[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Altjef  
Истинная мудрость и энерготерапия Духа - Форум... » Вопросы и ответы для интересующихся » Некоторые сведения об истине » Духовные наставления святого Cаровского старца отца Серафима (Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря. 1903)
Духовные наставления святого Cаровского старца отца Серафима
Exoret_ExordasДата: Воскресенье, 25.Октября.2009, 08:16 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные
Награды:  +





Духовные наставления
святого Cаровского старца отца Серафима

( Саровского).


О Боге


Бог есть огнь, согревающий и воспламеняющий сердца и утробы. Итак, если мы ощутим в сердцах своих хлад, который от диавола, ибо диавол хладен, то призовем Господа, и Он пришед согреет наше сердце совершенною любовью не только к Нему, но и к ближнему. И от лица теплоты изгонится хлад доброненавистника.

Отцы написали, когда их спрашивали: ищи Господа, но не испытуй, где живет.

Где Бог, там нет зла. Все происходящее от Бога мирно и полезно и приводит человека к смирению и самоосуждению.

Бог являет нам Свое человеколюбие не только тогда, когда мы делаем добро, но и когда оскорбляем и прогневляем Его. Как долготерпеливо сносит Он наши беззакония! И когда наказывает, как благоутробно наказывает!

Не называй Бога правосудным, говорит преп. Исаак, ибо в делах твоих не видно Его правосудия. Если Давид и называл Его правосудным и правым, но Сын Его показал нам, что Он более благ и милостив. Где Его правосудие? Мы были грешники и Христос умер за нас (Исаак Сир. сл. 90).

Поколику совершенствуется человек перед Богом, потолику вслед Его ходит; в истинном же веке Бог являет ему лицо Свое. Ибо праведные, по той мере, как входят в созерцание Его, зрят образ как в зерцале, а там зрят явление истины.

Если не знаешь Бога, то невозможно, чтобы возбудилась в тебе и любовь к Нему; и не можешь любить Бога, если не увидишь Его. Видение же Бога бывет от познания Его: ибо созерцание Его не предшествует познанию Его.

О делах Божиих не должно рассуждать по насыщении чрева: ибо в наполненном чреве нет видения таин Божиих.

О причинах пришествия в мир Иисуса Христа


Причины пришествия в мир Иисуса Христа, Сына Божия, суть:

Любовь Божия к роду человеческому: тако бо возлюби Богъ мир, яко и Сына Своего единороднаго далъ есть (Иоан. 3, 16).

Восстановление в падшем человеке образа и подобия Божия, как о сем воспевает Св. Церковь (1-й канон на Рожд. Госп. песнь I): Истлeвша преступленiем по Божiю образу бывшаго, всего тленiя суща, лучшiя отпадша Божественныя жизни, паки обновляетъ мудрый Содeтель.

Спасение душ человеческих: не посла бо Богъ Сына Своего въ мiръ, да судитъ мiрови, но да спасется Им мiр (Иоан. 3, 17).

Итак мы, следуя цели Искупителя нашего Господа Иисуса Христа, должны жизнь свою препровождать согласно Его Божественному учению, дабы чрез сие получить спасение душам нашим.

Прикрепления: 0279890.jpg (51.3 Kb)



Сообщение отредактировал
 
Exoret_ExordasДата: Воскресенье, 25.Октября.2009, 08:40 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные
Награды:  +





О хранении мира душевного


Всеми мерами надобно стараться, чтоб сохранить мир душевный и не возмущаться оскорблениями от других; для сего нужно всячески стараться удерживать гнев и посредством внимания ум и сердце соблюдать от непристойных движений.

Такое упражнение может доставить человеческому сердцу тишину и соделать оное обителью для Самого Бога.

Образ такого безгневия мы видим на Григории Чудотворце, с которого в публичном месте жена некая блудница просила мзды, якобы за содеянный с нею грех; а он, на нее нимало не разгневавшись, кротко сказал некоему своему другу: даждь скоро ей цену, колико требует. Жена, только что прияла неправедную мзду, подверглась нападению беса; святый же отогнал от нее беса молитвою (Четьи Минеи, ноябрь 17, в житии его).



Сообщение отредактировал
 
Exoret_ExordasДата: Воскресенье, 25.Октября.2009, 08:43 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные
Награды:  +





О покаянии


Желающему спастися всегда должно иметь сердце к покаянию расположенное и сокрушенное, по Псаломнику: жертва Богу духъ сокрушенъ, сердце сокрушенно и смиренно Богъ не уничижитъ (Пс. 50, 19). В каковом сокрушении духа человек удобно может безбедно проходить сквозь хитрые козни гордого диавола, коего все тщание состоит в том, чтобы возмутить дух человеческий и в возмущении посеять свои плевелы, по словеси Евангельскому: Господи, не доброе ли сeмя сeялъ еси на селe Твоемъ? Откуда убо имать плевелы? Онъ же рече: врагъ человeковъ сiе сотвори (Мф. 13, 27-28).

Когда же человек старается в себе иметь сердце смиренное и мысль невозмущенную, но мирную, тогда все козни вражии бывают бездейственны, ибо где мир помыслов, там почивает Сам Господь Бог - въ мирe мeсто Его (Пс. 75, 3).

Начало покаяния происходит от страха Божия и внимания, как говорит мученик Вонифатий (Чет. Мин., дек. 19, в житии его): страх Божий отец есть внимания, а внимание - матерь внутреннего покоя, той бо раждает совесть, которая сие творит, да душа, якоже в некоей воде чистой и не возмущенной, свою зрит некрасоту и тако раждаются начатки и корень покаяния.

Мы во всю жизнь свою грехопадениями своими оскорбляем величество Божие, а потому и должны всегда смиряться пред Ним, прося оставления долгов наших.

Можно ли облагодатствованному человеку по падении восстать?

Можно, по Псаломнику: превратихся пасти и Господь прiятъ мя (Пс. 117, 13), ибо когда Нафан пророк обличил Давида во грехе его, то он, покаявшись, тут же получил прощение (2 Цар. 12, 13).

К сему примером служит и пустынник оный, который пошедши за водою, на источнике впал в грех с женою, и возвратясь в келью, сознав свое согрешение, паки начал провождать жизнь подвижническую, как и прежде, не вняв советам врага, представлявшего ему тяжесть греха и отводившего его от подвижнической жизни. О сем случае Бог открыл некоему отцу и велел впадшего в грех брата ублажить за таковую победу над диаволом.

Когда мы искренно каемся в грехах наших и обращаемся ко Господу нашему Иисусу Христу всем сердцем нашим, Он радуется нам, учреждает праздник и созывает на него любезные Ему силы, показывая им драхму, которую Он обрел паки, т. е. царский образ Свой и подобие. Возложив на рамена заблудшую овцу, Он приводит ее к Отцу Своему. В жилищах всех веселящихся Бог водворяет и душу покаявшегося вместе с теми, которые не отбегали от Него.

Итак, не вознерадим обращаться к благоутробному Владыке нашему скоро и не предадимся беспечности и отчаянию ради тяжких и бесчисленных грехов наших. Отчаяние есть совершеннейшая радость диаволу. Оно есть грeхъ къ смерти, как гласит Писание (1 Иоан. 5, 16).

Покаяние во грехе, между прочим, состоит в том, чтобы не делать его опять.

Как всякой болезни есть врачевание, так и всякому греху есть покаяние.

Итак несомненно приступай к покаянию, и оно будет ходатайствовать за тебя пред Богом.


О молитве


Истинно решившие служить Господу Богу должны упражняться в памяти Божией и непрестанной молитве к Иисусу Христу, говоря умом: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго.
Прикрепления: 5122629.jpg (24.8 Kb)



Сообщение отредактировал
 
Exoret_ExordasДата: Воскресенье, 25.Октября.2009, 08:46 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные
Награды:  +





О многословии


Одного многословия с теми, кто противных с нами нравов, довольно расстроить внутренность внимательного человека.

Но всего жалостнее то, что от сего может погаснуть тот огонь, который Господь наш Иисус Христос пришел воврещи на землю сердец человеческих: ибо ничтоже тако устужает огнь, от Святаго Духа вдыхаемый в сердце инока к освящению души, якоже сообращение и многословие и собеседование (Ис. Сир. сл. 8).

Особенно же должно хранить себя от обращения с женским полом: ибо, как восковая свеча, хотя и не зажженная, но поставленая между зажженными, растаевает, так и сердце инока от собеседования с женским полом неприметно расслабевает, о чем и св. Исидор Пелусиот говорит так: аще (глаголющу писанию) кие беседы злые тлят обычаи благи: то беседа с женами аще и добра будет, обаче сильна есть растлити внутреннего человека тайно помыслы скверными, и чисту сущу телу, пребудет душа осквернена: что бо твердее есть камене, что же воды мягчае, обаче всегдашнее прилежание и естество побеждает; аще убо естество, едва подвижимое, подвизается, и от тоя вещи, юже имать ни во чтоже, страждет и умаляется, то како воля человеческая, яже есть удобь колеблема, от обыкновения долгого не будет побеждена и превращена (Исид. Пелус. пис. 84 и Чет. Мин., февр. 4, в житии его).

А потому для сохранения внутреннего человека надобно стараться удерживать язык от многословия: мужъ бо мудръ безмолвiе водитъ (Прит. 11, 12), и иже хранитъ свои уста, соблюдаетъ свою душу (Прит. 13, 3) и помнит слова Иова: положихъ завeтъ очима моима, да не помышлю на дeвицу (31, 1) и слова Господа нашего Иисуса Христа: всякъ, иже воззритъ на жену, ко еже вожделeти ея, уже любодeйствова съ нею въ сердцe своемъ (Мф. 5, 28).

Не выслушав прежде от кого-либо о каком-либо предмете, отвечать не должно: иже бо отвeщаетъ слово прежде слышанiя, безумiе ему есть и поношенiе (Прит. 18, 13).

О безмолвии


Преп. Варсонофий учит: доколе корабль на море, терпит беды и приражения ветров, а когда достигнет пристанища тихого и мирного, уже не боится бед и скорбей и приражения ветров, но остается в тиши. Так и ты, монах, доколе остаешься с людьми, ожидай скорбей и бед и приражения мысленных ветров; а когда вступишь в безмолвие, бояться тебе нечего (Варс. Отв. 8, 9).

Об отчаянии


Как Господь печется о нашем спасении, так человекоубийца - диавол старается аривести человека в отчаяние.

Отчаяние, по учению св. Иоанна Лествичника, раждается или от сознания множества грехов, отчаяния совести и несносной печали, когда душа, множеством язв покрытая, от невыносимой их боли погружается во глубину отчаяния, или от гордости и надмения, когда кто почитает себя не заслуживающим того греха, в который впал. Первого рода отчаяние влечет человека во все пороки без разбора, а при отчаянии второго рода человек держится еще своего подвига, что, по словам св. Иоанна Лествичника, и не совместно разуму. Первое врачуется воздержанием и благою надеждою, а второе - смирением и неосуждением ближнего (Лест. степ. 26).

Душа высокая и твердая не отчаивается при несчастьях, каких бы то ни было. Иуда предатель был малодушен и неискусен в брани, и потому враг, видя его отчаяние, напал на него и принудил его удавиться; но Петр - твердый камень, когда впал в великий грех, как искусный в брани, не отчаялся и не потерял духа, но пролил горькие слезы от горячего сердца, и враг, увидя их, как огнем палимый в глаза, далеко убежал от него с болезненным воплем.
Прикрепления: 9457843.jpg (89.9 Kb)



Сообщение отредактировал
 
Exoret_ExordasДата: Воскресенье, 25.Октября.2009, 20:03 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные
Награды:  +





Quote (lyolya)
Я очень уважаю Серафима Саровского. Здесь пока то что успела прочесть и выделить наиболее ценное для меня.

Очень хорошо! И что теперь с этим делать собираетесь?
Прикрепления: 3159244.gif (20.5 Kb)



Сообщение отредактировал
 
lyolyaДата: Воскресенье, 25.Октября.2009, 21:19 | Сообщение # 6
Группа: Удаленные
Награды:  +





Quote (Altjef)
И что теперь с этим делать собираетесь?

"Погрузив [разум] внутрь сердца" - использовать.



Сообщение отредактировал
 
Exoret_ExordasДата: Воскресенье, 25.Октября.2009, 22:11 | Сообщение # 7
Группа: Удаленные
Награды:  +





Quote (lyolya)
"Погрузив [разум] внутрь сердца" - использовать.

А выделенное Вами для кого выделили , мне показать, что читали или есть другие мысли с другими поделиться без суда , а с исследованием и поделиться опытом в применении из выделенного...?



Сообщение отредактировал
 
MaverickДата: Среда, 28.Октября.2009, 09:39 | Сообщение # 8
Группа: Удаленные
Награды:  +





Цитата Altjef
О надежде

Все, имеющие твердую надежду на Бога, возводятся к Нему и просвещаются сиянием вечного света.

Если человек не имеет вовсе никакого попечения о себе ради любви к Богу и дел добродетели, зная, что Бог печется о нем,- таковая надежда есть истинная и мудрая. А если человек сам печется о своих делах и обращается с молитвою к Богу лишь тогда, когда уже постигают его неизбежные беды, и в собственных силах не видит он средств к отвращению их и начинает надеяться на помощь Божию,- такая надежда суетна и ложна. Истинная надежда ищет единаго Царствия Божия и уверена, что все земное, потребное для жизни временной, несомненно дано будет. Сердце не может иметь мира, доколе не стяжет сей надежды. Она умиротворит его и вольет в него радость. О сей-то надежде сказали достопокланяемые и святейшие уста: прiидите ко Мнe вси труждающiися и обремененнiи, и Азъ упокою вы (Мф. 11, 28), т. е. надейся на Меня и утешишься от труда и страха.


Гениальная фраза... я когда не понимал еще этого, шел и общался с другом по поводу того, что мне зарплату не платят. Он удивился моему спокойствию и принял меня за неразумного. Я же не осознавая этого, надеялся на Бога, что все будет хорошо в любом случае, если я буду правильно себя вести.
Истинно, Священные Писания ЦИХСПД несут полноту истины, и она проявляется во всех, даже неосознанно... т.е. Библию не надо зазубривать, чтобы дать человеку простой совет, что делать в той или иной ситуации.



Сообщение отредактировал
 
MaverickДата: Среда, 28.Октября.2009, 09:48 | Сообщение # 9
Группа: Удаленные
Награды:  +





Quote (Altjef)
Кто любит себя, тот любить Бога не может. А кто не любит себя ради любви к Богу, тот любит Бога.

Веды говорят то же самое. И Евангелие.
Quote (Altjef)
Душа, исполненная любви Божией, во время исхода своего из тела, не убоится князя воздушного, но со Ангелами возлетит, как бы из чужой страны на родину.

Кто такой воздушный князь? Неужели сатана?
Quote (Altjef)
что Бог ни с чем не благоволил сообщиться и соединиться своим духовным естеством, ни с каким видимым созданием, но с одним человеком, которого возлюбил более всех тварей Своих

А я считаю, согласно Книге Мормона, что одно существо в Его глазах так же ценно, как и другое (Иаков 2:21), и Он любит всех одинаково, и со всеми соединен. Сверх-душа есть у каждого.

Quote (Altjef)
Об Иове свидетельствовал Бог, как о человеке незлобивом (Иов. 2, 3); Иосиф не мстил братьям, которые умыслили на него зло

Когда братья Иова делали ему зло? Про братьев в Библии вообще ничего не сказано. Может быть я плохо читаю?



Сообщение отредактировал Maverick - Среда, 28.Октября.2009, 10:13
 
MaverickДата: Среда, 28.Октября.2009, 10:15 | Сообщение # 10
Группа: Удаленные
Награды:  +





Quote (Altjef)
к созерцанию безопасно могут приступать только совершеннейшие по своей опытности.

Сейчас же медитациями занимаются все кому не лень biggrin biggrin biggrin



Сообщение отредактировал
 
Exoret_ExordasДата: Четверг, 29.Октября.2009, 15:03 | Сообщение # 11
Группа: Удаленные
Награды:  +





Quote (Maverick)
Библию не надо зазубривать,

Её необходимо осознавать!
Quote (Maverick)
Веды говорят то же самое. И Евангелие.

smile smile smile
Quote (Maverick)
Кто такой воздушный князь? Неужели сатана?

smile
Quote (Maverick)
Он любит всех одинаково, и со всеми соединен. Сверх-душа есть у каждого.

smile smile smile



Сообщение отредактировал
 
Истинная мудрость и энерготерапия Духа - Форум... » Вопросы и ответы для интересующихся » Некоторые сведения об истине » Духовные наставления святого Cаровского старца отца Серафима (Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря. 1903)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: