Maria_Sapi_Dea | Дата: Понедельник, 07.Ноября.2011, 13:09 | Сообщение # 1 |
Группа: Удаленные
|
СМИРЕНИЕ
Что такое смирение и какова роль смирения в духовной практике и обычной жизни. Вначале рассмотрим несколько определений этого слова, взятых из разных источников, затем перейдем к контексту данного пути просветления.
В христианстве смирение – это добродетель, противоположная гордыне, и это одна из самых главных добродетелей. Смиренный человек в любых обстоятельствах пребывает в мире с Богом и самим собой, живет с убеждением, что не имеет каких-либо личных духовных заслуг, а имеет только то, что дает ему Бог. В основе смирения лежит понимание сути вещей и принятие их такими, какие они есть, при этом человек действует, сохраняя внутреннее умиротворение. В православии смирение называют матерью всех добродетелей, а гордыню – причиной всех грехов.
Смирение– это высочайшее благо, которое Бог дает человеку в увенчание всех добродетелей.
Смирение – это отсутствие чувства собственной важности и/или превосходства, гордости, высокомерия, хвастовства, – другими словами, отсутствие эгоизма.
Смирение есть понимание и принятие Законов Жизни.
Чем смирение не является.
Негативный смысл, который иногда вкладывают в понятие смирения, возникает из-за неправильного понимания.
Смирениене является бездумным послушанием всех подряд без разбора, выполнением действий, которые тебе навязывают (но которые ты не обязан выполнять); смирение не является слабостью духа и уступчивостью во всем. Смирение не является забитостью, задавленностью, трусостью, слабостью, подавленностью, пессимистичностью, апатией, разбитостью, и прочими негативными состояниями ума, тела и эмоций.
Смирение не подразумевает наличие идеи типа «я самое жалкое существо, самый большой грешник, теперь я должен страдать» и т.п.
Смирение – это не действие или бездействие, а скорее понимание или знание, мудрость.
Корень слова «смирение» – мир, и в этом есть глубокий смысл. В данном случае «мир» можно трактовать как отсутствие эгоистического разделения, противостояния, напряжения и всех последствий этого.
Смирение в духовной практике. Дать точное определение смирениюпрактически невозможно, но можно дать множество описаний различных аспектов смирения, и вот самые важные из них, которые дополнят описанные выше. Начнем с наиболее простого и понятного.
Смирение означает принятие происходящих с нами событий жизни, и это принятие происходит благодаря глубокому пониманию, что ничто не случайно. Другими словами, когда происходит какая-то неприятность, мы ясно понимаем, что эта неприятность положена нам по судьбе – согласно закону кармы к нам возвращается то, что мы когда-то (возможно, даже не в этой жизни) сделали другим. Когда есть это понимание, мы принимаем как есть случившееся, и далее поступаем разумным образом, регулируя ситуацию, если это возможно и необходимо. В этом случае старая негативная карма отрабатывается, а новая негативная не формируется – и это проявление смирения. Если же мы не принимаем ситуацию как положенную нам по судьбе (отсутствие смирения), а вместо этого начинаем кого-то обвинять, создавать ему неприятности, мстить, то и старая негативная карма не отрабатывается, и нарабатывается новая негативная, что влечет за собой дальнейшие негативные последствия. Это называют «урок не выучен, в следующий раз ситуация будет еще хуже». Кстати, любые повторяющиеся негативные ситуации в жизни – это признак невыученного урока.
Дальше будет сложнее, так как мы подходим к той сфере (или к тому уровню понимания), где ум со своей логикой бессилен. Ум не в состоянии понять полное смирение, потому что полное смирение – это как раз и есть отсутствие думающего ума, болтливого эго.
Смирениепротивоположно эгоизму, в том смысле, что в смирении нет гордости и чувства вины. Этот момент нужно рассмотреть подробно. Вы можете заметить, что и гордость, и чувство вины – в равной степени – проистекают из иллюзии личной причинности, которая, в свою очередь, базируется на более ранних иллюзиях жизни. Ведь, если бы у вас никогда не возникало чувство личной причинности, то и результат этой «причинности» не присваивался бы себе. Следовательно, не могло бы возникнуть гордости из-за мысли «какой я молодец, что поступил именно так!», как и чувство вины не могло бы возникнуть из-за мысли «какой же я негодяй, что так поступил!». Поэтому смиренны и блаженны те, кто знает, что На всё Воля Бога – у них нет эго, присваивающего себе причинность в действиях и результаты этих действий. Им нечем гордится и не за что чувствовать вину, так как они знают, что всё делается Богом через них (как и через всех остальных). У них нет идеи и чувства, что «всё делается мною и другими», как якобы имеющими автономную (не зависящую от обстоятельств) причинность и Свободу Выбора.
В смирении нет страданий психологического плана, потому что нет того «ложного я», которое присвоило бы себе причинность и ответственность, что, в свою очередь, неизбежно привело бы к гордыни в случае хорошего результата, и чувству вины в случае плохого результата. Не только чувство вины создает страдания, не меньше страданий создает гордыня. Посмотрите на гордых людей, понаблюдайте за их жизнью – они постоянно терпят удары по своей гордости, удары от таких же эгоистов, настаивающих на собственном превосходстве. Ведь каждый эгоист хочет утвердиться в глазах не только своих, но и окружающих, и как раз за счет подавления превосходства окружающих. Понаблюдайте этот механизм, и вы увидите, сколько страданий он приносит в жизнь. Но, что интересно, таким людям сама идея смирения кажется чем-то крайне бредовым, эго всегда против смирения.
Зачем нужно смирение.
Есть либо эго, либо смирение– отсутствие эго. Эго всегда приводит к беспокойствам, проблемам, страданиям, депрессиям и болезням, а смирение – к покою, глубокой удовлетворенности, разотождествлению и самопознанию.
Во многих духовных практиках смирение ставят на первое место, и неспроста. Можно сказать, что смирение есть и путь, и цель. Развивая в себе смиренность, мы движемся по пути уменьшения эгоизма, познавая Единство с Богом. По такому пути могут пойти только те, кто уже насытился зеброй «удовольствие-страдание», кого уже, простите, тошнит от черно-белых полос материального существования, и кто готов ими пожертвовать ради обретения Высшей Реальности.
ВСЕ ДУХОВНЫЕ ПУТИ ТАК ИЛИ ИНАЧЕ ВЕДУТ К СМИРЕНИЮ. Если духовный путь к смирению не ведет, значит, он не духовный, и дуальность материального мира «удовольствие-страдание» будет продолжаться. Поэтому, если вы хотите постичь Высшую Истину, обрести Единство с Богом, узнайте, приводит ли выбранный вами путь к смирению.
Что дает смирение. Смирение приводит к исчезновению психологического страдания. Физические страдания могут иметь место, если тело заболело, повреждено или находится в неоптимальном состоянии, но нет того «я», которое присваивает страдания себе, говоря «это я страдаю, это мне больно». Нет того «я», которое, базируясь на иллюзиях жизни, винит себя или других, делает себя правым, а других неправыми, делит мир на хорошее и плохое, правильное и неправильное, и постоянно находится в напряжении из-за наличия бесконечных эгоистических материальных желаний и целей.
Смирение дает мир и покой внутри, хотя внешне жизнь продолжается и бурлит.
Как обрести смирение.
С точки зрения благости, страсти и невежества, больше всего смирения есть в благости, хотя на самом деле природа смирения нематериальна. Делая свою жизнь более благостной, удаляясь от невежества и страстей материального существования, мы приближаемся к смирению.
Смирение не является вещью, чем-то, что можно приобрести, потому что оно никогда не было чем-то отдельным от вас – смирение есть ваша истинная природа. Но чтобы ее вернуть или осознать, нужно избавиться от иллюзий жизни. Здесь все взаимосвязано :
Смирение обретается через понимание.
Понимание приходит через духовную практику.
Духовная практика может быть любой, если она ведет к смирению.
Путей много – итог один. Если ваша цель – Бог, вы не сможете промахнуться, потому что нет ничего, кроме Него!
Сообщение отредактировал Dei_cor_Oriunda - Понедельник, 07.Ноября.2011, 13:36 |
|
| |
Sil_Oly | Дата: Понедельник, 07.Ноября.2011, 22:12 | Сообщение # 2 |
Группа: Удаленные
| Quote (Dei_cor_Oriunda) Духовная практика может быть любой, если она ведет к смирению.
Путей много – итог один. Если ваша цель – Бог, вы не сможете промахнуться, потому что нет ничего, кроме Него! Сказано хорошо, однако "21 Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. 22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? 23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие." (Матф.7:21-23) "Входите тесными вратами, ибо широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; Потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их." (3Неф.14:13,14) "13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; 14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их." (Матф.7:13,14) " При устах двух или трех свидетелей будет твердо всякое слово." (2Кор.13:1) Священные Писания вещают об истине.
Сообщение отредактировал Dei_cor_Аdvenienta - Понедельник, 07.Ноября.2011, 22:14 |
|
| |
Exoret_Exordas | Дата: Вторник, 08.Ноября.2011, 10:15 | Сообщение # 3 |
Группа: Удаленные
| Quote (Dei_cor_Аdvenienta) Путей много – итог один. Если ваша цель – Бог, вы не сможете промахнуться, потому что нет ничего, кроме Него! Вепно, если Ваша цель Бог, то вы ни промахнетесь! Но только путь один , а ни множество...На пути этом у каждого обстоятельства попадаются и сопровождают разные, но это ни пути, что путают многие обстоятельства с путями...
Сообщение отредактировал |
|
| |
Sancta | Дата: Понедельник, 14.Ноября.2011, 00:37 | Сообщение # 4 |
Группа: Удаленные
| Quote (Dei_cor_Аdvenienta) "21 Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
32 И сие есть Мое учение, и сие есть учение, которое Отец дал Мне; и Я свидетельствую об Отце, а Отец свидетельствует обо Мне, и Дух Святый свидетельствует об Отце и обо Мне; и Я несу свидетельство о том, что Отец заповедует всем людям везде покаяться и уверовать в Меня. (3 Нефий 11:32)
Quote (Dei_cor_Аdvenienta) "Входите тесными вратами, ибо широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; Потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их."
17 ...Ибо врата, чрез которые вам должно войти, есть покаяние и крещение водою; затем следует отпущение ваших грехов огнем и Духом Святым... 18 И тогда вы вступаете на тот прямой и узкий путь, который ведет в жизнь вечную;.... (2 Нефий 31:17,18)
Quote (Exoret_Exordas) Но только путь один , а ни множество...
6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. (От Иоанна 14:6)
Сообщение отредактировал Oren_cor_Sancta - Понедельник, 14.Ноября.2011, 00:39 |
|
| |
Gratia_Enami | Дата: Понедельник, 14.Ноября.2011, 10:12 | Сообщение # 5 |
Группа: Удаленные
| Quote (Oren_cor_Sancta) 6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. (От Иоанна 14:6) - свидетельствую об этом! Во время практики я получила этому подтверждение.
Quote (Dei_cor_Oriunda) Смирение обретается через понимание. - смирение обретается через сердце сокрушенное, через принятие воли Отца Небесного.
Quote (Dei_cor_Oriunda) Понимание приходит через духовную практику. - смотря какая практика. Есть практики, что погружают в большие иллюзии.
Quote (Dei_cor_Oriunda) Духовная практика может быть любой, если она ведет к смирению. - в данной фразе лукавство. Что значит любой? К смирению перед кем? Все оправдывает цель? Но к чистой цели нельзя прийти грязными путями. Бог не терпит ничего нечистого. Простой пример: человеку необходимо есть. Но исходя их этих слов можно сказать так: "Еда может быть любой, главное, чтобы желудок был полон." Но если вы будете есть гнилое и испорченное, это не только не насытит ваш организм, но поставит под угрозу саму жизнь. Так и здесь.
Quote (Dei_cor_Oriunda) Путей много – итог один. Если ваша цель – Бог, вы не сможете промахнуться, потому что нет ничего, кроме Него! - каждый путь имеет свой конец. Вновь лукавство и от него предупреждают нас СП! Отличный пример того как вроде как правильными словами, рассуждениями о Боге, оправдывают подмену. Именно таким образом будет действовать Антихрист. Только путь истины ведёт к Богу. А на любых путях много случайных...
Сообщение отредактировал |
|
| |