[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Altjef  
Истинная мудрость и энерготерапия Духа - Форум... » Вопросы и ответы для интересующихся » Некоторые сведения об истине » Вера, как достоверность истины
Вера, как достоверность истины
Exoret_ExordasДата: Пятница, 16.Октября.2009, 14:11 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные
Награды:  +





Вера, как достоверность истины,

С.В.Смирных


1


Объективный дух впадает в бесконечный прогресс внешней цели. Единичное самосознание исходит из ложной предпосылки, что оно, как единичное, и есть причина себя, сущность всего «своего». Гегель подчеркивает, что эта «лишенная содержания точка зрения вообще исключает возможность религии »; «здесь не может быть религии, подобно тому, как ее не может быть и в том учении, которое основывается на чувственном сознании» (11, т.1, с.356). Потому что для них «наивысшее – ничего не знать ни о Боге, ни об истине, а вследствие этого люди не знают и что такое право и долг» (11, т.1 с.355). Так, например, унаследованное от Просвещения «здравомыслие», «считает глупостью, когда верующий индивид сообщает себе более высокое сознание – не быть прикованным к естественному потреблению и удовольствию… Точно так же считает оно глупостью, что индивид отрешается от своей определенности – быть абсолютно единичным, все другое исключающим и обладающим собственностью…, что он поднялся выше природной необходимости обособляться и… отрицать тождество других с собою » (8, с.299).



Сообщение отредактировал
 
Exoret_ExordasДата: Пятница, 16.Октября.2009, 14:15 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные
Награды:  +





3


Медитативный культ греческих христиан-исихастов также имел своей целью личное спасение в духе («об о жение»). Способ «исихии» (покой, безмолвие, отрешенность) давно уже знали в восточных религиях. В его основе лежит апофатический принцип самоотречения, обет внутреннего послушания (молчания) в духе. «Этот мудрый страх есть не чувство зависимости, но освобождение от всякой зависимости, чистое пребывание в абсолютной самости , по отношению к которой и в которой собственная самость улетучивается и испаряется» (11, т.2, с.112). Это принцип свободы, согласно которому дух «есть внутри себя у себя», «внутри себя обладает этим сознанием» (6, кн.3, с.473). Дух «упрощается», полагая через отрицание отрицания свою же реальную возможность («невинность») как истину рефлективной противоположности субъективного и объективного. Таким простым бытием духа , первой духовной формой и выступает «интеллектуальное», «одухотворенное, истинное созерцание, … исполненное достоверности разума сознание», «созерцание субстанции». Именно это разумное созерцание – интуиция – и есть начало познания (12, т.3, с. 237-278; 19).

Речь здесь не идет о непосредственном знании – абстракции единичного «я» (11, т.1, с.375), которое лишь сохраняет тождество природной субъективности. Как говорит Гегель: « Абстрактное мышление (форма рефлектирующей метафизики) и абстрактное созерцание (форма непосредственного знания) суть одно и то же» (12, т.1, с.198). Напротив, цель «умного делания» исихаста состоит в практическом снятии непосредственной субъективности, достижение «об о жения» через личное соучастие в божественном сотворении самого себя. Это – снятие себя как «ветхого» и «воскрешение» в духе, возвращение в духе к своей истине – внутреннему человеку в Боге. Таково опосредствование через самоотречение в религиозном «послушании», воспитании, обучении (11, т.1, с.356; 12, т.1, с.192). Это – «созерцающее созидание» (11, т.2, с.91). В самозабвенном безмолвии внутреннего созерцания субъект должен лишь сосредоточенно вслушиваться в пассивную тишину своего духа, ожидая свободного движения в нем божественной энергии. Ее внутреннее явление может иметь форму «умного» света, голоса, визуального образа или динамической энергии. По словам Григория Паламы: Это – «неописуемые таинственные действования (энергии) Духа, которые действуют в живущих по Духу и обнаруживают себя деятельно, а не доказываются рассуждениями» (14, с.69-76).

Гегель пишет о таком постижении: «Бог выступает здесь только для мыслящего человека, который внутренне тих и сосредоточен в себе . Древние называли это энтузиазмом ; это чисто теоретическое рассмотрение, высший покой мышления, но в то же время и высшая деятельность – постижение и осознание чистой идеи Бога» (11 т.2, с.230). Это способ конкретного единства: «знание разума» – знание единства субъективного и объективного, абсолютная достоверность самосознания себя как духа (12, т.3, с.252). «Речь идет об осознанном присутствии Бога, о единении с Богом, unio mystica , об ощущении Бога в себе» (11, т.2, с.319).



Сообщение отредактировал
 
Exoret_ExordasДата: Пятница, 16.Октября.2009, 14:15 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные
Награды:  +





5


Необходимость философии и состоит в том, что она завершает отрицание всей сферы опосредствования опыта и полагает истинно непосредственное начало – всеобщее понятие . Философия выступает как завершение (вывод) абсолютного отрицания всеобщего принципа эпохи в тотальности всех его проявлений: в объективном духе, искусстве, религии и истории философии. Гегель пишет, что философия всегда выступала во времена смены эпох: «Там, где народ выходит вообще из пределов своей конкретной жизни,… – лишь там философствуют» (6, кн.1, с.109). «Такой мы видим философию у Платона, Сократа, Аристотеля во времена, когда жизнь Греции приближалась к своей гибели, а мировой дух – к более высокому сознанию самого себя» (10, с.384). «С гибелью Римской империи… связана высочайшая ступень развития древней философии, достигнутая в лице неоплатоновских философов в Александрии» (6, кн.1, с.110). «Декарт появился, когда средние века изжили себя» (10, с.384). «Философия выступает как обособляющийся дух» (11, т.2, 332-333). Она исторически обособляется как свободное мышление в сфере сверхчувственного , «ибо, так как философия есть свободная, бескорыстная деятельность, то раньше должен исчезнуть напор вожделений, должно наступить укрепление, возвышение, утверждение духа внутри себя, должны быть изжиты страсти» (6, кн.1, с.109).



Сообщение отредактировал
 
lyolyaДата: Вторник, 20.Октября.2009, 12:54 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные
Награды:  +





Quote (Altjef)
Единичное самосознание исходит из ложной предпосылки, что оно, как единичное, и есть причина себя, сущность всего «своего».

Это и есть определение эгоизма?

Quote (Altjef)
Истиной практического отношения является вера – способ внутренней цели. Абсолютная потребность свободы ( истинного бытия) – вера в личное спасение

ТО есть можно сказать, что истинная свобода – это истинное бытие, - осознание своей духовной сущности?

Quote (Altjef)
«когда речь идет о бессмертии души, то не следует представлять, что оно только позднее становится действительным; это качество, присущее ей уже в настоящем; дух вечен, а, следовательно, он вечен теперь , в настоящем»

Поэтому так важно осознать себя здесь и сейчас?

Quote (Altjef)
вся эта мощь была задействована лишь для того, чтобы доставить учение вот этому мне. Цель всего этого исторического опосредствования – моя личность. Все это совершалось ради моего обращения, ради «спасения грешника».

Каждый из нас может сказать то же самое.

Quote (Altjef)
Но цель не в том, чтобы изменить только мою память и лишь взволновать мои чувства. Все мое существо должно обновиться из своего истинного начала . ..Это – тотальная трансформация личности (11, т.1, с.320-321), и без ее согласия, без ее «да» такое обращение невозможно. Все упирается в личное решение

Здесь то и проявляется величайший дар Господа свобода выбора.

Quote (Altjef)
Сопротивление аномии (греха) и гетерономии природного вожделения должно быть преодолено изнутри, из субъективного начала.

То есть таково состояние когда дух управляет телом?

Quote (Altjef)
Писание. Но оно само подчинено (как инструкция) практической цели – обращению каждого грешника.

Именно так я и воспринимаю в последнее время СП.

Quote (Altjef)
необходимо свидетельство моего духа – на чем настаивала Реформация. Решение о принятии содержания принадлежит мне. Основанием того, что я признаю «своим», должен быть я сам. «У духа есть абсолютное право на то, чтобы решающим, вносящим удовлетворение моментом было не чужое свидетельство, но свидетельство его самого». Необходимо испытание, удостоверение: так ли на самом деле то, что говорят другие .

Это же основа ЦИХСПД – получение личного свидетельства.

Quote (Altjef)
В жизни каждый человек рано или поздно проходит через испытание, когда он рискует потерять все.

Поэтому то Книга Иова считается самой главной книгой Библии?

Quote (Altjef)
В минуты опасности я не вспоминаю теоретические доказательства бытия Бога и догматы церкви, но, не помня слова молитвы, просто кричу сердцем, призывая: «Господи, спаси и помилуй!». Я обращаюсь не к теоретической абстракции, но уповаю на достоверность «этого»: «Будь здесь и теперь!».

Испытания укрепляют дух в вере и смирении.



Сообщение отредактировал
 
lyolyaДата: Вторник, 20.Октября.2009, 12:58 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные
Награды:  +





Quote (Altjef)
Это момент покаяния, осознание самонадеянной видимости моей самостоятельности и значимости меня как единичного. Это отказ от моих дел и планов, в которых не было Бога, т.е. всеобщности разума и высшей нравственности. Это невыносимый, пронзительный стыд личной вины, единственным избавлением от которого может быть только освобождающий катарсис отречения от бывшего себя. Таково умирание «ветхого человека» во мне. Во-вторых, это есть признание власти абсолютного самосознания , которому я доверяюсь, вверяю себя ему в надежде на спасение. Я непосредственно сам признаю его своей истиной .

Отказ от своего эгоизма.

Quote (Altjef)
Во всеобщей личности Христа человечество вернулось к своему истинному началу: состоянию невинности («искуплению греха»), бесконечной форме. Драматическое событие Голгофы обретает значение всеобщего «Воскрешения».

Об этом мне говорили в НХ, о бесконечности Искупления.

Quote (Altjef)
Аномия и гетерономия вожделения, служение силам природы не сдаются без борьбы, их можно преодолеть только через смерть их привычки … «Смерть в духовном смысле сама становится благом» (там же, с.294). Это внутреннее преобразование природного во мне. «Я должен сбросить свою субъективность и принять участие в том творении, которое вечно совершается»

Как многогранно слово смерть…

Quote (Altjef)
истинная вера признает «своим» лишь то, что спасено во всеобщем и в качестве всеобщего. Это « внутреннее обращение и превращение » (11, т.2, с.291) есть высшее утверждение («рождение свыше») в духе и как духа…. Меня признают гражданином духовного мира, который я сам признаю истинно своим. Только сняв свой эгоизм (самоцель единичного), я наследую свободу (самоцель всеобщего)…. Моя личность становится явлением всеобщей личности, которая признает мой дух как свой, мою самость как свою.

27 И вы - тело Христово, а порознь - члены (1Кор.12:27)

Quote (Altjef)
В противоположность вожделению я не должен ничего менять во внешней реальности, отрывать от нее что-то для себя. Наоборот, я изменяю только себя, чтобы именно во мне осуществилась истинная действительность.

Изменяя себя мы изменяем то что нас окружает?

Quote (Altjef)
только из всеобщего источника я вновь принимаю (как милость) свою особенность, но теперь уже как всеобщую особенность, как дар Святого Духа. Обращение есть второе рождение через умирание «ветхого». Это переживается как настоящее потрясение. Меняется все в человеке: характер, мировозрение, мораль, чувственность. Пройдя через инициацию , человек мог приобрести необычные свойства, так называемые дары Святого Духа.

По- моему инициацией здесь можно назвать – водное крещение и дар Святого Духа? Хотя конечно автор мог иметь в виду все что угодно.

Quote (Altjef)
из человека непосредственного через умирание в нем природного сделать человека духовного (Фил. 3:20-21). Смерть «ветхого человека» должна стать фактом биографии каждого. «Цель, божественное должны осуществиться во мне через меня и то, на что направлено действие, что есть мое действие, есть отказ… от меня, которое не сохраняет больше себя для себя. Эта двойная деятельность есть культ, и его цель есть бытие Бога в человеке»

Как говорил Христос: «39 Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.» (Матф.10:39)

Quote (Altjef)
Наблюдающий разум не ждет, когда опыт с ним случится, но сам активно полагает его в форме особых «правил» и «упражнений». Пройдя через систему специальных испытаний, соискатель переживал сильнейшее потрясение, которое приводило к полной трансформации его личности («умиранию и возрождению»). Выдержав все, он получал аттестат зрелости, признание духовного мира.

В этом смысл жизни – признание духовного мира.

Quote (Altjef)
субъект сам вовлекается в процесс, он чувствует боль зла и своего собственного отчуждения…»

Я думаю, что начинаю понимать смысл этих слов. «Чувствовать боль зла», во время болезни у меня был опыт очень подходящий под это выражение. А «собственное отчуждение» было при посещении «Города всех Храмов».

Quote (Altjef)
Преображение личности («умирание ветхого») есть конкретное единство теоретического и практического. В нем субъект «чувствует боль», лично участвуя в драматическом процессе изменения себя как своего объекта. Это уже не отношение к внешнему «другому», а – к себе самому как другому себя , отрицание своей неистинности.

По-моему, это то , что называется «претерпеть до конца»?

Quote (Altjef)
Кульминацией культа было переживание неописуемого блаженства, наслаждения своим единством с собой как духа.

Это наивысшая планка, к которой должен стремиться каждый человек, ибо в этом его предназначение.



Сообщение отредактировал
 
lyolyaДата: Вторник, 20.Октября.2009, 13:00 | Сообщение # 6
Группа: Удаленные
Награды:  +





Александр, это только малая часть того что я смогла пока изучить. Материал очень интересен, мне понравился. Изучаю дальше. Благодарю!!!


Сообщение отредактировал
 
Exoret_ExordasДата: Вторник, 20.Октября.2009, 14:06 | Сообщение # 7
Группа: Удаленные
Награды:  +





Quote (lyolya)
Александр, это только малая часть того что я смогла пока изучить. Материал очень интересен, мне понравился. Изучаю дальше. Благодарю!!!

На благо! Изучайте, задавайте вопросы, делитесь впечатлениями оз своего опыта.....?



Сообщение отредактировал
 
lyolyaДата: Среда, 21.Октября.2009, 01:18 | Сообщение # 8
Группа: Удаленные
Награды:  +





Quote (Altjef)
Политические притязания религии противоречат истинному отношению духа. Размышляя о грядущей Церкви св. Иоанна, Шеллинг заметил: «Римской Церкви можно бросить упрек в том, что она… устремилась к политическому всемогуществу, … попала в зависимость от этого могущества, … сама стала орудием политической власти». «Греческая Церковь не может противостоять Римской, ибо у нее точно такие же притязания» (23, т.2, с.347, 352). То же самое следует сказать и об исламской теократии. Политическая конкуренция конфессий приводит к разделению и провоцирует нетерпимость и ксенофобию.

ВЕликие умы уже тогда усматривали несовершенство церковных доктрин, что подвергало сомнению их полную истинность.

Quote (Altjef)
Пока человек отождествляет свою самость только с жизнью природного тела, он будет испытывать животный страх перед смертью. В этом его несвобода, его зависимость от чувственного. И такому непосредственному самосознанию соответствует такое же конечное мышление – рассудок , для которого бесконечное есть лишь по ту сторону конечного (11, т.1, с.343). Рассудок принадлежит еще сфере феноменологии духа и знает себя только как «способность», психическую функцию мозга единичного субъекта. Дух выступает здесь в форме восприятия – отношения исключающей единичности «я» к предмету как внешнему преднайденному миру. Поскольку такое абстрактное сознание не определено в самом себе, оно принимает все содержание извне как данное . Но оно не знает: почему (необходимо ли) есть это и что (по природе своей) есть это.

Рассудку легче сойти с ума, чем допустить в себе самом свободное бытие «другого».


Наверное такое возможно только когда рассудок действует на бессознательном уровне? за собой конечно следить гораздо сложнее, но со стороны порой это бывает заметно, особенно когда общаешься с членами Церкви.

Quote (Altjef)
более высокой формой опыта, превосходящей восприятие, является наблюдающий разум – способ разумного созерцания.

Люди достигшие такой формы уже называются возвышенными личностями, просветленными. А действующий разум - это уже наверное форма Бога?



Сообщение отредактировал
 
Exoret_ExordasДата: Четверг, 22.Октября.2009, 10:17 | Сообщение # 9
Группа: Удаленные
Награды:  +





Quote (lyolya)
Quote (Altjef)Единичное самосознание исходит из ложной предпосылки, что оно, как единичное, и есть причина себя, сущность всего «своего».

Это и есть определение эгоизма?

Вообщем...
Вообщем...
Quote (lyolya)
ТО есть можно сказать, что истинная свобода – это истинное бытие, - осознание своей духовной сущности?

"Живи сегоднешним днём..."
Quote (lyolya)
Quote (Altjef)«когда речь идет о бессмертии души, то не следует представлять, что оно только позднее становится действительным; это качество, присущее ей уже в настоящем; дух вечен, а, следовательно, он вечен теперь , в настоящем»

Поэтому так важно осознать себя здесь и сейчас?


Принимать и осознавать!

Quote (lyolya)
Quote (Altjef)Сопротивление аномии (греха) и гетерономии природного вожделения должно быть преодолено изнутри, из субъективного начала.

То есть таково состояние когда дух управляет телом?


Стремиться , чтобы Дух пркобладал и рукрводил в жизни через разум...
Quote (lyolya)
Quote (Altjef)В жизни каждый человек рано или поздно проходит через испытание, когда он рискует потерять все.

Поэтому то Книга Иова считается самой главной книгой Библии?


Нет книга Иова не является главной, всё СП главные ни что не выше или ниже описания летописи бытия человеческогго в соответствии зпконов данных свыше во вселенной!
Quote (lyolya)
Испытания укрепляют дух в вере и смирении.

Можно сказать и ТАК!?
Quote (lyolya)
В противоположность вожделению я не должен ничего менять во внешней реальности, отрывать от нее что-то для себя. Наоборот, я изменяю только себя, чтобы именно во мне осуществилась истинная действительность.

Изменяя себя мы изменяем то что нас окружает?


Мы с Вами говорили на эту тему.. Изменяя себя мы меняем отношение и восприятия к иокружающему...Из окружающего нас, то или те, кто увидев ваши изменения пожелают измениться и изменятся то это изменения в них тоже произойдут, а всё остальное останется в прежнем положении... Изменяя себя мы ничего без их желания не изменяем -это иллюзия, что мы иеняем что то..У кажжого есть право выбора...

Quote (lyolya)
По- моему инициацией здесь можно назвать – водное крещение и дар Святого Духа? Хотя конечно автор мог иметь в виду все что угодно.

Посвящения бывают разные, многое зависит от сил учавствующих при посвящении...Крещение водой это только часть таинства посвящения, все кто только крестятся в воде не получают полноты посвящения, которая была изменена после присутствия и крещения Иисуса...Закон Моисеев отменен, но большенство исполняют именно его...
Quote (lyolya)
Quote (Altjef)Кульминацией культа было переживание неописуемого блаженства, наслаждения своим единством с собой как духа. Это наивысшая планка, к которой должен стремиться каждый человек, ибо в этом его предназначение.

Человек должен стремиться к счастью и жизнь его должна проходить в дуже совершенствуясь...По подобию Божьему воспитывая в себе благостные черты характера продвигаясь в совершенствовании к святости ...
Quote (lyolya)
Наверное такое возможно только когда рассудок действует на бессознательном уровне?

Когда вы действуете в разуме Вы действуете в ясном сознании , а не в бессознательном состоянии...Вывод какой можно сделать?
Quote (lyolya)
А действующий разум - это уже наверное форма Бога?

В приближении Бога...



Сообщение отредактировал
 
Истинная мудрость и энерготерапия Духа - Форум... » Вопросы и ответы для интересующихся » Некоторые сведения об истине » Вера, как достоверность истины
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: