«И я буду молить Отца и Он даст вам другого Помощника, Он останется с вами навечно – Духа истины, которого мир не может принять, потому что ни видит Его ни знает Его; но вы знаете Его, Он пребывает с вами и будет в вас»(1)
Когда Иисус обещал Своим последователям, что Он попросит Отца послать им божественного Помощника, Он дал этому Помощнику особое имя: «Дух истины». Одновременно, не смотря на это, Он предостерег их, что мир не будет способен принять этого Помощника.
Писание снабжает нас двумя причинами, почему это так. Первое, с момента, когда люди отвернулись от Бога в бунте, они не желали принять истину, выставляющую их неправедные дела. Поэтому они «подавили истину неправедностью» (2)
Второе, бунт против Бога оставил человечество незащищённым пред доминированием бога века сего, «Сатаны, обольщающего весь мир» (3). Обольщение, это основное оружие Сатаны на которое Он полагается, чтобы держать людей под контролем. Однажды его способность обольщать обнажится, Сатана не имеет ничего нам предложить, кроме места с собой в озере вечного огня!
В столетиях, человеческая философия оказалась неспособной произвести удовлетворяющее определение, что есть истина. С другой стороны, Библия дает тройной ответ. Во-первых, Иисус сказал: «Я есть истина» (4). Во-вторых, в молитве Богу-Отцу, Он сказал, «Твое слово есть истина» (5). В третьих, Иоанн говорит нам: «Святой Дух есть истина» (6).
Следовательно, в духовной сфере есть три координаты истины: Иисус, Писание, Святой Дух. Когда они в согласии, мы знаем, что достигли истины – абсолютной истины. Это важно, чтобы мы проверили все координаты, прежде чем сделаем выводы. Вот три вопроса, которые мы должны задать по поводу любых духовных проявлений:
Представляет ли это Иисуса таким, каков Он есть на самом деле? Гармонирует ли это с Писанием? Являет ли Святой Дух Свое свидетельство?
Исторически Церковь могла бы избежать множества ошибок и неправд, если бы всегда сверялась бы со всеми тремя координатами истины. Не достаточно учителю рисовать трогательную картину Иисуса в качестве совершенного примера нравственности. Или пастору давать своей церкви множество стихов Писания. Или евангелисту впечатлять свою аудиторию волнующей демонстрацией сверхъестественного. Перед тем, как мы примем то, что предлагается как истина, все три координаты должны быть на месте: Иисус, Писание, Святой Дух.
В тройном предоставлении истины, отчетливая функция Святого Духа – приносить свидетельство. «Дух свидетельствует» (7)
Святой Дух приносит свидетельство о Иисусе, как о вечном Сыне Бога, пролившем Свою кровь на кресте в качестве вседостаточной жертвы за наши грехи. Чарльз Уэсли говорил: «Дух отвечает на кровь И говорит мне – я рожден от Бога». “The Spirit answers to the blood And tells me I am born of God.”
Святой Дух также свидетельствует об истине и авторитете Писания, как Павел написал фессалоникийцам: «Наше евангелие не пришло к вам лишь в словах, но также в силе, и в Духе Святом и в полной уверенности…» (8)
Ананий и Сапфира Не может быть никакого компромисса между Святым Духом, который есть Дух истины, и Сатаной, который «лжец и отец лжи» (9). Это было драматически явлено в ранней церкви, когда Ананий и Сапфира солгали о деньгах, предложенных церкви. Они заявили, что принесли всю цену проданного имущества, когда фактически они скрыли часть.
Как бы там ни было, Дух истины в Петре не был обманут. Он осудил Ананию во лжи не просто человеку, но Самому Святому Духу – именно Духу истины:
Но Петр сказал, «Ананий, почему Сатана наполнил твое сердце солгать Святому Духу и удержать часть цены твоего имения? Разве оно не было твоим? И после продажи разве не в твоей власти было? Почему ты задумал в своем сердце это? Ты не человеку, но Богу солгал». Когда Ананий услышал эти слова, упал и умер. И великий страх напал на всех, кто слышал это. (10)
Три часа позднее Сапфира пришла и повторила ту же ложь. Как и её муж она заплатила за это своей жизнью.
Грех, которым согрешили Ананий и Сапфира будет правильно определен, как лицемерие (фальшь, притворство) – религиозная показуха. Они претендовали на то, чтобы быть более щедрыми и более посвященными Господу, чем были на самом деле. Иисус приберегал Свои самые сильные слова порицания для этого греха религиозных лидеров того времени. Семь раз в Матфея 23 Он говорил им: «Горе вам… лицемеры!»
Что такое лицемерие?
Наше английское слово «лицемер» (hypocrite) непосредственно происходит от Греческого слова hupokrites, которое означает «актёр». Это суть лицемерия: принимать вид религиозной деятельности. Возможно, ни один грех так не распространен среди религиозных людей, как лицемерие. Фактически некоторые формы религии имеют потребность в нём.
Когда люди входят в религиозную деятельность, весь их образ поведения меняется. Они больше не являются естественными, свободными и открытыми. Они имеют вид сжатых в тиски. Они чувствуют что необходимо надеть религиозную маску. Разные ветви религии требуют масок разных сортов, но некоторые из них становятся сутью человека.
У Бога Библии нет времени на лицемеров. Это становится очень явным в истории Иова. Три друга Иова высказали поток избитых фраз. В сущности, они говорили: «Бог всегда благословляет праведных, они никогда не страдают несправедливо». С другой стороны, «Бог всегда судит злых, они никогда не процветают». Факты истории говорят об обратном. Это всего лишь религиозный разговор.
С другой стороны, Иов был полностью искренен. На самом деле он говорил: «Бог не поступает со мной должным образом. Я ничего не сделал заслуживающего всего этого. Но даже если Он убивает меня, я все равно буду верить Ему».
В книге Иова 42:7 Господь явил свою оценку поведению Иова и его друзей. «Господь сказал Елифазу Феманитянину, - Мой гнев поднялся против тебя и твоих двух друзей, вы не сказали обо Мне правдиво, как это сделал Мой служитель Иов» (11).
Мы должны спросить себя: Чем этот вид религиозного поведения отличается от греха Анания и Сапфиры, стоивший им жизней?
Момент Истины
В определенный момент своей карьеры царь Давид стал виновен в двух ужасных грехах. Во-первых, он совершил супружескую измену с Вирсавией, женой своего соседа, Урии. И чтобы скрыть грех он обеспечил смерть Урии.
Очевидно, Давид вышел из положения. Он все ещё проходил через постоянные формы поклонения. Он все ещё выполнял свой долг, как царь. Он все ещё жил в царском дворце. Со стороны – ничего не изменилось – пока Божий посланник, пророк Нафан, не явил Давиду его грех. В тот момент вечная судьба Давида висела на волоске. По Божьей благодати, Давид правильно отреагировал. Он не оправдывался, не делал попыток покрыть грех. Он признал, «Я согрешил» (12).
Позже в Псалме 51 Давид вознес молитву признания и плачь о милости. Стихи 5 и 6 начинаются словом «Смотри», выражающим внезапное откровение житейской мудрости.
Стих 5 говорит, «Смотри, я был рожден в беззаконии, и во грехе зачала меня мать моя». Давид встретился лицом к лицу с тем, что только Дух истины может открыть: не только греховные дела, которым он был отдан, но ужасная злая сила наследственной греховности, живущая внутри каждого потомка Адама.
Стих 6 показывает единственную основу, на которой Бог предлагает освобождение от власти внутреннего греха: «Смотри, Ты требуешь истины в сердце». Даже после своего греха, Давид продолжил исполнять все внешние обряды, формы поведения соответствующие его царской роли. Но было глубокое расхождение между внешним поведением и внутренним состоянием его сердца. Давид стал лицемером – актером, играющим роль, которая не совпадала с тем, что было в его сердце. И для лицемерия есть только одно лекарство: честное признание и чистосердечное раскаяние.
От вербного воскресенья (Palm Sunday), до страстной пятницы (Good Friday)
Одна истина проходит через всю Библию: Бог никогда не идет на компромисс со грехом. Это ясно показано в двух днях жизни Иисуса: вербное воскресенье и страстная пятница.
В Пальмовую Субботу (вербное воскресенье) Иисус вошел в Иерусалим как популярный герой – «пророк из Назарета в Галилее» (13). Весь город был открыт для Него. Он мог легко устранить Своих злейших врагов, религиозных лидеров, и учредить себя в качестве Царя. Это то, чего жаждали люди.
Но Он выбрал другой путь. Пять дней позже он висел отверженный и пригвожденный к мучительному кресту. Почему? Потому что Бог никогда не пойдет на компромисс со грехом. И единственный способ иметь дело с ним – жертва Иисуса на кресте.
Многие христиане сегодняшних дней говорят и молятся об «оживлении» (revival). Они часто не придают значения факту, что есть один барьер к оживлению, который никогда не может быть проигнорирован. Это грех. Пока есть грех, никогда не придет подлинное оживление. И есть лишь один способ обращаться с грехом: «Скрывающий грехи не будет успешен, но всякий признающий и оставляющий их получит милость». (14)
Честно говоря, многие сферы современной церкви полны «скрытых грехов». Вот некоторые из них, которые Христиане часто пытаются скрыть:
1. 1. Жестокое обращение с детьми – физически, морально, сексуально – или их комбинация 2. 2. Сломленные брачные обеты 3. 3. Неэтичное обращение с деньгами 4. 4. Хроническая порно-зависимость (Я был шокирован, когда обнаружил, как часто это имеет место среди лидеров церкви) 5. 5. Гурманство (обжорство) – сверх-потворство нашим физическим аппетитам.
Божеское лекарство двоичное: первое, признать; и далее - оставить. Не часто легко признать наши грехи. Но нет другого исцеляющего средства. «Если мы признаем наши грехи, Он верен и праведен чтобы простить нам наши грехи и очистить нас от всякой неправедности» (18). Бог никогда не будет выполнять Своё обязательство прощать, если мы не желаем признать грехи.
Но не достаточно всего лишь признать. Мы так же должны отказаться. Мы должны сделать непоколебимое стремление не продолжать отдавать себя греху, который мы исповедали. Мы должны последовать краткому совету Даниила, сказанному царю Навуходоносору (царь Вавилонии в 605-562 до н. э.): «Прекрати грешить ради праведности» (16). Нет промежуточной зоны между праведностью и грехом. «Всякая неправедность – это грех» (17). Все что не есть праведным – есть греховным.
Стоишь ли ты лицом к лицу с трудным решением?
Если это письмо стало причиной выявления непослушания, откройся Духу истины! Он готов и желает прийти тебе на помощь.
Следовательно, в духовной сфере есть три координаты истины: Иисус, Писание, Святой Дух. Когда они в согласии, мы знаем, что достигли истины – абсолютной истины. Это важно, чтобы мы проверили все координаты, прежде чем сделаем выводы. Вот три вопроса, которые мы должны задать по поводу любых духовных проявлений:
Представляет ли это Иисуса таким, каков Он есть на самом деле? Гармонирует ли это с Писанием? Являет ли Святой Дух Свое свидетельство?
Да, об этом часто забываю.
Quote (Altjef)
Возможно, ни один грех так не распространен среди религиозных людей, как лицемерие. Фактически некоторые формы религии имеют потребность в нём.
Еще один грех для покаяния, потому что часто вижу его в других, следовательно и во мне оно присутствует.
Quote (Altjef)
У Бога Библии нет времени на лицемеров.... для лицемерия есть только одно лекарство: честное признание и чистосердечное раскаяние.
Благодарю Тебя Господи за великий дар покаяния.
Quote (Altjef)
Бог никогда не пойдет на компромисс со грехом. И единственный способ иметь дело с ним – жертва Иисуса на кресте.
Делай так как желает Он
Quote (Altjef)
Божеское лекарство двоичное: первое, признать; и далее - оставить.
И отпустить.
Quote (Altjef)
Нет промежуточной зоны между праведностью и грехом. «Всякая неправедность – это грех». Все что не есть праведным – есть греховным.
Любое действие принесшее другому человеку страдание есть грех. И это никак не назовешь праведностью. А если действие принесло страдание только самому себе? Это - грех?
Когда людей охватывает гордыня, им не избежать падения.
"Учения президентов Церкви. Уилфорд Вудраф. стр.113[
Вы никогда не видели и никогда не увидите, в этом мире или в вечности, чтобы вы перестали нуждаться в защите и заботе Бога. ВЫ будете нуждаться в этом всю вашу жизнь. Если наши юноши, или наши пожилые люди, или наши девушки в тот или иной момент почувствуют, что больше не зависят от Господа, они обнаружат, что сильно ошибаются. Если Президент Церкви, или один их его советников или Апостолов, или любой другой человек почувствует в душе, что Бог без него не обойдется и что он очень важный человек для выполнения Господней работы, то он встает на очень шаткое основание. Я слышал, как Джозеф Смит говорил, что Оливер Каудери, который был вторым Апостолом Церкви, сказал ему: "Если я оставлю эту Церковь, она падет", Джозеф ответил: "Оливер, ты можешь попробовать", Оливер попробовал. Он пал, а Царство Бога - нет. Я знал и других Апостолов моего времени, которые считали, что Господь без них не справится; но Господь справился и продолжает Свою работу без этих людей. Я видел Оливера Каудери в те времена, когда казалось, что Земля сотрясалась под его ногами. Я никогда не слышал, чтобы человек приносил более сильное свидетельство, чем это делал он, находясь под влиянием Духа. Но в тот момент, когда он покинул Царство Божье, его силы иссякли... Он потерял свою силу подобно тому, как потерял ее Самсон, уснувший на коленях Далилы. Он потерял силу и свидетельство, которое ему помогало, и до конца земной жизни он не мог восстановить его в полной мере, хотя и умер [членом] Церкви. Третья часть сонмов Небесных была изгнана из-за того, что они восстали... Их можно найти в каждом городе и поселке, где проживают обитатели Земли, и особенно там, где есть хоть один Святой последних дней... Полагаете ли вы, что эти окружающие нас сатанинские духи будут сидеть сложа руки? Или спать? Разве у них нет своей работы, чтобы выполнять ее? Я говорю моим братьям, владеющим священством: мы ведем масштабную войну с этими духами. Избежать ее мы не можем. Что они будут делать? Они будут стараться заставить нас делать все, что плохо и неправедно.[/size] Эти духи были бы очень рады, если бы смогли внушить мне и моим братьям мысль о том, что мы - великие люди и гораздо умнее других; если бы они разделили нас, и настроили друг против друга, и заставили нас выискивать грехи в наших братьях, не замечая своих собственных грехов.Поэтому, мы должны лучше следить за собой. Это следует делать и мне, и моим советникам и Апостолам, всем нам... И если наши глаза открыты для постижения Божественных истин, мы сможем осознать свои обязанности; мы сможем осознать силу Святого Священства и то, в каких отношениях мы находимся с Богом. И, конечно,нам надлежит смириться перед Господом. Будьте смиренны, будьте осторожны, будьте исполнены молитвы. Остерегайтесь гордыни, чтобы не пасть подобно некоторым.
Прочитав сейчас эти строки, пришло осознание, что это специально для меня написано. Мне захотелось поделиться со всеми этими важными словами. Как мы уязвимы для гордыни!... Как незаметно она вкрадывается в душу... вползает как змея и тут же жалит. Вот о чем говорил вчера мне Иов. Кайся и смиряйся. Держи сердце открытым чтобы гордыня не задерживалась в нем. Смирение перед Господом и постоянное покаяние....
Слово назидания, как всю свою жизнь, преподобный Серафим неизменно основывал на слове Божьем... Свое слово преподобный обильно подкреплял пророчествами, исцелениями и чудотворениями.
«Все, имеющие твердую надежду на Бога, возводятся к Нему и просвещаются сиянием вечного света. Если человек не имеет вовсе никакого попечения о себе ради любви к Богу и дел добродетели, зная, что Бог печется о нем,- таковая надежда есть истинная и мудрая. А если человек сам печется о своих делах и обращается с молитвою к Богу лишь тогда, когда уже постигают его неизбежные беды, и в собственных силах не видит он средств к отвращению их и начинает надеяться на помощь Божию,- такая надежда суетна и ложна. Истинная надежда ищет единаго Царствия Божия и уверена, что все земное, потребное для жизни временной, несомненно дано будет.
Сердце не может иметь мира, доколе не стяжет сей надежды. Она умиротворит его и вольет в него радость. О сей-то надежде сказали достопокланяемые и святейшие уста: прiидите ко Мнe вси труждающiися и обремененнiи, и Азъ упокою вы (Мф. 11, 28), т. е. надейся на Меня и утешишься от труда и страха»
А если человек сам печется о своих делах и обращается с молитвою к Богу лишь тогда, когда уже постигают его неизбежные беды, и в собственных силах не видит он средств к отвращению их и начинает надеяться на помощь Божию,- такая надежда суетна и ложна.
- значит, если человек обращается к Богу лишь после того, как поймёт суетность своих действий - это уже поздно? Если ты изначально не полагался на Бога, то всё, поезд ушёл?
Только уповающий на Бога сможет наполнить своё сердце радостью. Только в том случае, если ты всецело доверяешь свою жизнь Господу без каких либо условий и сомнений, ты сможешь войти в Его царство. Только истинная вера способна дать счастье. Если же ты прибегаешь к Богу лишь в случае нужды, лишая Его доверия в обыденной жизни, то это лицемерие о котором написано выше. Только безусловная любовь и безусловная вера способны сделать человека счастливым и приблизить его к своему Создателю.
Только уповающий на Бога сможет наполнить своё сердце радостью. Только в том случае, если ты всецело доверяешь свою жизнь Господу без каких либо условий и сомнений, ты сможешь войти в Его царство. Только истинная вера способна дать счастье. Если же ты прибегаешь к Богу лишь в случае нужды, лишая Его доверия в обыденной жизни, то это лицемерие о котором написано выше. Только безусловная любовь и безусловная вера способны сделать человека счастливым и приблизить его к своему Создателю.
Только уповающий на Бога сможет наполнить своё сердце радостью. Только в том случае, если ты всецело доверяешь свою жизнь Господу без каких либо условий и сомнений, ты сможешь войти в Его царство. Только истинная вера способна дать счастье. Если же ты прибегаешь к Богу лишь в случае нужды, лишая Его доверия в обыденной жизни, то это лицемерие о котором написано выше. Только безусловная любовь и безусловная вера способны сделать человека счастливым и приблизить его к своему Создателю
"Церковь не считает истинным учение о том, что обычного словесного заявления о вере в Иисуса Христа достаточно для спасения. Человек может говорить, что верит, но если он не делает ничего, чтобы эта вера стала движущей силой побуждающей к действию, к достижениям, к духовному росту, его заявление не принесет ему никакой пользы. Слов "совершайте свое спасение" - это призыв проявить свою веру в делах и в осознанном послушании". Учения Президентов Церкви. Девид О. Маккей.
Quote (Onesiya)Только уповающий на Бога сможет наполнить своё сердце радостью. Только в том случае, если ты всецело доверяешь свою жизнь Господу без каких либо условий и сомнений, ты сможешь войти в Его царство. Только истинная вера способна дать счастье. Если же ты прибегаешь к Богу лишь в случае нужды, лишая Его доверия в обыденной жизни, то это лицемерие о котором написано выше. Только безусловная любовь и безусловная вера способны сделать человека счастливым и приблизить его к своему Создателю
"Церковь не считает истинным учение о том, что обычного словесного заявления о вере в Иисуса Христа достаточно для спасения. Человек может говорить, что верит, но если он не делает ничего, чтобы эта вера стала движущей силой побуждающей к действию, к достижениям, к духовному росту, его заявление не принесет ему никакой пользы. Слов "совершайте свое спасение" - это призыв проявить свою веру в делах и в осознанном послушании". Учения Президентов Церкви. Девид О. Маккей.
А эта цитата приведенная Вами, стремление что обьяснить? В ВЫДЕЛЕННЫХ Вами словах, что то не правильно сказано?
Я слышал, как Джозеф Смит говорил, что Оливер Каудери, который был вторым Апостолом Церкви, сказал ему: "Если я оставлю эту Церковь, она падет", Джозеф ответил: "Оливер, ты можешь попробовать", Оливер попробовал. Он пал, а Царство Бога - нет. Я знал и других Апостолов моего времени, которые считали, что Господь без них не справится; но Господь справился и продолжает Свою работу без этих людей. Я видел Оливера Каудери в те времена, когда казалось, что Земля сотрясалась под его ногами. Я никогда не слышал, чтобы человек приносил более сильное свидетельство, чем это делал он, находясь под влиянием Духа. Но в тот момент, когда он покинул Царство Божье, его силы иссякли... Он потерял свою силу подобно тому, как потерял ее Самсон, уснувший на коленях Далилы. Он потерял силу и свидетельство, которое ему помогало, и до конца земной жизни он не мог восстановить его в полной мере, хотя и умер [членом] Церкви.
lyolya, спасибо! я уже давно искал эту историю, про Джозефа Смита и Оливера Каудери, я понял из-за чего он оступился, и ему Иисус Христос говорил: Вот, тебе, Оливер, Я говорю несколько слов: Вот, ты благословлен и ни за что не осужден. Но остерегайся гордыни, чтобы не впасть тебе в искушение. (У.и З. 23:1) Иисус знает всех нас, за кем какие грехи водятся и у кого какое несовершенство. Я вижу, что у меня есть нечто похожее.
Quote (Altjef)
В книге Иова 42:7 Господь явил свою оценку поведению Иова и его друзей. «Господь сказал Елифазу Феманитянину, - Мой гнев поднялся против тебя и твоих двух друзей, вы не сказали обо Мне правдиво, как это сделал Мой служитель Иов»
В Бхагават Гите говорится что гуна переводиться как веревка, то есть обычный человек спутан этой верёвкой и распутать ему может помочь только сам Бог или его преданный, освобожденная душа. Для этого человек должен придаться полностью этой освобожденной душе, принять его своим наставником - гуру. А Иисус Христос самая высшая освобожденная душа, и совершая таинства крещения, мы придаемся ему полностью, тем самым Он помогает нам освободиться из под влияния гун материальной природы, поэтому мы должны с наивысшим почтением относиться к нему. и делать все то что Он нам говорит. как наш единственный настоящий Наставник.
С самого детства искала, где живет Бог? - ответ был: -Дом твой - вселеннная!С юности - где истина и в чем смысл в жизни, для кого и для чего мы живем? - ответ:- Чтобы могла различать Бога - истинного среди других Богов созданных другими. Далее, по мере прибавления лет - искала причины следствия всех уроков постигших меня, а также их техники и методики изменения себя - усовершенствовала себя, и не заметила даже как ушла далеко от истины, той - настоящей!!..А она была рядом всегда, на ладошке! и был ответ таков от Бога Попробуй на мгновенье свой разум в сердце опустить и сердцем думать, одновременно опустошить свои мысли, внимание, отключить свой слух -и в пустоте мысли испытать чувства любви ко всему и вся, гармонии всепрощения и совершенства мироздания и ты поймешь как это быть - любовью Богом. А если еще попробуешь всегда пребывать в таком состоянии, говорить, думать сердцем, от сердца, пребывать в гармонии и осознавая, что все совершенно, все это есть и было всегда, принимая все с благодарностью и не удерживая ничего, то изменится твоя жизнь и тех кто рядом и вокруг тебя. А ежели не всегда получиться пребывать в таком состоянии то покаяние и осознание своих грехов, ошибок, не задумываясь о последствиях вовремя исправить их, не путем техник, а даже если просто попросишь прощение у того кому сделала больно.