[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Scientia  
Истинная мудрость и энерготерапия Духа - Форум... » Вопросы и ответы для интересующихся » Черты характера и их влияние на жизнь человека » СВОБОДА ОТ КРИТИКИ (Торсунов О. Г. Леция 2.)
СВОБОДА ОТ КРИТИКИ
Sil_OlyДата: Понедельник, 24.Января.2011, 13:42 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные
Награды:  +





Свобода от критики.

Автор: Торсунов О. Г.

Сегодня мы остановимся на теме: Свобода от критицизма. Это очень важная тема. Почему? Потому что, фактически,

критицизм является самой большой силой, вызывающей деградацию в сознании.

Нет ничего сильнее, что может вызвать деградацию, чем критика. И почему, мы об этом будем говорить сегодня серьезно. Самое первое хочется сказать о том, почему возникает критицизм, в чем природа его заключается. [size=12]Критицизм возникает в результате того, что человек погрузившись в гуну страсти, теряет правильные отношения с совестью. [/size]То есть, как мы уже с вами разбирали, когда человек находится в благости, он сам хочет слушать голос своей совести и ждет боли, которую она может ему причинить, когда он совершает что-то плохое. И такой человек он спрашивает окружающих: В чем мои недостатки? Что мне нужно сделать, чтобы исправиться? Ему хочется слышать о том, что действительно в нем плохого. Это первый признак благости в этом направлении, в направлении свободы от критицизма.

Есть такие философские мнения, что человек не должен критиковать самого себя, что это очень вредно для здоровья и для психики человека. Что надо к себе относиться всегда хорошо, а это означает оправдывать себя в любой ситуации. Вы знакомы с такой философией? Она сейчас очень сильно распространена. Это идет в разрез с ведическим знанием, потому что такое поведение означает , что такой человек вступает в борьбу с совестью. Потому что совесть или Сверхдуша, которая присутствует внутри нас, она не всегда так считает, что мы всегда правы, в любой ситуации. И она дает нам знать, когда мы ведем себя неправильно. Ведь идея-то заключается не в том, чтобы нас обвинить в чем-то, а в том, чтобы нас направить в нужном направлении Никто никого не хочет обвинять и совесть как бы действует именно таким образом, что она хочет направить. Но
наша внутренняя идея – эгоизм так работает, что нам кажется, что это обвинение. При чем, обвинение, идущее из нутрии. Так действует голос совести. И человек начинает бороться с самим собой.
Он говорит себе: А я на самом деле не виноват в этом. Ну почему я виноват? Вот они виноваты – этот то сделал, этот то.. Почему я то виноват? Я же не виноват. Вроде бы еще никакого критицизма нет. Но именно с этого критицизм и начинается. Когда человек входит в такое состояние, что он считает себя не виноватым. Это значит, что он действительно, не свободен от критицизма. Потому что человек не может жить без правдивости. Вообще нельзя жить без правдивости. Правдивость означает гармония с истиной. Если нет правдивости, невозможно жить. Поэтому, правда, она должна БЫТЬ. Но человеку очень трудно признать, что правда не на моей стороне, потому что это вызывает боль, это конфликтует с нашим умом, с разумом, и вызывает боль в уме и в разуме. Особенно тяжело терпеть боль в разуме. Вот допустим, если кто-то пришел первый раз на лекцию, вы меня не знаете, я говорю такие вещи и может возникнуть ощущение, ну почему он так себе позволяет…. Что он такое себе позволяет… говорить на эти темы. Это боль в разуме возникает от того что пока еще не согласовано общение.

Естественно, что человек в благости, его ценности какие? Самая главная ценность для него в жизни это изменить свой характер для того, чтобы обрести бескорыстную позитивную деятельность по отношению к окружающим людям. Что значит позитивную? Значит, пытаться найти хорошие качества характера. Его идея счастья заключается в том, что он чувствует, что ему мешает негативный взгляд на окружающих людей. Он чувствует, что ему мешает, что он видит много недостатков. Закономерно возникает вопрос: А что разве плохо видеть недостатки? Что надо обязательно только хорошее видеть?

Оказывается, недостатки мы все равно будем видеть, но видение в данном случае означает участие. Одно дело я вижу недостатки, но я безучастен к этому. Я могу сделать замечание, но я при этом не раздражен. Другое дело я вовлекаюсь в эту идею недостатков окружающих людей. Они мне кажутся чем-то значимым для меня, я начинаю въедаться в их природу, совершать насилие психическое. То есть имеет право человек иметь недостатки или нет? Имеет. А почему? В чем причина, что он имеет право. Ведь это очень серьезный вопрос. Потому что тонкое тело ума формируется в течение многих жизней и изменить его практически невозможно за одну жизнь. Очень медленно меняется.

Поэтому, допустим, мы делаем человеку замечание, говорим: Ты не прав, ты совершаешь какую-то ошибку. А он не может просто не совершать. Он сразу не может изменить себя. У него нет таких сил. Нет таких сил. Заставьте собаку не гавкать, или скорпиона заставьте не кусать. Поставьте ногу, объясните ему на примерах, что очень не хорошо так поступать. Он все равно. Нет сил сдержаться. Такова природа человека. Наши недостатки заставляют нас так действовать. Но есть критическое отношение по отношению к самому себе, в этом случае всегда увеличивается позитивизм по отношению к окружающим людям. В результате, то что мы ожидаем, что от этого будут проблемы, на самом деле абсолютно ложное ожидание.

Когда человек критически относится к самому себе, автоматически это вызывает позитивное восприятие окружающих людей, и это ему дает хорошую гармонию с окружающими людьми. Он начинает чувствовать, что ему легче жить становится. Но при этом, как бы критическое отношение к своим недостаткам, оно является вдохновителем для борьбы со своими недостатками. Почему именно вдохновителем борьбы, а не угнетает психику? Потому что такой настрой сочетается с глубоким оптимизмом.

Есть два вида критицизма себя. Первый вид критицизма, когда человек критикует себя с целью оправдать свою депрессию. Он говорит: Но ведь я же просто ничтожество, поэтому я в таком состоянии и нахожусь. Я ничего не сделаю с этим. Этот критицизм на самом деле – ложный, по отношению к себе, потому что человек на самом деле не критикует себя, а оправдывает просто, свое плохое поведение.

Есть второй вид критицизма, который означает - желание быть счастливым. Человек сильно хочет быть счастливым, и он видит в себе недостатки. И он твердо решает бороться с ними, но при этом у него нет вот этого вот ощущения…. У него есть боль, но ощущения болезни нет.

Боль и болезнь разницу понимаете? Бывает, человек занимается штангой, у него тоже мышцы болят от этого, но ему хорошо. Он качается, ему хорошо, ему приятно поднимать это все. Он чувствует, что ему нормально. И растяжки девушки делают, тоже больно же, но они знают, что это нормально, это хорошая боль и ничего плохого нет. Другой момент, когда ты идешь и у тебя раз, неожиданно где-то что- то кольнуло без твоего участия. И человек чувствует, ему не хочется этого, ему не нравится эта боль.

Поэтому существует очень хороший прием психический. Надо всегда ожидать критики в свой адрес. И это вызовет ощущение приятной боли по отношению к самому себе. Не будет ощущения чего-то неприятного. Будет ощущение приятной боли: Я имею еще возможность бороться над собой, потому что я чувствую, я вижу цель. Как в Йоге есть, в панта джари сутре есть такой высказывание: Если человек видит цель, если йог видит цель, то он ее уже достиг. Что это значит? Это значит, что нет ничего недостижимого для ума, для нашего ума. Он проникает в любую природу, а для разума и тем более. Т. о. любая цель рождает желание, а желание непреклонно и всегда рождает достижение цели. Где бы она ни была, на другой планете, не имеет значения, в следующей жизни человек туда попадает. Поэтому нет ничего недостижимого, в том числе воспитание своих качеств характера. Но чаще всего бывает так, что просто не понимаем, что менять-то внутри, мы не знаем, идеи нет. У нас нет ощущения, что я что-то плохое делаю. В этом заключается главная проблема, но это главная проблема для тех, кто находится в благости.

А главная проблема для тех, кто находится в страсти совсем другая. Она заключается в том, что человек должен начать учиться терпеть боль критического отношения к себе. Он должен, как человек тренируется, зарядку делает, мышцы качает. Он должен учиться терпеть боль, иначе как он сможет развить в себе мышечные способности. Точно так же человек, который меняет свой характер, он должен научиться терпеть боль своих недостатков. Это еще тяжелее, чем мышечную боль терпеть на много, но другого способа нет, как можно избавиться от проблемы. Ведь они же есть. Когда человек терпит боль, он сразу испытывает счастье. Вот в этом заключается разгадка, ключ к ответу: Как можно терпеть боль. Когда он терпит добровольно боль. То он испытывает счастье во время боли. У него нет проблем с этой болью. Он говорит: Да я плохой. Он говорит это перед самим собой, Он не перед кем этим не хвалится. Он говорит: Я плохой, и я теперь знаю, что мне надо в себе изменить. У него есть боль при этом, но он этой болью пользуется как орудием для достижения цели. Боль своего плохого характера дает вдохновение.

Два вида вдохновения.
Первый вид – менять себя. Второй – человек начинает видеть людей окружающих снизу вверх. Вот это очень важный момент, который надо знать. Вот это состояние когда человек видит окружающих людей снизу вверх, оно дает возможность никого не критиковать никогда. Допустим: у папы есть какой-то недостаток, но он папа. То есть он уважаемый человек, а я кто такой, я еще очень маленький. Ребенок, часто видя даже недостатки родителей, он их не критикует. Он продолжает их уважать, считая, что это незначительная часто того, что у них есть. Точно так же относится смиренный человек по отношению к окружающим людям ко всем, не имеет значения. Есть такой метод медитации: развитие смирения, это, кстати, одно из основных правил йогов. Надо при взгляде на другого человека, надо мысленно касаться лбом его стоп. И при этом, если ты чувствуешь, что на самом деле…. Ну вот я же круче там, ну что такое… Это значит что ты не настроен правильно, это значит, что ты находишься в состоянии гордыни. Вот это нежелание кланяться окружающим людям – это признак гордыни. И гордыня не дает возможность заниматься самоосознанием совсем, потому что она находится в разуме.

Как освободить разум перед слушанием лекций. Ведь когда разум гордый никакая информация не войдет. Надо мысленно покланяться всем окружающим перед лекцией и когда почувствует, что кому-то мысленно покланяться ты не можешь, надо это преодолеть с помощью усилия воли, мысли своей, и сразу раз, звук начинает входить глубже и лекция усваивается лучше. Это хороший прием такой. Видите, как свежо сейчас стало, легко так, так почти все покланялись сейчас мысленно. Вы чувствуете, как изменилась атмосфера? Такая легкость появилась в зале. Это основное ведическое правило и его всегда соблюдают.

Поклон – это первый шаг в борьбе со своими недостатками, до этого никаких шансов нет бороться с собой. Я когда первый раз зашел в храм, самое трудное было покланяться. Я как то через обрыв прыгал, у меня такое чувство было, как взять препятствие. Очень трудно. Я искренний человек был, я не хотел просто кланяться, бум лбом о землю. Нет покланяться – это значит принять, смирение и все прочее. Я это понимаю. Очень трудно.

Итак, мы подбираемся с вами к критицизму т. о. Идея критицизма находится именно в этом вопросе, в этом моменте. Человек, который склонен хоть как-то, хоть кого-то, хоть когда-то критиковать никогда не сможет заниматься самоосознанием, никогда не сможет изменить свой характер, пока он не берет у себя эту черту. ВСЁ. Потому что идея критицизма во вне, означает, отсутствие критицизма внутри. Невозможно одновременно критиковать и себя и окружающих людей. Невозможно. Или себя критикует человек, или окружающих людей. Невозможно. Вот я начинаю кого-то критиковать, значит, я прав. Я критикую вас – я прав. Если я себя критикую, значит я не прав. Значит я не прав. Как я тогда могу вас критиковать? Поэтому первое, что нужно запомнить в этом законе свобода от критицизма – это правило звучит таким образом. Если я хочу кого-то критиковать, то я не должен думать, что я могу изменить себя к лучшему. Это невозможно. Нет смысла думать, что ты сможешь изменить себя к лучшему. Потому что без самокритики изменить себя к лучшему невозможно. А самокритики нет, естественно, ты не способен меняться.

Что же такое критицизм? Критицизм – это вход в гуну страсти. Гуна страсти, если человек считает себя хорошим, хочет принести себе счастье в жизни, но не хочет никому мешать при этом, и так же не будет помогать никому, если ему при этом не будет выгоды. Гуна страсти рождает критицизм, потому что она всегда имеет не бескорыстное, а предвзятое восприятие мира. Человек только в благости, который хочет жить для других, он непредвзято смотрит на себя и на окружающих людей, потому что ему нечего терять. Ему все равно как о нем думают. Если о нем думают плохо, он будет изменяться, если о нем думают хорошо, он будет стараться избежать самомнения. Человек в гунне страсти все наоборот. Если хочешь проверить человек в благости или в страсти: если его хвалишь, он такой сразу раз… все..( доволен), значит он в страсти.

Потому что человек в благости, когда его хвалят он сразу так раз (насторожен), что-то тут не то. Он чувствует себя не так как надо, потому что он знает, что похвала уничтожает его благочестие. То есть, он начинает думать о себе, как о хорошем, у него теряется возможность критиковать себя. Тоже самое, как, допустим, человеку посреди дистанции, сказать: Давай расслабимся , отдохнем, а потом дальше побежим. У него сразу все подкашивается, ему тяжелее бежать становится – это тоже самое, похвала, она так же действует на человека. Это проверка, как бы, испытание медными трубами, как говорится в ведических сказках:

Огонь, вода и медные трубы. Огонь – это испытание кармой, человек сжигает карму. Вода – означает деньги, испытание средствами. И медные трубы – это испытание славой. Самое тяжелое испытание – славой, почет , уважение.



Сообщение отредактировал
 
Gratia_EnamiДата: Воскресенье, 30.Января.2011, 14:17 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные
Награды:  +





Quote (Scientia)
Надо при взгляде на другого человека, надо мысленно касаться лбом его стоп.

2 - отличное упражнение. Буду стараться его практиковать.
Quote (Scientia)
Когда он терпит добровольно боль. То он испытывает счастье во время боли.
- действительно так. Когда я изучала материал, то не могла понять как может это быть приятным? Вроде как это не совсем правильно. Однако, это действительно так. Странное ощущение.

Знаю, что нужно избегать делать выводы, однако не могу не сказать, что данный материал ЖИЗНЕННОВАЖНЫЙ!!!

2 icon_d Supi



Сообщение отредактировал
 
Истинная мудрость и энерготерапия Духа - Форум... » Вопросы и ответы для интересующихся » Черты характера и их влияние на жизнь человека » СВОБОДА ОТ КРИТИКИ (Торсунов О. Г. Леция 2.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: