[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Arhisya_Sarfi  
Истинная мудрость и энерготерапия Духа - Форум... » Для счастливой семьи... » О семье... » Воспитание ребенка с точки зрения духовной науки (Особенности становления ребёнка)
Воспитание ребенка с точки зрения духовной науки
Gratia_EnamiДата: Суббота, 19.Марта.2011, 13:51 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные
Награды:  +





Воспитание ребенка с точки зрения духовной науки.




Жизнь подобна растению, которое содержит в себе не только то, что можно рассмотреть глазами; в его глубине заключено его потенциальное будущее. О недавно покрывшемся листьями растении мы знаем, что через некоторое время на стебле появятся цветы и плоды. В растении уже теперь скрыто присутствует предрасположенность к этим цветам и плодам. Но как описать будущие цветы и плоды тому, кто исследует лишь то, что можно наблюдать в настоящий момент? Для этого необходимо ознакомиться с природой растения.
Точно так же и человеческая жизнь содержит в себе задатки своего будущего. Но чтобы сказать что-нибудь относительно этого будущего, нужно проникнуть в сокровенную природу человека. Именно эту задачу и решает духовная наука.
Духовная наука знает, что всякое становление предполагает рост и развитие. В современной действительности она умеет разглядеть зародыш будущих превращений, будущего роста. Именно духовно-научный подход может помочь разрешить одну из проблем современности – проблему воспитания.
Духовная наука рассматривает физическое тело лишь как часть человеческого существа.
Физическое тело подчинено законам физической жизни и заключает в себе такие же вещества и силы, как и вся остальная, так называемая «неживая» природа.
Помимо физического тела человека, объектом познания для духовной науки является еще и другой член его существа: жизненное или эфирное тело.
Эфирным телом обладают люди, растения и животные. Благодаря ему вещества и силы физического тела проявляют себя в процессах роста, размножения, внутреннего движения соков и т.п. Оно строитель и обитатель физического тела. Поэтому физическое тело можно было бы назвать отображением или выражением эфирного тела. В отношении формы и величины они подобны друг другу, но все же не одинаковы.
Третьим телом существа человека является так называемое тело ощущений или астральное тело. Оно – носитель страдания и радости, стремлений, вожделений и страстей и т.п. Ничего подобного нет у существ состоящих только из физического и астрального тел.
Помимо человека астральным телом обладают только существа, принадлежащие к животному царству. Оно – носитель жизни ощущений.
Эфирное тело состоит из активно действующих сил. Астральное тело слагается из подвижных, многоцветных, пронизанных светом образов.
По форме и по величине астральное тело значительно отличается от физического. У человека оно напоминает собой продолговатое яйцо, в которое заключены эфирное и физическое тела. Оно окружает их подобно просторной, сотканной из света оболочке.
К существу человека принадлежит также еще один, четвертый, член – такого члена нет у других живущих на земле существ. Это – носитель человеческого «Я». Обозначая себя как «Я» человек именует себя в себе самом. Существо, которое может само себе сказать «Я», представляет собой мир для самого себя. Носителя такой способности, четвертый член существа человека, можно назвать «Я-телом».
«Я-тело» является носителем высшей души в человеке. Оно делает человека «венцом творения». Задача «Я», собственно, и заключается в облагораживании и очищении других членов. Под влиянием «Я» изменяются низшие члены.
Итак, говоря о человеке, мы различаем четыре члена его существа: физическое тело , эфирное «или жизненное» тело, астральное «или тело ощущений» и «Я-тело».
Воспитатель работает над этими четырьмя членами существа человека и если он желает стоять на уровне своей задачи, должен изучать их природу. Было бы заблуждением предполагать, что в определенный момент – скажем, вскоре после рождения – они могут находиться на одинаковой ступени развития; их развитие совершается в различные периоды жизни и
совершенно по-разному. Знание соответствующих законов должно быть положено в основу искусства воспитания и обучения.
До своего физического рождения, в утробный период, человек со всех сторон окружен материнским телом. Самостоятельно он не вступает в соприкосновение с внешним миром. Непосредственно воздействует на него только организм матери. Физическое развитие в том и заключается, что человек отделяется от физической материнской оболочки и становится доступным для непосредственных воздействий из физического окружения. Органы чувств открываются для восприятия внешнего мира, оказывающего теперь на человека то влияние, которое прежде принадлежало физической оболочке матери.
Согласно основанному на духовном исследовании пониманию мира, совершилось рождение только физического тела, но отнюдь неэфирного. До своего физического рождения человек окружен физической материнской оболочкой, а в период от рождения до смены зубов – т.е. приблизительно до семилетнего возраста – он окружен эфирной и астральной оболочками. Лишь с наступлением смены зубов эфирное тело отделяется от эфирной оболочки. Астральная оболочка сохраняется вплоть до наступления возраста половой зрелости, когда астральное тело рождается так же, как это произошло с физическим телом при физическом рождении и с эфирным телом в возрасте смены зубов.
Таким образом, духовная наука говорит о трех рождениях человека. До тех пор, пока не начали меняться зубы, эфирное тело, остается столь же недоступным для впечатлений, которые могли бы повлиять на него, сколь недостижимым для воздуха и света остается находящееся в материнской утробе физическое тело.
До наступления смены зубов эфирное тело еще не свободно. Подобно тому, как в утробный период физическое тело ребенка существует за счет сил, приходящих от материнского организма, и, защищающей его оболочки, постепенно обретает свои собственные силы, так эфирное тело и исходящие от него силы роста в предшествующий смене зубов период вырабатывает не самостоятельно, но с помощью внешних по отношению нему, унаследованных сил. Оно еще только готовится к тому, чтобы стать свободным и самостоятельно вырабатывать то, что оно должно давать физическому телу, которое в данное время является уже совершенно независимым. Эта подготовка завершается тем, что на месте унаследованных «молочных» зубов у человека вырастают свои собственные «вторые» зубы. Будучи наиболее твердой частью физического тела, они появляются позже всего.
Итак, эфирное тело начинает самостоятельно обеспечивать процессы роста. При этом на него продолжает воздействовать еще не освободившееся астральное тело. В тот момент, когда астральное тело отделяется от окружавшей его оболочки, начинается новая эпоха в жизни эфирного тела - внешним образом это выражается в наступлении половой зрелости. Органы размножения приобретают самостоятельность, потому что освободившееся астральное тело перестает быть замкнутым в самом себе и открывается для внешнего мира. Точно также как нельзя допускать, чтобы внешний мир физическим образом влиял на еще не развившегося ребенка, так не следовало бы допускать, чтобы на эфирное тело ребенка, у которого не менялись зубы, оказывали влияние силы, являющиеся для этого эфирного тела тем же , чем для физического тела являются воздействия физического мира. В отношении астрального тела аналогичные влияния допустимы только после наступления половой зрелости.
Искусство воспитания должно основываться не на общих рассуждениях о «гармоничном развитии всех сил и способностей и т.п.», оно может быть построено лишь на основе подлинного познания существа человека. В искусстве воспитания речь идет о конкретных знаниях в отношении членов существа человека и закономерностей их развития. Необходимо знать, в каком возрасте и каким образом следует воздействовать на тот или иной член организации человека.
С момента физического рождения физическое тело человека, до того пребывавшее под защитой материнской оболочки, оказывается предоставленным воздействию внешнего мира. То, что прежде для него делали притекавшие от матери силы и соки, теперь для него делают силы и вещества внешнего физического мира. Задача, стоящая перед телом человека в период между рождением и сменой зубов в семилетнем возрасте, существенно отличается от тех задач, которые встанут перед ним в последующей жизни. В эту эпоху должны определенным образом сформироваться физические органы; должна установиться известная тенденция их соотношений в структуре организма. В дальнейшем они будут расти в соответствии с уже определившимися формами. То, что было упущено воспитателем в период первого семилетия жизни ребенка, не может быть восполнено впоследствии. Только благодаря воздействию правильного физического окружения физические органы ребенка могут сформироваться правильным образом.
Существуют два ключевых слова, раскрывающие нам суть отношения ребенка к его окружению: это подражание и пример. Аристотель называл человека самым подражающим из животных. Ребенок подражает происходящему в его физическом окружении, и в процессе этого подражания его физические органы принимают свои окончательные формы. К физическому окружению принадлежит не только то, что материальным образом совершается вблизи ребенка, но и вообще все то, что ребенок может воспринять своими чувствами, все, что через физическое пространство может оказывать влияние на его духовные силы. Сюда относятся все совершаемые в присутствие ребенка моральные и аморальные, разумные и неразумные поступки.
Ребенок непринужденно идет навстречу миру, беззаветно воспринимая и подражая всему тому, что происходит вокруг него. В этом заключена глубоко трогательная «прадоверчивость» и безграничное ожидание того, что взрослый сделает для него все, что необходимо.
Mы все в раннем детстве пережили период такой безграничной веры, такого «пра-Доверия». В последующей жизни подобное отношение к миру возникает уже только как приобретенная религиозная вера или как способность всем сердцем «отдаться какому-нибудь делу». Возникает вопрос: «Но разве не надо как можно раньше объяснить ребенку, что все не так? Что мир не благополучен, что нужно защищаться от него и держаться на расстоянии?» Ответ на этот вопрос приходит сам собой, стоит лишь посмотреть в полные радостного ожидания глаза ребенка. Они сами и есть ответ: «открыть глаза» на горе и несчастье мира можно, только когда у ребенка будет достаточно сил, чтобы справиться с такими проблемами.Если сделать это слишком рано, результатом будут неуверенность, слабость, а впоследствии труднопреодолимые сомнения в смысле собственного существования. Как нам воспитанием укрепить его, чтобы он умел справиться со всем недобрым, что встретится ему в жизни?
Только в детстве у человека есть мать, которая делает для него все, заботится обо всем, что ему нужно, любит его просто за то, что он есть. В дальнейшей жизни такое отношение к другим людям встречается крайне редко. Но каждый таит в душе стремление к этому. В дальнейшей жизни это стремление может стать мерилом для создания способности любить, которая «отдает», «дарует», а не «берет». Чем больше он получает от нас впечатлений, которые не обманывают его исконного доверия, тем больше названные жизненные качества откладываются в нем как опыт и могут в будущем стать его внутренней целью и душевной опорой.
Жан Поль в своем педагогическом сочинении «Левана, или наука воспитания», замечает, что ребенок, который, став взрослым, будет совершать кругосветные путешествия, в раннем детстве успевает научиться от своей кормилицы большему, чем ему предстоит научиться за время всех своих путешествий.
Если мы внимательно понаблюдаем за ребенком, мы заметим, что его окружение «не только физическое, но и в области отношений» становится его характером, привычками, поведением, одним словом – его душевным складом. Ребенок забудет, что его родители часто сердились, или, наоборот, Всегда бережно относились к нему, играли, общались с ним, уважали проявления его «Я», но он возьмет эти переживания – и на всю последующую жизнь сделает их своими качествами, конституцией, характером. Именно поэтому все последующие переживания как бы «нанизываются» на то, что ребенок получил от своего окружения в первые три года жизни. И в более зрелом возрасте человек даже может «сверяться» с образами детства. Гораздо важнее создать для малыша атмосферу, где будет мало места непонятным, неразумным явлениям и поступкам со стороны родителей, - атмосферу абсолютной моральности, открытости, доверия между членами семьи. Ведь именно эту атмосферу впитывает маленький ребенок в себя как губка.
Когда ребенок научится не только ходить, но и говорить и мыслить – он именно так и будет поступать вначале со своими куклами, затем с друзьями, а затем и с семьей.
Таким образом, очень важно, чтобы родители понимали, что в первые три года жизни ребенка гораздо важнее не то, ЧТО говорится, а то, КАК говорится. Но даже не это самое главное. Наиважнейшее для ребенка первых трех лет жизни – что и как ДЕЛАЕТСЯ в его непосредственном окружении.
Немаловажно в деле воспитания ребенка то, как организовано пространство его дома. Когда, готовясь к встрече малыша, родители оклеивают детскую комнату в специальные «детские» обои, что они тем самым хотят привить ребенку? Ну где в жизни ребенок встретит кучу собачек, кошечек и львят с мячиками, да еще и перевернутыми как угодно? Эти обои учат ребенка, по меньшей мере, рассеянности. Если уж родители решили создать в комнате для малыша атмосферу детства, покоя и счастья, есть множество вариантов гораздо более комфортно и глубоко оформить стены. Для младенца подойдет однотонный цвет обоев, к примеру, теплый солнечный. Ну а если вы хотите сделать что-нибудь уникальное, то можно старые обои покрыть «водоимульсионкой», а поверх – «теплыми» красками на водной основе. Для такой покраски подойдет обычная губка. Это будет уникальная комната! Тем более, что, не вырисовывая никаких специфических фигурок и картинок, стены все же получаются очень неоднородными. Впоследствии малыш, разглядывая эти художества, будет придумывать для себя всякие события и героев. Воображение будет дорисовывать то, чего нет на обоях, притом каждый раз разное. Ну а душевный настрой, с которым родители готовили комнату, навсегда останется в окружении малыша, и он обязательно это будет чувствовать. И буквально два слова об устройстве колыбели малыша. Когда ребенок спит в своей отдельной кроватке, ее необходимо обустроить определенным образом. Родничок малыша будет закрываться, как минимум, в течение всего первого года жизни, а пока он открыт – необходимо создать ему дополнительную защиту. Хорошим средством здесь будет заботливо повешенный над кроваткой младенца полог. Хорошо, если этот полог будет из натуральных тканей, без излишней смысловой нагрузки «мышки-собачки-клоуны». Хорошо также, если родители подберут такой цвет, какой они чувствуют соответствующим своему малышу. Если мать не знает цвета своего ребенка, то она может, как советует доктор Штайнер, создать «наиболее детский» - цвет цветка персика, Это очень нежный оттенок, который получается, если повесить одну над другой пастельно-розовую и пастельно-голубую ткань. Малыш будет чувствовать себя в защищенности, и «утопать» в цветовом сиянии, очень полезном для детского восприятия и формирования зрения.
Ребенок до трех лет – необычайно мягкий «материал»? Как воск, из которого само окружение лепит образы, которые пребудут с ребенком всю его жизнь. Гармоничную личность строит моральность, любовь и сознательное делание атмосферы семьи и ее внешних проявлений.
Ребенок учится ходить, учится говорить, учится мыслить. Как сопровождать в этом малыша так, чтобы не преуменьшать значение приобретаемых им навыков? Советов здесь может быть очень много, но все их можно свести к одному:
Любовь открывает дорогу
Сознание даёт ключи...
Чтобы научить ребенка какому-либо качеству,
Нужно самому в высшей степени владеть им!


Если хотите, чтобы ребенок рос честным, будьте всегда честны с ним и с окружающими. Чтобы рос добрым – будьте добры. Рос предприимчивым - будьте такими сами, выбросите всю апатию из своей жизни. Станьте творческими, активными, чуткими!
Ребенок – это сверхмощный психородар: он улавливает любую ложь, на любом расстоянии.Даже если вам кажется, что ребенок не заметил вашу внутреннюю дисгармонию - будьте уверены: вам это кажется! От родителей и воспитателей действительно требуется дальновидность в каждом своем шаге при общении с ребенком.
Это великое счастье – наблюдать поступательное развитие ребенка первых трех лет жизни! И этот период поистине огромным событием: ребенок перестает говорить о себе в третьем лице, и теперь уже навсегда говорит «Я»!
Этот переворот в сознании ребенка нельзя недооценивать, ведь до этого времени малыш воспринимал себя как любую из частей окружающего мира. FRAMED - The Pilotир был целым – и малыш был частью этого мира. И вдруг случается так, что ребенок внезапно понимает: мир, в котором живут мама, папа, разные тети, дяди, кукла Даша и Я! Это грандиозное открытие, которое не так просто сразу уместить в детской душе. Впрочем, это не происходит резко, одномоментно. Ребенок уже с двух лет начинает, подражая взрослым и старшим братьям-сестрам, тренироваться в этом своем новом для него качестве. Но само осознание «Я» происходит на рубеже примерно трехлетнего возраста.
Спящее мышление пробуждается по зову личности, которая находит себя. С этого момента ребенок по-другому смотрит на мир. Здесь же лежит начало полярности Я и Мир , которая в гипертрофированном виде проявится в подростковом возрасте. «И» - призвано стать действительно соединительным союзом и заново соединить то, что вдруг оказалось разделенным. И ребенок начинает искать этого соединения, которое он хочет осуществить САМ! Он хочет САМ есть, одеваться, умываться… Вы и сами были точно такими же. И, пожалуй, если бы вы такими не были, то на всю жизнь стали бы инфантильными, апатичными, аутичными. Ребенку во время пробуждения Я-сознания нельзя постоянно мешать в этой его внутренней работе. Как только ребенок свыкнется с мыслью, что Я – это я, то жизнь войдет в свою прежнюю, но теперь уже более глубокую и многогранную колею. Бесконечная Любовь и бесконечное Терпение – вот ключ к здоровому проживанию этого периода в развитии малыша. Если все время осаждать ребенка в его стремлении к «Я САМ!», все время одергивать его, заставлять «вести себя хорошо», переупрямливать, ломать, то в результате вы получите все то, чего хотели избежать: вредного, капризного, издерганного, и хорошо, если еще не очень психически больного, ребенка. Обратный эффект.
Ребенку нужна разумная строгость. Он всем своим существом требует от нас, чтобы мы установили ему границы! Понятные и закономерные.
Если, к примеру, ребенка в разное время укладывать спать, да еще и со скандалом, - то ребенок, естественно, не будет понимать, почему он должен идти спать. Установление границ касается не только внешнего поведения ребенка, когда день за днем родители объясняют ему возможности его поведения. Границы предполагают определенную строгость и непререкаемость в становлении всего дневного ритма жизни малыша. Ребенок постепенно должен научиться понимать, что если он переходит границы дозволенного, то за этим неизбежно последует родительская реакция.
Реакцию родителей ребенок тоже должен знать заранее. Причем, если родители решили каким-то определенным образом преподнести урок своему малышу и сообщили ему об этом, то это решение ни в коем случае нельзя менять. Нельзя ребенку обещать что-то невыполнимое: «Отдам тебя чужому дядьке… Больше никогда ты не получишь конфет», - подобные невыполнимые угрозы ослабляют психическое здоровье ребенка. Ведь, во-первых, они вселяют в малыша страх, а во-вторых, это пустая болтовня. Говорить ребенку нужно только то, что родитель обязательно сможет выполнить. В наказание ребенка нельзя заставлять что-то делать : «Убери свои игрушки… Вымой посуду…» В этом случае то, что должно стать источником познания и, соответственно, радости, - становится ненавистным занятием.
В установленных границах ребенку должна предоставляться полная свобода действий. Именно здесь и рождается свобода человека вообще, ведь свобода без границ – это беспредел, произвол, анархия.
Большинство педагогов и педиатров мира настаивают на том, что здоровый, мало изменяемый под влиянием обстоятельств РИТМ ДНЯ , недели, года – это альфа и омега правильного развития ребенка! В этом утверждении действительно нет преувеличений.
Все внутренние органы человека функционируют ритмично. Врачи, чтобы выявить здоровые и патологические состояния нашего физического тела, считают количество ударов пульса или сердечных сокращений в минуту. Наше дыхание также живет в своем ритме. И, если мы переживаем какие-то нетипичные для обычного бодрствования нагрузки или состояния, дыхание и пульс тут же сигнализируют об этом.
Одним словом, когда с нами все в порядке, мы не замечаем себя. Это происходит потому, что наши пульс, дыхание, кровообращение и пр. функционируют в своем здоровом, заданном еще до рождения ритме. Так же точно происходит и с маленьким ребенком. Он ощущает себя в полном порядке и защищенности, когда живет по строго выстроенному ритму. Если ритм жизни младенца незначительно сбивается, то ребенок проявляет беспокойство, становится либо усталым, либо слишком возбужденным, Если ритм сбивается серьезно, то ребенок начинает болеть. Если ритм просто отсутствует, то эти качества «нервозность, раздражительность, возбужденность, или апатия – в зависимости от темперамента ребенка» становятся его постоянными качествами, несмотря на то, что изначально они ребенку не присущи.
Ритм не может быть задан раз и навсегда. Он должен меняться и плавно двигаться – в зависимости от обстоятельств и изменяющегося возраста ребенка. К примеру, дневной сон ребенка может год за годом изменять свои временные границы, но ночной сон должен соблюдаться, по возможности, строго и оставаться более или менее неизменным.
Ритм малыша очень хорошо дисциплинирует родителей: если через пару часов ужин или вечернее купание, - то мамочке пора прощаться с приятельницами и собираться домой, как бы хорошо не сиделось. Ритм дня в каждой семье свой. Однако, при его построении для малыша, нужно в первую очередь исходить из его, ребенка, потребностей и биологических ритмов. Ритм малыша очень близок к некоему эталону биологического ритма. Летом, после захода солнца, а зимой около 21 часа все живое спит. Поэтому 21 час – наилучшее время для укладывания ребенка. А чтобы малыш спокойно засыпал, после 20 часов следует исключить все слишком шумные и веселые игры.
Малыш чувствует свой дом и понимает, если находится где-то в другом месте, не говоря уже о том, что на улице и в общественных местах всегда шумно, и малыш в своей люльке открыт всем влияниям и чувствует свою незащищенность.
Если родители вынуждены работать допоздна, то младенцу лучше будет с няней, хотя в детском развитии мать никто не может заменить. Ведь именно мать создает для своего малыша ритм, отвечает за ритмичность вообще. Кроме родной матери никто не сможет привить ребенку и создать для него его собственный мир. Поэтому очень важно не отдавать ребенка до трех лет в детский сад. Для здорового формирования родная мать необходима! Ребенок чувствует себя под материнской защитой – и все силы своего организма пускает на здоровое развитие. Находясь же под опекой хороших, но чужих людей, ребенок значительную часть своих внутренних сил пускает на беспокойство о маме, даже если это незаметно для воспитателя. Ребенок так и устроен: его силы могут идти либо туда, либо сюда, иного не дано.

Общие рекомендации по ритму дня как младенца, так и дошкольника, могут выглядеть так:

1. Пытайтесь сохранить спокойным ночной сон ребенка. Ночной сон – это святое! Ночью ребенок как бы «перерабатывает», словно пищу, все свои дневные переживания, чтобы они стали его духовной пищей. Нельзя вмешиваться в эту работу души. Нельзя около детской кроватки смотреть телевизор, включать ребенку музыку, выяснять отношения. Включенная и надолго оставленная для малыша музыка учит его игнорированию. Музыка для малыша – это прекрасно, но не больше, чем он может активно ее воспринимать и наслаждаться. А это всего минут 15 в день. Продолжительность сна должна быть не менее 8 часов, а в ясельном возрасте не менее 10 часов. Укладывать ребенка спать надо в одно и то же время.
2. В одно и то же время организуйте завтрак, обед, полдник и ужин. К приему пищи у ребенка должно сформироваться «здоровое чувство голода», т.е.малыш не должен что-нибудь жевать целый день без остановки.
3. Распланируйте день так, чтобы активная игра проходила также примерно в одно и то же время
Сон и прием пищи – это носители дневного ритма, поэтому наша задача – сделать эти вещи для малыша не только ожидаемыми, но и желанными. Сделать так, чтобы ребенок хотел идти спать или кушать. Как же можно этого добиться?
Секрет в том, чтобы эти ежедневные процедуры были красивыми! Зажженная свечка на обеденном столе, красиво расставленная посуда, красиво оформленные блюда, песенки, приглашающие к трапезе… Вот то немногое, что может сделать каждая мама.
Кроме дневного ритма жизни ребенка существуют еще не менее важные ритм недели и ритм года.
Относительно ритма недели для малыша-ясельника, равно как и для дошкольника, существенным будет то, какие привычки существуют в семье. Во многих семьях, где один , а часто и оба родителя работают и приходят домой довольно поздно, традиционно выходные проводятся вместе, всей семьей. Эти выходные дни для ребенка каждый раз могут стать настоящим праздником, и дети ждут их как чуда.
Также ритмично может быть организовано и детское питание в течение недели.
В первые три года у ребенка закладывается функционирование всех жизненных систем «нервно-чувственной, ритмической и обмена веществ» и органов. Здоровое питание в этом возрасте важно как никогда больше. Особое внимание следует обратить на включение злаков в рацион питания ребенка. Существует соответствие тех или иных злаков определенной планете и дню недели.
Если ребенок в качестве основной еды принимает ,по большей части, картофель, он развивает свои системы и органы весьма однобоко. Картофель, по сути,- это один крахмал который сковывает творческую фантазию, а она является основой здорового психического развития дошкольника. Именно фантазия питает малыша, являясь к тому же профилактикой множества, как детских болезней, так и болезней более старшего возраста.
Так же не рекомендуется давать детям мясо ну хотя бы до двух, а лучше до трех лет. Мясо переваривается гораздо труднее и дольше, чем любой другой продукт. И те силы, которые ребенком должны быть использованы на формирование и развитие, уходят на…переваривание мяса. Ну а тот факт, что животное перед забоем испытывает колоссальный стресс, который никуда не девается, не уходит и поглощается ребенком, передается ему – об этом уже вообще как-то не говорится…
Невозможно не сказать о грудном вскармливании. Сколько времени нужно кормить ребенка грудью? Для всей последующей жизни ребенку необходимо, по крайней мере, 2 месяца находиться исключительно на грудном вскармливании – это необходимый минимум для получения иммунитета на всю жизнь. Но мы же не хотим кормить ребенка по какому-то минимуму. И заботливая мама кормит свое дитя лет до трех! Материнское молоко - это ни с чем не сравнимая во всем мире субстанция. Это практически нематериальный, можно сказать, духовный, канат, который намертво связывает мать и дитя. И если кормить 2 месяца – необходимо, полгода – хорошо, то год – это вполне достаточно. Это самый последний момент в жизни ребенка, когда он с легкостью «отпустит» свою мамочку. После года начинаются проблемы. Малыш все больше привязывается не только к груди, но еще и к своей маме, так же, как и мама к нему. Впоследствии ребенок на всю жизнь получает несамостоятельность, зависимость от своих родителей. Мать не может спокойно отпустить своего ребенка из родительского гнезда, когда тому приходит время создавать уже свою семью. Но, даже и создав свою семью, такие дети на всю жизнь остаются зависимыми от своих родителей.
Теперь мы вплотную подошли к рассмотрению годового ритма в жизни ребенка. Сюда входят , в первую очередь, все семейные праздники, а так же праздники года, которые, кстати, тоже неплохо было бы перевести в разряд «семейных». В России существовали богатейшие традиции праздников года, которые были непосредственно связаны с религиозными переживаниями. Основные из них: Праздник Урожая, Рождество, Масленица, Пасха и Троица – как мы видим, эти праздники пронизывают все двенадцать месяцев и приходятся на все четыре времени года.
Когда год выстроен ритмично, и дети знают, что скоро наступит Рождество или Пасха, то, хотя ребенок еще не понимает всего смысла праздника, он все равно очень ждет его. И, пожалуй, именно праздники года – это лучшее средство педагогического воздействия на детскую душу. Каждый праздник несет свое настроение и свои переживания.
Праздник Урожая – осенний праздник. Он отмечается, когда уже весь урожай собран, закончены садовые работы – и праздничный стол украшают дарами земли и осени: фрукты «яблоки» и овощи на красивых блюдах, желто-красные опавшие листья. Это время совпадает с празднованием дня Архангела Михаила. День Михаила отмечают 29 сентября. День Михаила – это призыв к современному человеку обратить внимание на своих драконов и победить их силой своего сердца и ясного сознания. Родители могут рассказывать своим детям истории о том, как проходила битва Михаила с драконом, или даже устроить маленькое театрализованное представление, или полосу препятствий. Родителям ни в коем случае не нужно комментировать для ребенка, что эти препятствия – суть жизненные проблемы и неурядицы. Ребенок сам, неосознанно, но очень точно сделает все необходимые для своей души выводы. И если из года в год переживать таким образом ритм года, то душа маленького человечка будет крепнуть и развивать активную жизненную позицию.
Переживания совсем иного рода приносит нам Рождество. Наверное, это самый тихий, но одновременно и самый мощный праздник из всех в годовом ритме. Конец декабря – это самое темное время года, время, которое требует от нас колоссального количества света в своем сердце, чтобы осветить закоулки души, мрак ночи. После 22 декабря день идет на прибыль, с каждым днем в мире становится все светлее. И Рождество, если его действительно пережить, способно зажечь в нашей душе огонек, который станет мощным путеводителем и осветит наш путь. Дети чувствуют это очень сильно. Рождество из всех праздников года, пожалуй, - сильнейший по глубине восприятия и воздействия.
Пасху недаром называют «Праздник Праздников». У каждого народа существует масса уникальных традиций и обычаев на Пасху. Пасха всегда отмечается в воскресенье, и этот день недели получил свое название совсем не случайно. Накануне Пасхи идет самый строгий и долгий – Великий – Пост, прекрасное время для историй о земной жизни Христа. Великий Пост заканчивается, когда в субботу вечером на небе появляется первая звезда – до ее появления христиане в этот день не едят вообще « к детям это, конечно, не относится». Следующим утром накрывается большой праздничный стол. Это должен быть самый красивый стол в году! Он украшается праздничной скатертью, куличами, пасхой, яйцами. Там же в специально выращенной за время поста зеленой траве, может притаиться один из символов Пасхи и жизни – белый пасхальный зайчик. Детям очень интересно слушать истории о том, для чего, к примеру, нужно красить яйца, или почему зайчик – символ жизни. И ни в коем случае не ограждайте детей от изготовления пасхальных блюд! Смотреть , как на глазах растет опара для кулича, - это целое переживание! Конечно, при этом нужно объяснить ребенку все «тонкости» изготовления теста: оно должно быть в тепле, его нельзя трогать, иначе ничего не «вырастет»…
Богатейшие традиции дошли до нас относительно празднования Троицы, Вербного Воскресенья, Масленицы, Иоаннова дня, дня Ивана Купалы и прочих, и лишь от желания и возможностей родителей зависит открывать ли своим детям дверь в этот прекрасный мир любви и добра. Константин Дмитриевич Ушинский сказал: «Пусть каждый припомнит свое детство, и он увидит, что праздник для ребенка совсем не то, что для нас, что это действительно событие в годовой детской жизни и что ребенок считает дни от праздника до праздника, как мы считаем свои годы от одного важного события нашей жизни до другого».
Даже младенцы включаются в этот ритм праздников года, если могут наблюдать, как их переживают родители.
Прикрепления: 2825971.jpg (35.8 Kb)



Сообщение отредактировал
 
Истинная мудрость и энерготерапия Духа - Форум... » Для счастливой семьи... » О семье... » Воспитание ребенка с точки зрения духовной науки (Особенности становления ребёнка)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: