[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Altjef, Exoret_Exordas  
Истинная мудрость и энерготерапия Духа - Форум... » Информация о разном... » Вопросы и ответы для интересующихся » Иметь ожидания (Лиз Бурбо)
Иметь ожидания
Exoret_ExordasДата: Пятница, 05.Февраля.2010, 08:56 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные
Награды:  +





Иметь ожидания


Что значит иметь ожидания? Это хорошо или плохо? Или нормально? Естественные вопросы. Из толкового словаря можно узнать, что «ожидать чего-то» означает «предвидеть, считать вероятным, рассчитывать на, надеяться; верить, что кто-то или что-то появится, иметь уверенность в чем-то предстоящем, предвкушать».
Когда человек говорит «Я ожидаю того-то и того-то», то, как правило, он основывается на некотором обещании или на договоренности с кем-то. Мы не раз слышали фразы вроде «Я ожидаю денег по почте. Я ожидаю гостей к восьми вечера. Я жду поезда». Если человек ждет денег по почте, значит, кто-то сказал ему, что пришлет их. Тот, кто ожидает поезда, доверился расписанию, в котором указано время прибытия поезда.
Иметь ожидания в нашем материальном мире — дело привычное и хорошее; но оправданны они лишь в том случае, если имеется некая предварительная договоренность, — в противном случае из них ничего, кроме эмоций, не следует. Если человек ожидает чего-то, не имея соответствующей предварительной договоренности, значит, он основывается на некотором ментальном веровании: он верит, что нечто должно произойти или некто должен поступать, говорить, действовать определенным образом. Одним из главных источников эмоций в наших повседневных отношениях — будь то отношения служебные, социальные, интимные или семейные — является ожидание, которому не предшествует договоренность.
Почему так происходит? Существует несколько причин. Одна из них, как я уже сказала, заключается в том, что люди полагаются преимущественно на предсказания собственного «интеллекта, не удосуживаясь проверить, отвечают ли их ожидания намерениям причастных к делу лиц. Такие верования, принятые за достоверное знание, и являются главной причиной.
Например, некто считает, что, поскольку приближается о день рождения, все должны об этом вспомнить и придать ему поздравления. Так всегда было раньше, следовательно, можно верить, что так будет и впредь. Понятно, что если никто не вспомнит об имениннике, ему придется пережить бурю эмоций и разочарование.
Другой пример — вера в то, что «когда мы поженимся и у нас будут дети, то воспитывать их мы будем вдвоем». Во всяком случае, я лично пережила очень большие эмоции вследствие именно этих ожиданий. Мне казалось вполне естественным, выйдя замуж, нарожать детей. Ведь брак для того и существует, чтобы рождались дети; так нас тогда воспитывали. Я даже не дала себе времени убедиться в том, что мне этого хочется; да чего там, у всех, кто женился, рождаются дети, это как-то само собой понятно... Я еще, помню, спросила мужа: «Если заводить детей, то, наверное, лучше делать это сразу, как ты думаешь?» Он ответил мне, что ему это совершенно безразлично, так как он не ради этого женился; а если я хочу иметь детей, то он не возражает, потому что всегда считал, что матери надлежит воспитывать детей. Раньше мы никогда не обсуждали эту проблему, потому что, оказывается, я тогда еще не знала, что означает слово общение. Со всем пылом молодости я принялась вить семейное гнездо, не спросив у мужа, разделяет ли он мой энтузиазм относительно детей. Я считала само собой разумеющимся, что он будет заниматься детьми, поскольку он их отец. Не тут-то было.
Как видишь, помимо верований, весьма серьезной причиной несбывшихся ожиданий является недостаток общения. В продолжение нашего брака больше всего эмоций приносили мне мои многочисленные ожидания. Когда я упрека-мужа в том, что он мало мне помогает, он отвечал: «Да, ты права, но я не умею быть отцом, я никогда этому не учился, нашей семье я был младшим, и я был совсем еще ребенком, когда отец оставил нас. Я, в сущности, никогда не видел, каким бывает отец». Я все-таки ждала, что он автоматически научится быть отцом — ведь он же на самом деле отец! Это стало одной из причин нашего развода. Я решила, что он безответственный человек, потому что не хочет заниматься детьми, как я этого ожидала.
На чем были основаны мои ожидания? В детстве и юности образцом для меня был мой отец; он не принимал решений относительно детей, но всегда помогал матери, когда мы были совсем крохами, и потом много занимался с нами, I когда мы стали подростками. Тогда-то и определилась моя вера в то, что хороший отец семейства должен вести себя I именно таким образом и хотя бы частично освободить мать от домашних обязанностей. Выходя замуж, я забыла одну I важную вещь: выяснить, что об этом думает мой жених, и отнестись с уважением к его точке зрения. Мне казалось очевидным, что он разделяет мои взгляды.
Отсюда следует, что все ожидания, не основанные на предварительной договоренности, возникают от недостатка общения.
Например, жена говорит мужу: «Ужин будет готов к шести часам». Она ожидает его возвращения к указанному времени, даже если он этого не обещал; она просто уведомила его, что ужин будет к шести. Легко представить себе эмоции, которые переживут супруги, если муж опоздает или не придет на ужин. Накопление таких эмоций постепенно превращает их совместную жизнь в тяжкую повинность.
То же самое с детьми. Родитель решил купить ребенку подарок, но, как водится, даже не выяснил, чего на самом деле хочется малышу. Родитель ожидает радости и признательности, а ребенку подарок совершенно не интересен. Откуда же такое родительское ожидание? Еще в детстве его научили, что, получая подарок, нужно быть благодарным. Но современная молодежь, к счастью, не желает постоянно соответствовать «нормальным» ожиданиям взрослых. Дети предпочитают быть правдивыми и не скрывают этого, несмотря на то, что многих взрослых это обескураживает или шокирует.
За каждым безосновательным ожиданием прячется страх. Скажем, родители хотят, чтобы их дети хорошо питались, были здоровы и отлично учились; но все это из-за страха что в случае неудач дети сочтут их плохими родителями. Или вы считаете, что это не так?
Кроме того, мы нередко бываем склонны ожидать от других того, чего сами не смогли или не можем сделать. Нестерпимый вакуум незавершенности заставляет нас искать кого-то, кто бы его заполнил. Так отец ожидает, что сын закончит институт и сделает хорошую карьеру, — этот отец никак не может смириться с тем, что сам не сумел получить надлежащее образование. Самое досадное в подобных ситуациях то, что ради всех этих ожиданий принимаются решения относительно других людей. Решать за другого, не удостоверившись, что ему это нужно или, что он этого желает, значит прямо попирать законы любви.
Ожидание, которому не предшествовала договоренность, свидетельствует о желании человека контролировать другого человека или ситуацию. Если ты узнал себя в предыдущих примерах, то полезно будет напомнить тебе, что ты имеешь право выбора в твоем материальном мире, но это право распространяется только на тебя самого. Никто на этой Земле не вправе выбирать за другого, если не получил на это согласия. Никогда не бывает известно, что предстоит пережить человеку для обретения собственного пути.
Быть может, ты думаешь, что иметь ожидания — это нормально, учитывая, что они есть у всех, в любом слое общества и в любых разновидностях. У начальников есть ожидания относительно подчиненных, у подчиненных — относительно начальников, родители чего-то ожидают от детей, дети от родителей (дети ожидают внимания со стороны родителей, но также и денег в желаемом количестве), у супругов — свои ожидания и т. д. Из-за всех этих ожиданий без предварительной договоренности человеческие существа живут в нескончаемых эмоциях, от простого страха боли до злобы, зависти, ненависти.
Мне не раз приходилось быть свидетельницей отношений, подобных описанным ниже. Старая женщина 80 лет, очень больная, живет в доме для престарелых. У нее трое детей. муж умер. К ней приходит лишь одна из дочерей, а отца ожидает, что все трое будут регулярно посещать ее. Из-за того, что двое других появляются очень редко, она сильно разочарована и подавлена. Дочь, которая опекает старую мать, со своей стороны тоже ожидает, что брат и сестра ста нут приходить чаще и выполнять свою часть обязанностей. Кроме того, она ожидает признательности от матери, за которой никто, кроме нее, не ухаживает. Не видя никакой признательности от капризной и требовательной матери, она начинает испытывать по отношению к ней такую же досаду и злобу, как и по отношению к сестре с братом, которые живут, как им нравится, совершенно не заботясь о больной матери в приюте.
Все эти ожидания приводят к унынию и болезням — таким, как боли в позвоночнике (потому что люди слишком много взваливают на спину, стараясь всем угодить), боли в ногах (потому что ногам приходится идти не туда, куда им действительно хочется, а в нелюбимые места) и т. п.

Вот почему так важно разобраться с нашими ожиданиями и осознать их: ведь не для того человек создан, чтобы жить эмоциями; он обладает эмоциональным телом лишь для того, чтобы чувствовать и желать. Если же он не может избавиться от эмоции, это означает, что его желание не проявилось — оно блокировано ментальным верованием, которое управляет жизнью этого человека. Другими словами, получается, что эмоциональное тело выполняет функции, прямо противоречащие первоначальному замыслу. Человек не может быть счастлив, пока он живет эмоциями. Он должен чувствовать свое окружение, ощущать ситуации, но не испытывать при этом эмоций*.
Все, чего ты ожидаешь от других людей, представляет в то же время твои собственные ожидания от самого себя — обычно человек поступает с другими так же, как и с собой. Внешнее поведение есть проявление того, что происходит внутри человека; возможность узнать себя через других
доставляет главную причину человеческой потребности жить в обществе. Наоборот, всегда легче смотреть, что происходит у соседа, чем следить за собой, потому что обычное состояние человеческого существа — неуравновешенность. Человек забыл свою истинную природу и слишком занят внешним, материальным миром. Я рекомендую тебе проверить, чего ты ожидаешь от окружающих, а затем проанализировать свои ожидания относительно самого себя.
Всякий раз, когда ты разочарован, осуждаешь и критикуешь себя, бьешь себя по лбу, — все это делается для того, чтобы лучше осознать ожидания, которые ты лелеял на свой счет, но забыл проверить, соответствуют ли они тому, чего ты действительно хочешь. Эти ожидания основаны на том, что ты усвоил раньше, когда был моложе. Ты, вероятно, ожидал, что всегда будешь деликатным, будешь все знать, ничего не забывать, всем приносить счастье, что у тебя будет крепкое здоровье, что ты никогда не будешь впадать в ярость по пустякам и т. п. И теперь, когда ты не соответствуешь собственным ожиданиям, тебя охватывает разочарование, злость, досада на самого себя. Ты все чаще бываешь в скверном расположении духа, а это ведет к недомоганиям и настоящим болезням.
Конечно, если ты систематически колотишь себя по лбу, обзывая идиотом, то этого вполне достаточно, чтобы вызвать головную боль. Если ты принадлежишь к тому типу людей, которые считают, что их дом всегда должен быть в образцовом порядке, что все у них должно быть сделано точно к сроку и безупречно, прежде чем они смогут позволить себе сесть и отдохнуть, — тогда очень вероятно, что у тебя разболятся ноги или поясница именно в тот момент, когда ты решишься сесть и отдохнуть прежде, чем закончить работу. Твое тело помогает тебе понять, что иногда ты хочешь сесть и ничего не делать, прекратить эту нескончаемую гонку за совершенством твоего физического мира. Мало того, что ты живешь в эмоциях, обращенных на себя; твои ожидания заставляют тебя переживать и по поводу других людей, стоит тебе заметить, что они позволяют себе то, чего ты себе не позволяешь. Ты ожидаешь от других, что они будут вести себя так же, как и ты.
То же самое происходит, когда ты хочешь указывать кому-то путь. Сколько людей дают советы, наставляют любимых на истинный путь, а затем переживают разочарование, потому что те не следуют их наставлениям! Если ты принадлежишь к такому типу, то тебе полезно будет иной раз проследить, обещал ли твой подопечный следовать твоему совету и хочет ли он вообще знать, что бы ты делал на его месте. Если ты хочешь дать совет, помочь кому-то — сделай это без ожиданий. Сделай это с любовью. Точно так же поступай и в том случае, когда определяешь собственную линию поведения. Отведи время для внутреннего разговора с собой: действительно ли ты готов следовать этой линии? Оставил ли ты себе возможность исследовать ее, проверить результаты? У тебя есть право давать себе советы, и вместе с тем ты не обязан этим советам следовать.
Если ты решил что-то кому-то дать, будь верен тому же принципу — давай без ожидания. Чтобы убедиться в том, Что ты есть воистину дающий, проверь себя: ожидаешь ли ты получить что-то взамен? Как ты будешь себя чувствовать, если сделаешь человеку несколько услуг, а он тебе — ни одной? Если ты не испытываешь по этому поводу никаких эмоций, значит, ты даешь без ожиданий. Но если внутренний голос у говорит тебе: «Хорошенькое дело! Я уже в четвертый раз оказываю ему услугу, теперь его очередь. Я не обязан ему угождать», — это знак того, что ты даешь с ожиданиями.
Чем давать с ожиданиями, лучше не давать вовсе. Если все-таки даешь, то осознай, что делаешь это с ожиданиями, и используй ситуацию для обнаружения страха, который толкает тебя на этот поступок. Ибо, если ты даешь с ожиданиями, это означает, что в глубине души тебе не хочется этого делать. Ты делаешь это по определенной причине — быть может, чтобы тебя любили или из страха, что перестанут любить или назовут эгоистом и т. п. Если ты осознал свой страх, то сможешь иногда позволить себе давать с ожиданием, уведомляя об этом и партнера: «Мне доставит удовольствие тебе это дать, но я хотел бы получить нечто взамен. Можем ли мы сделать т такой обмен?» Тогда будет ясно, что ты стремишься установить предварительную договоренность с другим человеком; и в таком случае твои ожидания, какого бы рода они ни были, вполне обоснованы, поскольку партнер подтвердил свою готовность к обмену. Точно определить и вразумительно высказать то, что мы сами же и совершаем, почему-то оказывается самой трудной задачей для всех.
Все те, кто дает с неопределенными ожиданиями, считают своим долгом что-то отдать взамен, когда сами получают дар. Это чувство долга по отношению к другому человеку возникает от собственной привычки ожидать ответного дара. Ты предполагаешь, что и другие испытывают то же самое, и даешь из чувства долга, а не из чистой радости дарения. По той же причине ты и сам испытываешь дискомфорт, когда получаешь дар. Ты не веришь в бескорыстные дары, то есть в дары без ожиданий. Даже невинные удовольствия ты позволяешь себе с трудом, стараясь, например, вдвойне отработать их, чтобы оправдать свою «слабость».

Для того чтобы отучить себя от бесполезных ожиданий, необходимо привыкнуть заранее сообщать другим о своих желаниях. Например, родитель может сказать ребенку: «Если ты действительно хочешь сделать мне приятное, то приноси хорошие отметки, готовь себя к серьезной работе. Я очень хотел бы на это рассчитывать». Но не следует ожидать автоматического исполнения только потому, что этого очень хочется. Научись давать свободу партнеру, когда он не хочет браться за то, что тебе так мило. Дай ему право решать самому. Когда ты отчетливо сообщаешь о своих желаниях, имеющих отношение к другому человеку, он с большей вероятностью захочет сделать тебе приятное, потому что ты достаточно глубоко уважаешь его, чтобы играть в открытую игру, и ты заведомо соглашаешься с его решением, каким бы но ни было.
А что делать с твоим ожиданием, если оно возникло как следствие договоренности с другим человеком, но он не выполняет своих обязательств? Такой опыт дает тебе возможность проверить свой уровень толерантности, ибо, напомню еще раз, другие относятся к тебе так же, как ты сам к себе относишься. Когда другой в чем-то обязуется перед тобой, у тебя появляются основания для ожиданий; если он не выполняет своих обязательств, ты должен использовать этот случай и хорошо проанализировать свои чувства, поскольку они бывают точно такими же и тогда, когда ты не выполняешь своих обязательств перед самим собой. Степень разочарования одна и та же, а роль другого сводится к тому, чтобы помочь тебе осознать это.
Не случается ли тебе время от времени пообещать себе что-нибудь, например, откладывать деньги на будущую покупку или ежедневно выполнять физические упражнения, но потом по той или иной причине ты нарушаешь собственное обязательство? Способен ли ты позволить себе такое поведение и не испытывать досады и злости на себя? Толерантность к самому себе, оказывается, точно такая же, как и к другим в подобных обстоятельствах. Ты должен научиться быть одинаково толерантным и к себе, и к другим людям.
В тот момент, когда человек дает обещание или берет на себя обязательство, он обычно исполнен благих намерений; но обычно в таких случаях никто по-настоящему не знает, по * плечу ли ему взятая на себя ноша. У тебя могут быть искренние намерения, ты хочешь все сделать наилучшим образом, но идет время, и ты начинаешь замечать, что взял на себя I слишком много. Обнаружить это можно только на опыте, переживая реальную ситуацию. И тогда ты должен дать себе право не надрываться, осознать, что в данный момент ты еще не готов выполнить задуманное, и снять свои обязательства.
Это не означает, что подобные обстоятельства непреодолимы: все в материальном мире, включая пределы наших возможностей, носит временный характер. Если ты даешь себе право иметь пределы, то сможешь предоставить такое право и другим (супруге, детям и т. д.). Тебе легче будет примириться с тем фактом, что они не всегда выполняют свои обещания.

Используй окружающих тебя людей для того, чтобы выработать такое к ним отношение, какого ты хотел бы ожидать от них.

Я заметила также, что мы испытываем, куда больший в на себя, чем на другого, когда тот пообещал нам что-то не сдержал обещания. Мы злимся на себя за то, что позволили другому использовать себя, наше эго уязвлено. Эго считает, что не выполнить обязательство — плохо. Но это не плохо и не хорошо; это просто еще один опыт, помогающий нам сделать выбор — предпочесть любовь гневу. Поэтому полезно научиться заранее давать себе право принимать обязательства, зная в то же время, что выполнить их не всегда бывает, возможно.
Со временем ты станешь лучше осознавать свои ожидания. Ты заметишь, что иногда они у тебя есть, а иногда отсутствуют. Тебе станет легче различать, когда и от кого стоит чего-то ожидать. Ты найдешь свое место, и окружающие тебя люди будут больше уважать твое пространство.
С другой стороны, наши родители, дети, супруги, сотрудники и другие люди нередко имеют свои ожидания относительно нас. Их ожидания тоже основаны на том, во что они верят. Если их ожидания превосходят твои пределы, значит, они верят в твои возможности больше, чем ты сам. Например, если твой ребенок ожидает, что ты как родитель всегда будешь терпелив, снисходителен и склонен прощать, то он тебя идеализирует. Он не понимает, что у тебя есть известные пределы выносливости и толерантности. Оцени тот факт, что другие считают тебя лучше, чем ты сам себя. Поблагодари их за этот знак любви; будь признателен и скажи: «Я благодарю тебя за то, что ты веришь в меня, в мою способность сделать это. Но, признаюсь, я не разделяю твоей веры и не чувствую, что готов ответить твоим ожиданиям». Не сердись на других за то, что они ожидают от тебя чего-то, на твой взгляд нереального.
Не забывай, что в нашем материальном мире невозможно не иметь ожиданий: они составляют его часть. Тебе не остается ничего другого, как принять ту истину, что ты находишься здесь лишь для того, чтобы пережить все виды опыта. Иногда твои ожидания оправданны, то есть им предшествовала договоренность, а иногда нет. Твои ожидания приносят тебе возможность проверять с годами собственный прогресс-продвижение к безусловному приятию самого себя и других людей. Кроме того, они помогают лучше осознать свои беспочвенные верования, которые не дают дороги желаниям. Как видишь во всем, что с тобой происходит, есть хорошая сторона.

Лиз Бурбо "Слушай свое тело-снова и снова!"

Прикрепления: 9330081.jpg (47.9 Kb) · 5440599.jpg (46.6 Kb)



Сообщение отредактировал
 
OnesiyaДата: Пятница, 05.Февраля.2010, 18:43 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные
Награды:  +





Quote (Altjef)
Например, жена говорит мужу: «Ужин будет готов к шести часам». Она ожидает его возвращения к указанному времени, даже если он этого не обещал; она просто уведомила его, что ужин будет к шести.

Quote (Altjef)
Родитель решил купить ребенку подарок, но, как водится, даже не выяснил, чего на самом деле хочется малышу. Родитель ожидает радости и признательности, а ребенку подарок совершенно не интересен.
- яркие примеры эгоизма, когда человек сосредоточен лишь на себе и не желает служить другим. Жене в голову не приходит поинтересоваться делами мужа (что может быть важнее её ужина?), что касается ребёнка - так это полное игнорирование его. А потом родители не могут понять - откуда у ребёнка столько эгоизма.
Quote (Altjef)
Дети предпочитают быть правдивыми и не скрывают этого, несмотря на то, что многих взрослых это обескураживает или шокирует.
- да, редко какого взрослого это побуждает задуматься. Не все взрослые способны уважать мнение детей, но почему-то ждут уважения от них...
Quote (Altjef)
Решать за другого, не удостоверившись, что ему это нужно или, что он этого желает, значит прямо попирать законы любви.
– какая уж здесь любовь. Или может быть так: «Я его так люблю, что лучше его знаю, что ему нужно, а он мне потом ещё сто раз спасибо скажет!!!»
Quote (Altjef)
Никто на этой Земле не вправе выбирать за другого, если не получил на это согласия. Никогда не бывает известно, что предстоит пережить человеку для обретения собственного пути.
– как много жизней ломается из-за несоблюдения этого закона.
Quote (Altjef)
Человек не может быть счастлив, пока он живет эмоциями. Он должен чувствовать свое окружение, ощущать ситуации, но не испытывать при этом эмоций*.
– иначе говоря, не отождествлять себя с этой ситуацией. Только обычно человек так даже кино не может посмотреть, не то что, таким образом относиться к своему окружению. Это сложно.
Quote (Altjef)
Мало того, что ты живешь в эмоциях, обращенных на себя; твои ожидания заставляют тебя переживать и по поводу других людей, стоит тебе заметить, что они позволяют себе то, чего ты себе не позволяешь.
– да, такое сплошь и рядом, обычно это и становится причиной осуждения.
Quote (Altjef)
Если ты решил что-то кому-то дать, будь верен тому же принципу — давай без ожидания.
– да уж, иначе лучше не давай.
Quote (Altjef)
Используй окружающих тебя людей для того, чтобы выработать такое к ним отношение, какого ты хотел бы ожидать от них.
– вечный закон: «Относись к другим так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.»
Quote (Altjef)
Не забывай, что в нашем материальном мире невозможно не иметь ожиданий
- почему? разве нельзя относиться к людям просто без каких-либо ожиданий? Разве нельзя просто позволить всем быть такими, какие они есть? А что касается ожиданий, то это уже твои проблемы, если ты решил что находишься в аквариуме с золотыми рыбками, которые будут исполнять твои ожидания.
Это конечно же не относится к ожиданиям любви и взаимопонимания со стороны родителей к своим детям и наоборот, всё что касается семейных отношений. В данном случае ожидания нужно оправдывать - это наш долг.



Сообщение отредактировал Onesiya - Пятница, 05.Февраля.2010, 20:01
 
Exoret_ExordasДата: Пятница, 05.Февраля.2010, 20:34 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные
Награды:  +





Quote (Onesiya)
Quote (Altjef)Человек не может быть счастлив, пока он живет эмоциями. Он должен чувствовать свое окружение, ощущать ситуации, но не испытывать при этом эмоций*. – иначе говоря, не отождествлять себя с этой ситуацией.

Желательно не отожествлять, но и не стремиться участвовать в зависимости от нахдынувших спонтанных чувств, за которыми вы не увидите главногго, что являться может причиной этой ситуации...
Quote (Onesiya)
-почему? разве нельзя относиться к людям просто без каких-либо ожиданий? Разве нельзя просто позволить всем быть такими, какие они есть?

Почему нельзя, конечно возможно и можно, при условии, если Вы в благости...
Quote (Onesiya)
Это конечно же не относится к ожиданиям любви и взаимопонимания со стороны родителей к своим детям и наоборот, всё что касается семейных отношений. В данном случае ожидания нужно оправдывать - это наш долг.

Нет ожидания кого либо или чего либо мы ни обязаны оправдывать или принимать их ожидания как долг наш для их исполнения! А долги, если они есть конечно надо отдавать! Что касается священного долга то ожидания очень далеко от состояния святости....



Сообщение отредактировал
 
lyolyaДата: Суббота, 06.Февраля.2010, 09:00 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные
Награды:  +





По-моему ожидание - это форма вожделения, вызванная извечным стремлением ложного эго к наслаждениям. Мы же как раз и работаем над тем, чтобы перестать чего то ожидать, стремясь пребывать в состоянии "здесь и сейчас".


Сообщение отредактировал
 
Exoret_ExordasДата: Вторник, 09.Февраля.2010, 14:44 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные
Награды:  +





Quote (lyolya)
По-моему ожидание - это форма вожделения, вызванная извечным стремлением ложного эго к наслаждениям.

Да, Вы в общем правы! smile



Сообщение отредактировал
 
Exoret_ExordasДата: Среда, 10.Февраля.2010, 19:41 | Сообщение # 6
Группа: Удаленные
Награды:  +





Quote (Onesiya)
Quote (Altjef)Человек не может быть счастлив, пока он живет эмоциями. Он должен чувствовать свое окружение, ощущать ситуации, но не испытывать при этом эмоций*. – иначе говоря, не отождествлять себя с этой ситуацией.

Желательно не отожествлять, но и не стремиться участвовать в зависимости от нахдынувших спонтанных чувств, за которыми вы не увидите главногго, что являться может причиной этой ситуации...
Quote (Onesiya)
-почему? разве нельзя относиться к людям просто без каких-либо ожиданий? Разве нельзя просто позволить всем быть такими, какие они есть?

Почему нельзя, конечно возможно и можно, при условии, если Вы в благости...
Quote (Onesiya)
Это конечно же не относится к ожиданиям любви и взаимопонимания со стороны родителей к своим детям и наоборот, всё что касается семейных отношений. В данном случае ожидания нужно оправдывать - это наш долг.

Нет ожидания кого либо или чего либо мы ни обязаны оправдывать или принимать их ожидания как долг наш для их исполнения! А долги, если они есть конечно надо отдавать! Что касается священного долга то ожидания очень далеко от состояния святости....



Сообщение отредактировал
 
OnesiyaДата: Среда, 10.Февраля.2010, 21:47 | Сообщение # 7
Группа: Удаленные
Награды:  +





Quote (Altjef)
Желательно не отожествлять, но и не стремиться участвовать в зависимости от нахдынувших спонтанных чувств, за которыми вы не увидите главногго, что являться может причиной этой ситуации...
- да,верно, именно эмоции являются той силой, которые полностью ослепляют, они втягивают в игру иллюзий

Quote (Altjef)
Нет ожидания кого либо или чего либо мы ни обязаны оправдывать или принимать их ожидания как долг наш для их исполнения!
- но ведь именно так и происходит, скажем, в семейной жизни: оправдание чьих то ожиданий в этом случае является необходимой нормой общежития.



Сообщение отредактировал
 
Exoret_ExordasДата: Среда, 10.Февраля.2010, 22:21 | Сообщение # 8
Группа: Удаленные
Награды:  +





Quote (Onesiya)
- но ведь именно так и происходит, скажем, в семейной жизни: оправдание чьих то ожиданий в этом случае является необходимой нормой общежития.

А семья не является ощежитием, а нормы семьи как Вы выражаетесь в нормальном общежитии строятся на взаимных обязательствах и стремлении в выполнении своих обязанностей, которые являются долгом, но это возможно при принятии друг друга в соответствии с осознанным принятием судьбы другого человека в соответсчвии с возможностями и условиями его кармы...Но если Вы не оправдываете чьих то ожиданий, то это не ввиняется Вам в вину ВС, так как Вы стремитесь выполнять свои обязанности, но не можите привысить своих кармических уровней... surprised



Сообщение отредактировал
 
Истинная мудрость и энерготерапия Духа - Форум... » Информация о разном... » Вопросы и ответы для интересующихся » Иметь ожидания (Лиз Бурбо)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: