[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Exoret_Exordas  
Истинная мудрость и энерготерапия Духа - Форум... » Энергетические настройки и инициации » Что нам необходимо знать о Ангелах? » О Ангеле хранителе (Святитель Феофан Затворник)
О Ангеле хранителе
Exoret_ExordasДата: Воскресенье, 10.Июля.2011, 12:10 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные
Награды:  +





О Ангеле хранителе

Святитель Феофан Затворник.

Биография


Родился в семье священнослужителя. Обучался в Ливенском духовном училище; с 1829 года — в Орловской духовной семинарии, где ректором тогда был архимандрит Исидор (Никольский) (впоследствии митрополит Санкт-Петербургский и Новгородский). По окончании семинарии, в 1837 году, как лучший из воспитанников своего курса был направлен в Киевскую духовную академию.

15 февраля 1841 года в Киеве ректором КДА епископом Чигиринским Иеремией (Соловьёвым) был пострижен в монашество с именем Феофан; 7 апреля того же года рукоположён в иеродиакона, 7 июня — во иеромонаха. По окончании академии, 27 августа того же года определён исполняющим должность ректора Киево-Софийских духовных училищ и преподавателем латинского языка. 7 декабря 1842 года определён инспектором Новгородской духовной семинарии; 18 декабря утверждён в степени магистра богословия.

С 16 октября 1844 года — бакалавр Санкт-Петербургской духовной академии по Нравственному богословию; 22 марта 1845 года — помощник инспектора академии; 3 июля был назначен членом комитета для рассмотрения конспектов преподаваемых в семинарии учебных предметов.

С 25 мая 1846 года — соборный иеромонах Александро-Невской лавры; 21 августа того же года подал прошение об увольнении его от должности бакалавра и помощника инспектора академии.

21 августа 1847 году назначен членом Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, возглавлявшейся архимандритом Порфирием (Успенским); 3 мая 1854 года[3] миссия была отозвана в связи с Восточной войной; возвращался чрез Европу. По возвращении в Россию определён учителем в Санкт-Петербургскую духовную академию.

14 апреля 1855 года возведён в сан архимандрита; 15 сентября — ректор Олонецкой духовной семинарии.

С 21 мая 1856 года назначен настоятелем русской посольской церкви в Константинополе, где по просьбе архиепископа Херсонского Иннокентия (Борисова) собирал сведения о назревавшем тогда болгарском расколе; в оценке последнего стоял на стороне болгар[4].

С 13 июня 1857 года — ректор Санкт-Петербургской духовной академии и профессор богословских наук; отказался от преподавания богословских наук; получил наблюдение за преподаванием Закона Божия во всех светских учебных заведениях Петербурга и окрестностей.

1 июня 1859 года в Троицком соборе Александро-Невской Лавры митрополитом Григорием (Постниковым) был хиротонисан во епископа Тамбовской епархии.

С 22 июля 1863 года — епископ Владимирский; основал женское епархиальное училище.

В 1866 году епископ — неожиданно для окружающих и синодальных членов — подал в Святейший Синод прошение об увольнении его на покой с правом пребывания в Вышенской пустыни Тамбовской епархии. Его прошением были удивлены и первоначально недовольны митрополит Санкт-Петербургский Исидор (Никольский)[5] и митрополит Московский Филарет (Дроздов)[6]. В своём письме митрополиту Исидору от 30 мая 1866 года, разъясняя свои мотивы и побуждения, писал: «<…> Я ищу покоя, чтобы покойнее предаться занятиям желаемым, но не диллетанства[7]ради, а с тем непременным намерением, чтобы был и плод трудов, — не бесполезный и не ненужный для Церкви Божией. Имею в мысли служить Церкви Божией, только иным образом служить»[8][9]. Прошение было удовлетворено 17 июня того же года.

В 1872 году ушёл в затвор.

Кроме трудов, он вёл обширную переписку: ежедневно почта приносила от 20 до 40 писем, при этом епископ Феофан обязательно отвечал на каждое из них.

С 1890 года состоял почётным членом в Свято-Князь-Владимирском братстве.

В последние годы страдал ревматизмом, невралгией, сердечной аритмией и головокружением, а также прогрессирующей катарактой, вследствие чего в 1888 году ослеп на правый глаз[10].

Скончался 6 января 1894 года около 4 часов дня, в праздник Крещения Господня. При его кончине никто не присутствовал.

Отпевание почившего совершил 11 января епископ Тамбовский Иероним (Экземплярский) при большом стечении духовенства и народа. Погребён в Казанском соборе Вышенской пустыни, во Владимирском приделе.




За каждым из нас числятся грехи, заблуждения, ошибки, горести, беды: а между тем, всему этому не следовало, бы быть между нами, когда у каждого из нас есть свой ангел-хранитель. Отчего же это так? Уж, конечно, ангелы не попустили бы этого, если бы мы не сами были тому виною. А если они попускают, то или потому, что мы сами делаем себя недоступными ангельскому руководству, или потому, что своим противодействием уничтожаем и отвращаем все усилия ангелов содействовать нам в добре.

Прежде всего, надо всегда помнить, что у нас есть ангел-хранитель, и иметь к нему умное и сердечное обращение – и в обычном ходе нашей жизни, а тем более, когда чем ли бо она возмущается. Если нет такого обращения, то ангелу нет и способа вразумить нас. Когда кто идет к трясине или пропасти, заткнув уши и закрыв глаза, – что ты ему сделаешь и как поможешь? Кричать бы – так у него уши заткнуты; каким либо знаком показать опасность, – так глаза у него закрыты. Скажешь, пусть ангел за руку возьмет и остановит, или выведет на правильный путь. Да он, наверно, и готов так делать, ищет твою руку, чтобы взять ее и повести тебя, - да есть ли рука такая у тебя? Ведь не за телесную руку возьмет он тебя, хотя и это бывает в особенных случаях, – но за руку душевную, потому-то он и сам бесплотен. Душевная же рука есть деятельная сила, направленная и ревнующая о спасении. Когда в душе твоей есть такая ревность, то ангел Господень непременно возьмет тебя за нее и поведет; когда нет – за что ему взять тебя?


Ангел-хранитель

Скажешь опять: пусть же сам возбудит во мне желание спасения. Да он это и делает, прежде всего и усерднее всего. У тех, которые имеют это желание, он его поддерживает и укрепляет; а у кого нет, всячески старается возбудить. Но редко преуспевает в этом по причине великого не строения, живущего в душе нерадивой. В такой душе все в смятении – и мысли, и чувства, и намерения; беспорядочный шум, как на базаре. В какой мере есть у нас этот недостаток внутреннего мира и собранности, в такой же мере он противоборствует ангельскому на нас воздействию. Как может ангел внушить нам что либо доброе, когда нет внимания? Как услышит такое внушение душа, когда в ней шум и смятение? Вот потому-то старания ангела-хранителя и остаются бесплодными для нас.

Таким образом, если хочешь пользоваться ангельским руководством и содействием, – укроти свою внутреннюю беспорядочность, собери свое внимание внутрь и стань у сердца своего. Ангел Господень тотчас это заметит, подойдет и начнет влагать тебе помыслы, возбуждающие в тебе желание спасения. Склонись на это внушение и примись ревновать о спасении – тогда ангел-хранитель не только тебя за руку возьмет, но на свои руки подымет, да не только поведет, а даже понесет по пути спасительному. Только и ты уж имей к нему постоянное умное и сердечное обращение, в ревности не ослабевай и внимание храни. Он станет учить тебя всему: что, когда и как делать, и чего не делать; а когда нужно, то и внешнее знамение даст в руководство.
Прикрепления: 2682752.gif (1.4 Kb)



Сообщение отредактировал
 
Sil_OlyДата: Понедельник, 11.Июля.2011, 20:04 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные
Награды:  +





Quote (Exoret_Exordas)
если хочешь пользоваться ангельским руководством и содействием, – укроти свою внутреннюю беспорядочность, собери свое внимание внутрь и стань у сердца своего. Ангел Господень тотчас это заметит, подойдет и начнет влагать тебе помыслы, возбуждающие в тебе желание спасения. Склонись на это внушение и примись ревновать о спасении – тогда ангел-хранитель не только тебя за руку возьмет, но на свои руки подымет, да не только поведет, а даже понесет по пути спасительному. Только и ты уж имей к нему постоянное умное и сердечное обращение, в ревности не ослабевай и внимание храни. Он станет учить тебя всему: что, когда и как делать, и чего не делать; а когда нужно, то и внешнее знамение даст в руководство.

128 133 128 Molitva



Сообщение отредактировал
 
Истинная мудрость и энерготерапия Духа - Форум... » Энергетические настройки и инициации » Что нам необходимо знать о Ангелах? » О Ангеле хранителе (Святитель Феофан Затворник)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: