

В Индии такую запутанность называют сглазом и пытаются бороться народными способами, например, вешают перед входом в офис связку лимонов и перца, но истинная причина в эгоизме. Ничто не приносит человеку столько вреда, сколько его собственный эгоизм.

Мы изучаем разные методики очищения организма, на забываем очистить самый главный орган – сердце

Очищенное сердце радуется, когда мы отдаем последнее на благо ближнему, а оскверненное сердце радуется, когда мы забираем последнее или сумели выкрутиться и не помочь человеку в сложной ситуации.

Аскеза благотворительности выражается в потере материального, но приобретении духовного, и соотношение этого неизмеримо. Поэтому фактически большее благо получает тот, кто жертвует, а не тот, кто получает, так как тому, кто получает, еще надо правильно истратить полученные средства, а благотворитель уже это сделал.

Три вида пожертвований

Благотворительность названа особым терминам – дхана. Есть пожертвование в благости, в страсти и пожертвование в невежестве.

Пожертвование в благости означает, что вы знаете, куда нужно давать пожертвование, где нужно давать пожертвование и кому оно принесет настоящую пользу. Но самое главное отличие высшего типа пожертвования – это то, что оно делается из чувства долга, а не для того, чтобы получить что-либо взамен.

Пожертвования нужно совершать только для того, чтобы достичь духовного совершенства. Особенно их рекомендуется совершать в период лунного или солнечного затмения или в конце месяца. Также сказано, что дающий милостыню в первый день при полной луне получает награду в сто тысяч раз больше, чем от обычного пожертвования. А тот, кто дает милостыню в день санкранти (равноденствия), получает благо в четыреста тысяч раз больше обычного результата.

Пожертвование, совершенное для того, чтобы получить что-либо взамен, насладиться плодами своего труда или сделанное неохотно, является пожертвованием в гуне страсти.

Иногда люди занимаются благотворительной деятельностью для того, чтобы прославиться, иногда они делают пожертвования с большой неохотой и затем раскаиваются в этом: "Зачем я отдал так много денег?" А порою они совершают вынужденные пожертвования, подчиняясь требованию вышестоящего лица. Такие пожертвования относятся к гуне страсти.

Пожертвования, совершенные в нечистом /оскверненном/ месте, в неподходящее время, отданные недостойным людям или сделанные без должного внимания и уважения, являются пожертвованиями в гуне невежества. Когда на наши пожертвования другие покупают одурманивающие вещества или участвуют в азартных играх – это вредит всем. Пожертвования, о которых здесь идет речь, совершаются в гуне невежества. Они никому не приносят блага, а только поощряют греховную деятельность.

Точно также, если мы даем пожертвование достойному человеку, но при этом не выказываем ему должного уважения и внимания, мы совершаем пожертвование в гуне невежества.

К чему приводят аскезы?

К тому, что человек избавляется от жадности и перестает стремиться использовать в своих целях чужое богатство. Человек, который совершает аскезы, становится способным контролировать свои чувства и не привязываться к чужим вещам. Когда он становится не привязанным к чужим вещам, ему сопутствует удача, потому что он никому не причиняет вреда.

В конце концов, аскеза дает человеку силу достигать своих целей, так как видение человека очищается, и он становится способен строить разумные планы.

В Сатья-югу аскезу имели право совершать только брахманы. В Трета-югу аскеза стала [size=10]также привилегией царей. В Двапара-югу аскеза стала доступной даже вайшьям. В Кали-югу любой может совершать аскезу, повторяя Святое Имя.

А самая практичная аскеза для нашего века – это ахимса – непричинение вреда всему живому. Частично она выражена в форме вегетарианства.

В Махабхарате (18.116.37-41) говорится: Ахимса – высшая дхарма. Ахимса – лучшая аскеза. Ахимса – величайший дар. Ахимса – лучший метод самоконтроля. Ахимса – высшее жертвоприношение. Ахимса – высшая сила. Ахимса – лучший друг. Ахимса – высшая истина.

Аскеза – это украшение человека, это то, что делает его по-настоящему привлекательным, так как к хорошим качествам притягиваются хорошие люди. Если мы развиваем негативные качества, то к нам притянутся негативные личности, вдохновленные нашим умением воровать, скрывать или накапливать.
[/size]
Пожертвования лечат

Следующее, о чем я хотел бы поговорить, это о карме жадности и ее связи с раком. Рак – это заболевание, при котором в организме увеличивается количество ненужных клеток. Это выражает карму жадности. Поэтому часто бывает так, что человек начинает заниматься практикой пожертвования, улучшает свою карму и тем самым излечивается от рака. Мало того, что вы избавляетесь от кармы жадности, вы еще сможете воздействовать на раковые клетки...

Раздавать зерно, воду и лекарство в виде пожертвования особенно благоприятно.

Однажды Юдхиштхира Махараджа спросил Господа Шри Кришну: "О мой Господь, может ли кто-то попасть на небо, не совершая жертвоприношений и не совершая аскез?" Господь Кришна ответил: "О сын Бхараты, дающий хлеб, воду и лекарство нуждающемуся попадает на небо, не совершая каких-либо жертвоприношений или аскез". (Махабхарата)

Также Кришна говорит в Бхагавад-гите [3.14]: "Зерно поддерживает всех существ". Поэтому говорится, что дарить зерно – это наилучшее пожертвование. Кроме того, если еда является прасадом, освященной пищей, приготовленной с преданностью и поднесенной Господу Кришне, то она дарует освобождение от этого материального мира.

Как совершить очищающее пожертвование

Когда приходят деньги, пожертвуйте значительную часть своего дохода. Это будет очищать ваше сознание и привлекать удачу. Если жертвовать столько, сколько не жалко, то и эффект будет небольшим, так как огонь очищения в сердце не загорается, но при правильной сумме этот огонь можно прямо почувствовать в области груди.

Само по себе умение делать пожертвования, обладая богатством, это качество, приходящее из прошлой жизни, и говорит о многолетней практике аскетизма. Эта жизнь не предназначена лишь для нас, но для всей вселенной и других живых существ, как движущихся, так и неподвижных. Поэтому какую-то часть от своего дохода бизнесмен должен тратить на религиозную деятельность и пожертвования на благо людей.

Поступая так, он будет чувствовать удовлетворение и увеличит свои имя и славу. Не меньше 1/10 от своего дохода человек должен тратить на духовную жизнь. Это обеспечит ему доход и развитие бизнеса.

А истинная благотворительность означает давать людям знание, с помощью которого они оставят греховную деятельность.

В конце концов, это качество отличает человека от животного. Животные не способны делиться друг с другом. Поэтому в Махабхарате утверждается, что в жителях Земли проявляются следующие четыре божественных качества: благотворительность, сладостная речь, поклонение Всевышнему Господу и удовлетворение нужд святых.

Благотворительность приносит разный результат: пожертвование, сделанное не брахману, человеку вернет столько же; полуобразованному брахману – вдвое больше; квалифицированному брахману – в тысячи раз больше; чистому вайшнаву (святому) – вернется, бесконечно умножившись.

Великие мира сего

Основатель знаменитого автомобильного концерна Генри Форд, узнав о законе кармы и реинкарнации, стал вегетарианцем и занялся благотворительностью. А его правнук Альфред решил полностью посвятить свою жизнь просветительской деятельности и получил посвящение у А.Ч.Бхактиведанты Свами Прабхупады, выдающегося духовного лидера современности.

Альфред стал организатором многих центров ведической культуры в США и Европе. Позже он создал выставку "ФЭЙТ" (FATE). В переводе с английского это слово означает "судьба" и является аббревиатурой названия "First American Transcendental Exibition" ("Первая американская трансцендентальная выставка"). Представленная на ней диорама "Перевоплощение", демонстрирующая процесс реинкарнации, ныне известна во всем мире.

Сейчас Альфред участвует в создании города (Маяпура), который станет альтернативой "каменным джунглям" современной технократической цивилизации.



Сообщение отредактировал
 
lyolyaДата: Вторник, 02.Февраля.2010, 15:58 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные
Награды:  +





Quote (Altjef)
А истинная благотворительность означает давать людям знание, с помощью которого они оставят греховную деятельность.

Миссионерство.
Quote (Altjef)
Поэтому духовно развитый человек никогда не убеждает других людей в том, что всё, что они делают, не имеет никакого смысла. Что всё – это иллюзия, и толку от этого никакого нет. Более того, он даже не имеет право доказывать материалисту, что его представление о жизни ошибочное, что его мировосприятие неправильное.

На эту тему у меня есть цитаты из Екклессиаста, только вчера прочитала.
2 Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета! (Еккл.1:2)

8 Все вещи - в труде: не может человек пересказать всего; не насытится око зрением, не наполнится ухо слушанием (Еккл.1:8)

14 у мудрого глаза его - в голове его, а глупый ходит во тьме; но узнал я, что одна участь постигает их всех.
(Еккл.2:14)

20 И обратился я, чтобы внушить сердцу моему отречься от всего труда, которым я трудился под солнцем,
21 потому что иной человек трудится мудро, с знанием и успехом, и должен отдать все человеку, не трудившемуся в том, как бы часть его. И это - суета и зло великое!
22 Ибо что будет иметь человек от всего труда своего и заботы сердца своего, что трудится он под солнцем?
23 Потому что все дни его - скорби, и его труды - беспокойство; даже и ночью сердце его не знает покоя. И это - суета!
24 Не во власти человека и то благо, чтобы есть и пить и услаждать душу свою от труда своего. Я увидел, что и это - от руки Божией;
25 потому что кто может есть и кто может наслаждаться без Него?
26 Ибо человеку, который добр пред лицем Его, Он дает мудрость и знание и радость; а грешнику дает заботу собирать и копить, чтобы [после] отдать доброму пред лицем Божиим. И это - суета и томление духа!
(Еккл.2:20-26)

11 Все соделал Он прекрасным в свое время, и вложил мир в сердце их, хотя человек не может постигнуть дел, которые Бог делает, от начала до конца.
12 Познал я, что нет для них ничего лучшего, как веселиться и делать доброе в жизни своей.
13 И если какой человек ест и пьет, и видит доброе во всяком труде своем, то это - дар Божий.
14 Познал я, что все, что делает Бог, пребывает вовек: к тому нечего прибавлять и от того нечего убавить, - и Бог делает так, чтобы благоговели пред лицем Его.
15 Что было, то и теперь есть, и что будет, то уже было, - и Бог воззовет прошедшее.
16 Еще видел я под солнцем: место суда, а там беззаконие; место правды, а там неправда.
17 И сказал я в сердце своем: "праведного и нечестивого будет судить Бог; потому что время для всякой вещи и [суд] над всяким делом там".
(Еккл.3:11-17)

22 Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
(Еккл.3:22)

Эти два Священных Писания говорят об одном и том же.



Сообщение отредактировал
 
Случайный путник...Дата: Понедельник, 26.Сентября.2011, 01:49 | Сообщение # 3
Группа: Случайный гость...
Награды:  +





Когда ты видишь человека, просящего у тебя милостыню - это его дар тебе, даже если этот человек тебе неприятен.


Сообщение отредактировал
 
Exoret_ExordasДата: Понедельник, 26.Сентября.2011, 07:25 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные
Награды:  +





Quote (Случайный путник...)
это его дар тебе,

Дары разные бывают и ни всякий дар принимать следует от людей...



Сообщение отредактировал
 
ТатьянаДата: Понедельник, 26.Сентября.2011, 17:33 | Сообщение # 5
Группа: Случайный гость...
Награды:  +





Благодарю за комментарий! В общем понимании этого, я полностью согласна с Вами. Просто то, что я вижу и оцениваю со своей точки зрения, не всегда есть истинное положение вещей.


Сообщение отредактировал
 
Exoret_ExordasДата: Понедельник, 26.Сентября.2011, 17:37 | Сообщение # 6
Группа: Удаленные
Награды:  +





Quote (Татьяна)
Просто то, что я вижу и оцениваю со своей точки зрения, не всегда есть истинное положение вещей.

Значит надо учиться смотреть и оценивать глазами Бога и истины от Него! angel



Сообщение отредактировал
 
Истинная мудрость и энерготерапия Духа - Форум... » Информация о разном... » Вопросы и ответы для интересующихся » Как найти свой путь?
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: