[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Arhisya_Sarfi  
Истинная мудрость и энерготерапия Духа - Форум... » Для счастливой семьи... » О семье... » Наклонности ребёнка. Послушание. (Ведические знания)
Наклонности ребёнка. Послушание.
Gratia_EnamiДата: Суббота, 25.Декабря.2010, 12:49 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные
Награды:  +





КАК ОПРЕДЕЛИТЬ НАКЛОННОСТИ РЕБЁНКА?



Сейчас опять вернёмся к различным типам личности. Очень важно понять, что тип личности изменить практически невозможно. Если человек имеет тип учёного, значит, он им останется на всю жизнь. Если человек имеет тип руководителя, торговца или рабочего, он также таким останется на всю жизнь. Люди, которые пытаются ломать тип личности, находятся в невежестве. Люди, которые не собираются понимать тип личности, тоже находятся в страсти или невежестве. Например, человек думает: «Мой сын должен стать математиком» или «Он должен стать таким же, как я - потомственным инженером» или ещё кем-то. Т.е. отца не волнуют наклонности ребёнка. Он должен научиться у меня играть на пианино, должен учиться в бизнес колледже, он должен ходить в такую-то секцию и т.д. Всё! И никаких вариантов. В этом случае человек ломается, потому что он этого делать не хочет. Т.к. он маленький, у него ещё не достаточно разума, чтобы самому принять правильное решение или отстоять свою точку зрения, и он просто капризничает. Он говорит, что мне это не нравится. А отец настаивает: «Ты просто лентяй, иди, и занимайся этим». Так человек ломается с самого детства.

В Ведической же системе придают очень серьёзное значение тому, какие качества имеет ребёнок, и определяют это с самого раннего детства. Например, часто проводится как бы праздник со специальным ритуалом. В возрасте от одного до трёх лет, перед ребёнком кладут 1.книгу, 2.деньги, 3.молоток и 4.пистолет или другие похожие предметы, например: какое-то орудие труда, какое-то оружие, какие-то ценности и обычно какую-то священную книгу. Эти предметы обладают определённой энергией или тонкой силой, которую они накапливают в зависимости от предназначения предмета или в зависимости от того, в каком качестве они использовались. Дети в таком маленьком возрасте воспринимают вещи подсознательно, чисто интуитивно. Они не понимают что это за вещь и для чего она им нужна. Но есть понимание, что эта вещь очень приятна. Т.е. такой маленький ребёнок не будет думать, что такую книгу надо читать, он просто знает - эта вещь предназначена для него. Он чувствует: «В этом предмете скрыт какой–то интерес, глубокий смысл».

Такое чувство происходит из опыта прошлых жизней, из накопленного желания или привязанности к этим предметам вытекающей из деятельности с подобными предметами в прошлом. Эта привязанность называется вкусом, влечением к чему-то. Ритуал проводят следующим образом. Предметы кладут на большом расстоянии друг от друга, чтобы нельзя было взять сразу два предмета. Оставляют ребёнка наедине с ними и дают возможность выбрать то, что ему хочется. Он начинает крутиться или сразу куда-то ползёт, но выбирает из них что-то для себя. По предмету судят о типе личности. Это можно повторить несколько раз, но результат будет одинаковый. Это значит, человек склонен заниматься подобной деятельностью. Когда родители определили наклонности, должны начать изучать их.

Скажем, ребёнок выбрал молоток. В таком случае он будет поступать, скорее всего, как человек интересующийся физическим трудом. Когда ему покупают конструктор и буквы для того, чтобы учиться писать, ребёнок не подходит к буквам, а начинает изучать конструктор. Или брат с ним хочет играть в войну, а ему нравится мастерить.

Или ребёнок выбрал пистолет, и его хлебом не корми, только дай в войну поиграть. Он любит командовать над своими сверстниками или с кем-то побороться.

Или он изъявил желание изучать азбуку, любит слушать, читать и т.д.

Т.е. в зависимости от наклонностей формируется личность. И родители смотрят, что не ошиблись. Они видят, что ребёнок развивается в нужном направлении, и уже думают, как дать хорошее образование по его характеру.

Развитие наклонностей и воспитание ребёнка согласно его типу характера


Некоторые родители думают - если они воспитают ребёнка более образованным или более влиятельным в обществе или богатым, то они обеспечат ребёнку светлое будущее и это главное что нужно сделать. Но это ошибка. Надо больше заботиться о воспитании хороших качеств характера, а также сделать ребёнка специалистом, но по его наклонностям и типу личности. Иначе не будет прогресса. Когда уже есть 2 руки, третья расти не будет, так и наклонности. Успех воспитания в понимании этих вопросов. По закону кармы, если Вы не даете должного развития ребенку, то получите точно такую же проблему в следующей жизни. Вас будут воспитывать также. Но если поступить со своими детьми правильно - то у Вас в следующей жизни, несомненно, проявятся все самые лучшие черты характера.

Если ребёнок 4 типа будет простым рабочим с хорошими качествами характера, и очень квалифицированным специалистом, то его жизнь будет очень счастливой. Возможно, его при этом не будут сильно интересовать ни власть, ни наука, ни что-то другое. Конечно, у человека бывает другое хобби, но это не сильно меняет основную направленность в жизни. Как маленький ручеек не способен изменить русло реки.

Если человек с детства склонен к бизнесу, если его и правильно воспитывают в этом направлении, то он становится хорошим специалистом в своём деле и щедрой личностью. Он становится полезным для общества, очень уважаемым человеком и счастлив в жизни. Для такого человека очень важно развивать такие качества как бескорыстие, сострадание, а умение делать деньги само собой разовьётся. В данном случае этому не надо сильно учить - все это происходит само собой, по опыту с прошлых жизней. Однако, если не развивать щедрость и сострадание, то богатство не сделает его счастливым. Скорее, он будет страдать от зависти и подхалимства других людей. Это неизбежно для людей данной категории.

Если человек склонен управлять, то его надо учить справедливости и защите слабых. А как командовать над другими, его учить не надо, он и так это уже знает. С самого рождения такие люди склоны добиваться победы над противником или отстаивать то, что он считает нужным, отстаивать свои или чьи-то интересы. Такой человек, везде установит свои порядки и т.д. Но если в этом ребёнке не воспитают стремление к справедливости, и склонность заботиться о подопечных, то он будет приносить везде и всем одни только беспокойства.

А ребенка, склонного быть учёным не надо заставлять учить уроки. Он их в любом случае будет делать. В нём надо воспитывать честность. Надо говорить: «Не важно, что ты получишь “2” или “5”. Важно, чтобы ты все делал с любовью и не для себя, а для других людей».

Чтобы воспитывать детей 1 типа надо давать им знание. Найдите достойного человека, который смог бы дать им знание. Таким образом, суть воспитания детей, стремящихся к знанию, это найти достойного человека. Достойный человек - не тот, кто имеет в своей голове несколько энциклопедий или знает 50 языков. Достоинство заключается в обладании хорошими качествами характера, и он одновременно, должен иметь практическое знание - хорошее знание какого-то предмета. В отличие от нашей системы образования, Веды считают, что, самое главное, воспитать в человеке не специализацию, а, прежде всего, человека. Надо чтобы он обладал хорошими качествами характера. Таким образом, в человеке 1 типа воспитывается само желание давать людям знание.

Воспитание детей второго типа - это с самого детства дать им юридическое знание, знание как управлять, как заниматься менеджментом, но в позитивном ключе. Даётся понимание кого надо защищать, как заботится о подопечных, как достигать целей. Даётся принцип управления, для чего надо управлять или руководить людьми. Хороший руководитель постоянно думает, как сделать своих подопечных счастливыми, а не о том, как лучше из них выжимать соки. Прежде всего, нужно чтобы в обществе был порядок, тогда будет процветание, и все будут счастливы. Опять же нужна личность, которая способна передать свои качества характера ребенку, но уже обладающая качествами руководителя общества.

Воспитание детей третьей категории - это воспитание способности заниматься правильно бизнесом, честно, не обманывая, воспитание способности вести учёт средств, не распыляя их и не транжиря и, самое главное - способности правильного использования средств, для улучшения жизни общества. Их также надо учить помогать малоимущим, совершать правильно пожертвования и т.д.

Воспитание детей рабочего склада заключается в том, чтобы дать возможность человеку раскрыть свои творческие способности. Необходимо углублять его способности с самого детства учить его делать то, что он любит. Таким детям надо покупать всякие конструкторы, давать им возможность мастерить или учиться что-то делать полезное, практическое, чтобы они становились хорошими специалистами в своих областях. Очень важно понять, что наклонности у ребенка определяются не тем что ребенок хочет сделать для себя, а тем, что он хочет сделать для других. Не надо пытаться заставлять делать то, чему противится их природа. Если воспитывать правильно эти дети также вырастают талантливыми людьми в своей области.
Прикрепления: 6494535.jpg (11.1 Kb)



Сообщение отредактировал
 
Gratia_EnamiДата: Суббота, 25.Декабря.2010, 12:51 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные
Награды:  +





КАК ЗАВОЕВАТЬ ПОСЛУШАНИЕ РЕБЁНКА


Теперь разберём главный принцип воспитания. Он очень простой. Если Вы способны сделать так, что ребёнок будет Вас слушать, просто слушать и делать выводы, то это означает, что Вы достигли успеха в воспитании ребёнка. Всё остальное произойдёт автоматически. Слушание больше всего проникает в разум, а именно разум управляет психикой и волей человека.

Этот принцип по другому звучит так: если ребёнок Вас не слушает, то чтобы Вы не делали, то ваше участие в воспитании ребёнка равно нулю. Необходимо понять, что такое слушать. Если вас слушают - это значит, Вам доверяют, считают Вас своим авторитетом и пытаются делать в соответствии с тем, как Вы говорите. Как сделать так, чтобы ребёнок слушал? Для этого существует огромное знание, как надо строить свои отношения, общение и с ребёнком и с людьми. Если человек не культивирует в себе это ведическое знание, то 100%, он не способен завоевать авторитет ребёнка.

У каждого живого существа и у ребёнка внутри есть Сверхдуша - проявление Бога в сердце, которая даёт понимание человеку, что такое правда, а что не правда. Мы называем это интуицией. Если мама обманывает, ребёнок не сможет слушаться. Если папа говорит зло, с ненавистью, ребёнок не сможет его слушать. Если перед ним лукавят, занимаются политикой, ребёнок слушать не будет. Если папа говорит одно, а делает другое, ребёнок тоже слушать не будет. Если мама говорит ребёнку быть послушным, а сама не слушает папу, то ребёнок тоже не будет слушаться.

Таким образом, Вы должны понять, что цель жизни родителей научиться вести себя так, чтобы ребенок слушался. И это сделать не просто. Это невозможно сделать без сотрудничества и работы над собой. Прежде всего, Вы должны вести себя перед ребёнком точно так же, как мы пытаемся правильно вести себя перед чужим человеком. Перед чужим человеком мы ведём себя правильно, но перед своим, родным человеком мы не пытаемся вести себя хорошо. Откуда берётся это качество?

Самая главная опасность находится в плохих отношениях с самыми близкими людьми, а не в тех, кого мы, может быть, больше никогда не увидим. Мы можем прогуляться очень культурно по улице и сказать что-то вежливо какому-то прохожему, но этот человек сегодня здесь, а завтра там, и мы его больше никогда не увидим. Если же мы расслабляемся перед своими родственниками, считая, что они так и так «свои в доску», поймут, в этом случае постепенно накапливаются проблемы, отвращение, ненависть и начинаются истерики, скандалы, ругань.

Другими словами, если мы не уважаем близких: жену, ребёнка, то начинаются проблемы. Уважать, значит, вести себя очень воспитанно, культурно и осторожно. Не надо показывать себя в самом плохом свете, а стараться быть хорошими перед своими родственниками. Необходимо в совершенстве знать свои обязанности и обязанности родственников, которые вытекают не из того, что мне взбрело в голову, а из природы мужчины, женщины, матери, отца, бабушки, деда. Наша роль в жизни определяет законы, по которым мы должны себя вести. Эти законы подробно описаны в ведах, но сегодня нет возможности подробно их разобрать. Точно также, в соответствии с правилами поведения родителей, надо правильно вести себя перед своим ребёнком. Это вполне определенный стиль поведения.

Не надо давать своему ребёнку видеть себя в плохом состоянии, когда у нас какой-то нервный срыв или мы недостаточно прилично одеты. Некоторые родители способны даже без штанов ходить перед своими детьми, извините меня, за выражение. Если мы недостаточно хорошо одеты, если мы сорвались, если есть какой-то серьёзный разговор, который может повлечь за собой грубый тон, допустим с женой или с мужем, в этом случае надо очень нежно аккуратно дать понять своему ребёнку, чтобы он вышел из комнаты, что он не должен этого слушать.

Очень важно вести себя безукоризненно. Это невозможно играть как актер в кино, нужно воспитывать в себе хорошие качества характера. Воспитание хороших качеств характера требует постоянной работы над собой, что в свою очередь побуждает в ребенке делать то же самое. Желание подрожать родителям у ребенка проявляется всегда сильнее, чем желание выполнять сказанное. Но если Вы хотите активно воспитывать ребенка очень важно, чтобы он слушался. Все это описывает ведическая мудрость. Все правила есть, им просто надо следовать.

Следующий момент очень важен: если Вы сказали ребёнку, что будете что-то делать, Вы должны обязательно сделать это. И если Вы что-то требуете от ребёнка, то надо от себя требовать тоже самое.

Далее, с ребёнком не должно быть никакой политики. Понимаете что такое политика? Говорим одно, а на самом деле всё по другому. Он спрашивает: «А какое вечером будет кино?» А мы говорим: «А не будет никакого кино, иди спать». А на самом деле кино есть. Все садятся смотреть кино, а он не спит и видит, что все смотрят кино. Ребенку становится обидно, что он лежит в постели. Ребёнок, до 7 лет, не воспринимает от родителей сами слова, до 7 лет, он воспринимает в основном лишь только поступки. Вы его обманули, и он делает вывод: значит надо обманывать. Если Вы говорите одно, а делаете другое, то он делает такой же вывод.

Если мы грубо говорим ребёнку, то он воспринимает не то, о чём говорят, а саму грубость. Он думает, что надо быть грубым. Т.е. его ложное эго действует зеркально. Если мама грубит, то я тоже буду грубить. Ложное эго так действует. Ребёнок не понимает смысл слов. Он воспринимает тонус мысли. Т.е. до 7 лет ребёнок настолько чувствительный, что он впитывает только тонус мысли. Поэтому, если у мамы с папой плохие мысли, то он, даже не разбираясь о чём говорят родители, просто плачет. Он чувствует несправедливость и плачет. А что такое справедливость или несправедливость он не знает. Родители начинают что-то доказывать: «Это не правильно, ты зачем плачешь?» Но он не понимает что правильно, а что нет. Он видит, что папа ненавидит маму, и он плачет. Или он видит, что папа собрался кого-то надуть, и он плачет. Т.е. ребёнок плачет от того, что видит несправедливость, а не от того, что кто-то что-то сказал, и он просто капризничает.

Поэтому надо понять, что такое слушание. Слушание это самый важный процесс. Слушать и слушаться это разные вещи. Ребёнок часто слушается, потому что в противном случае его могут наказать. Но слушать это желание понять и поступить в соответствии с тем, о чем говорят. Если Вы добились такого результата, то нет необходимости делать что-либо еще. Ни наказывать, ни доказывать, надо просто дать ребёнку полную свободу как ему действовать и когда он совершает ошибку надо невзначай очень деликатно ему сказать: «Вот ты совершил ошибку. Так делать не надо, потому что так-то и так-то. А если бы сделал так-то и так-то, то было бы гораздо лучше».

Источник...



Сообщение отредактировал
 
Sil_OlyДата: Воскресенье, 26.Декабря.2010, 20:30 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные
Награды:  +





Quote (Savyatti)
если Вы сказали ребёнку, что будете что-то делать, Вы должны обязательно сделать это.

Так оно и есть. Если что-то скажешь ребенку то сделать придется обязательно, даже если этого и не хочется делать. просто ребенок не отстанет если не сделаешь. С моми было именно так. Рднажды попавщись на таком, я уже была более осторожна в следующие разы что-то обещать своим детям. В какой то степени дети воспитывали во мне ответственность за мои слова и действия.



Сообщение отредактировал
 
Gratia_EnamiДата: Воскресенье, 26.Декабря.2010, 21:27 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные
Награды:  +





Quote (Scientia)
если Вы сказали ребёнку, что будете что-то делать, Вы должны обязательно сделать это.

- если ты не выполняешь обещание, данное ребёнку, то ты теряешь его доверие. Он перестанет тебе верить. Не верит, значит и не уважает. Как ты потом будешь его воспитывать? Родителям нужно быть очень осторожными с обещаниями (как и всем остальным). Дал обещание - выполняй, а иначе просто не давай.



Сообщение отредактировал
 
Ирина4179Дата: Вторник, 12.Февраля.2013, 23:23 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные
Награды:  +





Так повелось, что в моей семье отношения с детьми построились на полном доверии и правом выбора.Я ничего им не запрещаю (конечно в пределах разумного),но всегда объясняю,- к чему может привести та или иная ситуация и какой есть вариант, избежать не правильного действия или неприятной ситуации.Например - сиуация.всем знакомая родителям- это когда дети капризничают и  настаивают ,просят часто купи то ,купи это...Я раз и навсегда решила этот вопрос! Просто один раз положив все сбережения на стол,саказала - берите и потратьте на то,что выхотели,но подумайте прежде чем это сделать.Если вы их все потратите сейчас на такие вещи которые вам не очень-то и нужны,то завтра мы не сможем купить продуктов для питания, необходимые вещи, сходить в музей в который планировали ,оплатить комунальные услуги в этом месяце и т.д. ...я предостовляю им выбор,и каким бы он ни был я соглашаюсь с ним.А когда ребенок видет результат своего выбора,он начинает понимать ,что для него - хорошо,а что плохо,и в последующем делает уже правильный выбор!!!


Сообщение отредактировал
 
Gratia_EnamiДата: Среда, 13.Февраля.2013, 13:07 | Сообщение # 6
Группа: Удаленные
Награды:  +





Цитата (Ирина4179)
...я предостовляю им выбор,и каким бы он ни был я соглашаюсь с ним.А когда ребенок видет результат своего выбора,он начинает понимать ,что для него - хорошо,а что плохо,и в последующем делает уже правильный выбор!!!
- Смелое и мудрое решение!
 
serd63



Сообщение отредактировал
 
Истинная мудрость и энерготерапия Духа - Форум... » Для счастливой семьи... » О семье... » Наклонности ребёнка. Послушание. (Ведические знания)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: