Для кого это говорилось? Для тех, кто принял драгоценную веру:
"Вера от слышания, а слышание от слова Божия" (Рим. 10:17), – итак, если ты не относишься к слову Божьему как драгоценности, то и вера в тебе будет пустая. Пора серьезно отказаться от выдавания энтузиазма, самовнушения или просто согласия с Божьим словом за веру. И помни - даже надежда не является верой.
Отличие веры от энтузиазма в том, что
она происходит от действия Божия в тебе и просто послушна Богу, а не стремится в порыве желания что-то сделать, опережая Бога.
Вера не выдает желаемое за действительное и не руководится чувствами, как это делает самовнушение, а проверяя себя на основании Божьего слова, стремится покориться Богу в Его желаниях.
Согласие с Писанием еще не вера, потому что медлительно на исполнение и осуществление написанного.
Вера же соединяется со словом Божьим, которое имеет силу, и подчиняется
Господу, не прибегая к человеческим стараниям, а используя силу Божью,
"ибо у Бога не остается бессильным никакое слово" (Лук. 1:37).
Если в твоей жизни бессильно Божье слово, то на самом деле Оно не принято тобой, а просто было согласие с Писанием, к тому же, как часто у нас бывает, согласие не с самим Писанием, а с нашим пониманием того,
что написано. Пока нет Божьего действия в твоей жизни, и Он не творит в тебе Свои дела, либо совершаемое Им в твоей жизни недостаточно, это говорит не о недостатке твоих усилий или стремлений, а об отсутствии
веры, посредством которой Бог совершает Свои дела.
Цитата
Осознай ясно и пойми: вера - это не состояние ума или чувства, а определенно направленное действие, произведенное в тебе Богом через слышание Божьего слова.
Это
действие смотрит только на Бога и Его сущность (кем Он является), а не на видимое, поэтому уже
следствием уверенности в невидимом (т.е. веры) является настоящий плод в видимом мире (пример: Илия все сделал по слову Божьему, вызвав на состязание пророков Ваала и восстановив разрушенный жертвенник, что являлось его верой, смотрящей на Бога, и после молитвы все увидели плод - сошедший огонь с неба от Бога). Не беспокойся, если ты сразу не видишь видимого результата, иногда вере нужно вырасти, а почвой для ее роста обычно являются испытания.
Поэтому заметь:
плод всегда производится сначала в тебе, а после переполнения распространяется на окружающих, поэтому если ты ожидаешь, что Бог будет менять окружающих, не изменив прежде тебя, то это будет не плод, а дар и благость Божья, которая ведет тебя к покаянию
(Рим.2:4) для возможности совершить свое действие уже в тебе!
Путь плодов
Путь плодов, произведенных Духом через испытанную веру, более продолжительный и менее привлекательный чем путь использования даров от Бога, однако только он гарантирует постоян-ное хождение пред Богом, а впоследствии гораздо более значительные результаты.
К сожалению, путь плодов сейчас в забвении у многих, хотя именно один из плодов, а не даров, - это святость, без которой никто не увидит Господа
(см. Рим.6:22; Евр.12:14).
Поэтому святость и совершенство не только не недостижимые рубежи, но более того - нормальная христианская жизнь, к которой мы должны стремиться с поспешностью, так как есть ясное повеление:
"Итак будьте совершенны, как совершенен Отец ваш небесный" (Мф.5:48);
"Но, по примеру призвавшего нас Святого, и сами будьте святы во всех поступках, ибо написано: будьте святы, потому что Я свят" (1 Пет.1:15,16).
Это и производит в нас Господь по Своей любви, если мы послушны Ему:
"Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он" (1 Иоан.4:17).
И необходимо помнить, что наше совершенство и освящение возможно только в Нем (пребыть же в Нем можно лишь отдавшись Ему во всем):
"От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением" (1 Кор. 1:30).
Итак, подчиняясь Духу Святому, мы раскаиваемся в своем неверии и исследуем Божье слово, чтобы соответствовать тому, что написано. Мы должны отказаться от бесцельного блуждания в пустыне и войти в «землю обетованную», в покой Иисуса Христа, успокоившись от дел своих для все целого служения Господу. Для этого нам необходимо иметь четкую цель - это
подготовка второго пришествия Христа пробуждением Церкви. В Откровении Иоанна описываются семь церквей, где лучшим из примеров является жизнь Филадельфийской церкви. Она есть образ пробужденной общины, в которой царит любовь. Для нее единственной Господь Сам отворил двери, показывая, что верующим подобной общины откроется сокрытое и станет возможным прежде неосуществимое.
Почему? Ответ ясен: осознание церковью собственного бессилия и упование на неповрежденное слово Божие открывает ей доступ к сущности Господа, проявляющейся в Его имени
(см. Откр.3:7-13).
Не отречься Его имени означает для этой общины верить в Того, Кем Он является по Писанию: то есть
Спасителя (пришедшего спасти от греха, мира и сатаны, а в итоге – ада) и
Помазанника (принесшего радостную весть нищим, исцеляющего сокрушенных сердцем, освобождающего пленников, дающего слепым прозрение, отпускающего на свободу измученных и узников, Который принесет лето Господне благоприятное и день мщения Бога). Церковь исповедует Его Тем, Кто пришел утешить сетующих на Сионе и посредством их восстановить все разрушенное
(Ис. 61:1-4).
Уповаешь ли ты на такого Бога? Сетуешь ли ты о своей ничтожности и ожидаешь ли Господа по Его слову,готовясь служить Ему во славу Его, или же не веришь в силу Его спасения и пробуждения?
Не потому ли многое закрыто для нас, и Господь не спасает грешников и не изменяет нас, что мы не сохраняем Его слово и пренебрегаем сущностью Его имени, сохраняя лишь религиозные фразы и пытаясь своим усердием и силой, или же строя различные планы и методы, что-то сделать для Бога, а потом крадем у Него славу, лелея в сердце своем личные заслуги пред Богом за свои старания и труды?
Лишь тот, кто полностью осознал свою беспомощность, увидел личное бессилие, понял неспособность своего ума познать Божие и отдался в руки Господа с верой для послушания, может воздать всю славу Богу всем
сердцем, а не просто говорить языком, тогда как душа далека от Господа:
"Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от единого Бога, не ищете?" (Иоан. 5:44).
Далее Господь показывает, что лицемерные иудеи, которых Господь называет сборищем сатанинским, увидят любовь Божию к этой церкви и поклонятся ей. Однако прежде ей надлежит испытать с их стороны гонения и
вражду, иначе не было бы необходимости объявлять Господу о таком воздаянии.
Кто же из верующих по Писанию будет возлюблен Господом? Кто соблюдает заповеди Иисуса и любит Его
(Иоан.14:21). Само название Филадельфия («братолюбие») невозможно без любви к Богу и соблюдения заповедей Его:
"Что мы любим детей Божьих, узнаем из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его" (1 Иоан.5:2).
После этого говорится, что как церковь сохранила слово терпения Его, то и Он сохранит ее от годины искушения.
Сохранить слово Его терпения - это не пытаться изменить внешние обстоятельства по своему желанию, не роптать и не упрашивать Бога, чтобы Он изменил положение вещей так, как нам хочется, а искать Его волю в слове Божием для нас, исследовать наши мотивы и молиться на основании Его желаний, ожидая Господа и полагаясь на Него, не ставя условий Богу в том, когда и каким образом Ему ответить на молитвы по Его слову.
Слово терпения Господа включает необходимый элемент -
испытания, поэтому нам не следует их избегать, а молить, чтобы пройти их достойно. Здесь мы переходим от «Евангелия благополучия» к «Евангелию тернового венца». Именно из-за верности Господу в испытаниях церковь получает венец, который Дух призывает держать крепко.
Павел, сравнивая себя с коринфянами
(1 Кор.4:9-16) ясно показывает, что не они, а он подражает Христу. В
2 Кор.6:4-10 Павел показывает настоящую силу хождения пред Богом, настоящую свободу - быть независимым от внешних обстоятельств, будучи постоянным во Христе.
Настойчивое стремление к цели - почести вышнего звания во Христе Иисусе привело Павла к способности все побеждать и преодолевать силою Возлюбившего нас
(Фил.4:11-13, Рим.8:37). Слово терпения Господа говорит, что в мире мы будем иметь скорбь
(Иоан.16:33, Деян.14:22), иначе без этого у нас не будет совершенства
(Иак.1:2-4), так как будет отсутствовать один из плодов духа -
долготерпение.
Многие считают, если мы много потрудимся и приложим немалые усилия, приведем к покаянию множество людей, то получим награду и венец. Это привело к тому, что многие увлеклись гонкой за количеством и наполнили церкви не спасенными людьми.
Нам необходимо понять, что Дух Святой Сам позаботится о количестве, а нам, чтобы не потерять награду, следует
качественно трудиться (1 Кор.4:8-15) и
благовествовать не за плату, как это делают многие,
а
безвозмездно (1 Кор.9:12-18). Господь, чтобы получить венец славы прежде претерпел крест, так неужели мы будем искать другой путь?
Писание поощряет нас
стоять твердо в испытаниях (Иак.1:12; 1 Пет.1:6,7),
переносить страдания подобно воинам (Рим.8:17,18; 2 Кор.4:17,18),
радоваться в гонениях за Христа (Мф.5:12,13),
бежать на ристалище, порабощая свое тело (1 Кор.9:24-27),
соблюдать малейшие заповеди Иисуса (Мф.5:19; Лук.6:35) и
пасти Божье стадо охотно и богоугодно, а не из корысти (1Пет.5:1-4),
тогда мы
получим нетленный венец славы и полную награду, а не при использовании даров от Бога и благополучной внешней жизни.
Смотри: трудности есть неизбежная часть Божьей воли относительно нас!
Оканчивается послание к церквям однозначно: обещается вознаграждение тем, кто побеждает, а победы не может быть без сражения.
До крови ли мы сражались, подвизаясь против греха? Считаем ли мы сатану нашим врагом или относимся к нему миролюбиво, давая ему место?
Приготовление путей в ожидании Господа
Итак, мы познаем, что приготовить путь Господу можно лишь удалением препятствий со своей стороны, смирением пред Ним и умерщвлением своего «я».
Далее нам необходима
молитва с верою по Его воле (1 Иоан.3:21,22; 5:14,15) и
ожидание Господа.
Время ожидания употребляется не только для подготовки к послушанию Духу Святому и познанию Его путей, а также для последовательного обрабатывания почвы. Для жатвы необходимо сеяние и уход.
Так что сеется у тебя?
Если поступки по плоти, то пожнем тление, а если сеем себя для духовного служения Христу, то пожнем Божий ответ:
"Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода" (Иоан.12:14). После покорения Богу мы начинаем противостоять дьяволу, чтобы обратить его в бегство. Когда мы смиряем себя, Господь унижает правителей силы тьмы, а нас возвышает до уровня, при котором демоны повинуются нам в имени Иисуса Христа. Почему?
Павел пишет, что в его теле возвеличится Христос
(Фил.1:20), но чтобы это произошло, нам нужно умалиться, подобно Иоанну Крестителю перед Иисусом
(Иоан.3:30), и тогда Господь покажет, что Он, будучи в нас, сильнее сатаны, ходящего в мире
(1 Иоан.4:4).
После исчезновения помех с нашей стороны и преград от дьявола, пытающихся помешать Духу Святому совершать свое дело (конечно Богу ничто не может помешать, здесь говорится просто о временных препятствиях),
нам необходимо искать водительство Духа для постоянного хождения с Господом, непрестанной молитвы и исполнения воли Господа (к примеру, Бог будет побуждать вас попросить у кого-нибудь прощения, больше молиться, помочь нуждающемуся и т.д.) для восстановления утраченного достоинства Церкви, возвращения истин, служений и силы Божьей. Цитата
Как только мы будем в единстве и послушании Богу взывать к Нему и приготавливать Ему путь, начнется Божье воздаяние и Его действие в отверстых небесах, излияния Духа и благословений, спасении душ и чудесах, превосходящих все известное ранее, и тогда (по окончании жатвы) Господь грядет за Своей Невестой, и цель нашей жизни будет достигнута! Аминь.
Это небольшое краткое основание из Писания того действия, которое Господь поднимает в эти дни. Если твоя душа получает этот призыв от Господа и сердце горит в ответе:
"Вот я, пошли меня" (Ис. 6:8), то получи предупреждение от Бога:
"никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божья" (Лук. 9:62). Будь готов к трудностям, борьбе, испытаниям и гонениям. Сатана может выбрать инструментом удара по тебе самых близких или авторитетных для тебя людей, искушать самыми любимыми желаниями, внушать чувство вины и т.д. Поэтому советую отнестись серьезно к предупреждению.
Если ты имеешь только свое человеческое желание или сомневаешься, то лучше пока не берись, чтобы после не разочароваться или не быть осужденным Духом Святым за небрежность в деле Господнем. Но если Бог свидетельствует Духом в тебе, что это твое призвание, бойся противиться воле Божьей и следовать каким-то предрассудкам или предубеждениям.