Генеральный президент Общества молодых женщин
Элейн Ш. Далтон
Господь будет помогать вам принимать важные решения.
Каждый из вас вступил на путь Святого последних дней и находится в самом решающем возрасте. Именно сейчас вам необходимо формировать твердые привычки и принимать серьезные решения. Вы -- будущее Церкви и тех стран, в которых вы живете. Вы были сохранены «для такого… времени» (Есфирь 4:14). Вам будут предоставляться возможности, превосходящие ваши самые смелые ожидания, и подобно тому, как была благословлена я, вы будете благословлены очень важными моментами, которые окажут влияние и воздействие на это десятилетие решений. Все началось именно здесь, на Божественном часе в УБЯ, похожем на этот. Я встречалась с молодым человеком. На одном из свиданий он стал говорить о браке и был очень настойчив! Той ночью мне не спалось из-за его слов, и я знала, что должна принять решение. В молитве я попросила Господа помочь мне узнать, как поступить, но мгновенного ответа я не получила. На следующее утро мы вместе посетили Божественный час. На том Божественном часе я с изумлением услышала выступление старейшины A. Теодора Таттла о процессе принятия важного решения. Было такое впечатление, будто он обращался прямо ко мне. Он знал мое сердце и его слова глубоко проникли в мою душу. Он описал процесс принятия решения, обратившись к 9-му разделу книги «Учение и Заветы» . Казалось, этот раздел Священного Писания был хорошо знаком всем, кроме меня. Вы тоже хорошо с ним знакомы, но для меня в тот день он стал настоящим откровением и образцом получения ответа на мою молитву. Он читал:
«Вот, ты не понял; ты предполагал, что Я дам [это] тебе тогда, когда ты думаешь лишь о том, чтобы попросить Меня.
Но вот, говорю Я тебе, что ты должен обдумать своим разумом; тогда ты должен спросить Меня, правильно ли это, и если правильно, Я сделаю так, что в груди твоей возгорится; поэтому будешь чувствовать, что это правильно.
Но если это будет неправильно, ты подобного чувства иметь не будешь; мысли твои остановятся, что будет причиной тому, что ты забудешь то, что неправильно» (У. и З. 9:7–9).
Несмотря на то, что первоначально этот отрывок был обращен к Оливеру Каудери, в тот момент он говорил ко мне и был прямым ответом на вопрос, который я задала в своей молитве предыдущим вечером. Старейшина Таттл также описал процесс перечисления положительных и отрицательных сторон, принятия предварительного решения, а затем обращения с этим решением к Господу в молитве2.
Я знала, что должна действовать! Я не могла продолжать делать то, что делала. Я должна была принять решение. Я знала это и я знала, что Бог знает, что я знаю это. Не могу сказать, что, когда я приняла предварительное решение устремиться вперед, в груди моей возгорелось. Но у меня было чувство, что это -- правильное решение, я чувствовала себя комфортно и хорошо. Я больше не была ошеломлена или обеспокоена. Я ощущала покой. Я знала, что мне делать, и я была счастлива. Итак, я устремилась вперед, и тот настойчивый молодой человек находится сегодня здесь со мной. Я благодарна за его праведность, его настойчивость и его терпение.
Было ли всегда легко после того, как пришел тот ответ? Нет. До сих пор мой муж говорит, что может найти на бетоне перед дверью храма Солт-Лейк-Сити следы от моих каблучков, оставленные мною, когда я немного испугалась и хотела подождать. Но вот чему я научилась: Если вы проявляете свою веру в молитве, Господь поможет вам в важный момент принять важное решение. Он услышит и ответит на вашу молитву шепотом Святого Духа. Вы не будете одиноки. Вам было дано благословение получать руководство Святого Духа. В Учении и Заветах, в разделе 8, Господь обещает каждому из нас: «Я скажу тебе в разуме твоем и в сердце твоем» (У. и З. 8:2). Именно это случилось со мной, и это случится с каждым из вас.
Я свидетельствую о том, что Господь слышит и отвечает на наши молитвы и что Он будет вести и направлять нас, если мы стремимся выполнять Его волю и соблюдать Его заповеди. В этом заключается процесс получения личного откровения. Итак, сегодня я молюсь о том, чтобы вас сопровождал Дух Господний, когда вы слушаете подготовленное мною послание, -- чтобы оно было кристально чистым. Я молюсь о том, чтобы это послание укоренилось в вашем сердце и стало вам очень близким. Я молюсь о том, чтобы Святой Дух передал вам важное значение этого искреннего послания, чтобы в важные моменты вашей жизни вы смогли применять его в ходе принятия вами важных решений.
Ведите мир обратно к добродетели
Мое сегодняшнее послание -- это призыв к действию, обращенный к вам, молодежи этого избранного поколения, -- ведите мир обратно к добродетели. Что такое добродетель? Почему это важно? И как каждый из нас может присоединиться к этому благородному и священному делу? Позвольте мне начать с простого рассказа о девочке-пионере по имени Агнесса Колдуэлл. Агнесса рассказала о том, что в 1856 году она пережила в отряде пионеров с ручными тележками под руководством Джеймса Дж. Вилли. В то время ей было всего лишь девять лет. Она вспоминала: «Несмотря на то, что я была в юном возрасте, я все еще помню и могу подробно описать все, что видела и делала, -- непрерывную ходьбу, ходьбу, которая навсегда останется у меня в памяти. Много раз я настолько уставала и вела себя как ребенок, когда навешивалась на тележку, но меня лишь бережно отодвигали. И тогда я бросалась на землю у обочины дороги и плакала. Но, осознав, что все проходят мимо меня, я вскакивала на ноги и бежала вдогонку».
Она продолжает: «Как раз перед тем, как мы перевалили через горы, до нас дошли фургоны с помощью, и это действительно была огромная помощь. Слабым и пожилым разрешили поехать, а все здоровые продолжали идти пешком. Когда фургоны тронулись, некоторые из нас, детей, решили испытать, как долго мы сможем не отставать от фургонов, в надежде, что нам предложат прокатиться. По крайней мере я на это очень надеялась. Один за другим все дети отстали, и я осталась последней: так велико было мое желание прокатиться. После того как я выдержала, кажется, самый длинный забег в своей жизни, возница -- это был Уильям Генри ‘Хибер’ Кимбалл -- окликнул меня: ‘Эй, сестричка, хочешь прокатиться?‘ ‘Да, сэр’, -- ответила я, стараясь быть как можно более учтивой. Тогда он протянул мне свою руку, ухватил меня за руку и подхлестнул лошадей, заставив меня пуститься еще быстрее, изо всех ног, что казалось мне совершенно невозможным. Мне казалось, что я бежала так не одну милю. В те минуты мне казалось, что это самый подлый человек из всех, кто когда-либо жил на свете… И в тот самый момент, когда я была, кажется, на последнем издыхании, он остановился. Взяв одеяло, он обернул меня и положил внутрь фургона, теплого и удобного. Тут у меня было время, чтобы изменить свое мнение о нем, что я, конечно, и сделала, теперь уже понимая, что таким образом он спас меня, иначе я бы замерзла в фургоне»3.
«9 ноября 1856 года Агнесса Колдуэлл вместе со своей семьей благополучно прибыла в Долину Соленого озера. Они обосновались в Бригам-Сити, штат Юта, где Агнесса познакомилась Честером Сайтвортом и вышла за него замуж. Они стали родителями тринадцати детей [и] помогали обосновать колонию СПД в Кардстоне, провинция Альберта, Канада»4. Если бы возница того фургона взял Агнессу в фургон, не заставив ее бежать, она непременно умерла бы от страшного мороза. И если бы Агнесса остановилась и отстала, ее история, возможно, закончилась бы совсем по-другому. Однако для Агнессы это был важный момент. И хотя в тот момент решение бежать не казалось столь разумным, она все равно бежала. Она бежала к Сиону -- следуя Пророку Бригаму Янгу и прислушиваясь к голосу Господа: «Пусть они очнутся и восстанут, и выйдут, и не медлят, ибо Я, Господь, так повелеваю» (У. и З. 117:2).
Это был самый важный забег в ее жизни! Было тяжело, но она устояла. И благодаря бегу, ее тело смогло выработать достаточное количество тепла, чтобы не замерзнуть во время езды в фургоне. Каждый из вас находится на пути к Сиону, и, как и Агнессе, Господь говорит: «Очн[итесь] и восстан[ьте]… выйд[ите], и не медл[ите]» (У. и З. 117:2), ибо Сион -- это не только место, Сион -- это «чистые сердцем» (У. и З. 97:21). А чистота сердца должна быть вашей целью, чтобы достигнуть того конечного места назначения! Никогда прежде не было поколения, подобного вашему. Вы подготовлены лучше и снаряжены лучше. У вас есть все, что требуется, и теперь настало время для самого важного забега в вашей жизни -- вашего забега к Сиону!
Президент Томас С. Монсон и его предшественники показали нам путь. Путь ясно отмечен, и заданный темп устойчив и тверд. Как и Агнессе, вам требуется пересечь равнины. Вам, вероятно, не придется отказаться от всего своего имущества, но путь к Сиону требует, чтобы вы отказались от всех своих грехов, чтобы вы смогли узнать Его -- истинного и живущего Христа. От вас может даже потребоваться бежать до изнеможения, но благодаря этому теплота любви Господней сохранит вас для выполнения великой работы в будущем.
От вас требуется то же самое, что Господь потребовал, когда Он назвал Свою Церковь -- Церковь Иисуса Христа Святых последних дней. В Учение и Заветы 115 мы читаем: «Встаньте и сияйте, дабы свет ваш был знаменем для народов» (стих 5). Юная Агнесса Колдуэлл бежала к Сиону, и благодаря этому она и другие люди, подобные ей, установили образец для народов и для этого поколения. Ее путь к Сиону был основан на ее вере и свидетельстве. На Джозефе Смите и Моронии, Оливере Каудери и Нефии, Моисее и Иисусе и даже на Томасе С. Монсоне. А также он был основан на вас и мне. Агнесса бежала к Сиону, потому что у нее было свидетельство. Ее мама знала, что Евангелие было истинно, и учила этому свою дочь. Они пожертвовали всем, чтобы прийти в Сион и построить там храм нашему Богу. Они знали, что Джозеф Смит был Пророком Бога, а Книга Мормона истинна. Они знали, что благословения, которые будут даны в святых храмах, были необходимы для выполнения плана. И согласно тому, о чем Мороний неоднократно учил Джозефа Смита, они знали, что «если [это] не так, то вся Земля будет совершенно опустошена по Пришествии Его» (Джозеф Смит--История 1:39).
Как тогда, так и теперь, Сион является целью. Это дело восстановленного Евангелия Иисуса Христа. И теперь настало время, как увещевали Мормон и Мороний, «вер[овать] во Христа» (Мороний 9:25) и «принять всякий добрый дар, но не касаться злого дара и ничего нечистого» (Мороний 10:30). Настало время «просн[уться] и восста[т]ь из праха… чтобы исполнились заветы Отца Вечного, которые Он дал тебе , о дом Израилев» (Мороний 10:31). Настало время вернуться к добродетели!
Возвращение к добродетели -- это возвращение к чистоте
Добродетель -- это чистота. Добродетель зарождается в сердце и разуме. «Добродетель -- это мысли и поведение, основанные на высоких нравственных нормах»5. В самой основе добродетели лежит целомудрие--то есть, нравственная чистота. Добродетель и целомедрие неразделимо связаны. Невозможно иметь одно без другого. Возвращение к добродетели -- это возвращение к чистоте. Некоторые говорят, что добродетель означает быть добрым или честным или непорочным. Но центром добродетельной жизни является целомудрие, и просто невозможно быть честным или непорочным, не обладая нравственной чистотой. Это невозможно. Нельзя оказывать пагубное влияние на Божественный дух и бесценное тело -- вечную душу -- другого человека и считаться обладающим какой-либо добродетелью или быть добродетельным. Совершение этого ставит под угрозу саму силу, за которую мы боролись в нашей предземной жизни. Некоторые говорят, что добродетель относится только к женщинам, но она не зависит от пола. Английское слово «добродетель» (virtue) происходит от латинского корня virtus, который означает «сила». Одно современное определение утверждает, что добродетель означает эффективную мощь или силу, [особенно] способность исцелять или укреплять»6. Таким образом добродетель относится не только к женщинам, но ко всем людям.
Когда на одной из улиц Иерусалима женщина протянула руку и коснулась края одежды Спасителя, она знала, что исцелится. Почему? Потому что она распознала Его чистоту и Его силу. Сам Спаситель сказал: «Я чувствовал силу, исшедшую изМеня» (от Луки 8:46; курсив мой -- Э. Ш. Д.; см. также от Марка 5:30; от Луки 6:19). Подразумеваемая Им добродетель была сила, сила священства, которая всегда сопровождает мужчин -- Святых Последних дней, которые чисты и творят«добродетель и святость перед… [Господом]» (У. и З. 38:24).
В прошлом году после генеральной конференции одним холодным апрельским днем мы с моими двумя советницами, Мэри Кук и Энн Дибб, поднялись на Энсайн-пик (пик Знамени). Там мы развернули золотую перуанскую шаль -- знамя, призывающее вернуться к добродетели. Там, на той вершине, охватывая взглядом равнину и разглядывая величественный храм Солт-Лейк-Сити, мы знали, что возвращение к добродетели означало возвращение к моральной чистоте. Добродетель -- это золотой ключ, который открывает двери храма. Старейшина Рассел М. Нельсон учил, что в действительности, храм -- причина всего, что мы делаем в Церкви: «Любое мероприятие, любой урок, все, что мы делаем в Церкви, указывает на Господа и Его святой дом»7. Бригам Янг знал это, и там, на вершине Пика знамени мы тоже осознали, что это истина. Развернув это знамя миру, мы знали, что возвращение к добродетели не только важно, но и крайне необходимо. Мы должны быть достойными посещения святого храма Господа и совершения той работы, для совершения которой мы были подготовлены и предназначены. Ничто нечистое не может войти в Его дом. Так же, как возница того спасательного фургона спас Агнессу Колдуэлл от смерти от холода, нам также дана возможность и честь стать спасителями на горе Сион -- делать для других людей то, чего они не могут сделать сами. Это возможно, только если мы достойны совершать и соблюдать священные заветы и получать храмовые таинства.
«Вы -- род избранный»
Теперь каждому из вас предстоит выполнить огромную работу. То, что вы делаете и какие принимаете решения, имеет большое значение, потому что вы имеете большое значение. Вы -- «избранные духи, которые были сохранены, чтобы явиться во время полноты времен, чтобы участвовать в пололжении основания великой работы последних дней, -- включая построение храмов и совершение таинств в них» (У. и З. 138:53–54). Неудивительно, что сатана прибавил энергии в своих нападках. Он побеждает, если вас можно отвлечь, задержать или лишить права посещения храма и совершения той самой работы, для совершения которой вы были подготовлены и сохранены. Становится ясно, что вы должны быть чисты и достойны получения влияния Святого Духа, что вам необходимо для принимаемых вами теперь решений. Также становится ясно, что вы должны оставаться достойными посещения святого храма Господа.
Пионеры пожертвовали всем, даже жизнью, ради того, чтобы мы увидели этот день, потому что вы не случайно пришли на эту Землю. Это все входит в тот план, который вы приняли в предземном существовании. Вы находитесь в удивительном месте в истории мира. О вас было сказано, что вы -- «ключевое поколение»8. Петр сказал о вас: «Вы -- род избранный, царственное священство, народ святый, люди взятые в удел» (1-е Петра 2:9). Никогда прежде не требовалось столь многого. Никогда прежде столь многого не давалось: Пророки, Священные Писания, священство, таинства и заветы, храмы, Книга Мормона и Евангелие в его полноте. Вы были уготованы, призваны и избраны. Это -- ваше время. Полагаю, что о вкладе вашего поколения будет написано жирным текстом в любой летописи, рассказывающей об этом неспокойном времени, в котором мы живем.
Чтобы вы могли выполнить предопределенные вам задачи, ваша вера должна быть твердо основана на нашем Спасителе, Иисусе Христе. А также вы должны помнить, что вера -- это принцип не только силы, но и действия. Вы должны действовать на основе веры, которую уже имеете. В предземном существовании вы проявляли не просто веру, но «великую веру и добрые дела» (Алма 13:3). Как сказал Алма, все вы были «призваны и уготованы от основания мира по предведению Бога» (Алма 13:3). Молодые мужчины, вы были уготованы принять священство, которое позволит вам проявить силу Божью здесь на Земле. Молодые женщины, вам был дан необычайный дар и ответственность заботиться о людях и стать матерями для других избранных духов. Вам была доверена сама сила Божественности -- сила создания жизни. Добродетельные люди посвящают себя святости жизни. Они прислушиваются к совету Бога относительно того, как жизнь следует зачинать, защищать и как о ней заботиться. Нет более великой силы, чем сила добродетели, а также нет вернейшей уверенности, чем уверенность добродетельной жизни.
В предземном существовании вы приняли участие в войне. Вы боролись с вашей верой и свидетельством ради принятия и поддержания того Плана, который был представлен Богом-Отцом. Вы знали, что это было правильно, и вы знали, что Спаситель мог сделать и сделает то, что обещал, потому что вы знали Его! Во время войны на Небесах не было воздержавшихся, и теперь не может быть нейтрального положения, когда необходимо делать выбор между тем, что правильно и что неправильно. Сам Господь сказал: «Кто не со Мною, тот против Меня» (от Матфея 12:30). Вы были с Ним! Вы с нетерпением ожидали своего назначения. Вы знали, что от вас потребуется. Вы знали, насколько это будет трудно, и все же вы были уверены, что сможете не только выполнить свою Божественную миссию, но также сможете сделать мир лучше. Вот что о вас и вашем времени сказал один Пророк:
«Почти шесть тысяч лет Бог удерживал вас в резерве, чтобы вы появились в последние дни перед Вторым пришествием Господа… Бог сохранил до момента жатвы некоторых из сильнейших Своих детей, которые помогут победоносно установить Царство. И именно тогда настанет ваш час, ибо вы -- поколение, которое должно быть готовым к встрече с Богом.
Сквозь века Пророки всматривались через коридоры времени в наши дни. Миллиарды уже усопших и тех, кому еще только предстоит родиться, пристально вглядываются в нас. Ни на минуту не сомневайтесь в том, что вы -- избранное поколение»9.
Возврат к добродетели мог бы спасти народ
Когда Петр писал свое послание к первым Святым, он велел им: «Покажите в вере вашей добродетель» (2-е Петра 1:5). Вера без добродетели вскоре ослабеет и умрет, потому что без добродетели не бывает чистоты. Без добродетели не бывает силы. И без добродетели не бывает духовности. Ясно, что как только вы действительно поймете, кто вы, вы должны быть чисты, ибо чистота предшествует [духовной] силе 10. Сила, о которой я говорю, -- это не та сила, которую мы видим в мире. Она не имеет никакого отношения к известности, общественному положению, хорошей внешности, знаменитости или богатству. Сила, о которой я говорю, имеет полное отношение к добродетели -- целомудрию и нравственной чистоте.
Мы живем в мире, который беспокоится о чистоплотности и чистоте -- о чистоте нашего воздуха и чистоте окружающей среды, воды и даже пищи. Где-то издаются законы против загрязнения и даже имеются финансируемые правительством управления по охране окружающей среды, чтобы принять необходимые меры для охраны нашего здоровья от загрязнителей, попадающих в наш воздух, нашу воду или наши продовольственные ресурсы. Все же общество терпит моральное загрязнение в виде порнографии на рекламных щитах, на телевидении, в Интернете, в развлекательных программах, в СМИ и в других информационных средствах. Мы терпим скверну, которая вторгается в наш разум посредством сомнительных песенных текстов, музыки и речи. В какой-то степени мы являемся органическим поколением, принимающим необходимые меры для обеспечения в нашей жизни чистоты и качества, но мы загрязняем наши моральные ценности. Я считаю, что многие из наших социальных, финансовых и правительственных бед напрямую вызваны отсутствием в нашем обществе добродетели. Я считаю, что разрушение веры и семьи, а также финансовые волнения непосредственно связаны с отсутствием в нашем обществе добродетели. И я считаю, что возвращение к добродетели способно спасти целые народы.
Мы призываем к социальным реформам, но нам необходима моральная реформа -- призыв вернуться к добродетели. И если мы, кому было дано столь многое, включая восстановленное Евангелие Иисуса Христа, не поведем мир к возвращению к добродетели, то кто же это сделает? Вы были руководителями в предземном мире и выступали за все, что теперь находится в обществе под угрозой. Вы, готовящиеся оказывать влияние в каждом секторе общества, молодые взрослые Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, можете и должны возглавить это возвращение.
В решающие дни Второй мировой войны Уинстон Черчилл пробудил целую нацию, когда сказал: «Вы спрашиваете, в чем заключается наша цель? Я могу ответить одним словом: победа. Победа любой ценой, победа, несмотря на все трагедии; победа, независимо от того, насколько длинным и трудным окажется путь; ибо без победы не выжить»11. Сегодня, молодые мужчины и женщины, я повторяю этот призыв, применяя его к войне, в которой мы участвуем, перефразируя для вас слова Уинстона Черчилля: «Вы спрашиваете, в чем заключается наша цель? Я могу ответить одним словом: добродетель. Добродетель любой ценой, добродетель несмотря на все противостояния, добродетель, независимо от того, насколько длинным и трудным окажется путь к покаянию; ибо без добродетели не может быть победы.
В Книге Мормона Геламан и его юные воины славятся своей добродетелью и способностью уповать на свидетельства своих матерей. Они «исполня(ли) во всякое время все, что ни было бы поручено им» (Алма 53:20). Они соблюдали заветы, а также воевали ради того, чтобы их родители тоже могли соблюдать свои заветы. Победа была их целью, а добродетель была их силой.
Мормон написал своему сыну Моронию о вырождающемся обществе, в котором он жил. Он рассказал, что они стали настолько плотскими и безнравственными, что не ценили того, что было «самым дорогим и ценным -- целомудрия и непорочности» (Мороний 9:9). Не дошли ли мы до этого и в нашем обществе? В прошлые века тех, кто нарушал закон целомудрия, клеймовали алой буквой А. Теперь же эти клеймо и букву, похоже, носят целомудренные.
Чем прославится ваше поколение? Будут ли о вас помнить как о терпимом поколении, потребительском поколении, поколении X или Y? Будут ли о вас помнить как о поколении, которое было втянуто в виртуальный, а не добродетельный образ жизни? Или же о вас смогут ли вспомнить благодаря вашей чистоте и добродетели, вашей храбрости и силе, помогающим вам вести за собой остальной мир по пути возвращения к добродетели -- возвращения, столь ошеломляющего, что сама чистота вашей жизни и сила вашего убеждения влияют на общество и изменяют мир?
Вы готовитесь к возвращению Спасителя. Вы должны ненавидеть грех. Вы должны решиться и готовиться к тому, чтобы быть «достойным в Царстве пребывать»12. Было предсказано, что в будущем все народы скажут: «Придите, и взойдем на гору Господню… и научит Он нас Своим путям, и будем ходить по стезям Его; ибо из Сиона выйдет закон» (2 Нефий 12:3). Будете ли вы поколением, возглавляющим это восхождение?