Так Вы стали сыном Божиим и впервые исполнились Святым Духом, крестившийся этим Духом в Тело Христово, став Его неотъемлемой частью. Бог простил Ваши грехи: прошлые, настоящие и будущие, - сделав Вас праведным, святым, достойным, чтобы предстать перед Ним, поскольку Иисус Христос принёс в жертву Себя на Голгофском Кресте. Так Вы получили силу жить благочестиво и быть плодотворным свидетелем о Мессии.
Однако обычный христианин не следит за исповеданием своего греха перед Богом, то есть, можно сказать, не применяет "Духовное дыхание". Его духовная жизнь похожа на катание на горных лыжах: то влево, то вправо, то вверх, то вниз. Он живёт от одного потрясения до другого, большую часть времени как плотской христианин, пытаясь сам управлять своей разбитой и бесплодной жизнью.
Если это описание Вашей жизни, тогда "духовное дыхание" позволит Вам прекратить "спуск на горных лыжах" и остановиться для нормальной христианской жизни, которую обещал нам Господь:
Я пришел для того, чтобы у вас была насыщенная и полноценная жизнь.
Будучи упражнением веры, "духовное дыхание" позволит Вам получать прощение любящего Бога и жить в силе и под руководством Духа Божия.
Позвольте нам более подробно поговорить о столь важном понятии, как "духовное дыхание".
Духовное дыхание Когда Вы согрешили, проявив непослушание Создателю, как можно быстрее приступайте к "духовному дыханию". Делайте "выдох", раскаиваясь в грехах. Слово Божие обещает:
"Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи и очистит нас от всякой неправды".
На греческом языке, которым был написан оригинал Нового Завета, слово "исповедание", - оно звучит как "гомологео", - означает "соглашаться" или, буквально, "говорить то же самое". Подобное согласие подразумевает, как минимум, три поступка.
Во-первых, Вы называете перед Богом каждый свой грех, известный Вам в данную минуту, и признаете, что каждый из них огорчает Творца. Вы просите прощения за свои грехи.
Во-вторых, Вы соглашаетесь с тем, что Бог уже простил Вас из-за смерти Господа Христа на Кресте.
В-третьих, Вы раскаиваетесь, то есть принимаете решение не повторять эти грехи. Энергия Святого Духа укрепит Вас на то, чтобы Вы смогли изменить свое отношение и поведение. Вместо подчинения своей плоти (старой греховной природе, удалённой от Вас, прежней привычке грешить), Вы начинаете и в этой сфере своей жизни слушаться Бога Иисуса Христа.
Теперь "вдохните", прося Бога о наполнении Вас Святым Духом, согласно Вашей вере. Верьте, что Он с радостью и мудростью будет руководить Вами и давать Вам силу по Его заповеди: "исполняйтесь Духом!".
Согласно Своему обетованию, Бог услышит Вас и исполнит просьбу, потому что Вы помолились по воле Его. Ищите Его любви в прощении и силе, которые Он готов дать Вам!
Вы можете остановить свой "скоростной спуск на горных лыжах" нестабильной духовной жизни, например, с помощью принципа "духовного дыхания". Исповедание греха, как отказ от образа жизни ветхого человека, и повиновение Богу, как облечение в человека нового, ведёт нас к исполнению Духом.
Будьте готовы исповедоваться. Но будьте осторожны, верующий может снова стать плотским, когда, со временем, позволяет неверию поселиться в своём сердце. Тогда мы словно забываем о словах Божьих, записанных в "Первом послании Иоанна", а также в "Первом послании к коринфянам":
"Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемым сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так-чтобы вы могли перенести".
Совершив один лишь грех, или десяток грехов, или сотню, Вы не становитесь плотским при одном условии: если Вы продолжаете искренне "дышать духовно", исповедуясь в своих грехах и исполняясь Духом Божиим. Вы становитесь плотским, когда начинаете сомневаться в силе Божьего прощения и перестаёте исповедоваться в грехах , предоставляя Богу возможность руководить Вашей жизнью.
Прямо сейчас Вы можете знать о том, исполнены ли Вы Святым Духом или нет. Библейские положения, подобные принципу "Духовного дыхания", позволяют христианину увидеть в своей жизни "безмерное величие могущества Его в нас". Продолжайте близко общаться с Творцом. Будьте готовы исповедоваться. Не позволяйте грехам накапливаться, закрывая Вас от милости Божией.
Если Вы стараетесь жить по-христиански усилиями плоти, такая жизнь становится слишком сложной, тяжкой и, на самом деле, невозможной. Но, когда Вы приглашаете Господа Иисуса Христа направлять движение Вашей жизни, когда Вы познаёте реальность со распятия со Христом, умирая для греха, когда Вы вместе с Ним воскресаете для жизни по вере в обещания Божии, когда Вы начинаете ходить в силе Святого Духа, наполняясь Им, - Господь Иисус живёт в Вас Своей преизобильной жизнью, со всем могуществом Воскресения Господня.
Это совсем не означает, что христианин, который ходит в полноте Духа, не сталкивается с трудностями. Плохое здоровье, потеря любимых, финансовые затруднения и тому подобное случается в жизни многих из нас. Однако, согласитесь, многие беды вызваны нашими мирскими, эгоистичными поступками.
Духовный человек избавлен от многого, что свойственно человеку плотскому или духовно мёртвому. Если же возникает препятствие или приходит беда, духовный человек может встретить её спокойно, будучи уверенным в Божией помощи, которая незамедлительно придет к нему.
Речь не идёт о позитивном мышлении. Библия учит нас возложить все заботы на Господа Иисуса, потому что Он печется о нас. Духовный человек знает верность Божью по собственному опыту. Господь видит и решает наши затруднения, а когда Он несет этот груз, никакое несчастье или бремя мира не кажутся уже такими тяжелыми.
Нечто подобное было в сердце апостола Павла:
"Я со распялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня".
Либо "Я", либо Христос В жизни каждого есть трон, идеал, свой центр управления - средоточие интеллекта, воли и эмоций. И на этом престоле либо "Я" - собственное "эго", либо Христос.
Один из наших сотрудников приводит пример: "Я люблю планировать всё настолько подробно, насколько это возможно, особенно, если мы готовимся к важным мероприятиям. Но время от времени масштабность нашего служения так захватывает меня, что какие-то детали, заметные сами по себе, ускользают от моего внимания.
До одной крупной конференции оставалась всего пара недель, когда я вспомнил о необходимости напечатать конспекты, которые очень помогли бы участникам.
Я рассказал об этом срочном деле ответственному за публикацию материалов, и получил ответ:
- Но, послушай, мы и так загружены до предела. За две недели ничего не успеть.
Я начал терять терпение. Неужели мой сотрудник не видит, что мы сражаемся за души людей, и необходимо пользоваться любыми новыми возможностями и не ограничивать свои усилия 40-часовой рабочей неделей? Я сказал ему всё, что думал.
- Но, если бы мы только знали заранее, - сокрушался он, - Просто невозможно за такое короткое время провернуть столько дел: нужно написать текст, затем сделать макет, оформить иллюстрации, напечатать в типографии...".
Было ясно, что он не разделяет моего желания сделать всё, что только нужно, для подготовки конференции! Я решил немного надавить на него:
- Послушай, это международная конференция, - твердо произнёс я, повышая голос. - Сейчас не время работать "как всегда". Пожалуйста, найди возможность завершить публикацию в срок, даже если для этого потребуется работать круглосуточно.
Мягко говоря, мой сотрудник был расстроен. Но я успокаивал себя мыслью о том, что нам очень нужны эти конспекты. Во что бы то ни стало.
Через несколько мгновений после того, как я ушёл в свой кабинет, я почувствовал бескомпромиссное осуждение со стороны Святого Духа. Да, даже в нашем настойчивом служении Господу можно преткнуться, и, в данном случае, ради "благочестия" я обидел дорогого брата во Христе. Я не сумел понять его и подчиненных ему работников, не принял во внимание ежедневные нагрузки, которым подвергаются эти преданные служители. Вместо того, чтобы попросить его вместе со мной продумать возможность решения задачи и помочь ему пересмотреть приоритеты ради её выполнения, я с укором приказал ему выполнить дополнительную работу, не посчитавшись с тем, что его группа уже и так засиживается на работе до позднего вечера. Я реагировал импульсивно, а отнюдь не в духе любви, понимания и сотрудничества.
Я оказался перед выбором. С одной стороны, я мог настоять на своем. В конце концов, разве не имеет право крупный руководитель принимать решения, когда это необходимо? Разве цель (стратегически важная международная конференция) не оправдывает средства (выполнение работы любыми средствами)? И неужели несогласие моего сотрудника не заслуживает строгого напоминания о важности предстоящего мероприятия?
По всем человеческим меркам я, очевидно, мог бы продолжать в том же духе. Но в глубине души я чувствовал себя неспокойно и неловко, поскольку Святой Дух настойчиво продолжал указывать мне на совершенный грех, а Бог не будет благословлять моих усилий в служении, пока я не исповедуюсь. Кроме того, некоторые из моих уважаемых коллег продолжали страдать в результате моего бездушного отношения к ним.
С другой стороны, я мог решить проблему, предприняв диктуемые Писанием шаги для прояснения ситуации. Мое сознание испытывалось допросом, которому подвергал меня Святой Дух, когда я пытался логически обосновать свои поступки. Я думал, что провожу в жизнь сильное руководство, Господь же оценивал мой поступок как проявление греха нетерпения и неоправданного гнева.
Я понял, что предписанное Библией - единственно возможное решение, которое было бы угодно Господу. Я исповедался перед Ним в грехе и получил Его прощение.
Затем наступила самая тяжелая часть пути. Я вернулся в офис, где работал мой коллега со своими сотрудниками и попросил у них прощения. Мы плакали, смеялись, молились вместе, чувствуя милосердное проявление Божией любви. После этого мы поговорили о стоящих перед нами задачах и, будучи единомышленниками, определили важность всего того, что нам предстоит сделать. Затем мы решили делать в первую очередь то, что действительно важно. Представьте себе, что мы закончили вовремя и благодарили Бога за Его верность!"
Заповедь и Обетование Таким образом, суть христианской жизни в том, чтобы христианин постоянно позволял Господу руководить своей жизнью. Вы поступаете так, когда желаете этого и понимаете, как оставаться во власти Святого Духа, будучи укрепляемым Его могущественной силой. Очевидно, что Святой Дух пришел прославить Христа, давая верующему энергию для благочестивой жизни и плодотворного благовествования о Спасителе.
Как уже отмечалось ранее, Бог даёт нам возможность быть уверенными в том, что мы исполнены Святым Духом. Для этого нужно помнить два важных понятия: заповедь и обетование. Заповедь записана, например, в "Послании к ефесянам":
"Исполняйтесь Духом". Милостивое обещание Божие можно найти в "Первом послании Иоанна": "Когда просим чего по воле Его,... знаем и то, что получаем просимое". Теперь Вы понимаете, что молитесь по Его воле, когда просите исполнить Вас, то есть руководить Вами и давать Вам мощную силу. Поэтому Вы можете ожидать, что Он исполнит Вас. Единственное условие этого в том, что Вы должны искренне желать исполниться Духа и верить в Его ответ.
Помните, что Святой Дух уже обитает в Вас, если Вы верующий. Вам не нужно просить Его войти в Вашу жизнь. Он уже здесь. Ваше тело становится Божьим домом, как только Вы впервые позволяете Христу воцариться в своей жизни. Достаточно лишь сказать Ему: "Я передаю Тебе свою жизнь и верой хочу обрести Твою полноту и силу".
Продолжайте
"дышать духовно": "выдыхать", когда Святой Дух указывает на грех, в котором Вы должны покаяться, и "вдыхать", веря в исполнение Духом Божиим как ответ на молитву.
Старайтесь не зависеть от своих переживаний. Поскольку наши чувства подвластны перемене погоды или обстоятельств, ощущения не будут надёжным источником информации о состоянии наших отношений с Богом. Вы призваны верить не переменчивым чувствам, а неизменному факту богодухновенности и непреходящей актуальности Слова Божия. Христианину следует жить верой в надежность Бога и Его Слова. Хорошей иллюстрацией соотношения между фактом, нашей верой и нашими чувствами может стать поезд.
Представьте себе паровоз. Пусть он будет символизировать факт существования Божиих обещаний. За ним должен быть прицеплен вагончик с углём. Они всегда вместе. Пусть он символизирует веру в Бога и Его Слово. Следующий за ним пассажирский вагон будет символизировать чувства.
Любой школьник знает, что паровоз двигает за собой поезд благодаря топливу, которое подаётся в него непрерывно. Было бы бесполезно и, разумеется, смешно ожидать, что состав поедет без паровоза, с "помощью" пассажирского вагона. Так же и Вы, будучи христианином, не должны полагаться на чувства и эмоции, чтобы вести жизнь, исполненную Духом. Бог хочет, чтобы Вы доверяли Ему и обещаниям Его Слова.
Чувства можно уподобить пассажирскому вагону: они важны, но им суждено быть спутниками нашей жизни в вере и послушании. Иисус обещал всем, соблюдающим Его заповеди:
Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим, и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.
Поэтому Вы можете ощущать желаемое, если любите Небесного Отца и исполняете Его волю, повинуетесь Ему. Но никогда не стоит зависеть от чувств и искать эмоциональных переживаний как доказательств своего духовного роста. Даже сам факт поиска дополнительных переживаний от веры - это отрицание смысла христианской веры, а что не по вере - грех.
Подводя итог, отметим, что Вы можете знать о своём исполнении Святым Духом: по вере в Бога, следуя Его заповеди и обетованию, - и можете быть уверены до конца своей жизни
. Источник...