[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Exoret_Exordas  
Истинная мудрость и энерготерапия Духа - Форум... » Вопросы и ответы для интересующихся » Обидчивость. » Как лечить повышенную обидчивость?
Как лечить повышенную обидчивость?
Exoret_ExordasДата: Четверг, 20.Октября.2011, 13:52 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные
Награды:  +





Как лечить повышенную обидчивость?



Как излечиться от повышенной обидчивости, которая иногда приобретает невероятные размеры? Знаю, что она наносит удар, прежде всего, по мне самому и является губительной для моего внутреннего состояния. Можно ли раз и навсегда избавиться от повышенной чувствительности к наносимым обидам?


От своих прочных жизненных позиций и внутренних предрасположений, какими бы они ни были, невозможно избавиться, но можно заниматься их упорядочением, оздоровлением, очищением. Все наши внутренние наклонности и позиции, в том числе и негативные, являются - в определённом смысле - нашим богатством. Будучи очищенными и оздоровленными, они становятся местом лучшего понимания себя и окружающих. Они также становятся местом большей открытости на Бога.

От повышенной чувствительности к наносимым обидам также невозможно избавиться раз и навсегда, но можно заниматься её оздоровлением. Чтобы иметь возможность заняться этим, необходимо, прежде всего, принять свою повышенную ранимость. Согласие на принятие себя со своей склонностью к обидчивости является очень непростым делом, хотя бы потому, что эта склонность значительно осложняет нашу собственную жизнь, а также сказывается на взаимоотношениях с окружающими. Повышенная ранимость нередко является источником глубокого страдания для нас самих и наших близких.

Несмотря на это, она может стать для нас шансом при условии, что мы перестроим своё внутреннее к ней отношение и займёмся её лечением. Если мы сможем оздоровить нашу повышенную ранимость, мы сможем стать более отзывчивыми и открытыми на потребности, желания и проблемы других людей. Зато попытка подавления в себе склонности к повышенной ранимости является ничем иным как попыткой искоренения в себе основ человеческой утончённости и чувствительности. Насильственное вытеснение из себя повышенной ранимости путём выработки жёсткого отношения к себе и окружающим могло бы стать причиной многих психических травм, наносимых как самому себе, так и своим близким. В нашей психической деятельности невозможно ничего уничтожить. Вытеснение в подсознание нашей повышенной ранимости обычно ведёт к развитию состояния постоянного напряжения и утомления. И тогда человек становится ещё более ранимым, хотя теперь уже меньше это осознаёт.

“Моя повышенная обидчивость приобретает иногда невероятные размеры”. Нередко нам кажется, что наши недостатки (в данном случае - наша повышенная ранимость) достигают «невероятных размеров». Обычно это несколько преувеличено. Чем больше мы недовольны собой, тем мучительнее мы будем переживать собственные слабости и недостатки. Чтобы держаться на определённой дистанции от своей склонности к повышенной обидчивости и надлежащим образом её оценивать, необходимо о ней смело и открыто говорить в диалоге духовного руководства или во время какого-либо психотерапевтического диалога. Преувеличение собственных недостатков и наклонностей не оказывает помощи в избавлении от них. И хотя иногда они бывают действительно довольно мучительными, однако чаще всего они лишь служат доказательством обычной человеческой убогости и хрупкости, в том числе и хрупкости в области чувств. Когда мы рассматриваем наши недостатки в контексте всей нашей жизни, они выглядят менее грозными. Кроме того, если мы сумеем говорить о них смело и открыто, пытаясь их принять, то в этом уже будет половина победы над ними. Однако на вторую половину победы нередко приходится долго и терпеливо ждать. Отождествление себя с собственными недостатками является серьёзным препятствием в борьбе с ними. Необходимо чётко проводить различие между собой и своими недостатками.

Открытие истоков повышенной чувствительности поможет при ее оздоровлении. Повышенная ранимость не является врождённой чертой характера. Она приобретается в семейной среде, в общении со сверстниками, в школьном окружении. При этом решающую роль играет способ отношения родителей к ребёнку. Ранимые люди нередко переносили в своей жизни очень много страданий. Они имеют множество ран и поэтому живут в постоянном опасении, чтобы им ещё раз не причинили боль. Они охраняют свои ранимые места, поскольку боятся новых страданий.

И хотя они вполне обоснованно избегают новых страданий, всё же стремление избегать их не должно превращаться в важнейшую цель жизни. Страдание само по себе является злом, с которым необходимо бороться. Однако земная жизнь человека так устроена, что многих страданий не удаётся избежать. А те из них, которые сваливаются на нас не по нашей вине, становятся для нас вызовом.

Оздоровление склонности к повышенной ранимости является определённым внутренним процессом. Прежде всего, эту склонность необходимо в себе открыть, выговорить её перед Богом и людьми; затем нужно её признать, чтобы постепенно учиться с нею жить, при этом не уступая её проявлениям.

Ранимый человек легко переносит на других людей свою склонность к обидчивости. Где-то глубоко в нём дремлет опасение перед тем, что его могут обидеть, и это опасение он с лёгкостью приписывает другим людям. Подозревает окружающих в том, что и они опасаются того же, чего он сам боится, а именно - что и они боятся быть обиженными и израненными.

Ранимые люди даже самому Богу приписывают опасения перед тем, что они и Его могут обидеть. Они считают, что из-за человеческих грехов Господь Бог легко обижается, а именно, Он «чувствует себя» обиженным тем, что люди не соблюдают Его повелений и запретов. Бога невозможно обидеть на уровне чувств, подобно тому, как это происходит в межчеловеческих отношениях. Находиться на дистанции к своей склонности к повышенной ранимости означает, между прочим, «ловить себя» на ней и не переносить её на других.

Если человек поддаётся собственной склонности к повышенной ранимости, и при этом он осознаёт источники этой ранимости, необходимо очень внимательно следить за тем, чтобы в нём не зарождалось чувство вины, гнева или недовольства собой. Не следует также постоянно снова и снова удивляться собственной ранимости. В её преодолении очень важным является признать её не только перед самим собой, но также и перед близкими, особенно в тех ситуациях, когда она отчётливо себя проявляет.

Повышенная ранимость человека является его крестом. Поэтому в минуты страдания и боли необходимо вверять Господу Богу всю свою жизнь такой, какой она является. Оздоровление склонности к обидчивости требует времени и выдержки. Раны человека заживают с течением времени. Чем глубже раны, тем больше времени требуется на их излечение.

Делает ли нас прощение устойчивыми к восприятию новых обид и ранений?

Можно ли считать, что мерой нашего прощения, показателем его правдивости является отсутствие отрицательной реакции с нашей стороны на очередную, новую нанесенную нам обиду? Делает ли нас истинное прощение устойчивыми к восприятию ранений такого же типа, если кто-то будет постоянно ранить нас таким же образом?

Первая человеческая реакция на каждое очередное ранение обычно остаётся такой же самой. Чаще всего возникают те же чувства обиды, гнева, злобы, а иногда даже жажда мести. Отсутствие этой первой защитной реакции свидетельствовало бы либо о каком-то необычном совершенстве, либо о своеобразном «эмоциональном опустошении». Наша первая естественная реакция не должна вызывать у нас чувства вины и страха, а также не должна вытесняться куда-то в дебри подсознания. Эту реакцию следует внутренне переработать и исцелить. Она проходит тогда, когда человек принимает её, чувствует себя по отношению к ней внутренне свободным и не испытывает необходимости уделять ей большого внимания.

Исцеление этой первой отрицательной реакции является возможным. Многие люди, страдающие за «правое дело», люди, преследуемые за веру, за отечество, нередко дают нам свидетельство любви к своим преследователям, несмотря на перенесенные ужасные страдания. Мы не находим у них и тени жажды возмездия или отмщения. Наоборот, часто они проявляют заботу о жизни своих преследователей и даже испытывают любовь к ним. Эти святые таким способом наследуют Иисуса, умирающего на кресте, Который молился за своих преследователей: “Отче, прости им, ибо не знают, что делают” (Лк 23, 34). Молитва Иисуса свидетельствует о том, что не было в Нём этой первой негативной реакции гнева, злости и жажды мести. Иисус старается понять тех, которые исполняют смертный приговор, и оправдывает их перед Небесным Отцом. Однако это не является дешёвым оправданием человеческого зла. Оправдание человека, пребывающего в грехах, Иисус строит на правде. А правдой является то, что человек, глубоко ранящий другого человека, никогда до конца не знает, чтó он делает и почему так поступает. Происходит это особенно тогда, когда он сам ранее много претерпел от других.

Прежде чем прилагать усилия, направленные на устранение негативных реакций обиды на людей, которые нас ранят, необходимо согласиться с тем, что первая реакция на нанесенную нам обиду, не была совершенством. Ибо не мы сами управляем нашими первыми реакциями. Они не зависят непосредственно от нашей свободной воли. В то же время от нашей свободы и сознания зависит, поддаёмся или не поддаёмся мы этим первым реакциям: позволим им увлечь себя или овладеем ими. Попыткой справиться с этими своими первыми негативными реакциями гнева, злости, раздражительности, жажды мести обычно является попытка подавить их. Ибо они отражают нашу человеческую хрупкость и беспомощность. В ситуации, когда тебе нанесли обиду, не следует обращать особого внимания на свои первые реакции; правильнее всего будет принять их со смирением. Они постоянно убеждают нас о необходимости исцеляющей Божьей благодати в нашей жизни.

“Делает ли нас истинное прощение устойчивым к восприятию ранений такого же типа, если кто-то постоянно будет ранить нас таким же образом?”. Можно сказать - да, делает нас более устойчивыми, но не потому, что делает нас жёсткими и нечуткими к страданиям. Каждый удар болит и будет болеть. Каждое ранение причиняет страдания самым совершенным и самым святым людям. Это естественная человеческая реакция на нанесенную обиду. “Прощение”, результатом которого стало бы ограждение себя непроницаемым панцирем, изолирующим от нанесения новых ранений, являлось бы не прощением, а его противоположностью. Прощение делает нас действительно более устойчивыми к ранениям, но лишь благодаря более глубокому пониманию другого человека. Ибо если мы чувствуем, что обида, которую он нам нанёс, является его бедой, которую он лишь хочет переложить на нас, тогда чувство гнева, злости и жажда мести обычно сами по себе автоматически отпадают. Бедных не обижают. Перед человеческой бедой инстинктивно пробуждается в человеке сострадание и милосердие.

Источник...



Сообщение отредактировал
 
Gratia_EnamiДата: Четверг, 20.Октября.2011, 14:41 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные
Награды:  +





Quote (Exoret_Exordas)
Отождествление себя с собственными недостатками является серьёзным препятствием в борьбе с ними. Необходимо чётко проводить различие между собой и своими недостатками.
- знать, что они в тебе есть и считать, что это ты - совершенно разные вещи.

Quote (Exoret_Exordas)
Подозревает окружающих в том, что и они опасаются того же, чего он сам боится, а именно - что и они боятся быть обиженными и израненными.
- действительно, это так.

Quote (Exoret_Exordas)
А правдой является то, что человек, глубоко ранящий другого человека, никогда до конца не знает, чтó он делает и почему так поступает.
- Веды говорят, что в данный момент такой человек просто является исполнителем кармы. Если не он, то кто-то другой нанесёт тебе эту обиду, потомучто она тебе положена по карме. Поэтому нельзя обижаться на исполнителя, так как он лишь исполнитель твоей кармы.

Quote (Exoret_Exordas)
Ибо если мы чувствуем, что обида, которую он нам нанёс, является его бедой, которую он лишь хочет переложить на нас, тогда чувство гнева, злости и жажда мести обычно сами по себе автоматически отпадают.
- это возможно при разумном восприятии мира. Обида поражает, как правило, человека, воспринимающего жизнь эмоционально, страстно.



Сообщение отредактировал
 
Sil_OlyДата: Четверг, 20.Октября.2011, 15:04 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные
Награды:  +





Quote (Exoret_Exordas)
Можно ли раз и навсегда избавиться от повышенной чувствительности к наносимым обидам?

Изучая материалы по планетам, пришло осознание что повышенная чувствительность идет от недостатка планетарных энергия у человека в том числе лунной энергии.
"Когда человек имеет плохое взаимодействие, у него повышается болезненная, ранимая чувствительность. Он, услышав что-либо или увидев, он начинает нервничать, так происходит в результате того, что напрягается… эта сила Луны напрягает нашу психику через ум, через тонкое тело ума это происходит."
Поэтому одним из путей стабилизировать повышенную чувствительность, по-моему мнению, является режим дня, недаром же Торсунов так и говорит, что от большинства проблем можно избавиться соблюдая всего лишь режим дня: режим питания и режим сна. Если спать во время, то укрепляется связь с Луной, то есть человек получает лунной энергии достаточное количество для успокоения и отдыха ума, что в свою очередь приводит к спокойным реакциям. Это всего лишь мое мнение.

Quote (Exoret_Exordas)
Все наши внутренние наклонности и позиции, в том числе и негативные, являются - в определённом смысле - нашим богатством. Будучи очищенными и оздоровленными, они становятся местом лучшего понимания себя и окружающих.

Не совсем ясно как можно негативные наклонности оздоровить. Их можно заместить другими, изменяя черты характера.Может быть это подразумевается под оздоровлением?

Quote (Exoret_Exordas)
Зато попытка подавления в себе склонности к повышенной ранимости является ничем иным как попыткой искоренения в себе основ человеческой утончённости и чувствительности. Насильственное вытеснение из себя повышенной ранимости путём выработки жёсткого отношения к себе и окружающим могло бы стать причиной многих психических травм, наносимых как самому себе, так и своим близким.

Масло масляное какое то. Заменить гнев на жестокость.... ВИдимо это как раз идет от того что Вы мне сегодня писали, что смирение стало ругательным словом.

Quote (Exoret_Exordas)
Необходимо чётко проводить различие между собой и своими недостатками.

ТО есть я не я и лошадь ни моя....
Тогда как же можно принять что это мой недостаток?



Сообщение отредактировал
 
Exoret_ExordasДата: Четверг, 20.Октября.2011, 17:29 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные
Награды:  +





Quote (Dei_cor_Аdvenienta)
Изучая материалы по планетам, пришло осознание что повышенная чувствительность идет от недостатка планетарных энергия у человека в том числе лунной энергии.
"Когда человек имеет плохое взаимодействие, у него повышается болезненная, ранимая чувствительность. Он, услышав что-либо или увидев, он начинает нервничать, так происходит в результате того, что напрягается… эта сила Луны напрягает нашу психику через ум, через тонкое тело ума это происходит."
Поэтому одним из путей стабилизировать повышенную чувствительность, по-моему мнению, является режим дня, недаром же Торсунов так и говорит, что от большинства проблем можно избавиться соблюдая всего лишь режим дня: режим питания и режим сна. Если спать во время, то укрепляется связь с Луной, то есть человек получает лунной энергии достаточное количество для успокоения и отдыха ума, что в свою очередь приводит к спокойным реакциям. Это всего лишь мое мнение.
Верно, один из ключей основных для изменения положения дел-это режим дня!
Quote (Dei_cor_Аdvenienta)
Не совсем ясно как можно негативные наклонности оздоровить. Их можно заместить другими, изменяя черты характера. Может быть это подразумевается под оздоровлением?
Да, подразумевается под здоровьем... Может теперь Вам становиться ясно почему часто прошу говорить и то что Вы подразумеваете, а о том, что Вас действительно интересует и точнее выражать свои мысли! А ни вообщем об общем, а значит ни о чём...
Quote (Dei_cor_Аdvenienta)
Quote (Exoret_Exordas)
Необходимо чётко проводить различие между собой и своими недостатками.

ТО есть я не я и лошадь ни моя....
Тогда как же можно принять что это мой недостаток?

Quote (Animani_vi_Dei)
- это возможно при разумном восприятии мира. Обида поражает, как правило, человека, воспринимающего жизнь эмоционально, страстно.
Отлично выразили суть, вот ещё бы выполнили собою сказанное?!
Quote (Animani_vi_Dei)
- Веды говорят, что в данный момент такой человек просто является исполнителем кармы. Если не он, то кто-то другой нанесёт тебе эту обиду, потому что она тебе положена по карме. Поэтому нельзя обижаться на исполнителя, так как он лишь исполнитель твоей кармы.
Верно Веды говорят!
Quote (Animani_vi_Dei)
Quote (Exoret_Exordas)
Отождествление себя с собственными недостатками является серьёзным препятствием в борьбе с ними.
Необходимо чётко проводить различие между собой и своими недостатками.
Quote (Dei_cor_Аdvenienta)
Quote (Exoret_Exordas)
Необходимо чётко проводить различие между собой и своими недостатками.

ТО есть я не я и лошадь ни моя....
Тогда как же можно принять что это мой недостаток?

- знать, что они в тебе есть и считать, что это ты - совершенно разные вещи.

Принять необходимо, что он у Вас есть и недостатки относятся к разным чертам характера и поэтому их надо ясно разграничивать, какое Ваше действие относится к какому недостатку, тогда будет яснее, что Вам необходимо делать и как поступать по искоренению его...



Сообщение отредактировал
 
SanctaДата: Пятница, 21.Октября.2011, 00:54 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные
Награды:  +





Quote (Exoret_Exordas)
Оздоровление склонности к повышенной ранимости является определённым внутренним процессом. Прежде всего, эту склонность необходимо в себе открыть, выговорить её перед Богом и людьми; затем нужно её признать, чтобы постепенно учиться с нею жить, при этом не уступая её проявлениям.

то есть для исцеления необходим процесс общения с людьми и с Богом?

Quote (Exoret_Exordas)
Если мы сможем оздоровить нашу повышенную ранимость, мы сможем стать более отзывчивыми и открытыми на потребности, желания и проблемы других людей.

тут наверное нужно не забыть про это:
Quote (Exoret_Exordas)
Ранимый человек легко переносит на других людей свою склонность к обидчивости. Где-то глубоко в нём дремлет опасение перед тем, что его могут обидеть, и это опасение он с лёгкостью приписывает другим людям. Подозревает окружающих в том, что и они опасаются того же, чего он сам боится, а именно - что и они боятся быть обиженными и израненными.

я просто отследил свою первую мысль: если я ранимый и обидчивый, буду стараться быть более отзывчивым на желания и потребности других людей, то я стану воспринимать, что они опасаются того же, что опасаюсь я. И стану заботится о том, что другим не является заботой...Я кажется замечал уже такое у себя. Как наверное и то, что понимание о том, что у других таких "забот" просто нет, делает тебя не нужным и отчуждает от людей: ты не понимаешь их потребности, они закрыты от тебя за твоими страхами, обидами...И когда ты пытаешься помочь другому исходя из своих представлений, то эта помощь получается не нужной или вообще мешает и причиняет неудобства...Или кажется смешной или странной даже...Но если присутствует наверное и сильное отрицание-вытеснение своих страхов и обид, то теряешь контакт и с собой, и с другими, и с Богом. А если теряешь связь с Богом, лишаешься защиты.

Quote (Exoret_Exordas)
Ранимые люди даже самому Богу приписывают опасения перед тем, что они и Его могут обидеть. Они считают, что из-за человеческих грехов Господь Бог легко обижается, а именно, Он «чувствует себя» обиженным тем, что люди не соблюдают Его повелений и запретов.

то же верно...
Quote (Exoret_Exordas)
Зато попытка подавления в себе склонности к повышенной ранимости является ничем иным как попыткой искоренения в себе основ человеческой утончённости и чувствительности. Насильственное вытеснение из себя повышенной ранимости путём выработки жёсткого отношения к себе и окружающим могло бы стать причиной многих психических травм, наносимых как самому себе, так и своим близким. В нашей психической деятельности невозможно ничего уничтожить. Вытеснение в подсознание нашей повышенной ранимости обычно ведёт к развитию состояния постоянного напряжения и утомления. И тогда человек становится ещё более ранимым, хотя теперь уже меньше это осознаёт.

если вытеснение достигло большой силы, что трудно это признать и узнать в себе самостоятельно, как быть с этим? трудно анализировать себя, ты себя словно не видишь, не понимаешь - это вытеснение?

Quote (Exoret_Exordas)
Отождествление себя с собственными недостатками является серьёзным препятствием в борьбе с ними. Необходимо чётко проводить различие между собой и своими недостатками.

если такое различие тоже трудно произвести?



Сообщение отредактировал Oren_cor_Sancta - Пятница, 21.Октября.2011, 00:57
 
Gratia_EnamiДата: Пятница, 21.Октября.2011, 18:04 | Сообщение # 6
Группа: Удаленные
Награды:  +





Quote (Oren_cor_Sancta)
то есть для исцеления необходим процесс общения с людьми и с Богом?
- первый этап исцеления - это признание самому себе, что в тебе есть данная проблема. По данному вопросу можно обратиться к близкому другу для того, чтобы осознать эту проблему в себе. Ведь обижаясь, мы не осознаем что это наша проблема, человеку при этом свойственно считать, что проблемы не у него, а у тех, кто его обижает. Сам обижающийся обычно наполнен призывами к справедливости. Вот почему так важно осознать наличие в себе обидчивости. В этом нам помогут близкие люди, которым Вы доверяете, от которых Вы сможете принять эту правду о себе. Обращаясь к Богу с осознанием своей проблемы, мы принимаем себя, мы стоим на пути раскаяния. С этого момента мы можем видеть истину и потихоньку преодолевать свой недуг.

Quote (Oren_cor_Sancta)
я просто отследил свою первую мысль: если я ранимый и обидчивый, буду стараться быть более отзывчивым на желания и потребности других людей, то я стану воспринимать, что они опасаются того же, что опасаюсь я. И стану заботится о том, что другим не является заботой...
– обичдивый человек эгоистичен по своей натуре. Он не в состоянии понять проблемы другого человека по причине того, что сосредоточен только на себе. Он считает, что именно у него настоящая проблема, что именно он нуждается в понимании и сочувствии. Он слеп в своей обиде. Для того, чтобы проявить заботу о другом, необходимо перевести внимание от себя любимого на другого человека. Для этого необходимо раскрыть свое сердце. Осознав в себе проблему обидчивости, можно «лечить» свое жестокосердие осознанной заботой о других. Наверняка сначала это будет даваться тяжело.

Quote (Oren_cor_Sancta)
ты не понимаешь их потребности, они закрыты от тебя за твоими страхами, обидами...И когда ты пытаешься помочь другому исходя из своих представлений, то эта помощь получается не нужной или вообще мешает и причиняет неудобства...Или кажется смешной или странной даже...
– чтобы помочь другому человеку, необходимо исходить из того что поможет ему, а не то, что ТЫ считаешь ему нужно. Возможно нужно просто спросить, что человеку нужно?

Quote (Oren_cor_Sancta)
Но если присутствует наверное и сильное отрицание-вытеснение своих страхов и обид, то теряешь контакт и с собой, и с другими, и с Богом. А если теряешь связь с Богом, лишаешься защиты.
– первый этап выздоровления – это принятие проблемы, осознание что она есть. Если ты будешь делать вид, что все в порядке, будешь стараться убежать от своих обид, это не поможет. Нельзя убежать от себя. Чем быстрее ты будешь бежать, тем сильнее эти обиды будут тебя сзади бить по голове. Обидчивый человек обижен и на Бога… Если ты принимаешь Бога в себя, то ты принимаешь Его волю по отношению к себе. Это называется смирением. До тех пор пока ты обижаешься, в тебе нет смирения, а значит и нет места для Бога.

Quote (Oren_cor_Sancta)
если вытеснение достигло большой силы, что трудно это признать и узнать в себе самостоятельно, как быть с этим?
– значит, нужна помощь извне.

Quote (Oren_cor_Sancta)
если такое различие тоже трудно произвести?
– значит, нужно обращаться за помощью.



Сообщение отредактировал Animani_vi_Dei - Пятница, 21.Октября.2011, 18:08
 
Истинная мудрость и энерготерапия Духа - Форум... » Вопросы и ответы для интересующихся » Обидчивость. » Как лечить повышенную обидчивость?
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: