Истинная мудрость и энерготерапия Духа - Форум...
Приветствую Вас, Случайный гость...! Регистрация RSS

Истинная мудрость находится в познании Бога...

Суббота, 03.Декабрь.2016
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Exoret_Exordas, Scientia, Savyatti 
Истинная мудрость и энерготерапия Духа - Форум... » Вопросы и ответы для интересующихся » Разное » Двойственность переживаний...
Двойственность переживаний...
Exoret_ExordasДата: Среда, 16.Май.2012, 19:15 | Сообщение # 1
Orbis nostri semper amore!
Группа: Администратор сайта
Сообщений: 9704
Статус: Offline
Двойственность переживаний


Идея греха подразумевает, что человек совершивший ошибку должен быть наказан. Если бы эта идея из мира двойственности таки оставалась на уровне концепции, все было бы просто, ведь грех как концепция не страшен. И если подходить к этому чисто материалистично, концепция греховности может показаться занудным церковным домыслом, выдуманным, чтобы контролировать общество. Однако на сущностном уровне нашей психики существует «механизм», отдельные «детали» которого хорошо вписываются в концепцию греха и воздаяния. Что же это за механизм? И как он устроен?

Концепция двойственности ума

Наверное, вы уже знакомы с концепцией двойственности. Суть этой концепции в том, что наш ум все разделяет на «плохое» и «хорошее», «правильное» и «неправильное», «дурное» и благое» и т.п. Когда ум оценивает происходящее как «правильное», мы чувствуем что-то вроде поощрения. Когда ум оценивает что-то как «неправильное», начинается обработка этого сигнала до тех пор, пока он не будет понят и принят как сигнал «правильно». Если подобной обработки не происходит, «неправильное» откладывается в долговременной памяти, формируя подсознание, откуда орда вытесненных «неправильно» влияет на ход выполнения всех психических процессов. Чем сильней подсознание захламлено необработанными сигналами «неправильно», тем хуже это сказывается на «работоспособности» нашей психики, и тем чаще проявляются новые сигналы «неправильно».

Психологическое вытеснение можно уподобить накоплению кармы. Не зря «отрицательное» происходит от глагола «отрицать». Чем сильней мы что-то отрицаем, и чем сильней тянемся к противоположности отрицаемого, тем больше раскачиваем маятник двойственности этого аспекта в собственной психике. Так, например, чем сильней человек жаждет развлечений, тем сложней ему делать усилия, трудиться, ходить на работу и т.п. И соответственно, спокойное отношение к развлечениям порождает (в хорошем смысле) спокойное отношение к труду, уменьшая таким образом заряд двойственности между отрицанием “скучной” работы и жаждой интересных и веселых развлечений.

Если в жизни человека происходит слишком много отрицательных оценок, которые человек вынужден сдерживать, со временем все это выливается в невроз. Часто сигнал «неправильно» уходит в «подсознание», когда ум оценивает одно и то же явление, как «правильное» и «неправильное» одновременно, то есть, когда само явление содержит в себе очевидную двойственность. Например, когда ум встречает аспект жизни о темном и светлом, возникает противоречие и сигнал «колебания». Чтобы этот сигнал не задерживался в нашей оперативной памяти, он отправляется в долговременную память, откуда может вырваться в неприглядном виде в любое время. Если получается обработать сигнал противоречия “на ходу”, человек начинает смеяться. Если есть изначальное понимание (обесценивание), ничего не происходит, человек просто принимает происходящее.

Наши (двойственные) реакции слишком уместны (?)

Все дело в том, что мы сами считаем собственное душевное страдание оправданным и уместным. С раннего детства мы приучили наказывать себя тяжелыми переживаниями за то, что не вписывается в наши представления о том, как «правильно» жить. Мы можем даже не знать о существовании таких понятий, но психический механизм двойственности продолжает свою работу.

Например, часто человек склонен проявлять излишнее переживание за близких, потому что это кажется оправданным. Спокойная (на уровне психики) реакция на происходящее воспринимается другими людьми, как равнодушие и жестокость. Другие привыкли ожидать от нас двойственной реакции. Нам бывает стыдно не оправдывать этих ожиданий. Но какой толк от негативных переживаний? Что хорошего может сделать человек под влиянием негативных эмоций, когда ум его разрывается на части в двойственности переживаний? Очень важно понять, что для свершения благих поступков нам совершенно не нужны муки совести. Если мы способны понимать и выбирать верные решения, осознавая их уместность, тогда нет никакой надобности в чувстве вины и давлении совести. Все дело в том, чтобы точно знать чего мы хотим, что нам нужно здесь и сейчас. Все сводится к честному взгляду на самого себя и свое место в этой жизни.

Но как быть обычному взрослому человеку, в подсознании которого с раннего детства копился свой набор вытесненных переживаний. Если взять за аксиому, что в каждого индивида заложена определенная «программа переживаний», в соответствии с которой мы с младенчества неизбежно испытываем двойственные человеческие чувства (радость, огорчение, страх, удивление, интерес и т.п.), тогда может возникнуть вопрос: а можем ли мы вообще хоть как-то управлять своими переживаниями? Конечно, здесь не идет речи о наркотиках и др. методах, которые физически вмешиваются в биохимию тела. Если представить собственную психику в образе захламленной, темной и пыльной комнаты, по которой бегают крысы (бесконтрольные мысли), а самого себя как человека, находящегося в этой комнате, можем ли мы там навести чистоту и порядок? Как быть с прошлым, в котором могли остаться поступки, о которых человек жалеет?

Простить себя

Что касается нашего прошлого, чтобы там ни было, необходимо понять, что вы не могли поступить иначе. Вы действовали под влиянием доступного (на тот момент жизни) уровня понимания. Если бы понимание было другим, вся жизнь была бы другой. И говорить тут особо не о чем. Никто не мог иначе. У каждого в мире двойственности были, есть и будут причины, которые неизбежно обуславливают поведение. Человек не может быть безусловно «плохим», или «тупым». На все есть причины, которые в зависимости от уровня нашей честности по отношению к себе мы способны понять. У кого-то было тяжелое детство и раннее взросление. Кто-то наоборот - остался инфантильным ребенком, будучи взрослым, потому что не было надлежащего воспитания. Иной человек проживает жизнь, не познав ни горя, ни счастья. Вариантов много (около шести миллиардов.) В прошлом нет ничего достойного сожаления, но есть вечность, из которой мы выносим уроки.

Шаги понимания и прощения необходимо начинать делать, прежде всего, в сторону самого себя. Человек, освободивший себя от бремени внутренних противоречий, обесценивший заряды двойственности внутреннего антагонизма добра со злом, способен понять и других людей. Мы способны помогать другим, когда смогли помочь самим себе.

Если никто не мог иначе, несет ли человек ответственность за свои решения? Здесь, как и везде, где смешиваются относительные и абсолютные понятия, мы можем столкнуться с кажущимся противоречием. Ответственность – субъективная обязанность человека признавать самого себя причиной своих поступков, и принимать последствия этих поступков сообразно принятым нормам той среды, в которой человек живет. Если вы живете в социуме, и хотели бы общаться с социально адекватными людьми, вам необходимо уметь следовать (негласным) законам социума. Ответственность – один из условных законов социума. Однако в общем смысле, ответственность можно назвать одним из главных законов самой жизни. По этой теме см. статью «Справедливость жизни».

Избавиться от индульгирования и само потакания

Иногда зрелая душа достигает такого состояния, когда практически не возникает новых вытеснений двойственности в подсознание. Однако при этом дают себя знать старые «кармы» из прошлого. В такой ситуации, просто не стоит вестись на эти переживания. Не стоит смаковать собственные тревоги, раздражение, осуждение, обиды и т.п. Если переживания проявляются спонтанно, вы просто позволяете им приходить и уходить, а не пляшете под их дудку.

Мы даже можем молиться как истинные христиане, произнося: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного», просто потому, что мы не боимся своих «грехов». Мы готовы честно признать то, что было, и то, что есть, без самобичевания и без подавления. В этом смысле молитва – один из лучших инструментов высвобождения двойственности подавленных эмоций.

Совершенно очевидно, чем больше в жизни вещей, которые нам не нравятся, которые мы отрицаем, тем тяжелее нам жить, тем сильнее раскачивается маятник двойственности. Чем сильней в нашем сознании разделение жизни на духовное и мирское, чем дальше друг от друга полюса светлого и темного, тем сильней проявляется внутренний конфликт. В конечном итоге именно такое разделение порождает в сознании сомнения и ощущение, что вы не на своем месте. Легко любить образ Бога. Сложно любить человека. Но все мы в этой вечной реальности как братья и сестры, проживающие приключение человеческой жизни в беспредельной бесконечности в этот век на этой планете.

От двойственности к единству

Бог – есть все. Здесь нет места подавлению. Жизнь едина. Мы должны уметь различать, чтобы поднимать ногу и опускать ее ровно на следующую ступеньку. Но как глупо отрицать и ненавидеть ступень, от которой нога отталкивается, в жажде следующей ступеньки на лестнице жизни. На определенном этапе, мы не нуждаемся в ненависти, чтобы двигаться. В мудрости мы учимся понимать и принимать жизнь вне двойственности здесь и сейчас. Даже «глупость» можно понять и принять как часть общего движения жизни, как необходимый опыт.

Приятие - не равнодушие и жестокосердие «аморального грешника». Это мудрость, спокойствие и умеренность, в которой мы делаем все для созидания гармонии, без нужды в болезненном разделении на святое и темное. Все эти оценки происходят в нашем уме. То, что было оценено как «дурное» - является дурной частью нашего сознания, которая таким образом отражает жизнь. То, что было оценено, как святое – наш свет, исходящий из нашего сознания. Дурное и благое – наши субъективные проекции на чистый экран жизни , по ступеням которой мы шагаем плавно, не поторапливая себя, и не отрицая ступени, оставленные позади. Мы просто движемся, принимая настоящее, на встречу к самим себе здесь и сейчас.

Источник...
© Игорь Саторин



Сообщение отредактировал
 
Exoret_ExordasДата: Среда, 16.Май.2012, 19:25 | Сообщение # 2
Orbis nostri semper amore!
Группа: Администратор сайта
Сообщений: 9704
Статус: Offline
Проекция реальности



Проекция в классическом психоанализе - это приписывание своих собственных переживаний внешней реальности. Однако этот термин пришел ко мне на ум еще до того, как я начал учиться на психолога. Изучая собственное сознание, ко мне пришло понимание, что происходящая со мной жизнь - иллюзорна. И сущность этой иллюзии заключается в том, что все мои мысли и ощущения - это всего лишь мои мысли и ощущения. В этом спектре, вся жизнь – просто кино в нашем сознании. Это не метафора, это - факт. Постараюсь доказать это насколько возможно.

В психологии под проекцией понимают какие-то отдельные “неадекватные”, подавленные переживания и защитные механизмы. Однако смею утверждать, вся происходящая с нами жизнь, все, что кажется нам внешней реальностью – это работа нашего ума. Все это - проекция наших переживаний на внешний мир. Мы можем наделять события и людей лишь теми качествами, что живут в нас. Все, что нас окружает – просто проекции нашего ума, наши мысли и состояния. Именно это в индуизме называют словом карма. У каждого - свои проекции, то есть - у каждого своя карма, которую человек приписывает “внешней реальности”. И сама внешняя реальность - здесь по праву берется в кавычки.

“Ложки не существует” © Матрица

Каждый видит мир только таким, каким является этот каждый. Наша реальность — отражение нас самих. Это все наше «Я». Во внешнем мире объективно не существует ничего плохого, ничего раздражающего, ничего важного, ничего пугающего. Все это просто оценки нашего индивидуального разума, наши личные качества, которые мы проецируем на внешний мир, на людей, также как кинопленка проецируется на белый экран. Все, что происходит с нами - это работа нашей психики.

В буддизме говорят, что у каждого своя карма, и каждый человек оказывается в условиях соответствующих информации в его уме.


Все суждения - иллюзорны. И теория о проекциях - не исключение. Вообще, все мысли и чувства делятся на плохие и хорошие. Все это – просто оценки нашего ума. За пределами ума жизнь - нейтральна, чиста, идеальна. За пределами ума – жизнь это белый экран, чистая “нирвана”. Любое частное знание – это иллюзия, отступление от абсолютной истины вне ума. Цепляния за частные концепции (вроде той, что я здесь продвигаю) - ограничивают нас, создают иллюзию информированности. Само по себе ощущение информированности, пребывания в центре событий – это игра ума. Истинная информированность – это видение того, что все концепции – это не события, а проекции, переживания, ощущения на фоне вашего сознания.

Разоблачая грубые концепции, мы движемся к более тонким. Это нормальный процесс, это - развитие сознания. Просто в какой-то момент Вы перестаете бегать по этажам утончающихся концепций. Вы перестаете воспринимать всерьез собственный ум. Вы осознаете, что привычная жизнь - это ваша проекция на неизвестное. И только тогда Вы становитесь хозяином самого себя, только тогда исчезают тонны внутреннего дискурса. Но остается самая соль, ясность и четкое понимание того, что Вам нужно. Тогда все решения становятся настоящими, и приводят к реальным действиям. Но сейчас мы не будем углубляться в тему личной эффективности, а вернемся к нашим иллюзорным слонам.

Как говорят мудрецы, «лишь пустой сосуд заполнится», или в данном контексте - «незнание — блаженство».


Созерцание, как процесс вне мыслей и чувств, с которыми мы отождествлены, приближает нас к реальности. Сознание в чистом виде не зависит от мыслей, но наоборот, сами мысли (проекции) являются содержанием и формой сознания. Если Вы смотрите на объект, например на ложку, и при этом у вас нет ни каких мыслей вообще, тогда откуда возьмется ложка? Ложки не существует! Ложка – это форма Вашего ума, ваша - проекция. Ложка – это сочетание букв, это - мысль. Без этой мысли есть нечто, и это нечто - неописуемо, без форм и без качеств.

Могут возникнуть разного рода сомнения, например, что это лишь внутренняя сторона вопроса, «идеальная», то, к чему «можно стремиться», а мы живем в хаотичном материальном мире, и от повседневных забот нам не спрятаться. Эгоизм окружающих, болезни, кризис, безработица и т.д. по-прежнему существуют. Но суть в том, что так называемая «идеальная» сторона — это не то, к чему мы должны стремиться, а то, что уже и так по-настоящему существует на данный момент. Если вы никогда в жизни не видели «ложку», вы не сможете ее увидеть. Даже если вам ее покажут, это будет просто какой-то неизвестный предмет, и то лишь при условии, что ваш ум натренирован думать о том, что предметы существуют. “Кризис” - в головах. Это всего лишь способ воспринимать мир.

Почему так трудно увидеть эти очевидные истины? Просто наше мышление вследствие многолетней привычки обусловлено концепциями, и мы уже не видим реальность здесь и сейчас. Мы живем прошлым, которое накладывается на настоящее и заслоняет его, погружая разум в ментальный сон проекций. Осознание данного факта может дать очень многое. Причем, это стоит понимать постоянно, каждый раз, когда что-то всплывает — будь то «нехороший» человек или «трудная» ситуация. Ведь все это просто – наши мысли, страхи, иллюзорные образы в сознании - наши проекции.

На уровне мировоззрения, теорию о проекциях сознания можно рассматривать, как своего рода полезную установку, или ментальную программу, благодаря которой можно приблизиться к своей сущности.

В ближайшее время я еще ни раз вернусь к этой теме и постараюсь привести практические примеры.

Источник...
© Игорь Саторин



Сообщение отредактировал
 
Exoret_ExordasДата: Среда, 16.Май.2012, 19:32 | Сообщение # 3
Orbis nostri semper amore!
Группа: Администратор сайта
Сообщений: 9704
Статус: Offline
Пустота



Пустота – то, что предшествует всему. Пустота – начало творения, «отсутствие» чего-либо, которое предшествует “проявлению”. В контексте этой статьи, я поведу речь о пустоте не как о философской концепции, но как о реальном спектре жизни, который существует здесь и сейчас, вмещая в себя протяженность прошлого, будущего и бесчисленные объекты реальности.


Тантрические учения говорят о том, что пустота воспринимаемого мира ощущается, когда вы отвлекаете внимание от ментальной деятельности. Созерцание неподвижной пустоты приносит ни с чем не сравнимое успокоение и невозмутимость. Качества пустоты сложно выразить, т.к. мысли всегда относятся к миру объектов. В определенном смысле все происходящее также является пустотой. Но разум, проводящий различие, разделяет пустоту на многообразные спектры, и тогда обнаруживаются отдельные объекты. Сами по себе объекты состоят из отдельных мельчайших частиц: молекул и атомов. Но и эти частицы не являются абсолютно плотными, иначе вес любого объекта был бы бесконечно большим. Атом состоит из протонов, нейтронов и электронов, которые, по сути, являются чистой энергией. На тончайшем уровне – все пустотно.

Во время однонаправленного созерцания мы подходим к восприятию тончайших аспектов реальности. Различая бесконечно малое, мы сталкиваемся с бесконечно великим - с пустотой не ограниченной формой и расстояниями. При растворении “первоэлементов” мы обнаруживаем пустоту, как исконное, бесформенное состояние чистого бытия и свободы.

Самые малые «элементарные» частицы на тончайшем уровне имеют волновую природу. Квантовая механика рассматривает природу реальности и как материальную, и как волновую, энергетическую одновременно. Волновая природа запредельна ментальному познанию, т.к. мысли по определению не могут выразить то из чего сами же и состоят - из более тонких элементов. Волновая природа доступна прямому «сущностному» познанию. На уровне мыслей можно сказать, что это некая парадоксальная энергия, не имеющая четких характеристик, пребывающая одновременно в любых местах вселенной, и способная преодолевать мгновенно любые расстояния. В пустоте все расстояния – условны. Она является посредником между реальностью пространства, времени и действительностью за пределами этих категорий. Ее свойства просты и в то же время бесконечно сложны и многогранны, если разделяются на спектры. Концентрируясь в едином потоке, эта энергия порождает из пустоты реальность, создает видимость более плотных элементов. То есть как таковые, плотность и материальность вселенной - категории весьма относительные, условные, т.к. составляющие первоэлементов видимой физической реальности не имеют какой бы то ни было устойчивой основы. Все в этом мире является пустотой, которая позиционирует себя в любых возможных проявлениях, не теряя своей истинной природы.

Уровень плотности (пустоты) вселенной можно условно разделить на следующие подуровни: 1 плотный мир (физически осязаемые предметы), 2 вода (жидкость), 3 газообразные субстанции, 4 эфирные субстанции, 5 астральные энергии, чувства, 6 ментальные энергии, мысли, 7 Каузальные энергии, пустота сознания, 8 чистое существование, (уровень Атмана в адвайте).

Первые семь уровней по степени вибрации (пустоты) соответствуют семи энергетическим центрам (чакрам) в теле человека. Восьмой уровень – это зритель жизни, Высшее «Я».


У любого разумного человека нет никаких сомнений в том, что тонкая энергия существует, даже если она ощущается им лишь как чувства, мысли, сознание и само существование. Уровень каузального (причинного) плана соответствует «началу» творения реальности. На этом тончайшем, запредельном для человеческого ума уровне действительности изначально прописана, заложена вся информация о предстоящем творении, «уплотнении» пустоты в более грубые планы. Переживание самой пустоты относится к высшему каузальному плану в том виде, когда его первичная волновая субстанция пребывает в равновесии, не порождая видимости плотных объектов.

Физическую реальность мы различаем как плотную и твердую благодаря привычным импульсам, исходящим от тела. Мы привыкли к этим импульсам и не всматриваемся в их природу, которая при условии проницательного созерцания открывается как невыразимая пустота, без всякой основы. Если обратить внимание на такой аспект жизни как пространство, можно уловить тонкое расширение сознания, охватывающее жизнь не как плотную точку «на горизонте», а как переживание наполненного, тонкого, «объемного» существования. Это не просто пустота, это – сама жизнь. Поначалу эта грань воспринимается неуловимой, слишком тонкой для восприятия, и кажется, что почти невозможно на ней концентрироваться длительный промежуток времени. Но со временем, по ходу практики созерцания, месяц за месяцем вы все больше привыкаете к этой свободе, ведь на самом деле, самый большой барьер, сдерживающий расширение сознания – это наше собственное сомнение, отсутствие веры.

Также, для того, чтобы прийти к переживанию пустоты - подходит практика созерцания возникновения (начала) мысли и ее растворения (окончания). Эта практика позволяет осознать тот факт, что мысль возникает из тончайшего пространства пустоты. Существование чистого сознания – это свобода, бессмертие и независимость от каких-либо материальных стимулов. Вы всегда были этим бытием. Меняется лишь материя.

Одним из экзистенциальных вопросов, иногда возникающих при изучении философии и практики истинных учений, является вопрос о существовании высшего «Я», как единого целого, или же разделенного на множество «Я» присущих каждому отдельному индивиду. Некоторые практики утверждают, что Пуруш (Высшее «Я» в йоге) много, у каждого есть свой Пуруша, и все они являются каплями в океане Единого Брахмана (Творца). Другие говорят о Едином Атмане (Высшее «Я» в адвайте), который всегда один и неделим для всех существ. Буддизм, например, вообще говорит о тотальной пустоте, не упоминая о том, что она обладает «свойством» - оживлять, «одушевлять» формы.

На самом деле это не имеет значения, т.к. даже если бы высших «Я» могло быть много, то не было бы никакого различия между множеством идентичных «Я». Высшее «Я» имеет однородную, идеальную, природу пустоты и чистого, ничем не окрашенного абсолютного существования. Невозможно существование, как таковое поделить на два, три и более. Даже если представить себе такое разделенное на разные части существование, то между этими частям должен стоять аспект небытия, отделяющий одно бытие от другого, и должен наличествовать некий еще более тонкий фактор, вышестоящий над этими существованиями, чтобы можно было констатировать их наличие. Но т.к. все, что только может быть, объективно происходит в рамках существования, то не может пребывать ничего за его пределами. И в то же время необходимо всегда помнить, что законы логики рушатся, и теряют свою основательность, соприкасаясь с этими категориями. Сколько не дели пустоту, в итоге получишь ноль, сколько не дели бесконечность, в итоге получишь бесконечность.

Атман не подвержен каким-либо изменениям и является созерцающим субъектом. В этом смысле Атман является единственным совершенным прибежищем. Все, что Атман созерцает подвержено постоянным переменам. Жизнь и смерть как одно целое, как проявление и растворение происходят одновременно в пустоте Высшего «Я». Фактор пустотного существования не ощущается большинством людей в силу привязанности к переживанию знакомой, плотной реальности, создающей иллюзию устойчивости. Безжизненность и мрак пустоты являются проекциями ума, который не может иначе, адекватно отразить ее безграничную свободу. Ум переживает шок, сталкиваясь с пустотой за пределами его двойственных построений. Ясное сознание, напротив, переживает пустоту, как свет и высшее блаженство, наполненное самой сутью жизни. Для эго пустота – гибель, для нашей истинной природы, пустота – свобода.

В Гхеранда Самхите сказано:
«Погрузи себя в небесное пространство, а пространство помести в себя. Увидя себя состоящим из пространства (пустоты) он (практик) не связывается ничем. Став вечно наполненным блаженством, человек пребывает в самадхи».

Иллюзорная устойчивость материи, как «заслонка» мешает свободному току энергии, фиксирует и центрирует ощущение реальности, создает ощущение отдельного существования. По мере расслабления и растворения этой напряженной «устойчивости», энергия циркулирует все более свободно. Процесс ощущается так, словно некий плотный ком (в макушке) пронзается энергией и самосознание расширяется, возникает удивительное парадоксальное переживание свободы, пустоты без начала, конца, без какой-либо фиксации вообще. Плотные объекты остаются, но уже не являются единственными, основными в спектре внимания. Они словно подвешены в пустоте без верха, низа и каких-либо координат, и сами пропитаны этой пустотой и состоят из нее. И так было всегда, просто осознание этого факта сдерживалось неготовностью разума принять эти факты, интегрировав их со своим опытом.

Мы ищем самих себя в других, в друзьях, любимых, в событиях, достижениях, пытаясь зафиксировать иллюзорное, преходящее самоощущение как можно дольше, сделать смертное вечным. То, что я называю здесь словом пустота, можно также верно назвать абсолютной «наполненностью», завершенностью, единственной, реальной, устойчивой, нашей истинной природой.

Источник...
© Игорь Саторин



Сообщение отредактировал
 
Истинная мудрость и энерготерапия Духа - Форум... » Вопросы и ответы для интересующихся » Разное » Двойственность переживаний...
Страница 1 из 11
Поиск: