[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Savyatti  
Истинная мудрость и энерготерапия Духа - Форум... » Музыка и её роль в жизни человека... » Лечение музыкой... » Поющие тибетские чаши
Поющие тибетские чаши
Gratia_EnamiДата: Воскресенье, 31.Июля.2011, 14:44 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные
Награды:  +





Поющие тибетские чаши



О влиянии само звучащих инструментов на сознание известно с глубокой древности. Бубенцы на бубне шамана, колокольчики, большие колокола – об этих инструментах знает каждый из нас. А вот о поющих чашах Запад узнал только после вторжения китайцев в Тибет.



Сначала им не придали особого значения, решив, что это просто емкости для хранения ритуальных жидкостей или других веществ. Но, видимо случайно, каким-то образом у кого-то чаша запела. Тогда к этим находкам отнеслись уже совсем по-другому и стали изучать с особой тщательностью. Выяснилось, что поющие чаши существуют также в Японии и Таиланде. Однако самое красивое, чистое и богатое обертонами звучание производят именно тибетские чаши.



Духовный правитель Тибета, Пятый Далай Лама, свой первый дворец построил в Дрепунге и его трон был сделан в виде поющей чаши, поэтому их появление связывают с этим дворцом, называемом Кунгар Ава. Поющая чаша считается очень священной и 15 июля многие тибетцы приходят в монастырь Дрепунг, чтобы поклониться ей. Они верят в то, что человек, который слышит ее пение, никогда не попадет в нарак (ад).



Другая легенда связывает их появление со странствующими буддистскими монахами, которые бродили по миру с чашей для подаяния в руках и в эту чашу им клали какую-либо еду или деньги и они с благодарностью должны были принимать любое, даже самое скудное пожертвование, это учило их принятию всего того, что дается свыше. Через это принятие они достигали очень высоких состояний, чувствуя единство со всем миром, переживали духовное рождение, обретали великий дар истинной любви. В соответствии с тибетской традицией Махаяны в прошлом было много Будд и многие придут в будущем. Следующий Будда известен под именем Майтрейя, имя которого переводится как «гармоничный резонанс».



И, наконец, третья легенда, наиболее древняя, повествует о том, что самой первой религией на Тибете был шаманизм, и ламы получали Знание через непосредственное общение с Высшими Духами. И однажды им было сказано о том, что на Земле должны появиться особые предметы силы, посредством которых люди смогут общаться с Космическим разумом. И после долгих часов глубоких медитаций, они увидели, что этот предмет должен иметь форму чаши и состоять из сплава 8 элементов: золота, серебра, железа, меди, свинца, олова, восьмой же элемент оставался неизвестным. Монахи пытались изготовить чаши из первых семи металлов, но они не производили какого-либо значительного эффекта. Свершив особый ритуал, Верховные ламы обратились к Высшим Духам за помощью, чтобы они подсказали им, как правильно изготовить эти предметы Силы. В ответ на их просьбу на Землю, в район священной горы Кайлас, из Космоса был послан метеоритный дождь*, руда которого оказалась как раз тем недостающим элементом. После того, как ее включили в сплав, чаша стала издавать невероятное по силе и вибрации звучание. На религиозных церемониях тысячи монахов собирались в зале, исполняя ритуалы с тибетскими чашами. Посредством этих звуков они очищали пространство и снизводили чистые потоки энергии, которые воздействовали на сознание людей, делая их мысли более светлыми и добрыми.

Характерный тембр чаши определяется ее формой и составом сплава, из которого она изготовлена. Настоящие тибетские чаши делали из сплава пяти, семи или девяти различных металлов – золота, серебра, свинца, ртути, олова, меди и железа. Минус серебро и золото, если пять металлов и плюс цинк и никель, если девять.

Тибетская чаша с эфектом закипания воды




Насчет нечетного числа металлов сплава - сплошная загадка. Есть еще интересный факт. Согласно легендам, железо, входящее в состав этого сплава было метеоритным. Интересно, что метеориты, найденные в Гималаях, прошли через более тонкий слой атмосферы, а следовательно метеоритное железо Тибета по своим свойствам несколько отличается от железа других метеоритов. Ни этому ли фактору тибетские чаши обязаны своим мелодичным голосом?

Пропорция драгоценных металлов в сплаве определяет чистоту и ясность основного тона, обертонов чаши, а также продолжительность ее звучания. Настоящая чаша после удара молоточком звучит долго и звук затихает постепенно. Именно затихает, а не обрывается внезапно. Многие из них украшены на дне рельефным орнаментом в виде перекрещенных ваджров, а по бокам - текстом мантры "Ом Мани Падме Хум", благими символами удачи или другими изображениями.

Энергетические поля, произведенные поющими чашами, обладают особой природой: звук возникает в них, двигаясь по спирали наружу расширяющимися кругами, исходящими из чаши, и в то же время закручивается по спирали внутрь чаши.

Их обычно нельзя носить с собой, так как они должны быть неподвижны, чтобы достичь полного объема звука. Энергия, которую выделяют такие инструменты, создает священную спираль, которая может привлечь поток космической энергии в ваш дом. Негативная и застоявшаяся энергия уносится спиралями, все более и более расширяющимися, пока центр чаши "призывает" эфирную светящуюся энергию в ваш дом. Поющие чаши - это один из тех инструментов, что могут очистить и призвать энергию в дом.

Сколько самых возвышенных символов сходятся у понятия чаши, которая сознанию человечества всегда представлялась великой святыней! Это чаша Амриты или бессмертия, чаша красоты духа. Её можно понимать как чашу жертвы и духовного подвига всех религиозных учений, к которой прикоснулись и из которой пили все Огненные Духи на земле, принимая на себя непосильную ношу мира сего, чтобы просветить сознание человечества, страждущего в неведении своём. Эту пламенную чашу самопожертвования созерцали Христос и Будда, Аполлоний Тианский и Святой Сергий и другие герои духа. «Символ Чаши с древних времён является утверждением Служения. В Чашу собирают дары Высших Сил. Из Чаши дают. Символ Чаши означал всегда самоотвержение. Несущий Чашу есть Подвиг Несущий. Каждое высокое деяние может обозначаться символом Чаши. Всё самое высокое во благо человечества нуждается в этом знаке. Чаша Грааля и Чаша Сердца, отдавшего себя на Великое Служение, есть самый Космический Магнит. Сердце Космоса отражается в этом великом символе. Все образы героев духа могут быть изображены как несущие Чашу. Всё Мироздание отражается в Чаше духа огненного. Ведь Чаша имеет в себе все вековые накопления, которые собираются вокруг зерна духа. Как великий символ нужно принять утверждение Чаши в каждодневности. И детей, и молодых нужно приучать мыслить о Чаше. Нужно понять всё многообразие образов великого символа Чаши».

Сокровенный огонь сердца питал и поддерживал глубокое убеждение всех народов, что такая чаша как воплощение высшего совершенства существует где-то реально, а не только в легендах и поэтических образах. Также и употребляемые в религиозных культах и вообще в магических действиях сакральные чаши хранят свидетельство о давнем знании. Таков и таинственный рог здоровья, на котором вырезаны мистические пророческие знаки. И чаша божественного огня вдохновения поэтов. И символ высшего богооткровения и жертвы священнослужителей, чаша святого причастия христиан. И святой сосуд посвящения, символ космического знания и владычества духа в греческих и египетских мистериях. Или же чаша, в которой хранится напиток богов нектар, или сома, из которого Индра с сонмом небожителей черпают радость и амриту. В «Махабхарате» из-за чаши божественного напитка бессмертия разворачивается ожесточённая борьба между богами и асурами, павшими духами. Побеждают боги и, возвратившись на небо, передают чашу амриты на хранение Арджуне, ученику великого Кришны. У древнеевропейских народов наиболее яркое прозрение об освящающей чаше Грааля сохранилось в легендах кельтов. Так, божественный кузнец друидов Гоибниу изготовляет чашу для напитка, который дарует бессмертие племенам богов, так же как это делает кузнец Гефест с греческого Олимпа. В другом сказании Бран Благословенный однажды на озере Чаши встретил трёх волшебников, которые, в благодарность за оказанное гостеприимство, подарили ему волшебную чашу, которая могла исцелять безнадёжно больных, останавливать кровотечения и даже воскрешать мёртвых. Эта необыкновенная чаша была одним из тринадцати чудес Британских островов, привезённых волшебником Мерлином в хрустальной ладье, в которой он отправился на поиски острова блаженных.

По образцу чаши самого Будды (на изображениях Благословенный Учитель очень часто держит в левой руке чашу или Чинтамани, или в обеих руках и то и другое), она источник неисчерпаемой мудрости и силы духа и ей приписывалось высшее происхождение, и буддийский монах свою чашу называет чашей мудрости и считает её символом чистоты жизни и возвышенных стремлений. Как чаша Грааля недостижима для простого смертного и только чистота сердца, дерзновение духа, жажда служения и преодоление бесчисленных препятствий приводят к Высотам Грааля, так и Будда предсказал, что со временем, когда грехи мира умножатся, его чаша станет предметом исканий и только чистейшее сердце сможет найти и созерцать её. (Обширное исследование о чаше.)

Так же как камень Грааля приходит или, лучше сказать, присылается избранному накануне великого исторического поворота, так и пламенная Чаша Будды, согласно легенде, посылается, как свидетельство Гималайского Братства, перед началом новой эпохи туда, где утверждаются основы Учения Братства. По восточным традициям, перед нынешней новой эпохой Майтрейи, или эрой Света, эта Чаша должна появиться вновь, и сплетение языков пламени над ней будет символизировать приближение эпохи синтеза духа.
Прикрепления: 2629188.jpg (16.9 Kb)



Сообщение отредактировал
 
Gratia_EnamiДата: Воскресенье, 31.Июля.2011, 15:08 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные
Награды:  +





Поющие чаши.




Уже само название очаровывает. Вдумайтесь, - поющие чаши. Не колокола, не колокольчики, не бубенцы, а чаши. Чаши, которые при правильном обращении начинают издавать особый мелодичный, богатый обертонами, звук. Поют...

В монастырях Тибета монахи просто чистят воду, извлекая звук вращением стика по краю чаши, медитируя перед едой.

Уникальный сплав металлов, из которого изготавливаются поющие чаши, позволяет получать звук значительно отличающийся от звучания всех других музыкальных инструментов. В отличие от синтезаторов, издающих внешне подобные звуки, звучание тибетских чаш "заряжено" благодаря трению дерева о металл. Это имеет множество важных последствий, таких, например, как целительные свойства звуков поющих чаш или их способность повышать восприимчивость некоторых желез, выполняющих роль своеобразных "переключателей" между симпатической и парасимпатической нервными системами. Более субъективна способность этих звуков вызывать у слушателя разнообразные измененные состояния сознания, ощущения своеобразной "невесомости", "подвешенности" и пустоты. Звучание тибетских поющих чаш состоит из безграничного потока обертонов, которые образуют звуковые спирали , вращающиеся вокруг "действительного" (основного слышимого) звука. В основе такого взаимодействия обертонов лежит волновой принцип: два звуковых потока встречаются. образуют стоячую волну и растворяются в "океане" звуков. В отличие от механического повторения, характерного для минимализма, здесь каждая такая встреча - это отдельное, уникальное, событие, каждая немного, почти незаметно отличается от остальных; сознание слушателя увлекается в путешествие вглубь звукового пространства, внешне почти статичного, в действительности же находящегося в бесконечном движении. Прозрачное, насыщенное обертонами звучание поющих чаш - прекрасная энергетически насыщенная музыка для медитации и целительства.

Обычно мы концентрируем внимание на главном (или как говорят психологи – в фокусном) сигнале. Все медитативные техники (в частности, медитации на звуках - мантр, чаш и т.д.) направлены на деконцентрацию внимания, когда фоновые и фокусный сигналы – равнозначны. Равновесное состояние при этом работы правого и левого полушарий приводят к измененному состоянию сознания, когда наше бессознательное выводится в более доступное к осознанию – состояние. Рациональное и иррациональное создают иную внутреннюю реальность. Но именно иррациональное (т.е. то, что существует только в мечтах, в Вере, Любви, Надежде и т.д.) – это то высшее Человеческое, что не существует в рефлексах и удовлетворенности животного начала человека. А при вхождении в колоссальную сокровищницу коллективного бессознательного (также хранящуюся в глубинах нашего «Я»), требуется серьёзная подготовка к его восприятию, о чем предупреждают Учителя.

Более субъективна способность этих звуков вызывать у слушателя разнообразные измененные состояния сознания, ощущения своеобразной «невесомости», «подвешенности» и пустоты. Звучание тибетских поющих чаш состоит из безграничного потока обертонов, которые образуют звуковые спирали, вращающиеся вокруг «действительного» (основного слышимого) звука. В основе такого взаимодействия обертонов лежит волновой принцип: два звуковых потока встречаются, образуют стоячую волну и растворяются в «океане» звуков. В отличие от механического повторения, характерного для минимализма, здесь каждая такая встреча – это отдельное, уникальное, событие, каждая немного, почти незаметно отличается от остальных; сознание слушателя увлекается в путешествие вглубь звукового пространства, внешне почти статичного, в действительности же находящегося в бесконечном движении. Прозрачное, насыщенное обертонами звучание поющих чаш – прекрасная энергетически насыщенная музыка для медитации и целительства.

Какие проблемы помогают решать чаши?


На физическом уровне - снимают различные спазмы, дискинезии, мышечные блоки, воспалительные состояния, улучшают защитные силы организма. Кроме того, есть труднодоступные места, где качественно провести массаж бывает непросто. Скажем, при воздействии на позвоночник, звук поющих чаш производит мягкий вибромассаж межпозвонковых дисков. Происходит вибрация, движение, снимаются отеки, восстанавливается микроциркуляция и питание тканей. Вибрационная терапия хороша для расслабления мышц воротниковой , шейной зоны, помогает при остеохондрозе. На эмоциональном уровне происходит релакс, начинают выходить эмоции, плохие и хорошие, наступает умиротворение, гармонизация, это отличное антистрессовое средство. И конечно, тибетские чаши используют для комплексного воздействия, которое дает потрясающий общеоздоровительный эффект.

В соответствии с принятым на Востоке делением всего сущего на инь и ян чаша несет в себе женскую энергетику (вогнутая, округлая форма), а палочка или жезл олицетворяет мужское начало. Соединяя вместе свои энергетики, они создают третью сущность – звук, это ребенок, рожденный в лоне чаши. У разных чаш преобладают разные звуки, более высокие или низкие, пульсирующие, может быть, с некоторым тревожным компонентом. Они не лечат, они напоминают органу его естественный звук: каждый орган звучит в определенном диапазоне, и чаша, как камертон, позволяет «правильно» настроить его, восстановить гармоничное функционирование. Во время процедуры орган «ловит» свою составляющую, то есть резонирует со своим звуком. Он «вспоминает» свой естественный звук и настраивается на свою частоту, в результате начинают происходить благоприятные изменения и на физическом уровне. В идеале тело звучит как слаженный хор. Замечено, что чаша удивительным образом обостряет и расширяет способности человека, в частности, интуицию и восприимчивость. Серьезные занятия с чашами позволяют обрести гармонию с миром, лучше узнать себя и окружающих.
Форма чаши

Хорошая чаша имеет правильную форму, все ее изгибы гармоничны. Ведь изменить звучание может буквально любая мелочь. Размер чаши, ширина обода, толщина стенок, соотношение диаметра донца и обода, все может улучшить, а может и испортить звук чаши. Например,чем толще стенка поющей чаше – тем богаче унтертона, чем тоньше – тем явственнее слышаться обертона. Интересно, что извлекая звуки из поющей чаши, исполнитель держит ее в руке или ставит на подставку. Если дно чаши слишком плоское, то на твердой поверхности она не будет резонировать как надо.

В настоящее время выделяют 45 таких фундаментальных различий в конструкции и еще 23 дополнительных, то есть не менее 68. Становится понятным, что каждая чаша ручной работы - уникальна. Хорошая чаша не должна дребезжать и издавать лишние звуки. Настоящая чаша звучит продолжительно, чисто и ясно.

Техника игры на тибетских поющих чашах


Тибетская чаша ставится на специальную подушечку, либо ставится донцем на вытянутые пальцы кисти или на кулак – важно, чтобы площадь соприкосновения чаши с подушкой или рукой была наименьшей, но она не двигалась с места. Затем другой рукой музыкант берёт стик (деревянную палочку из твёрдого дерева) и водит им по внешнему краю чаши. Стенки чаши начинают вибрировать, и она начинает «петь». (Хотя есть люди, которые ставят ее, допустим, на живот. В этом месте при игре ощутима вибрация. Когда я веду стиком по краю чаши, то с какого то момента возникает ощущение, что он двигается сам).

При непосредственном переживании живого звука происходит двойное воздействие. Дело в том, что существует еще и воздействие механических вибраций на тело на уровне пороговых и подпороговых воздействий.

И все-таки, а как рождается чудо? Играя на пианино мы нажимаем клавиши, на гитаре - перебираем струны, чтобы зазвонил колокольчик надо просто потрясти его. А как "играть" на чашах? Чтобы помочь чаше запеть, используют молоточки и палочки различной величины, изготовленные из разных материалов. Чаще всего применяют гладкие деревянные палочки иногда с резиновой насадкой. Иногда встречаются маленькие металлические палочки или большие войлочные молотки.

Но чаша - не ударный инструмент и стучать по ней не надо. Достаточно уверенно, но плавно потереть палочкой обод чаши и она запоет. Плавные круговые движения дают непрерывный основной тон. Интенсивность звучания можно изменять слегка варьируя скорость трения, угол наклона палочки и силу нажима на обод. Каждому углу наклона палочки соответствует свой звуковой диапазон.

Если в чашу налить воды ее звучание изменится. Когда звук достигает определенной интенсивности, вода начинает разбрызгиваться и чаша уже не просто поет, а журчит. Были найдены водные поющие чаши - "чаши-фонтаны", возраст которых датируется 5 веком до нашей эры. Когда такая чаша заполнена водой до нужного уровня, стоит потереть ее обод по особой методике и вода начинает подниматься. На дне чаши "плавают" 4 рыбки с открытыми ртами и в конечном итоге вода поднимается из этих четырех точек и сливается в общий фонтан, который особой техникой игры можно увеличить до метра. Звук, который получается благодаря таким чашам не сравнить ни с чем.

Используя несколько чаш разной величины, можно создать сложную музыкальную композицию в которой обертона гармонируют друг с другом. Некоторые исполнители приближают губы к ободу чаши - звук получается совершенно необыкновенным. Материал, из которого изготовлены молоточки и палочки тоже имеет значение. Металлические или твердые древесные палочки извлекают из чаши резкий чистый тон, войлочные молоточки дают мягкий умиротворяющий звук.

Ну и конечно немаловажное значение имеет уровень мастерства того человека, который играет на чаше. Извлечь звук не сложно, а вот, чтобы овладеть техникой игры, которая заставит тело, разум и чувства слушателя и самого музыканта петь вместе с чашей - нужны годы. Для снятия энергетического стресса и коррекции энергетики Вашего дома можете также использовать соляную лампу, Тибетскую поющую чашу или Тибетские колокольцы – катаралы. Может быть Вы ощутите трепетное чувство от вибрации, когда чаша запоет в Ваших руках, звук катарал заполнит собой все пространство, а когда затихнет, останется только кристальная чистота.

Виды поющих чаш


Есть различные виды поющих чаш – разной формы и с разной толщиной стенок. Основной навык, которого надо добиться при обучении игре на чашах – чтобы стик не отрывался от поверхности чаши в процессе игры (напомню, чаша вибрирует. Чем громче звук – тем сильнее вибрация – тем сложнее удерживать стик на чаше). Слишком слабый нажим не сможет заставить чашу звучать, слишком сильный – будет глушить звук чаши. Динамика звучания варьируется скоростью движения стика по чаше и силой нажима. Чаши с толстыми стенками дают ясный, но тембрально бедный звук. Играть на них проще, потому что рука лучше чувствует металл. Чаши с тонкими стенками дают очень красивый и богатый саунд, но играть на них заметно сложнее, так как они более чувствительны к руке и стику.

Следующий аспект – из поющих тибетских чаш можно извлекать звуки разной высоты (хотя они настроены на один тон). Дело в том, что края чаш «поют» на высоких нотах, а по мере приближения к днищу можно извлекать всё более низкие звуки. Это очень хорошо слышно на примере глубоких тонкостенных чаш. Из собственной практики: из самой большой (22-сантиметровой) чаши, если «повесить» её на вытянутые пальцы вверх дном, и заставить вибрировать чашу, водя стиком по её «околодонной» части (примерно 1/3 высоты от донца), извлекаются низкочастотные гипнотические пульсации, слышимые как своего рода «безтембральный» гул – описать это достаточно сложно... но звучит очень притягательно.

Кроме того, из чаш можно извлекать звук ударом стика по внешней стенке чаши – получается ****ог колокола. Такой звук используется при выводе человека из медитации. Более эффектны в этих случаях тонкостенные чаши с богатым саундом.

Запись поющих тибетских чаш


Как показала практика, процесс звукоизвлечения из поющих чаш сильно зависит от используемого ударного инструмента называемого стиком. Чтобы из чаши извлекался подобающий ей звук, стик должен быть соразмерен чаше. Для больших и тонкостенных чаш наиболее богатое и мощное звучание обеспечивается тяжёлым стиком (у меня такие сделаны из палисандра). Оно будет преимущественно низкочастотным, и очень гулким на большой громкости. Чтобы обогатить саунд более высокими обертонами, нужно несильно ударить по краю чаши другим стиком. Чаши с толстыми стенками более требовательны к весу стика – собственно, из маленькой 2-дюймовой чаши очень проблематично извлечь звук тяжёлым стиком. Лёгкий сосновый стик длиной 4–5 дюймов извлекает из маленьких чаш красивое, но обертонально бедное пение. От больших чаш лёгким стиком можно добиться только хилого высокочастотного гудения – возможно, в таком совмещении можно найти пользу, но это определённо «неравный брак».

Была опробована интересная техника звукоизвлечения – суть его в том, что звучащая чаша подносится своим ребром к самому рту исполнителя. Исполнитель, в свою очередь, закрывает языком гортань и меняя губами объём ротовой полости, создаёт тот самый «вау-вау-эффект». Приём достаточно эффектный (особенно для публики), но красиво и ярко звучит только на тонкостенных чашах.

Ещё один факт: налитая в чашу вода (примерно полчаши) упрощает процесс звукоизвлечения – вибрации передаются в воду, и стик даже на больших громкостях не отскакивает от стенки. При этом окраска звучания несколько изменяется за счёт уменьшения количества верхних обертонов. Эффект стоячей волны можно получить, когда налить в поющую тибетскую чашу воды и водить по чаше палочкой до появления звука. На поверхности воды получаются узоры. Замутнение раствора и его "кипение" происходит потому, что возникает множество центров "неустойчивости" в жидкости и растворенные газы в жидкости имеют возможность перейти в газообразную фазу. А без центров "кипения-конденсации" активизации этих процессов мешают силы поверхностного натяжения и атмосферное давление. Помните - для того, чтобы вода быстрее закипела нужно бросить туда горсть мелких штуковинок, например – песка.

Эта музыка не просто красива, она помогает сбалансировать энергетическое состояние человека и вносит положительное начало в окружающее пространство. Разгоняя застоявшуюся энергию, звук чаши приносит новую, очистительную. Каждая из поющих чаш обладает своим уникальным голосом и, выбирая инструмент для себя, лучше всего послушать разные чаши. Некоторые из них поют высоко и тонко, другие, наоборот, издают более низкий густой протяжный раскатистый звук. Из созвучия разных чаш можно составить целый оркестр. Возможности поющих чаш оценили и музыканты, пишущие инструментальную или электронную музыку. Чаши придают авангардным музыкальным композициям новый колорит.

Массаж тибетскими чашами


Это очень древняя техника. Звук чаш меняется в зависимости от того, кто с ними работает, на кого направлены манипуляции, каково состояние человека, и даже от времени суток. Работа с применением поющих чаш в основном идет по семи большим энергетическим центрам - чакрам (от копчиковой до макушечной), они хорошо изучены в индийской философской традиции, а также учитываются малые чакры (стопные, ладонные, затылочная, селезеночная и т.д), которым придается значение в тибетской медицине. Работа с чашами идет по семи основным чакрам, соответствующим наиболее важным акупунктурным точкам: коленной, стопной, макушечной, затылочной, солнечной, крестцовой, сердечной. Во время сеанса наблюдаются звуковое воздействие и вибрация, что приводит к многогранному эффекту: к гармонизации внутренних органов, внутреннему массажу, расслаблению мышц, повышению иммунитета и т.д.

Меняется и эмоциональный фон: человек успокаивается, прислушивается к себе, происходит переоценка жизненных позиций.

Источник



Сообщение отредактировал Animani_vi_Dei - Воскресенье, 31.Июля.2011, 15:09
 
Истинная мудрость и энерготерапия Духа - Форум... » Музыка и её роль в жизни человека... » Лечение музыкой... » Поющие тибетские чаши
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: