[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Altjef, Exoret_Exordas  
Истинная мудрость и энерготерапия Духа - Форум... » Информация о разном... » Информационный раздел » Знакомство с ведическим мировоззрением (Аистов Г.В.)
Знакомство с ведическим мировоззрением
Sil_OlyДата: Четверг, 02.Декабря.2010, 17:50 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные
Награды:  +





Знакомство с ведическим мировоззрением

Автор: Аистов Г.В. (Шрипад Бхакти Бимал Авадхут Махарадж)
Транскрипт лекции

Что такое веды? Это откровения высшей реальности. То, что невозможно подчерпнуть из объективного опыта этого мира. Почему? Только по одной простой причине – наша жизнь очень короткая. Мы не в состоянии познать то знание за эту короткую жизнь, поэтому веды – это некая помощь, некая подсказка, это некий поток истины, который существует и, присоединяясь к которому, живое существо может обрести прозрение. Так вот веды объясняют, что прежде чем человек рождается человеком, он проходит восемь миллионов четыреста тысяч форм жизни. Фактически полный ряд дарвинской эволюции – это всего лишь навсего путь эволюции души. Из самых низших форм, душа поднимается в более, более высшие формы и, в конечном итоге, она достигает человеческого рождения. При чём человеческих форм жизни существует четыреста тысяч. Начиная от пигмеев, которые едят друг друга, заканчивая дважды рождёнными, то есть тех, кто уже рождается мудрецами. То есть есть люди, которые рождаются… Есть гениальные люди, которые рождаются композиторами: Моцарт, по-моему, он в четыре или пять лет начал писать свою музыку. Так что понятно, что он родился с определённым талантом, и если мы будем анализировать его жизнь, то мы поймём, что простой человек, который закончил музыкальную школу или консерваторию, он не в состоянии повторить путь этого человека.
Существует четыреста тысяч человеческих форм жизни, архетипов тел, которые человек обретает благодаря своей карме. Карма – это первый закон термодинамики: каждое действие рождает за собой равное противодействие. Набор благостных действий, позиций, набор добрых дел, сказать по-русски, даёт человеку позитивную карму. Постепенно, рождаясь многие сотни тысяч раз, в разных человеческих телах, живое существо обретает определённое сознание. Чем определяет это сознание? Дармене хину пошуми саману. Только живое существо может, в форме человека, соприкоснуться с дхармой. Что такое дхарма? Многие переводят это как «религия». На самом деле, религия – это очень примитивное название. Дхарма – это значит «исполненность» или «предназначение». Или то, где ты можешь реализовать себя на сто процентов.
Так вот, дармене хину пошуми саману. Слово «дхарма» на санскрите описывается как четыре цели: первая цель – это арта, кама, дхарма, мокша. Это чувственные наслаждения. Хотя писание объясняет, что в любой жизни ты будешь иметь секс, защиту, еду и оборону. Муравьи обороняются, пчёлы обороняются, киты размножаются – все формы жизни получают такие же чувственные наслаждения, какие получаем мы. И вот арта – наслаждение, - люди могут испытывать самые тонкие наслаждения. У людей такая фантазия, что они могут сделать праздник из всего: из еды – хищники они просто разорвут тюленя, но люди могут сделать большой пир и насладить свои чувства очень изысканным образом. Люди могут сделать из половых отношений – огромную половую жизнь, с книгами, фильмами, идеями. И мы понимаем, что в принципе, принцип секса управляет этим миром. Почему? Потому, что в конечном итоге это связано с любовью в нашем плане человеческого бытия.
Дальше, защита. Вы знаете, что в России один из самых больших бизнесов – это средства защиты. Начиная от крыш и заканчивая производством баллончиков, оружия. Калашников сказал по телевизору, получи я хотя бы один доллар с каждого автомата, который произвели в мире, я бы стал миллиардером. Миллиарды Калашниковых автоматов произведены в современном обществе. Для чего? Защищаться. Огромные запасы реактивной руды, ракеты, армии, средства обороны. Зачем? Что бы в один день защититься от нападения.
Сон, отдых. Обычно, продвинутые монахи не спят. Сон – состояние невежества. Отдых – бездействие. Этот мир настолько нас нагружает своей суетой и неестественным материальным бытом, что мы вынуждены спать каждый день. Я в Норильске сплю как сурок. Почему? Потому что знаю, здесь нет солнца, здесь гуна невежества, и ты тут будешь вынужден спать. Хотя многие великие святые – они вообще не спали. Для них это – сон невежество. Хватает одного часа отдохнуть. Когда я жил в Индии, я спал два-три часа в день. Здесь я вынужден спать восемь... может больше. Ну, не суть.
Итак: сон, защита, совокупление, оборона в человеческом рождении. У животных только зубы, какие-то могут защищаться.. обезьяны – палками, максимум. Но мы можем очень красиво защищаться, очень красиво вступать в половые отношения, хорошо спать на шикарных перинах... да?, соответственно, размножаться по полной программе, со всеми вытекающими фантазиями из этого.
Ещё одна цель: дхарма. Религиозность. Как человеку научиться получать все эти качества в этом мире?. Сказано - дхарма: в мирской религии существует две вещи, которые принципиально действуют на сознание живого существа. Первая – это морально-этический комплекс, который называется на санскрите «ям – ниям». Что такое «ям – ниям»? Это не убий не укради, не пожелай осла его, вола его и так далее. То есть морально-этический комплекс – это то, чему нас учили при коммунизме. Нам говорили, что бога – нет, но воровать, быть порядочным, то есть нельзя воровать, нужно быть порядочным, честным, любить страну, родину и так далее. Тоесть это морально-этический комплекс и вы увидите, что в любой мировой религии он заложен. И следующее: в любой религиозной системе, будет заложено отчасти, от того, на сколько эта система продвинута, - будут заложены определённые духовные принципы. Если это христианство, то там будет существовать идея возлюбить Господа, ближнего. Если это ислам, то там будет сказано, что Аллах – это тот единственный, величайший, достойный поклонения и так далее, и тому подобное. В каждой религии отчасти даны принципы, и отчасти даны некие духовные принципы. И, совмещая ям – ниям и элементарные духовные принципы, живое существо может получать самое большое количество наслаждений, регулировать свою жизнь, то есть если мы не будем причинять беспокойства окружающим, на нас не будет никто нападать, если мы будем соответственным образом вести благочестивую семейную жизнь, то мы получим удовлетворение чувств, деньги и так далее.
И мы видим, что целые общества построены на так называемой мирской религии. Например, Америка. Что такое Америка двести лет тому назад? Дикий вест с ковбоями, индейцами и так далее. Кто сделал из Америки Америку, самую развитую капиталистическую державу? Кто? Баптисты, правдоборцы, евреи, мусульмане. А почему? Им сказали, что в этой стране вы можете поклоняться Богу в любых формах, вас никто не будет притеснять. «In God we trust» - они на долларе написали, что мы верим в Бога. Поэтому ломанулись все: начиная от украинских евреев и заканчивая арабскими мусульманами. И все люди эти приехали, и они поняли, что: «ага, плюрализм», что Бог – один, и каждый имеет здесь право верить в своего Бога. И поэтому мы видим в Гарлеме, на каждой улице в Гарлеме… Вот удивительно, когда я первый раз попал в Гарлем, я думал: «вот негры там, наркотики», через каждые три дома – церковь стоит: лютеранская, православная, баптистская и даже русская, кстати на 125 улице. Правда её все бояться, там русские иногда выбегают пьяные, с дубинами и выгоняют. Единственных, кого в Гарлеме бояться – это русских. Это шутка, конечно. То есть разные религиозные доктрины могут ужиться друг с другом. Оказывается, Бог – один, оказывается никого не нужно убивать, всё нормально. Такая очень поверхностная, материалистическая концепция.
Так вот, эти четыре цели человеческой жизни – достояние, совершенство, хорошая семья, средства к существованию, религиозность до той степени, до которой тебе нужно в этом мире, - ты можешь получить с помощью дхармы. Что такое дхарма? Это не только религия, это так же закон этических, моральных прав, кодексов, определённых знаний и так далее. И это называется – наймитека дхармена на санскрите. То есть, религия обусловленная или правила пребывания в тюрьме материального мира. Почему? Потому, что душа, которая полностью духовна по своей природе, попадает в этот материальный мир, как в тюрьму. Каждая форма жизни в этом мире является той или иной тюрьмой. Не только мир – тюрьма, но тело каждое это тоже тюрьма. Таким образом, живое существо, как только оно развивает своё сознание, получает более совершенную форму, более совершенную форму, более совершенную форму, тюрьма начинает слабеть, слабеть, слабеть. Черви могут только есть, четвероногие – у них уже другие рефлексы, другое сознание, отношение и так далее. И вот человеческая форма жизни, писание говорит, - это только вариант выйти из тюрьмы. Только человек может выйти из тюрьмы материального мира. Никто не может выйти. Как давно мы в этой тюрьме? Пожизненно. Почему пожизненно? Потому, что писания говорят - многие миллиарды лет. Многие миллиарды лет… мы на столько привыкли и родились жить в этой тюрьме, что мы не осознаём себя заключёнными.
Есть такая история, когда один человек жил в пещере, и всё, что нужно было найти в этой пещере, он мог найти с помощью свечки. И вот его друг однажды на ощупь оторвал один камень от стены и в пещеру проник свет снаружи, солнце. И этот человек увидел, он долго привыкал, но он увидел через эту дырку – мир, солнце, океан, небо. Его больше всего поразило солнце. И он пришёл к людям, которые жили там, в этой пещере, и сказал: «пойдемте, я покажу вам что-то очень великое, то, что принесёт нам счастье, которое мы искали во тьме». Это алегория ... И тогда люди сказали: «да-да, мы возьмём свои свечки», он сказал: «нет, подождите, не берите свечки, то, что я вам сейчас покажу – невозможно увидеть с помощью свечи». Тогда люди обиделись на него, стали кидать в него камнями и говорить о том, что в этом мире можно увидеть без свечи, глупец?. А что можно увидеть без свечи в полной тьме? Естественно, он стал изгоем общества. Солнце не нужно освещать свечей. Когда солнце выходит, мы видим его, всем становится ясно, что это такое.
Так же веды объясняют, когда некое духовное сознание просыпается в человеке – он начинает видеть вещи такими, какие они есть, ему не нужны инструменты этого мира, примитивные принципы восприятия знания. Знание просыпается изнутри, оно приходит к тебе с помощью звука. Каким образом? Слушая заключения ведических писаний, человек постепенно, на аналогии определённых примеров, на определённой энергетике, которую излучает солнце – тепло, не только свет, его сознание постепенно просыпается.
Так вот веды объясняют, что существует пятая цель человеческой жизни. Эта пятая цель человеческой жизни самая важная. Према – любовь. Теперь возникает вопрос: что такое любовь, где она может быть испытана, каким образом её можно ощутить? Веды объясняют очень конкретно: любая вещь этого мира – это феномен плюс его потенция. Что такое «феномен плюс потенция»? Я объяснял это вчера. Например, мобильный телефон – это какое-то явление. Феномен, продукт сознания. А его потенция: с помощью этого мобильного телефона я сейчас отсюда могу позвонить в Москву или в любую часть света. Так вот, только включённый мобильный телефон, подключённый к системе, может быть до конца использован в плане своей потенции. Если этот мобильный телефон, который у меня в кармане, не подключен к мобильной сети, к провайдеру, он не лучше, чем молоток, которым можно колоть орехи. Его можно подарить ребёнку, и ребёнок будет по нему разговаривать, но этот предмет не будет реализован и использоваться он не будет в этой жизни по назначению. Вот так же веды описывают душу. Поскольку душа на сто процентов духовна, она может использоваться на сто процентов только в духовном мире.
Поскольку каждого из нас взять и проанализировать, буквально визуально: чья рука? – моя рука; чья нога? – моя нога; чья голова? – моя голова. Где я? Что такое я? Я – это мельчайшая духовная душа, которая заставляет это тело жить. Как только приходит время… Я понимаю, что это очень смешно. Там молодой человек всё время смеётся. Это действительно смешно. Знаете, что смешнее всего? Все люди имеют душу, но не понимают того, что душа – это и есть они сами, а тело умрёт очень скоро. Тело умирает. Каждый из нас пройдёт самый страшный экзамен в этой жизни – смерть. Хотя умерли наши дедушки, умерли наши бабушки, умерли близкие, мы смотрим фильмы про войну, где умирают каждую секунду. Мы думаем, что это не будет относиться к нам. Увы, смерть приходит тогда, когда ты её не ждёшь. Не спрашивает, какой ты умный парень и на сколько ты готов ко мне. Единственное, что может помочь побороть смерть – это философия.
Если вы знаете, в шестидесятые годы была война у американцев с Вьетнамом. Эта война унесла сотни жизней… Так вот, меня очень сильно поражали журналы, где буддийские монахи совершали самосожжение. Может быть, вы видели, во всём мире это печатали в газетах. Монах, который сидит в позе лотоса, облитый бензином, поджигает себя, и он сидит, уходит из этого мира, сжигая себя. Почему? Потому что эти люди – монахи, они понимают, что смерть – это естественное состояние бытия. Все равно что яблоко или цветок завял, поэтому эти люди оставляли свои тела в протест тому, что американцы захватили их родину. Они просто сжигали себя. Тем самым они показывали, что мы не хотим иметь никакого отношения с этим миром эксплуатации. Так вот каждому из нас предстоит пройти смерть. Не нужно себя сжигать, она придёт к каждому из нас, но наша лекция сегодняшняя она не о смерти, а о жизни и о любви.
Так вот, самая главная истина состоит в том, что в этом теле, которым по сути дела не являемся мы, всё, что мы можем ощутить – это плотскую любовь. Мало того, никакие наши тенденции дружбы, творчества, искусства, красоты, гармонии до конца не могут быть реализованы в человеческом рождении, в теле. Почему? Потому, что все эти качества относятся к душе, они духовны. И любовь она может быть только на уровне души. Она не имеет никакого отношения к тому плотскому пониманию, которое в неё вкладывает Фоменко. Он говорит: «Я знаю, что такое любовь. Я занимался ей много раз». Но его представления о любви такие же плоские, как и его шутки. Почему? Потому что любовь это состояние самопожертвования, и каждая мать, она может понять, что такое любовь. Мать – может понять, отец – отчасти, мать - в большей степени. То есть.. в большей степени, что такое любовь могут понять святые. Что заставило Иисуса, зная, что он будет распят, что его убьют, зная, что никакой материальной славы он от этого не получит - что заставило его стать жертвой, ради всех живых существ? Только любовь может заставить живое существо пожертвовать собой ради всего. И только любовь достойна этого пожертвования. То, с чего я начал свою лекцию. Ради блага семьи можно пожертвовать одним членом, ради блага общества можно пожертвовать одной семьёй, ради блага страны можно пожертвовать многими людьми. Так чем же можно пожертвовать ради любви? В материальном мире сказано – ничем.

Нет ничего в этом мире, никакие богатства, никакие природные ресурсы, никакие деньги не заставят купить любовь. Поэтому, вы помните, в сказке, волшебница говорит: «Я могу сделать всё, что ты хочешь. Королём? Нет проблем! Царём? Нет проблем! Только одну вещь я не могу сделать – заставить, чтобы ты полюбил и тебя полюбили». Так вот, бактьям санжете бактьям – сказано в ведах. Любовь называется према, а состояние любви – бхакти. Бактьям санжете бактьям сказано, что источником любви является только любовь и ничего другого. Её невозможно получить из другого состояния бытия, только из любви. И в этом смысле веды так же объясняют, что Всевышний – он является источником любви. Почему? Потому что если в этом мире это чувство такое редкое, так редко достижимо, так ценно, человек, который обретает это чувство, он вдруг, каждый из нас в шестнадцать лет, в пятнадцать лет, в детстве, в более взрослом возрасте – он когда-то любил кого-то, и он понимает, на сколько это ценно и на сколько это не понятно ни для кого. Никто тебя не может заставить понять.
Так вот, если это ценно в этом мире, это духовно, то источником этого может быть духовное. Так вот веды, они объясняют в том, что Бог, вообще веды не употребляют это слово, потому, что это – европейское слово, оно не понятное, веды очень глубоко описывают природу божественной реальности. В первую очередь они описывают то, что существует три аспекта божественного: бараматити, параматити, багаванити шабьете. Самый простой и легко понимаемый для нас, материалистов, принцип божественного это сознание. Всё пронизано сознанием. Здания пронизаны сознанием строителей, инженеров. Этот мир пронизан сознанием Создателя, Бога. Всё создано из сознания. Каждый элемент, который классифицировал Менделеев, - из этих элементов состоит мир. Мы видим, что сознание придумало, как распускаются цветы, сознание придумало органы, которые сами себя защищают, сами себя обволакивают и так далее. Сознание придумало растения, сознание придумало все формы жизни, сознание придумало законы притяжения и так далее. То есть, мы понимаем, что всё – сознательно.
Вы знаете, что система отливов и приливов существует в этом мире. Представьте, что прилив поднимается на десять или пятнадцать метров в каком-то месте – что произойдёт? Глобально, смоет, например, Францию. [???] – писания говорят. Всем этим нам пугают газеты, и правильно пугают. Там, на нас летит комета, оттуда придёт прилив, оттуда придёт цунами, которое смоет весь мир, айсберги уже начали таять – пишут газеты. Газеты пишут - глупые люди бегают туда-сюда, не зная, что делать: толи резиновую лодку покупать, толи пожарный костюм, американцы там копают себе окопы, складывают оружие и так далее. «Ишварах сарабутанах сарвалоки махейшвурах – ты должен знать, что я – повелитель всего, я – друг». Бог – друг, всё нормально, всё под контролем. Войны, землетрясения – локализованные мероприятия, которые происходят в силу очищения тех или иных живых существ, набранной кармы.
Я расскажу один анекдот, когда одному мужчине было предсказано гадалкой утонуть. Этот мужчина до восьмидесяти лет даже не мылся в ванной. Представляете, как он пах? Представляю, как олень, северный. В восемьдесят лет он подумал: «Ёлки-палки, я дожил до восьмидесяти, какая-то в молодости мне наговорила какой-то чуши. Ну, ладно, я не плавал, имел как можно меньше дел с водой, сейчас я оттянусь. Поеду-ка я в круиз. В конце концов, корабль же не утонет из-за одного меня». Он купил билет в круиз, сел на пароход, у которого было такое прекрасное название – «Титаник». Ну, дальше вы все знаете. Так вот, когда он тонет – это анекдот. Когда он тонет, он говорит: «Господи! Ну я то грешник, мне нагадали, мне по судьбе положено! А эти-то чего тонут?!». А Господь говорит: «Я вас восемьдесят лет собирал на один корабль». То есть, мы понимаем, что в этом мире всё на столько пронизано сознанием, что волос не спадёт с твоей головы.

Однажды Прахлада Махарадш, один из великих святых, он сказал своему отцу – Демону, величайшему Демону, он сказал о том, что ты пытаешься меня убить потому, что я – праведник. Ты на столько деградировал, что даже сына за то, что он – праведник… А многие ненавидят Бога. Вы знаете, что есть категория людей, для которых в любых случаях религия – это что-то страшное. Он сказал, что ты хочешь меня убить, но ты должен понять, ВЕЗДЕ Его энергия, Он присутствует в каждом атоме. Как ты можешь убить меня, если Он не даст на это санкций? Бог не санкционировал это. Что ты можешь поделать в этом мире? Очень многие политики, они думают, что они всесильны. Помните, да, что когда-то Лужков замахнулся на президентский трон… был такой момент в нашей стране… но, поскольку нет санкций свыше, моментально он испугался и уже хотел оставаться только мэром Москвы. То есть, человек слаб. И человек по своей природе не имеет ничего подлинного. Любой политик он больше всего боится общественного мнения. Любой человек в этом мире, каким бы сильным он не казался, - слон боится мышей. Единственное, кого боится слон – это мыши. Если вы когда-то будите в Африке и на вас побежит стадо слонов, достаньте мышь за хвост и вы побежите за ними, а они – от вас. Почему? Потому что у каждого человека есть свои слабости. В этом мире мы все обладаем самым незначительным потенциалом, мы занимаем положение только благодаря определённой высшей санкции.
Так вот, возвращаясь к нашей теме любви, чувств, исполненности, мы можем понять из всех этих примеров одну вещь – как бы мы не жили в этом мире, это тот мир, в котором настоящая любовь не может произойти. Её нет. Есть только тень, подобие любви. Почему? Потому что наша человеческая жизнь является майей – тенью, подобием настоящей жизни. Подлинная жизнь – это духовная жизнь, не материальная жизнь. Так вот если в этом мире кто-то может испытать любовь, то только божественную любовь. И об этом говорят веды. Бахтьям санжете бахтьям. Поскольку Бог – источник любви, он [???] – друг, он – благо, он тот, кто создал всё, он в мире сознания и он, говорят веды, так же обладает любовью. Почему? Потому что он – личность.
Сознание, как вот из меня могут исходить мои стихи, песни, тепло, хотя я излучаю тепло и для какой-то комнаты могу быть обогревателем, моё тело, но, тем не менее, я всегда остаюсь личностью. То есть, творение, создание миров проектирование всей реальности, как духовной, так и материальной, - это всего лишь навсего побочные эффекты Бога. Надо понять, для нас говорят: Всевышний – судья...ну как мы еще называем Бога... всемогущий, абсолют, всеведущий. То есть, мы сделали из Бога – директора архива, главного строителя, мирового судью, палочку-выручалочку. То есть, в принципе, всё, что мы называем его – не имеет никакого к нему отношения. Любой директор строительной компании сам не строит, у него есть прорабы и рабочие. Он на даче сидит, отдыхает. Любой президент – это его работа, выйти, по телевизору что-то сказать, это не значит, что он не играет с друзьями в теннис, у президента есть своя личная жизнь. И для всего общества он ограничен какими-то функциями: я – управляющий, гарант конституции и так далее. Но для себя, в своём мире, он возлюбленный, так же Путин – для кого-то он – папа. Мало того, если на Путина заберутся его дети или внуки, будут кататься на нём, он с удовольствием будет лошадью. То есть, для него будет «президент катает своего внука» - ничего страшного, жена скажет: «ты президент там, на работе, а здесь – сиди с детьми». А мать скажет: «я тебе говорила, одень синюю рубашку, мне наплевать, кто ты там, какую речь читаешь сегодня, я тебе сказала одеть синюю рубашку – ты её не одел». Мать может отругать и это правильно. Почему? Потому что глубина отношений между родственниками президента и теми, кто подчинён президенту, разная.

Так вот, когда мы говорим: «Бог обладает любовью», одно из имён Бога, личностного Бога, которое описывают веды – это Кришна – Всепривлекающий. То есть, тот, увидев которого, ты обязательно полюбишь его. Мало того, сказано, что у Бога – миллиарды и миллионы святых имён – Вишну, Шива и так далее, и тому подобное. Но одно из качеств – Кришна – тот, кто привлекает всех. Чем? Чем Бог может привлекать всех? [???] Шесть качеств: самый красивый, самый совершенный, самый сильный, обладающий всем знанием, самый отречённый. Веды объясняют о том, что если б был бы Бог, как немецкий философ Ницше сказал: «Если был бы Бог – он бы танцевал. Меня больше интересует тот Бог, который бы танцевал».
Веды описывают то, чем же занимается Бог. Оказывается, с точки зрения вед, Бог – не строитель, не судья, это его низшие энергии. Это его заместители, его инкарнации. Бог занимается тем, что он наслаждается лилой, он наслаждается отношениями с живыми существами на своём сверхсубъективном, божественном плане бытия. И любая душа – потенциальна. То есть, понятно, что любой из нас, из россиян, имеет право баллотироваться с Госдуму. Любой из нас имеет право работать в аппарате президента. То есть, по конституции, мы, может быть, по качествам не подходим, но по конституции потому, что мы – россияне, мы имеем это право, его никто у нас не может отнять. Так вот у души никто не может отнять право быть любимой Богом. Уникальное право.
Поэтому веды обращаются к людям, они говорят: шипрам ампритасе путрам – проснитесь, дети нектарного океана. Ваше положение такого, что вы не предназначены для этого мира страданий, где вы пытаетесь сами контролировать всё окружающее. Есть духовный мир, и в этом духовном мире вы можете занять положение друга, слуги, возлюбленного и так далее и тому подобное. С кем? С единственным, кто никогда вас не кинет. С единственным, кто никогда не предаст вашу любовь. И с единственным живым существом, который по качеству, по объёму любви безграничен. То есть, мы хотим безграничной любви, сами мы – ограничены. Кришна – безграничен, Бог – безграничен.
Как безграничное может вступить в отношения с ограниченным? Это действительно мистерия. Почему? Потому что безграничное существо – Бог. Его количество, объём не позволит маленькому живому существу его понять, но писания говорят, если бы абсолют, если бы Бог, безграничное, не был бы доступен ограниченному, он не был бы всемогущим. Бог – всемогущий. Значит он – великая загадка, непостижимая истина, непостижимая тайна, может открыть себя любому живому существу. И в этом его совершенство. Если бы Бог мог открыться только умным, или только бы святым, тогда какой же он Бог? Он – всемогущий, он может любому открыться. Любое живое существо, любая душа может его постигнуть, и в этом конституционное право души.
Вот это – одна из концепций, описанных в ведах. И это – основная концепция. То, что вы услышали – это заключение многих сотен ведических произведений. Почему заключение? Потому что те профессора, надо понять, что я всего лишь навсего – невежественный глупец, одежда монахов, которая одета на мне, она не даёт мне никакого знания. Я всего лишь навсего слышал об этом от профессоров. И эти профессора сказали, если ты хоть что-то понял из того, что мы объясняли, - теперь ты можешь идти и объяснять это другим людям. Таким образом, объясняя, повторяя уроки, ты выучишь домашнее задание.

Я летел из Мурманска недавно с одним академиком, он спросил: «почему вы проповедуете?». Я сказал: «а почему вы преподаёте?». Он сказал: «ха, потому, что когда я преподаю предмет, я каждый раз погружаюсь в него», я сказал то же самое. Мы проповедуем, рассказываем людям – почему? Потому что каждый раз повторяя это, я вынужден после каждой лекции открыть компьютер, книгу и смотреть, что я сказал не правильно, что было не до конца объяснено, что можно улучшить, потому что люди задают вопросы и так далее. То есть, рассказывать об этом это принцип, таким образом процесс передачи ведических знаний из уст в уста. Каждый человек, слушая об этом, думает об этом, потом он рассказывает об этом кому-то ещё. Так, до пяти тысяч лет назад веды передавались по всему миру. И только пять тысяч лет назад с наступлением кальюги – железного века, веды были вынуждены записываться. Поэтому писания говорят: в мире есть только две вещи – это веды записанные и второе – это те, кто умеет их трактовать. Потому что записанные веды понять очень трудно. Поэтому я уверен, что я сказал массу каких-то вещей, может быть, несовершенным образом, и, чтоб больше объяснить из того, что я сейчас сказал, я готов попытаться ответить на ваши вопросы, если они есть.
Вопросы.
- Если значение слова Кришна всех привлекает, то почему некоторые люди даже не могут слышать этого имени?
- Очень хороший вопрос. Дело в том, что речь идёт о сверхсубъективном плане бытия. Вы знаете, что когда человек болеет желтухой, он не в состоянии испытывать вкус сахара.
Кто-нибудь болел желтухой, гепатитом? Когда я служил в Мурманске, в армии, выводили войска из Афганистана и бросили всех афганцев к нам в часть. Половина из них была желтушных. И самый просто тест на желтуху – он тебе даёт сахар, а ты чувствуешь горечь. Вот когда печень поражена, тогда сладкое кажется горьким. Поэтому писание объясняет, то, что для обусловленного живого существа, которое замкнуто в материальной жизни, кажется горьким, например, духовная жизнь. Мне люди говорят: ну как же так, вы не едите мяса, как же так, вы сексом не занимаетесь, как же так, вы, тут про монахов, у них другой склад жизни, как же так, вы лишаете себя всех радостей. А ему говорят: а вы знаете, что такое радость духовной жизни? Вы даже не можете себе представить, когда вы постигните радость духовной жизни, тогда все остальные радости этого мира будут вам казаться не более, чем невежество. Вас даже будет иногда тошнить от этого, даже думая об этом.
Так вот, вопрос очень правильный. Если Кришна всепривлекающий, почему всех не привлекает? И веды объясняют, поскольку сознание живых существ на столько осквернено кармой, настолько осквернено грехами, что живые существа находятся на разных состояниях сознания. Поэтому понять самую высшую концепцию могут не все. Но так же писания объясняют, поскольку живые существа – вечные заключённые материальной тюрьмы, в одной из миллионов жизней у них может появиться желание понять.
Чтоб вам было понятно – это не массовый гипноз, что сейчас все встали и стали святыми, все встали после этой лекции и пошли практиковать духовную жизнь. Так не будет. Когда мы ездим, когда мы проповедуем, мы знаем, что это может быть один из сотни, а иногда – никто. Для остальных эта встреча на многие годы или жизни запоминается, но один по готовности, я в принципе узнаю по лицу, по взгляду – человек, который готов, который многие жизни уже живёт. Вот и поэтому есть посвященные, не потому, что посвящение в любой книжке написано. Возьми любую книжку – там все мантры написаны. Но попробуй получи посвящение – не получишь. Многие жизни нужно к этому идти. Но это право конституционное каждого живого существа, поэтому каждый в этом мире должен об этом услышать. Поэтому тот человек, который созреет – сделает дальше шаг, остальные будут зреть.
Кришна очень милостив, он даёт нам информацию. Я приехал из Индии, я появился в Норильске. Никто не знал, что здесь будет эта возможность. Кто-то услышал об этом в Норильске. Я уеду завтра, может быть, я никогда этого человека не увижу, но я знаю, что до этого здесь какие-то книжки распространяли кришнаиты, ещё что-то. Может быть, у кого-то они есть дома, кто-то возьмёт одну книжку и начнёт читать. Может быть, к концу жизни он придёт… Не в этом вопрос. Не нужно быть умнее, чем Бог. Он дал нам свободу – это самое главное. Свобода подразумевает даже возможность ошибаться. Богу не нужны зомби. Ему нужна свободная, чистая любовь. Свободная, чистая любовь полностью добровольна, поэтому ни в коем случае Бог никогда не будет навязывать духовное. И вы должны знать, когда подлинная духовность идёт, она никогда не навязывается. Потому что подлинная духовность она на столько прекрасна, что человек ей очаровывается.
Почему люди, когда я первый раз приехал в Индию, мне сказали: «а, ты ходишь в эти храмы, ты общаешься с этими людьми, это очень опасно». Тогда я был американцем, человеком в достатке, я сказал: «почему опасно?». Они сказали: «потому что в один день придёт тот день, когда вкус к этому миру у тебя пройдёт». Местные жители, они знают, которые в святых местах живут, если человек соприкасается – в один день у него вкус пройдёт к этому миру. Но я тогда посмеялся, как у меня может пройти вкус к этому миру? Мне просто интересно. Но когда насыщение приходит, когда ты понимаешь, что жизнь не состоит в количестве денег или в том почёте, который тебе оказывают, когда удовлетворение приходит из служения. Духовный мир – это мир служения, а материальный мир – это мир эксплуатации. Вот можно жить в святом месте и заниматься эксплуатацией. А можно жить в Норильске и заниматься служением Богу. Разные планы бытия: мир эксплуатации – внизу, мир служения – наверху. Не наоборот.



Сообщение отредактировал
 
Sil_OlyДата: Четверг, 02.Декабря.2010, 17:50 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные
Награды:  +





- Кто оплачивает вашу поездку?
- Кто оплачивает? Господь сам, лично. Если он источник всего, неужели вы думаете, что у Господа не будет средств, чтоб оплатить поездки своего преданного? Лично сам Господь оплачивает мои поездки. Если вас интересует, каким образом я живу, я вам ответил – монахи живут только милостью Господа.
- Когда они в монастыре находятся – это понятно.
Да. Меня пригласили сюда друзья. Муж с женой, очень хорошие люди. В Норильске я живу у них дома. Я понимаю ваш вопрос: является ли проповедь средством моего дохода. Я вам хочу сказать, что нет. Я хочу сказать одну такую вещь, я не хочу хвастаться, но когда мне было 25 лет, я уже полностью решил свои материальные проблемы в жизни. Сейчас мне 33. То есть, с 25 лет я не знал, что такое недостаток средств. В 33 года этот вопрос решился сам собой. Теперь я учусь жить на подаяние. Мне очень трудно, но я научусь со временем.
В Индии монах должен просить подаяние. Когда я приезжаю в Индию, а иногда и здесь, я вынужден ходить с монахами на рынки и просить. Я понимаю, что мне проще купить весь этот рынок с его торговцами, потому что это нищая страна, но я вынужден унижаться и просить. Почему? Таким образом это – духовная практика, моё эго будет растворяться. Я хотел бы полностью надеется только на Бога. До сих пор пока ещё я надеюсь на деньги. Но вы должны знать, что когда человек начинает жить духовной жизнью, Господь устраивает таким образом, что он получает ровно столько, чтоб прогрессировать в духовной жизни. Поэтому Господь говорит: «я сохраню тебе то, что у тебя есть, и дам тебе то, чего тебе не достаёт». Поэтому не надо бояться материальной жизни. Каждый человек должен работать, каждый человек должен содержать семью, близких, родных, и веды объясняют, что исполнением своих обязанностей ты служишь Богу. Если ты бизнесмен – стань супер-бизнесменом, самым порядочным бизнесменом.
Я начал практиковать духовную жизнь – я стал бизнесменом. И я был одним из лучших топ-менеджеров, мне даже в Норильске предлагали кое-что возглавить в своём время. Просто я с этими людьми никогда в жизни не хотел иметь дела. Я приехал сюда – мне посыпались предложения, потому что человек, который пожил в жизни, в молодости, американец, который может управлять – стратегический менеджмент. Мне посыпались предложения: возглавь ту компанию, возглавь эту компанию, возглавь тот инвестиционный проект. Поэтому это – не проблема. Если ты будешь порядочным человеком, если у тебя будет хорошая репутация... Это всего лишь навсего тупой закон кармы. Никого не обманывай в бизнесе. Я никого не обманывал, я всегда говорил: «ребята, это так-то, это так-то», я очень дорогой, мои услуги самые дорогие, хотите? Не хотите, ищите каких-то других. Обычно, брали троих русских, потом приходили ко мне и платили в десять раз дороже. Поэтому это – не проблема. То есть, я сейчас не хвастаюсь, я говорю о том, что если человек живёт духовной жизнью, это поможет ему на каждом этапе его продвижения. Это не значит, что каждый здесь сидящий должен одеть на себя шафрановую одежду и заняться… Хотя я бы хотел бы сказать, что если бы я бы мог сделать это раньше – я бы не прожил впустую столько времени. Я считаю, что отчасти моя жизнь была потеряна впустую. Отчасти, отчасти нет, я старался жить духовной жизнью. Если бы я в молодости начал жить духовной жизнью, вполне возможно, что мне было бы ещё лучше. Я жалею, что поздно. Мне эта информация в 20 лет попала в руки. Но на всё воля Божья. Но если бы она мне попала в руки в шесть лет, я думаю, я бы прочитал её с удовольствием.
- Я хотела бы стать более духовной. Как часто вы ощущаете любовь Бога?
Вообще не ощущаю. Это очень важный вопрос. Мы не хотим получить плату, мы не должны пытаться получить плату моментально. Мы работаем для Бога не за зарплату, не за любовь.
Любовь приходит как побочный продукт служения. Когда человек искренне придаётся своему тому, к кому он испытывает симпатию, понимаете, любовь она же тоже не рождается сразу. Поэтому сначала мы придаёмся Богу, начинаем исполнять его волю, а любовь придёт в этой жизни или в миллионе следующих – это не важно. Мы не находимся в состоянии бизнеса с Богом: «я тебе служение, а ты мне – любовь». Бох Абрабу сказал, который принёс эту Хари Кришну мантру в этот мир, он сказал, что: «во мне нет ни капли божественной любви, ты можешь отбросить меня, а можешь полюбить, но ты всегда останешься Господом моего сердца» - это его молитва Кришне. То есть, мы не должны требовать у Бога расплаты, тогда это не искреннее служение. Поэтому любой человек, он должен начать служить без требования любви. Любовь это цель, но она потом заменяется идеей служения.
Но очень важно понять, как человек может жить духовной жизнью не имея ни любви, ни перспектив – вера. Вера это единственное, с помощью чего мы можем путешествовать из мира материи в мир высшей реальности. Надо понять, что духовный мир – он более реален, чем этот мир. Пока мы ощущаем, пока наша вера в деньги, во власть, в реалии этого мира, мы находимся на этом состоянии сознания. Поэтому как живут? Как это, а как это? Прахлад Махарадш – великий святой, не тонул в воде, не горел в огне. Почему? Вера. Когда у тебя есть вера, она заменит тебе всё. Вера – это единственное в чём ты можешь путешествовать, это космический корабль, который понесёт тебя к миру высшей реальности. Так вот вера культивируется в общении с теми, кто верит. Так же, как любовь приходит от того, кто ей обладает. И вера это то, что должно проснуться в человеке, когда он соприкасается с ведическим знанием.
Так вот результатом лекции, если вы спросите: «какой результат? Вы были в Норильске, какой результат?», если появится какой-то человек, который хоть чуть-чуть поверил, я буду считать, что моя миссия в Норильск была успешна. Потому что никакие реалии этого мира не могут оценить капельку веры, которая транцендента. Почему? Капелька веры, она родит в человеке желание идти дальше. И вот эта вера – это самое ценное, поэтому надо культивировать веру и охранять свою веру.
А что мешает вере? Сомнения. Сомнение – это самое страшное. Когда у меня был такой выбор: либо стать монахом, либо остаться преуспевающим материалистом, потому что я плохой монах, но хороший материалист. Мой друг мне сказал, - самое страшное это сомневаться. Мы не говорим про фанатизм, мы здравомыслящие люди. Так вот, когда ты прыгаешь с парашютом, ты веришь, что он раскроется, иначе ты не прыгнешь. Когда ты идёшь духовной жизнью, ты делаешь шаг – ты знаешь, что он тебя всегда поймает. Поэтому [???] – тот спокоен, кто знает, что он друг. И Кришна говорит Бхагавад гите: всё, что ты сделаешь духовного в этой жизни, всегда останется с твоей душой. Даже если ты не достигнешь совершенства в йоге, - он говорит Арджуне, - даже если ты не станешь в этой жизни совершенным йогом, не переживай, Арджуна, в следующей жизни ты родишься или в семье йога, или в богатой семье и продолжишь своё образование.
Мне, кстати, очень повезло, мой отец – учитель йоги, и он был достаточно состоятельным человеком. Поэтому когда я родился, я уже знал о духовной жизни, что это с маленьких лет.
Ты продолжишь своё образование, - говорит Кришна, - не переживай ни о чём. Ты ничего не потеряешь в этом мире. В этом мире нечего терять. Но ты получишь духовное.
То есть, нужно понять, что одна капелька, один шаг продвижения к Нему – это один шаг продвижения к реальности. И веды говорят: «достигни того, достигнув которого, ты достигнешь всё». Это постулат очень важный. Достичь того, достижением которого достигается всё.
- Вы сказали, что.. [??? не слышно]
- Ну, какая-то наработка. Я говорю сейчас о сознании Кришны, я говорю сейчас об очень глубоком, настоящем. Я не говорю о том, что мой отец был учитель йоги, мой отец был хатхистом. Он знал немножко философию, он и сейчас продолжает практиковать. Потом я его привёл. Сначала он меня, потом я его. Мы с ним помогли друг другу.
Я говорю об очень глубоких вещах, об очень серьёзных реалиях. То есть, в какой-то степени мы что-то знали о религиях, что-то знали о духовности, что-то знали о Боге, но речь не говорит о каких-то поверхностных знаниях, речь говорит о чём-то очень глубоком, внутреннем и серьёзном.
- Скажите, на медитацию вы выделяете время?
- Да, обязательно. Каждый день. Не по многу, но жизнь должна стать медитацией.
Что такое медитация? Это попытка духовного состояния. Есть такое понятие – трезвомыслее, слышали у монахов, да? То есть, ты постоянно находишься в медитации. Медитация - это выход из материального сознания в духовное. Но если ты живёшь духовной жизнью, ты всегда находишься в духовном сознании, значит, ты всегда находишься в медитации. Поймите, что попытка остановить ум – невозможна, поэтому писания объясняют [? санскрит] – займи свой ум и чувства к тому, кто является повелителем чувств. То есть, займи свой ум к служению Богу, и ты всегда будешь находиться в медитации. Я не говорю, что я всегда нахожусь в медитации, но я говорю о том, как это делают великие души. По крайней мере, мой учитель, он всегда пребывает в медитации.
- Ещё великие говорят: займи свой ум пустотой.
- Но это немножко другие великие.
- Другой уклон просто.
- Да. Понимаете, если источником всего является пустота, откуда любовь, чувства, откуда?
- В этом случае душа начинает расти, она получает свободу.
- Это вам так кажется. Душа начинает расти только тогда, когда соприкасается с духовным. Человек становится добрым, когда к нему добро… послушайте, собака становится приручимой после того, как её кормят. Сколько собаку не держи голодной, она добрее не станет. Человек обретает любовь соприкоснувшись с любовью. Человек обретает знание соприкоснувшись со знанием. Поэтому сказано, если вы жадный – служите щедрым, если вы глупый – станьте учеником мудрецов, если вы хотите любви – служите тем, у кого она есть. Поэтому пустота – это материализм. Почему это материализм? Эти люди, которые стремятся проповедовать философию пустоты, Сапрем и многие другие, это люди, которые предлагают. Объясню ситуацию: есть мир эксплуатации, мир любви, но между этим плюс или минусом есть ноль – пустота. Так вот ноль – пустота, это всего лишь навсего состояние, в котором ты можешь отдохнуть от эксплуатации.
- Почувствовать Бога в этом состоянии.
- Отчасти. Так вот, писания объясняют, когда ты выходишь из минуса в плюс… То есть, все хотят позитивной деятельности, все хотят бессмертия, все хотят счастья, все к этому стремятся, никто не стремится, чтоб уколоться и забыться. Это уже от безвыходности. Правильно? Поэтому писания объясняют, что между нулём и минусом, есть следующая стадия бытия – это глобальный плюс. Глобальный плюс - это служение. Что такое служение и его сила вы можете почувствовать в этом мире. Низшее может соприкоснуться с высшим только благодаря служению. Если вы будите бескорыстно какому-то великому человеку служить, вы сможете стать его доверенным слугой.
Однажды, Ганди, индийский президент, когда он начал делать движения неповиновения, было такое объявление в газете, что Ганди нужен личный слуга. Знаете кто захотел стать личным слугой Ганди? Великие аристократы, поэты, великие представители знатных родов. Почему? Ганди на столько великая личность, что аристократам Индии им было за счастье стирать ему носки.
Служение – оно может дать человеку удовлетворение. Поэтому служение Богу – это придёт человеку богосознание. Но когда говорят слово Бог – никто не понимает, что это такое. В особенности в европейском мире. Само по себе понятие Бог – очень абстрактно, это то ли дед с бородой или ещё кто-то. У каждого есть свой Бог, но тем не менее, Бог един, он один и он описан в ведах полностью, он описывает себя сам.

- Мы живём в материальном мире, а что можно реально делать, чтобы приблизиться к Богу? Конкретно что-то…
- Очень хороший вопрос. Что можно реально делать? В писаниях объясняется, что реально – всё зависит от твоих возможностей. То есть, какой-то человек обладает состоянием, он может тратить своё состояние на строительство храмов и так далее, но мы не похожи на тех людей, которые этим обладают. Поэтому Кришна говорит в Бхагават гите [ говорит на санскрите ] – ты всегда можешь помнить о Боге, мало того, ты всегда можешь посвящать всю свою деятельность ему. Если ты не в состоянии непосредственно что-то делать для него, то по крайней мере всё, что ты делаешь для семьи, для собственного блага – ты можешь посвящать ему. Бхагават-гита даёт человеку массу примеров того, как оставаясь совершенно в своей внешней жизни, не меняя своего статуса, он может начать служить Богу.
Нужно понять, что манмана – это концепция, которая говорит о том, как помнить его. То есть, Бог – он в сознании. И мало того, веды в таком случае вместе с Шри Чайтанья Махапрабху предлагают Хари Кришна махамантру. Почему? Потому что в кальюгу, в эпоху в которую мы живём, ни поклонения, ни медитации, ничего не возможно. Но воспевание имени Бога, и мы знаем, что во всех религиях имена Бога.
С помощью воспевания имени Бога мы можем восстановить именно ту функцию души, о которой мы говорили. А функция души называется раса – отношение с Богом. Либо отношения нейтральные, либо отношения слуги, либо отношения друга, либо отношения родители, либо отношения любви – возлюбленного. Вот эти пять отношений с Богом, они открыты полностью в ведической концепции, которую принёс миру Шри Чайтанья. и с помощью этой Хари Кришны мантры человек может возобновить божественную связь с Богом. И уже в зависимости от того, какова его внутренняя природа он займёт те или иные положения в высшей реальности. Кто-то будет родителем Господа, кто-то другом, кто-то возлюбленным и так далее.
Махамантру предлагают веды, но так же они предлагают множество разных способов, и самый главный способ – удерживать Бога в сознании. Вряд ли все станут последователями ведической религии, по крайней мере сейчас. Понятно, что ближайшие сто лет – это однозначно. Люди уже находятся на таком уровне сознания, что их не удовлетворяют примитивные концепции. Примитивные концепции божественного их не удовлетворяют, ясно, что будут искать и, естественно, то, что они ищут, они найдут в ведах. Это однозначно. Просто вопрос: как быстро каждый из нас станет сознающим Кришну. Это вот вопрос очень сложный. На сколько мы интенсивно готовы общаться, на сколько мы интенсивно готовы следовать своей духовной жизни, на сколько у нас есть некая способность, но очень важно, писание говорит, - это общение. Общение важнее всего. Почему? Потому что именно благодаря общению человек продвигается. Поэтому книги – это очень хорошо.
Кстати, у нас есть веб-сайт, который называется harekrishna.ru. На этом веб-сайте у нас очень много книг, кассет, лекций, можно прямо оттуда качать видео, к нам со всего мира заходят. Заходишь в Интернет – скачиваешь книги, у нас там все священные писания выставлены. Бесплатно скачивай и учитывайся, слушай лекции и так далее.
Как конкретно – надо смотреть в каждом конкретном случае. Случай каждого человека конкретен. Кто-то готов принять духовную жизнь, кто-то только находится на стадии осознания, кто-то интересуется, кто-то уже созрел совсем. Поэтому я сказал только об общих принципах сейчас.
- Вы вчера говорили о сезонах сатья юга, кали юга – ещё чуть-чуть конкретней: в чём они заключались? Допустим, когда кончилась сати юга, когда началась вторая…
- Значит, очень в вкратце чтоб не повторяться: есть четыре космических сезона – сатья, двапарра, третта и кали. Кали – это железный век, который идёт сейчас. Это эпоха полной деградации, он начался пять тысяч лет тому назад.
Сатья юга длится один миллион триста тысяч лет, сейчас нет смысла об этом подробно говорить, вы внимательно прочитаете это в книгах [???]. Об этом пишут очень много, просто я сейчас опять буду говорить на полчаса о космических временах… Для вашей духовной жизни важно понять только одну вещь: вы живёте в кали югу. Кали юга – это эпоха деградации, эпоха бездуховности.
- А чем она закончится?
- Чем закончится? Пришествием Аватара Калки. В Кали югу люди вырождаются до карликов и питаются друг другом. Но это будет через четыреста тысяч лет, не переживайте.
- То есть, человечество придёт к деградации до конца?
- Оно уже пришло к полной деградации, но это ещё не самая полная деградация. В Кали югу будет вкрапление Сати юги – десять тысяч лет. Вот как раз сочетание Шри Чайтанья Махапрабху и Хари Кришна мантры – это десять тысяч лет золотого века. Когда люди смогут реализовываться. После этого, Хари Кришна мантра уйдёт из этого мира и Кали юга будет по полной программе продолжаться. И через триста тысяч лет мы – это будет такие лилипуты, гоблины, которые будут убивать друг друга и так далее. И тогда придёт Господь Калки на лошади. Белый Аватар на белом коне. Калки будет освобождать всех живых существ просто убивая их. Потому, что уже что-то говорить, объяснять бесполезно будет. Легче убить. (смеется)
- Смысл тогда существования человека в эту эпоху?
- Как какой смысл? Прийти к Богу. Что значит всё предписано? Вы понимаете, что после лета начинается осень, а после осени – зима. Это же нормально явление, понятно, что мир – не вечен, что он разрушается, цивилизации, циклы.. В этом и есть идея, что человек живёт и добровольно приходит к духовному. А то, что мир разрушается – это всё хорошо, если бы мир не разрушался, если бы сейчас здесь вместо мороза были бы бананы, люди бы и не думали о Боге. Люди, находясь в адских условиях существования, больше думают о духовности, чем где-то там в Индии.
В Индии люди – они все знают все эти вещи, они занимаются духовной жизнью, они такие же карлики – индусы. Там очень мало индусов практикует духовную жизнь, в Гималаях там единицы остались, все остальные бегают в европейских брюках, с сигаретами, в нищете, в грязи, хотя живут в духовнейшей стране. И веды никто не знает. Когда идёшь в одежде монаха, на тебя смотрят как на профессора. Там, конечно, из духовного сословия очень крутые есть, но общие массы – они такие же, как у нас, их интересует только выпить, покурить, переспать друг с другом и прокатиться где-то там на мотоцикле, врезаться по пьянке в какую-нибудь там пальму – всё. В Индии очень деградировано, в городах ужас творится. Только в деревнях ещё осталась духовность более менее, в святых местах.
- А вы читали книги Владимира Мигре "Анастасия "?
- Абсолютно нет, ничего не могу вам сказать. Знаю самого Владимира Мигрея, но книги его не читаю.
- А Анастасии?
- Нет.
- Она много говорит о ведах.
- Вы знаете, о ведах говорят сейчас все: Кандыба, Данилов, Мигрея, Дворкин – очень много людей говорят о ведах. Вопрос только какое они имеют к ним отношение?. Это другое дело. Всё, что модно – об этом говорят в этом мире. Те, кто хотят получить какое-то благо от этого. Но на сколько они знают веды – это другое дело. Я знаю, что их не знаю. Я знаю людей, которые их знают. Вот это то, что я могу сказать о ведах. Я могу однозначно сказать – я не знаю веды, честно. Что-то я слышал от своего учителя о ведах…
- С чего начать, чтобы прийти к этим ведам, чтоб понять?
- Мы всегда должны начать с самого возвышенного – это молитва. И эта молитва она может быть внутренней, не обязательно внешней. Мы не должны внешне показывать всему миру, что мы верующие люди. Духовная жизнь очень интимна, поэтому мы всегда можем начать просить его о том, чтобы он указал нам истинный путь. Это лежит в самой основе. И, мало того, в принципе, когда мы [говорит на санскрите], сказано в писаниях – когда ты столкнёшься с истиной – сердце подскажет тебе. То есть, если вам сердце подсказывает, что вы столкнулись с чем-то истинным… Понимаете, да? Я сомневаюсь в своей истинности, но я знаю то, что я говорю, мои учителя – они истины. Сам я – не реализованная личность. Но тем не менее передаю знания от реализованных личностей. Вот если вы столкнулись с чем-то, почувствовали что-то – ваш следующий шаг – это естественно. Люди заинтересовываются, начинают читать книги, пишут по Интернету, приезжают в Петербург, у нас же учебный центр на берегу Финского залива в индийском стиле мы построили, красивейший, лучший в Европе. Они приезжают, смотрят, мы проводим фестивали, привозим монахов из Индии. Они приезжают, смотрят, интересуются, читают. И так постепенно они зреют, чтоб начать жить духовной жизнью.
Моя задачи: я приехал, это не значит, что я сейчас хочу подстричь весь зал налысо, принести машинку – после лекции: все лысые, все в простынях вышли. (смеется)
Я сказал в своё время лидеру петербургских кришнаитов: «ребята, вы поймите, у вас такие чисто советские идеи, все не станут монахами, но духовную жизнь примет каждый человек». Почему? Каждому человеку это нужно. И каждый человек должен это принять на своём уровне, на котором он находится.
- Уточнить: индуизм чем отличается от кришнаитов?
- От вайшнавизма, нет такого понятие «кришнаит». Ну, есть такое понятие, но это понятие не ведическое. По ведически называется каршна. Индуисты – это те люди, которые верят в веды. Но они думают, что для того, чтобы быть духовным человеком, нужно родиться в Индии – это мирская религия. Индуизм – это материализм.
Вы должны понять, в любой религии есть транциндентная, а есть материализм. Например, в православии: кто танцинденталист? Серафим Соровский, афонское братство и так далее. То есть, это сподвижники, которые оставили весь мир ради Иисусовых молитв, стали жить духовной жизнью. А есть обыватели, которые торгуют свечками и так далее. Это разные уровни религии. Поэтому не надо путать православных святых и церковных обывателей. Это совершенно разные личности.
Так же не надо путать индуистов и вайшнавов. Вайшнавы всегда были веткой сподвижнической. Они никогда не признавали каст. Понимаете, с точки зрения ведического знания – ведическое знание можно передавать только дважды рождённым. То есть, то, что я вам сейчас говорю – это можно передавать только посвящённым. Но Махапрабху когда пришёл, он сказал, что это всё бред, нет никаких посвящённых. В Кали югу все грешники, поэтому все должны очиститься, все должны получить ведическое знание. Поэтому ведическое знание – это достояние всего человечества.
Тоесть в Кали югу другие принципы передачи знания. В другие эпохи изгоям общества не передавалось ведическое знание. Почему? Вы не достойны. Но общество было более духовное. В современную эпоху всё общество деградированное. Понятно да ? Мы все – изгои. Поэтому сказано, что в Кали югу только одна четвёртая религиозности может быть исполнена. Грубо говоря, если есть 100% религиозности, духовности, то люди могут следовать всем принципам только на 25% в Кали югу. То есть, только одна четвёртая часть духовной жизни может быть в Кали югу проявлена. Если, скажем, вся религия, дхарма проявлена в другие эпохи, в другие тысячелетия и многие сотни тысяч лет полностью, то, чем ближе к Кале юге, к той эпохе, в которой живём мы, тем… И поэтому видно, что священники – чем они занимаются? Пьют водку, едят мясо, наслаждаются женщинами, у них золотые кресты, каждый мула на Мерседесе ездит, Калашниковы, маджахеты свои. То есть, религия – бизнес.
Поэтому Махапрабу говорит, что в Кали югу невозможна религия, поэтому Хари Кришна мантра. Когда Махакпрабу появился в Индии, реинкарнация Кришны, он ни одного храма не открыл. Здесь невозможно открыть храм в Норильске, ну как тут можно храм содержать ведический: цветы, божества и так далее. Очень трудно. Кто здесь будет этим заниматься? Мы в Петербурге построили храм красивейший, итак вот люди, которые станут монахами – их единицы. К нам приходят, мы рассматриваем заявления, смотрим на человека, и мы видим, что из многих, кто хотят стать монахами, это лишь только два-три человека. У нас там человек восемь живёт, восемь человек прошли требования. Настолько тяжело даже монахов найти в Кали югу, поэтому в эту эпоху мантра, просад, книги – всё.
И люди друг с другом общаются, друг друга в гости приглашают, всё равно все собираются в гости, всё равно хочется пообщаться. Раз – пошли на лекцию, раз – пошли друг к другу в гости, чайку попили, книжки почитали, пообщались, без водки, без сигарет, угостили друг друга фруктами, поделились какими-то ощущениями и разошлись. И дальше по домам: с детьми, с семьями практиковать духовную жизнь.
Поэтому духовная жизнь – это свобода, это настоящая свобода. То, что мы делаем здесь – мы делаем революцию настоящую. Поэтому нас боятся. Почему нас боятся? Потому что нам нечего терять в этом мире. Мы можем говорить только правду людям. Люди всегда правду оценят. Так что, в любом случае, для духовной жизни, для материальной жизни вы должны принять духовную жизнь. Если вы не хотите быть рабами. Если вы хотите быть рабами ... вы уже были ими всегда. Поэтому это значит отвержение всего материального.
Мой друг в Америке, к нему подошли панки и сказали: «что это за одежда?!», он сказал панкам: «это отвержение всего материального». Они оценили это. Потому что свобода невозможна там, где материя. Свобода возможна там, где любовь, гармония, совершенство и служение. Это самый главный принцип свободы. Это то, за что мы боремся.
Когда меня в Индии спросила одна женщина: «чем вы занимаетесь?», она буддистка была, я сказал: «мы боремся за права Бога в этом мире, быть личностью, уметь любить». В буддизме нет такого понятия, как Бог и душа, там – пустота. Так вот мы боремся за права Бога: любить, быть любимым, быть личностью и мы отстаиваем его права в этом мире. Это очень замечательно. Но это такая, похожая на октябрьскую, речь с броневика. Но я должен был сказать правду на какой-то стадии, иначе какой бы смысл мне было приезжать сюда.
- [???]
- То, что вы вечный слуга Кришны?
- То, что мы рабы.
- Так мы рабы красоты, гармонии, совершенства. Мы рабы божьи, а вы рабы бандитов. Станьте рабами божьими и вы всегда останетесь свободными. [ говорит на санскрите ] – в Бхагавад описана жизнь одного из сподвижников, который принял отречение от этого мира, иногда люди бросали ему, когда он просил подаяния, еду в лицо, одни посадили его на цепь, другие избили его, третьи отняли у него духовную одежду. Ну материалисты. Он всегда повторял одну молитву: в служении Богу я превзойду этот мир, поэтому он всегда был свободен.
Вы можете быть рабом, вы можете сидеть в тюрьме, но ваша душа будет свободна, если вы будите служить Богу. А если вы будите сидеть на золотом троне, окружённые телохранителями, вы будите бояться, ждать, когда вам в голову стрельнут или в спину.
Поэтому в служении Богу человек полностью очищается от всех грехов, полностью устанавливается в высшей концепции и обретает свободу. Всё, к чему вы стремитесь – всё вы обретёте там. Поэтому сказано: достигни его и ты достигнешь всё. Достижением одного достигается всё. Это то, о чём мы должны подумать.
- Скажите пожалуйста, а почему такое отношение к женщине?
- Какое отношение?
- Женщина-проповедник – это, по моему, нонсенс, об этом никто не слышал.
- Почему?
- Я был в храме кришнаитов, женщины сидят отдельно прикрытые там....
- Вы не были в нашем храме никогда. В нашей линии женщины были самыми крутыми проповедниками. Джана деви – одна из великих учителей в нашей линии. Это было раньше, это есть и сейчас, я знаю, некоторые девушки носят шафрановые одежды и проповедуют по всему миру. Их не много.
- Но всё равно в вашем служении есть какая-то кагера. Вы не становитесь выше.
- У нас есть женщины саньяси. То есть, выше уже нету. У нас есть такие женщины, которые заняли самое возвышенное положение. Просто когда речь идёт об общении полов, вы должны понять, что такое общение полов. В материальном мире женщины обольщают мужчин, тем самым их контролируют.
- Это проблема их.
- Это проблема всех. И женщин, и мужчин. Это вожделение, которое живёт во всех. Поэтому в духовной жизни эти принципы – женщины не приходят в мини юбках, не обольщают мужчин на духовные встречи. Они приходят нормально одетые, нормально себя ведут. Дискотека и духовная встреча – это разные вещи. На дискотеке мы удовлетворяем своим внутренние амбиции, которые связаны с привлечением полов. Когда мы приходим на духовную встречу, мы приходим говорить о душе. Души все одинаковы, что у мужчин, что у женщин. Поэтому чтоб мы могли общаться на духовном уровне, тем самым мы пытаемся не свести себя на бытовой уровень.
Этот принцип не только у вайшнавов, этот принцип у христиан, у мусульман и так далее. Люди приходят на духовную встречу, они понимают, что они занимаются сейчас эти два часа – они говорят о духовном. Поэтому они не пытаются выпятить там свои привлекательные места.
Не только вайшнавские проповедники, но православные монахи, католики они принимают обед безбрачия. Почему? Потому что когда человек не контролирует свои чувства, у него есть собственные корыстные интересы. Семья, дети, деньги и так далее. Он становится частью этого мира. Ты не можешь ... Ты должен быть эталоном, поэтому ради этого ты жертвуешь своими чувствами, ради концепции. Понятно да ? Поэтому к женщинам абсолютно объективное отношение. Я просто не знаю в каком храме вы были кришнаитском и я не знаю уровень этого храма, т.е. я не могу сказать вам, что все храмы они одинаковы. Но тем не менее, в каком бы храме не было, когда люди приходят в любой храм, в любой Религии, они естественно ведут себя на разнузданном там и даже бытовом уровне, они ведут себя духовно. Поэтому в православном храме женщины одевают косынки, юбки, вы знаете об этом, да, в джинсах вас не пустят в достойный храм и в мечетях также женщины, они одевают паранжу, почему? Потому что чтобы вы смотрели не на их лик, а на слушали концепцию, вот и все. В данном случае я никого здесь не просил одеть паранжу, я наоборот сказал сядьте поближе. Вы были фактически, слушая духовную лекцию, вы были фактически в храме, здесь никого не третировали, никого не а это у вас такая, не совсем такая четкая информация об этом.
- Та же самая одежда это не является предрассудком.
- Как? Какая? Чья одежда? Вы имеете в виду моя одежда?
- Нет
- Мы не запрещаем в наши центры приходить в джинсах. Как угодно приходите. Если люди к нам ходят, они получили посвящение в духовную жизнь, у нас девушки ходят в сари как правило. Вы видели сари? Красивая индийская одежда очень красивая. У них красивые украшения. Они приходят в храм, они выглядят как принцессы. Почему? Потому что мы уважаем и чтим женщину. То есть она, женщина она должна иметь красивую одежду, она должна иметь украшения, поэтому она женщина. Вдовы, пожилые женщины они надевают белое сари, а пока женщина в теле, в соку, пока она мать, пока она востребована, она должна прекрасно выглядеть, чувствовать себя без комплексов, поэтому это нормально.
- Вы не относитесь к ИСККОН?
- Нет.
- А в чем разница в таком случае?
- Разница? Ну как, разница? Существует. Мы являемся линией вайшнавов, которые практикуют духовную жизнь. Как в чем разница? Разница в том, что у нас есть наши учителя, у других другие учителя, у нас свои учителя.
-А разницы в философии нет?
- Разницы в философии? Нет.
- То есть это просто разные организации ...?
- Я бы сказал что, поскольку наши учителя пользовались большим уважением у основателей ??? у непосредственного основателя ??? И все. Наши учителя являются одними из самых возвышенных учителей в Индии. И наши учителя, они непосредственно в Индии живут. Мы привозим сюда, иногда. Вот и все. Те же самые книги. Просто наши учителя дают комментарии свои к ним. Я просто не знаю какой опыт был у вас общения, где вы были, в каких храмах. Храмов много разных.
- Я был в Сочи
- Я не был, даже не знаю что там такое. Вы можете приехать в Петербург, наш храм посмотреть. Я знаю только то, что я знаю. В нашем храме замечательные люди, замечательные женщины, выглядят они совершенно не забито. Выглядят они очень нормально. Вот наши девушки сидят здесь, посмотрите. Сзади. Вполне не забитые.
- Скажите, раджниш любую религию ... ?
- Раджниш? Раджниш вообще не был религиозным человеком. Раджниш был профессором философии, а в Индии он был чемпионом по философским дебатам.
У любого индийского мудреца есть ашрам. Раджниш - это обыкновенный философ, материалист, который приехал в Америку, понял, что с этими людьми можно делать все что угодно. Они готовы платить любые деньги за избавление от своих комплексов и никакую религию он не проповедовал. Раджниш - это тонкий психолог, материалист , который использовал религию для продвижения своих собственных материальных целей. Поэтому купил 48 ролс-ройсов, получил в ученики самых богатых американцев и после этого был выгнан американскими властями из Америки и где-то там погиб, непонятно где. Раджниш это не духовный человек, это просто ментальный спекулянт, но для американского общества, которое... свет которого нуждался в таком психиатре высококачественном, оно получило Раджниша в форме американское общество получило духовного учителя, в форме психиатра. Если вы знаете американскую систему, там принято, что психиатр, он может оправдать кого угодно, то есть там надо порыться в твоей прошлой жизни, в твоем детстве. Например, совершил ты преступление, а психиатр говорит, он совершил преступление, потому что в детстве там оказывается, ему там ударили там горшочком по голове и вот поэтому он совершил преступление, поэтому дайте ему не 20 лет тюрьмы, дайте ему 10.
Джай Гурудев !

http://audioveda.ru/audio?id=839



Сообщение отредактировал
 
Exoret_ExordasДата: Четверг, 02.Декабря.2010, 20:35 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные
Награды:  +





Scientia, благодарю Вас за материал!!!
023 023 023



Сообщение отредактировал
 
Истинная мудрость и энерготерапия Духа - Форум... » Информация о разном... » Информационный раздел » Знакомство с ведическим мировоззрением (Аистов Г.В.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: