В чем заключается двойственная природа ума? - Психология успеха - Интересные темы... - Prenu nia amo!
Приветствую Вас, Случайный гость...! Регистрация RSS

Истинная мудрость находится в познании Бога...

Суббота, 03.Декабрь.2016
Главная » Статьи » Психология успеха

В чем заключается двойственная природа ума?

   

Поэтому, пока мы находимся на платформе ума, то есть, на платформе чувств, мы не сможем им пользоваться. В этом идея. И ничего сложного не представляет для ума пройти сквозь материю, и посмотреть, допустим, в органы человека, что там внутри находится. Болезни например и так далее. Поэтому люди, которые владеют такими вот ситхами, ситхи – это мистические силы, на санскрите, они обычно могут возгордиться и забыть о том, что существует цель в жизни. Поэтому йоги, они используют эти ситхи только для духовного развития. Вот. Сегодня мы в конце нашей лекции посмотрим про [Ури Геллера], который я вам обещал. Это известный такой человек. Посмотрите, какие он вещи делает с помощью своего ума. Итак, сегодня у нас лекция будет называться «Двойственная природа ума». Мы продолжаем его дальше изучать. Чтобы пользоваться им, мы должны его хорошо знать, что это такое. На санскрите двойственность ума называется [мануса чанчала]. [Чанчала] означает «переменная», «то, что меняется постоянно». [Манус] – это ум. И ум, как и материя, по природе он имеет двойственную природу. Весь этот мир состоит из двойственности. Что такое двойственность? Если мы говорим тепло, или жара, значит, должна быть противоположность этого. Холод. Если мы говорим плюс, значит, должен быть минус. Белое – черное, мужчина – женщина. Если мы говорим о временной жизни, значит, должна быть и вечная. Если мы говорим о материальном теле, значит, должна быть противоположность этого тела. Понимаете идею? То есть, с помощью противоположностей мы можем понять, что этот мир состоит из двойственности. И ум тоже находится под влиянием материального мира, поэтому он тоже имеет эту природу. 


   Итак, он состоит из двух противоположных сил, в разных степенях взаимодействия. Он подвержен двойственной реакции, типа люблю – не люблю, хочу – не хочу, нравится – не нравится. Посмотрите. Наши мысли в основном вращаются вот в этой сфере: хочу – не хочу, люблю – не люблю. То есть, нравится – не нравится, это функция ума, с помощью которой живое существо живет здесь. И заметьте, что в основном, в основном жизнь людей и вращается в этой сфере. И когда он начинает говорить что-то, выходящее выше двойственности ума, он начинает бояться, у него возникает панический страх, и он это все отвергает. Таким образом, он подвержен двойственности. Все, о чем он думает, дает противоположность. Допустим, чтобы что-то утверждать, мы также должны учесть противоположность. В этой связи можно, важно не приучать ум к негативу. То есть, к чему я вам это говорю. Если мы все время думаем о негативе, мы его приучаем к этому. Он начинает мыслить в таком стиле. Поэтому, чтобы не было перекосов в одну сторону, мы должны научиться вовремя противопоставлять. Например, человек говорит: «Ужасно! Все пропало! Все, мне конец. Ужасная моя жизнь!» Но если подумать, с другой стороны, то, может быть, это событие, которое произошло, идет в пользу. 

  Вот например, есть такая история. Однажды, у одного крестьянина родился сын. У этого сына была проблема, у него была проблема с правой ногой, лодыжка была вывернута. И он думает: «Какое несчастье, какое горе. Мой сын родился инвалидом». Вот сейчас, обратите внимание, люди двигаются, ваш ум находится в дверях. Видите, вы не отслеживаете тему. Поэтому, пожалуйста, просьба, надо сесть и не двигаться, слушать внимательно. Чем больше движения, тем меньше внимания. И он говорил: «Какое несчастье, я так страдаю». Но вдруг началась война. Всех забрали сыновей, а его оставили. Все погибли, а он остался жив. «Ох, как хорошо, что мой сын родился с больной лодыжкой, там с ногой. Как хорошо». Потом наступило время жениться. Девушка его бросила. «Ах, какое несчастье. Он инвалид, не может жениться». А потом эта девушка при родах умерла. «Ах, как хорошо, что он не женился на ней». Понимаете? И так там эта история долго описывается. Несколько страниц там. Хорошо – нехорошо, хорошо – не хорошо. «Ах, как ужасно мне живется. У меня нет машины». Человек думает: «Я несчастен, потому что у меня нет машины. Вот все на машинах ездят, люди как люди, а я в этих маршрутках толкаюсь. Я очень несчастный человек». Это функция ума. Вот этот человек купил себе машину, разбился со всей семьей. Такое может произойти? Хорошо это или плохо? Мы не знаем. Поэтому, в нашем понимании, хорошо и плохо, оно всегда будет находится на двойственности материального мира. 

  Например, у кого-то сильно болеет человек. Допустим, у него рак, и он тяжело страдает. Он мучается там, гниет заживо. И приходит человек в церковь и молится: «Господи, ну продли ему жизнь. Ну пожалуйста, ну пусть он еще помучается, пострадает. Пусть он еще погниет немножко». Вот в чем его молитва заключается. Почему мы так говорим? Потому что мы не понимаем, что такое польза для души, а что вред для нее. Для него лучше умереть быстрей. Поэтому в Индии, когда страдающий умирает, люди, они радуются: «Наконец-то, он отмучался». У нас начинается истерика. То есть, это возникает из-за незнания, что такое хорошо, что такое плохо. И допустим, иногда наши молитвы, они не услышаны. То есть, человек все-таки умер. Потому что там лучше знают, что для него благо, а что нет. Наши молитвы, они не будут особо восприниматься. Потому что мы чаще всего просим зла. Ну например, мы думаем, что мы просим добро, а на самом деле это зло. Ну например, у ребенка сахарный диабет. И он говорит: «Мамочка, я так хочу сладенького, я очень хочу. Ну дай мне, ну дай…» и начинает плакать. Мама разжалобилась, дает ему сладенькое. Подумаешь, у него глаза ослепнут. Подумаешь, у него там ноги отвалятся. Подумаешь, у него тело рассыплется. Зато ребеночку сейчас хорошо будет. Видите? Допустим, парень совсем из рук выбился, отец его наказывает. А женщина, допустим, думает: «Вот, какой он жестокий человек».

   У меня такой случай был. Однажды, моя собака, постоянно, ну такая привычка была дурацкая, бросаться под машины. Когда собаки лают, и прямо под колесо бегут. Я к дрессировщику обратился, сказал: «Что делать?» Он говорит: «Нужно подводить к машине, к колесу, давать ей нюхать колесо и при этом бить по носу. Сильно, чтобы кровь пошла. Именно чтобы кровь пошла. А потом этой кровью помазать колесо». Варварский такой, да? Смотрите, ужас. Ужас. Ум: «Ужас! Кошмар!» Да? Садист, гестаповец. Ну что самое интересное, всех собак передавило, мой живой. А вот когда они будут размазаны по асфальту это не ужас? То есть, смотрите, кажется, что насилие причиняется, но при этом спасаем жизнь. Таким образом, вот эта двойственность материального мира, двойственность ума. Мы никогда не знаем, где мы правы, где нет. И двойственная реакция означает, она вводит нас в заблуждение. То есть, пишите, ум постоянно вводит нас в заблуждение. 


Роль внимания в деятельности ума.

   Следующее, что нужно понять. Ум имеет направленное свойство. То есть, куда направлено внимание, там находится ум. Например, если сказать человеку: «Не думай об обезьяне». С этого момента вы начинаете думать об обезьяне. Заметьте, все думают об обезьяне. Ребенку говорить: «Будь внимателен! Почему ты такой невнимательный?» И подзатыльник ему – бум! При этом, его невнимательность будет расти еще больше. У него что при этом, концентрация увеличивается? Нет, он становится еще рассеянней. Допустим, ему говорят: «Не кури!» Будет курить. Это факт. То есть, так работает ум. Если мы хотим сказать человеку: «Не делай что-либо», начать нужно сказать, что ему делать. Запишите вот это правило. Слово «не делай» не говорите, он говорит: «Не делай…не кури», последнее слово «кури». Кури, кури. И он начинает курить. Поэтому, например, кто-то хочет сорвать курсы по аюрведе, они пишут пот транспарантами плакаты: «Осторожно, секта!» «Ага, секта. Надо пойти послушать. Очень интересно. Что же за секта такая, что такая реакция на нее?» Таким образом, реклама идет. Заметьте, что там где скандал, привлекает внимание. Можно посмотреть на этих людей. Вот, они враги. А с другой стороны нам помогают. Конфронтация означает помощь, привлечение внимания. Чем больше скандала, тем больше интереса. Это замечено психологами уже. Поэтому нужно понять, что врагов на самом деле нет. Их не существует, они находятся только в нашем уме. Восприятие на эти события. Кто-то на нас нападает, к примеру. Нам кажется, что он враг. Но мы не знаем, во что это выльется. Например, этот враг может потом, в будущем, дать нам опыт. Он нас закаляет. 

    То есть, например, ну допустим, вот кто-то мешает что-то делать, допустим. Хорошо. Мы теперь уже знаем, как надо поступать. Они нас вооружили. Научили нас, как надо маскироваться еще лучше. Понимаете, да? Какая идея? Помогают нам развиваться. То есть, нужно понять, что врагов нет. Нужно всегда учиться у них. Как Наполеон говорил: «Мы никогда не можем предвидеть ситуацию, мы можем только ввязаться в бой, а на ходу можем видеть, что надо делать». Он так и делал. Он планы не планировал свою войну, просто нападал, а там смотрел, как развивается ситуация, и по ходу дела уже делал решения. Побеждал. Таким образам, нужно стать человеком «да» и «можно». Слова «нет» и «нельзя» - это противоположная энергия. Она всегда дает проблему в сознании человека. Например, если постоянно ребенку говорить: «Нельзя». Как в этой юмореске, «нельзя, ай-яй-яй». «Нельзя» и «ай-яй-яй». «Нельзя» и «ай-яй-яй» приведет к заболеванию кишечника у ребенка и воспалению аппендицита. Аппендикс – это железа, которая управляет деятельностью кишечника. Ученые думают: «Что это за крючок такой на кишечнике появился? Он не нужен на самом деле. Надо его чикнуть». А это железа, оказывается, с точки зрения аюрведы. Она управляет всей деятельностью. И если ребенку, или даже человеку постоянно говорить: «Нельзя». Он инициативу проявляет, а его стопорят. Вот вы на работе: «Алло, можно?» «Нет!» «А я хочу…» «Сидеть!» «А…» «Не надо!» «А…» «Молчать!» «Э… э…» Все, придавили. И таким образом, когда человек не может проявить свою деятельность, у него начинается что? Воспаление, воспаление аппендикса. Все железы страдают, когда нам что-то мешают делать в жизни. Железы связаны с умом, идет сопротивление сильное. Если будете каждый день говорить ребенку: «Это нельзя!», в общем, «Не живи!» другими словами, у него будет болезнь толстого кишечника. В этом проблема. 

   Поэтому, нужно всегда объяснять, что нужно ему сделать, потом только говорить, что не нужно ему делать. В этом основана психология. Например, человек говорит: «У меня муж плохой!» Сначала нужно доказать, что он хороший, а потом с этой позиции говорить уже дальше. Пока человеку не докажешь, что все-таки он хороший, дальше разговора не будет. Понимаете идею? Когда вы с кем-то ссоритесь, заметьте, ваш ум принимает либо позитивную сторону, либо негативную. В тот момент, когда вы поссорились, кажется , что этот человек самый ужасный человек в мире. Хуже нет. Поднимите руку, кто это замечал? Самый ужасный. Нет ничего хорошего в нем. Поэтому ум так действует, он всегда блокирует. Если он в что-то одно вцепился, он блокирует другое. Он не может видеть другую сторону. Если я нахожусь на своей платформе, то есть, у меня есть какая-то идея, какая-то мысль своя, своя, подчеркиваю, он не может слышать других. У него нет идеи слушать других. У него уши закрыты. Ему говорят, но он не слышит. Видели таких людей? Он не слышит. Почему? Потому что его ум сконцентрирован на своей идее, он находится в двойственности. Я заметил такую интересную тенденцию. Человек, который тебя очень сильно прославляет, очень сильно, он же через некоторое время, с такой же силой тебя оскорбляет. Факт, это факт. Мной проверенный, на протяжении 15ти лет. Я их боюсь, боюсь очень сильно таких людей. Потому что я знаю, он находится на платформе ума. Сначала вы его чувства удовлетворили, он: «Аааа!» Потом кто-нибудь другой ему скажет, он точно так же будет: «Ааа!» Значит, этот будет: «Ууу!» Всегда должно быть «Ааа!» и должно быть «Ууу!» Посередине не бывает. 

   Тоже самое в религиозных конфессиях. «Либо мы самые хорошие, а вы должны быть самые плохие» Не бывает трезвой оценки. Трезвая оценка может быть у кого? У чистых людей, которые находятся на платформе разума. Он может трезво смотреть на любую ситуацию. Ну почему именно религия принимает такой оборот? Почему там столько ненависти приобретается? Вот кажется, она должна нести наоборот, да? Радость, счастье, любовь, совершенство сознания, отношение к окружающему миру. То есть, человек должен прогрессировать, он должен освобождаться от ненавистных качеств. Ну он злее становится. Что же такое происходит? А это возникает из-за того, что «моя религия самая хорошая, а все, кто не принимает ее - враги». Вот! Вот. Два варианта: либо в рай, либо в ад, а вот посередине не бывает. Еще интересный момент. Я тут обнаружил у вас в городе библиотеку, там продается книга доктора Моуди «Жизнь после жизни». Слышали такое? Очень интересно. Я вот прочитал прямо за один вечер, взахлеб. И знаете, к какому выводу пришел? Вот все те, кто был в клинической смерти, вот летел в эту трубу, в этот коридор, и встречался с светоносным существом, он говорит: «Я» говорит, «спрашивал и у верующих людей, и у абсолютных атеистов. Они все описывали одно и то же» И знаете, что он еще заметил? Люди все говорят, что это существо, оно не пыталось нас обвинять в чем-то, пугать в чем-то, или осуждать в чем-то. Оно просто ставило мою жизнь перед фактом, и я сам делал оценки своей жизни. Смотрите, это божественное сознание. Понимаете, идею какую? То есть, там нет вот этой, противопоставлений, ты хороший, или ты плохой. Этой идеи нет. Да. То есть, хороший, плохой – это означает двойственность материального мира.

   Допустим, мальчик двоечник, он плохо учится, он двойки получает, значит, мальчик плохой. На каком основании они сказали, что он плохой? Только потому, что он не может постичь какой-то предмет, например? Математику он не может сдать на пятерку. На этом основании он плохой? Но замечено по жизни, что так называемые хулиганы, в жизни становились более ответственными и серьезными людьми, чем так называемые отличнички, которые были очень подленькими по жизни, потом. Заметили такую интересную вещь? Многие хулиганы, которые раньше были, стали героями советского союза во время войны. Так называемые хулиганы, которых никто не уважал и не ценил в обществе. То есть, мы не можем понять, кто хорош, кто плох. Я вот до сих пор помню, мне так и говорила учительница: «Ты плохой человек, по тебе тюрьма плачет!» Хотел бы я с ней встретиться сейчас, поговорить. Очень интересно. Сколько я отсидел. Ну я вот потерял связь, не могу ее отыскать. Ну интересно, а так все время говорила. «Ты плохой человек! Ты плохой! Ты не можешь быть хороший!» Потому что я не мог, потому что я учил английский язык на ее уроке. Она немецкий преподавала, а я английский учил сидел. Я ей объяснял: «Мне не нужен немецкий» Потому что все книги мира написаны лучше на английском. Это важнее. Я как чувствовал, что они мне пригодятся в будущем. Они мне пригодились – факт. То есть, на этом основании делается оценка личности. То есть, особенно дети подвергаются такому, массированной атаке ума. Например, у матери хорошее настроение. У нее хорошее сейчас настроение. Ребенок пришел с двойкой в дневнике. «Ну ничего, малыш у меня похулиганил немножко, двойку получил. Шалунишка!» Все. У мамы плохое настроение. Плохое настроение, он приходит с двойкой. Ремень. Заметьте, что это связано.

    А посмотрите, как суд ведется. Судье человек не нравится, вот просто он не нравится ему. Вот лицо мне его не нравится. На этом основании он делает вывод. Дает ему срок. Это несовершенство правосудия. Или например, если судья женщина, она всегда будет принимать сторону мамы. Женскую сторону. Почему? «Ой, это же мой сыночек, да? Вы хотите отдать ему моего сыночка?» Она так давит на него, на судью. Женщина-судья, у нее тоже есть сын, она тоже мать. Чью она сторону будет принимать? Конечно, этой матери. Она не может трезво уже рассуждать, что есть истина, а что не истина. В чем заключается профессионализм таких судей? Есть такие судьи, очень трезвые, которые смотрят конкретно по ситуации, без эмоций. Поэтому изображают статую правосудия, видели? Закрытые глаза и весы. А вы знаете, что это ведическая богиня? Правосудия? Это есть богиня кармы. Закрытые глаза у нее – факт. Только там ее изображают, платком завязаны глаза, вот так. Меч в одной руке и весы. Это означает, никаких эмоций. Не должно быть пристрастий, симпатий и антипатий. Не должно быть. Даже самый страшный преступник, как нам, как мы считаем, Гитлер, например. Страшный преступник, да? А если посмотреть с другой точки зрения? С другой точки зрения. Да, с точки зрения Германии он национальный герой. Я видел интересную передачу, когда вот какой-то праздник был, победы, и пригласили… А, Путин пригласил этого, немецкого, сейчас, лидера, президента. Вот это была глупость вообще. Пригласить немца на день победы над ними же. Я видел его лицо. Он был в очень таком, неестественном состоянии человек находился. Ну представляете, допустим, Германия победила бы, да? Пригласить русского президента на победу над Россией. Иногда такие проколы бывают. И видно, что он старался, он говорил, что в принципе, да, мы против фашизма, мы были против фашизма. Он так говорил, очень было тяжело это говорить. Смотреть, как весь мир отмечает победу над нашей страной и так далее. 

   Таким образом, вот эта вот симпатия, антипатия. И в ведах говорится: «Тот, кто избавился от двойственности ума, от симпатий, антипатий, от любви и ненависти, находится на трансцендентном уровне. С этого момента начинается его духовная жизнь. В противном случае, он будет всегда принимать какие-то догматические идеи» Типа, «Я русский!» Все. И с этого момента все его постижение истины будет закончено. Значит, «я - тело», и он будет действовать с этой платформы. Вот йоги… Кто такие йоги вообще? Это не индусы на самом деле, они ни с какой нацией себя не отождествляют. Они находятся на духовной платформе. Все. У них есть задача, работа над сознанием, духовный прогресс. Никакая политика их не интересует. Они даже живут в горах. Не спускаясь к людям, вообще. И даже отшельники такие есть, которые уходят специально подальше от этой всей вот этой двойственности материального мира. И ум, нужно понять, движется между противоположностями, и он склонен к крайностям. Запишите, это прямо формула. Вы должны эти постулаты знать. Вы будете так тестировать свой ум. Он движется между противоположностями, и склонен к крайностям. Сначала мы строим социализм, все разрушаем, теперь мы снова все разрушаем, строим капитализм. Но опять идея –разрушать. Посередине не бывает. Взять самое лучшее оттуда, и взять самое лучшее оттуда. В социализме же тоже были хорошие явления там? Было же много чего хорошего. Нельзя сказать, что все было плохо. Не все было плохо. Было и много чего интересного, которое нужно было оставить. Но так невозможно, потому что ум имеет формулу впадать в крайность. Поэтому, в ведические времена, даже в древности, царей с детства обучали контролю своего ума и как выходить из-под двойственности своего ума. Он не должен находиться на этой платформе. Его легко поймать, он может легко очень вас поймать в свои сети, и мы можем стать жертвой своего собственного ума. 


Для чего необходим контроль ума?

   Таким образом, первое, с чего начинается контроль ума – это контролировать его вот эти метания, с одной стороны в другую. Например, атеист-фанатик и верующий-фанатик, они друг друга стоят. Понимаете. Они не отличаются друг от друга. Что тот ненавидит Бога, что тот ненавидит атеистов. Чем они отличаются друг от друга? Их общее объединяет одно – ненависть. Поэтому у них будет война. Смотрите, война начинается с такого сознания. Сначала ненависть. Неважно, кого ненавидеть – главное ненавидеть. Наша жизнь вращается вокруг огромного числа чувств и впечатлений, которые постоянно идут из внешнего мира. Каждый момент мы заняты отбором – хорошо-плохо, выгодно-невыгодно. Заметьте, так и происходит. Друг – враг, горе – счастье. Фильтрация и организация данных, перебираем ценности. Допустим, смотрели фильм «Кин дза дза»? Вот у них ценности такие были, да? Кц какие-то там, полголовки спички. Ценности. У нас такие же ценности. Смотрите, сейчас если вы в комоде у себя найдете старые 25-рублевые купюру, советского образца: «Ха-ха, бумажка», посмеетесь над ней. Она ничего уже не стоит. Ну когда-то она имела большой вес для вас. Вот таким образом, в ведах описано, что человек, который не видит разницы между галькой и золотом. Иногда я вот смотрю бриллиант, да? Вот бриллиант, или стекло, хорошо обработанное. Оно ничем не отличается. Такой же блеск, такой же оттенок, такая же красота. Почему такая разница в цене? Это вот здесь разница. Только вот здесь. 

    Человек, допустим, хочет выглядеть красиво, он копит деньги. Копит деньги, покупает себе норковую шубу. Вся его жизнь была направлена на то, чтобы купить норковую шубу. Зачем он ее хочет? Он хочет, чтобы все сказали: «Вааа!» Можно же в курточке теплой ходить, да? Эффект будет тот же. Цель достигнута – мне тепло. Но чтобы все сказали: «Ооо!» Чтобы один раз услышать слово: «Ооо!», он готов платить большие деньги. Еще пример двойственности ума. Допустим, миллионер пьет из золотой кружки. Он выпивает ровно 200 грамм, сколько вмещает его желудок. И бедняк пьет из алюминиевой кружки, столько же – 200 грамм. Что меняется? Ничего. Он спит на соломе, тот спит на перине. То же самое. Ничего не меняется. Но в нашем уме есть разница: «Я же из золотой кружки пью. Значит, я круче! Значит, я лучше, чем ты!» Таким образом, люди, они делают разницу, между бедным и… бедный и богатый. Как Франциско Азийский, он когда шел в церковь, он, там нищие просили у него деньги, просили, просили, он так стоял с монетой, столько было рук протянутых, и он не знал кому дать. И вдруг шла одна женщина, очень богатая такая, вельможа, она шла, гордая, вот так она в храм шла. И он так, он ей дал монету. Он подал ей монету. Пожертвование ей дал. Вот она нищая. Она: «Я не поняла? Что это такое? Мне подали пятак медный?!» Она не поняла глубокого значения, зачем он так сделал. Он увидел, эту нищую на самом деле. Вот, кто нищий. 

    Таким образом, люди думают, что от того, что обставлюсь чем-то, я буду счастливый. Счастье всегда находится в понятии нашем. В вашем уме. Мы его сами себе строим. Мы его выдумываем. Как Францис говорил: «Я хочу просто босиком ходить по земле. Я хочу просто видеть бабочек, и трогать цветы, и нюхать. В этом и есть мое счастье! Я свободный! А вы же» говорит, «с утра до вечера пашете, пашете, пашете, чтобы просто надеть на себя эти тряпки!» Он с отцом своим ссорился из-за этого постоянно. Они не могли его понять никак. Что с ним такое? Мой сын с ума сошел, у него что-то не в порядке с головой. Знаете, да, эту историю? Он сошел с ума. Действительно, с точки зрения вот простых людей это сумасшедший человек. Таким образом, ум, который утверждается в духовной реализации, он начинает видеть, что этот мир – это всего лишь комбинация атомов и молекул. Что такое золото и что такое галька? Если посмотреть с точки зрения химии, это просто комбинация атомов и молекул. Так? Но в нашем уме есть понимание: «Это золото! Это ценная вещь!» Таким образом, наше тело тоже состоит из комбинации атомов и молекул, но мы говорим: «Эта комбинация похожа на… Белая кожа у него, голубые глаза. Мы вот европейцы» Но если рассмотреть эту комбинацию молекул, кто ты? Европеец или кто? Это тело, которое развалится. Таким образом, вы видите, что обусловленность находится в уме. Слово «обусловленность» означает, мы себя с чем-то сравниваем, отождествляем себя с чем-то. Можно отождествить себя с чем угодно. С партией, например, какой-нибудь. «Вы кто?» «Я партия зеленых» «Вы зеленый?» «Да, я зеленый» Он не говорит: «Я душа чистая», он говорит: «Я зеленый!» Я врач, я профессор, я лектор там, или еще кто-нибудь. Вот это «я есть» - есть платформа нашей умственной деятельности.

    То, что мы привыкли называть умом – это, по большому счету, поверхностная часть сознания. То есть, она работает на поверхности. Ну вообще есть самый сложный элемент сознания, так как содержит чувства, эмоции, мысли. Такое многообразие необходимо для работы с внешним миром. Однажды был такой случай. Один мудрец сказал: «Вы» говорит, «встаньте на сторону Бога, и посмотрите». Это было во время войны с Алладином, во время крестовых походов, в Иерусалиме. Он им сказал: «Вот вы встаньте на сторону бога. Крестоносцы молятся: «Бог с нами! Мы идем на войну» И мусульмане молятся: «Бог с нами! Мы идем на войну!» Так с кем же Бог?» Они все просят одного. «Дай нам силу, чтобы творить насилие!» Причем, эти люди действительно верят в это, что он с нами, что мы добро делаем. Поэтому, вырваться из-под власти ума очень сложная задача. Это удел не каждого человека.

   Итак, 5 познающих чувств и 5 рабочих чувств. Мы получаем энергию 5ти стихий из вселенной через ум, и действуем, согласно этим энергиям, во внешнем мире. Итак, давайте вспомним первоэлементы. Элементы: акаш на санскрите эфир. Превращается потом в вата дошу. Качество шабда - это звук. Орган восприятия вот этого качества? Уши, чувство слуха. Ваю - кожа, руки, тедж - пита, форма. Форму воспринимает огонь. С помощью глаз мы можем эту форм видеть. Орган – глаз и стопы. То есть, если глаза закрыты, вы начинаете спотыкаться. Поэтому, они связаны с ногами. Поэтому глаза можно лечить вообще на ногах, по большому счету. Да? Натирать подошвы топленым маслом, будет зрение улучшаться, потому что они связаны с глазами. Апана, или капха. Управляет чем? Языком. Язык связан с гениталиями. Сначала человек объедается, потом у него проблемы. Он чувства контролировать не может. Напрямую связано. Также нос связан с анусом. Почему так? Там элемент земли, здесь восприятие. Запах. Запах – элемент земли. Поэтому собаки, они так знакомятся. Вы знаете, как они знакомятся. Это связано. И ум координирует 5 чувств и их данные. Он работает, как монитор, на котором высвечиваются и изучаются данные чувств. Когда мы будем смотреть Ури Геллера, вы увидите, как он будет это делать. Он работал, «Прямо как монитор» говорит, «представляю вот здесь, и работаю» говорит, «с ним». Там на самом деле есть экран. Мы когда йогой будем заниматься, я вам покажу, как увидеть этот монитор. Вы увидите, прямо экран вот здесь вот у вас будет. Это монитор вашего ума. И вы это все почувствуете реально.


Функции ума

   Чувства – это щупальца, внешние устройства, для ввода энергии вовнутрь. Чувства выходят, и как щупальца двигаются, в разные стороны. Например, то, что увидели глаза, сопоставляется с тем, что услышали уши. Кто их сопоставляет? Ум. Он как генератор внутри, он сводит все чувства в единое целое, перерабатывает и, и распределяет информацию. Поэтому, есть такие болезни, когда руки сами по себе, ноги сами по себе. Да, вот чувства не могут скоординировано действовать, такая болезнь есть. Это расстройство ума. Ум, там осквернение ума произошло. Поэтому нет координации. Это как озвучивание фильма в студии. Если этого не произойдет, то все так и останется по отдельности. Рот сам по себе, звук сам по себе. Так вот ум, именно чем занимается? Сбором информации со стороны чувств, это каналы, через которые информация, ум их обрабатывает, раскладывает по полочкам и выдает. Поэтому расстройства ума дает расстройство во внешних чувствах. Например, человек заикается. Что такое заикание? Это расстройство деятельности ума. Его мысль не может связаться с речевым аппаратом. Не может сказать. Проблема. Нужно лечить ум. Чаще всего люди заикаются, когда они получают страх или испуг. Ум испугался, н получил эту занозу. Есть такие бабушки, на воск отливают. Это уходит. Что они делают? Вытягивают эту ментальную занозу оттуда, из ума. Вытягивают ее, и это проходит.

    Итак, ум, это шестое чувство, поскольку через него мы получаем эмоции, ментальные впечатления. Что такое ментальные впечатления? Допустим, вы посмотрели хороший фильм. Вас спрашивают: «Как у вас впечатления?» Он говорит: «А… не понравилось!» Другой говорит: «Понравилось!» Впечатление остается в памяти ума. И когда человек в следующий раз слышит что-то, допустим, хорошее, или связанное с тем предметом, который он изучал. «Вот это хорошее». То есть, он забывает уже эту саму суть, о чем говорили. Вот пройдет еще 5-10 лет. Вы уже забудете, о чем здесь говорили. Ну общее останется впечатление, но вы уже саму идею забудете. И вам кто-то скажет: «Вы знаете, вот веды – это плохо». Вы так: «Расслабьтесь, все нормально». Почему так произошло? У вас впечатление останется. А если, допустим, вы получите негативное впечатление, ну кто-то вас обидел, или оскорбил, публично. В церковь зашел человек, там ему нахамили, он будет: «Все! Христианство – это плохо!» Заметьте, что какая-нибудь… бабушки больше всех там, они представители христианства – бабушки, почему-то. Они являются вообще священнослужителями, они решают, кто там грешный, кто нет. Они почему-то, заметьте. Они сидят, ни смотрят. Их оценка религиозности человека – есть платочек или нет платочка. Это их оценка такая, внешняя. Это называется поверхностная оценка человека. Это платформа ума. Может быть…

    Я вам один случай расскажу. Очень интересно. В Индию приехал один человек, в святое место. Там их поколения в поколение святые рождаются. И одна девушка сидела, и поклонялась одному полубогу. И он был очень удивлен, говорит: «Ну ты что вообще поклоняешься полубогу? Это место, где явился Господь, Кришна. Он явился здесь. А ты поклоняешься какому-то Шиве? В этом месте?» Он начал учить ее жить. Она стала плакать. Вот. Он продолжал дальше ее воспитывать. Это приехал с Запада, учить, как надо вообще любить Бога. Смотрите, дальше что произошло. Она говорит: «Ну как я могу ему поклоняться? Он член моей семьи. Это что-то далекое. А я прошу у господа Шивы защитить нашу веру». Понимаете? Оценка была сделана внешне. Еще такой случай был. Одна бабушка в трубе живет. Прямо в трубе, большая огромная труба, она там живет. Вот такой наш умник тоже, приехал с России, так смотрит: «Ооо, и здесь бомжи водятся!» К вечеру понос, непрекращающийся. Никак не может понять, в чем дело? Стал спрашивать. Спросили: «Оскорблял кого-нибудь сегодня? Это же место святое, имей в виду. Оскорблял кого-нибудь?» «Да, нет». «Вспоминай-вспоминай. Точно, кого-нибудь оскорбил». И он вспомнил, что он про бабульку сказал, бомжи и здесь живут. Так вот эта бабулька приняла обет отречения, оставила все, и она каждое утро вылизывает храмы, она отдала всю свою жизнь, она сознательно пошла так жить. Питается только остатками, что ей дадут. Хотя, она из богатой семьи. О, и здесь бомжи водятся. Понимаете? Поверхностная оценка личности. 

     Мусульмане, например. Ислам – это зло. Почему? Потому что они взрывают дома. Почем так? Впечатление. Впечатление осталось. Нету глубокого анализа, как они живут. А то, что был Мухамед, что есть движение суфиев, самое мирное течение. Столько есть хорошего всего. Есть места, где люди вообще живут без замков, никто не ворует, не крадет. Прекрасные места есть. Но у нас впечатление возникает, и вот на эти впечатления воздействуют определенные личности. Так же христианство. То же самое. Кто-то там оскверняет, и мы выводы делаем. Таким образом, человек, он начинает путаться. Он никак не может понять, что есть что. Поэтому, когда мы читаем книгу, то глаза видят буквы, а ум воспринимает эмоции. Там идет впечатление. Смотрите, вы читаете книжку. Это можно посмотреть на книжку, как на буквы, просто буквы. А, б, в, г, д… Так? Но вы читаете книгу, и вы чувствуете эмоцию, идущую вот с этих строк. Это же не кино? Что там без вас эмоция шла. Почему кино появилось? Люди разучились читать. Им тяжело стало читать, им очень больно это делать. Ум не контролируем, он не может долго фокусироваться в одном месте, посмотреть легче. Поэтому скоро кино полностью вытеснит книги. Вытеснит. Было такое предсказание. Книг не будет. Будет все на дисках, все будет на компьютерах. Будут библиотеки компьютерные. Уже сейчас получается. Приходишь, нажимаешь на кнопочку, раз – тебе все выдает, еще говорит за тебя. Просто кнопочку нажимаешь и он говорит. У меня такая программка стоит в компьютере. Текст любой включаешь, и он диктует, рассказывает тебе, что здесь написано. Очень удобно. 


Питание ума. Роль впечатлений в деятельности ума.

     Но когда мы читаем книгу, что происходит? Мы сконтактируемся, контактируем с этой личностью, кто написал эту книгу. Вот заметьте, у кого дома лежат сборник ленинизма-марксизма, вот так вот, пачками лежат книги, вы можете заметить, что если вы просто будете рядом с ними сидеть, просто смотреть на эти книги, у вас появятся коммунистические взгляды. Сами собой. Потому что от книги идет сила. От художников, от картин, тоже сила исходит. Представляете, Айвазовского там, картина, где гибнет корабль. Девятый вал, да? Вот повесили у себя дома эту картину, у вас там будет девятый вал. Да, начнется вал, трагедии пойдут. Несчастья пойдут. Что он изобразил? Он несчастье изобразил. Гибель корабля. Такие картины вешать нельзя. В ведические времена была очень строгая цензура по поводу искусства, музыки и так далее. Отслеживали все, что связано с нарушением психики человека. Замечено, что музыка тоже несет в себе эмоцию. Впечатление и эмоцию, идет прямо на ум, потому что восприятие слуховое и зрительное влияет на ум, это питание ума. Представляете, идет рок тяжелый. После рока начинают все драться. Агрессия идет. И впечатления, они очень глубоко западают в сознание человека, и он не может от них избавится сразу. Если в квартире повесить, например, изображение какого-то, ну рок-звезды, или музыканта, и вы будете смотреть на него, вы будете впечатления от него получать. Это тоже маленький момент. Не нужно вешать людей со странной кармой, лучше изображения святых вешать, каких-то чистых людей. Они будут хорошо влиять на нашу жизнь. 

   Итак, впечатления находятся в книгах, впечатления находятся в картинах, в музыке. Например, поет песенку такую: «Моя бедная, несчастная любовь» и плачет человек. Он плачет, плачет на сцене, плачет. И вот что происходит? Вы все начинаете погружаться в это состояние. Вам это надо? Нет. Но это осквернение ума идет. Поэтому, в ведические времена запрещено было петь песни такие. Пели песни только о чем-то светлом, хорошем, божественном. А также есть такой стиль музыки, называется рагги. Слышали, рагги? Рагги, там нет мелодии. Набор звуков. Мелодии нет. Потому что мелодия всегда приводит вас к определенному состоянию. Например, если вы в течении свой жизни… Ну допустим, вот у вас было грустное день рождения в детстве, вам, вы пригласили своих подружек, друзей, и никто не пришел. Вы сидели одна, и у вас играла музыка, мелодия пастушка. Слышали, такая флейта, мелодия пастушка? Вот просто вы сидели в таком состоянии, и музыка такая шла по радио. И потом, где бы вы не слышали эту музыку, у вас будет тяжелая депрессия наступать. Кто замечал, что эта музыка начинает давить? Проблема не в музыке, а в том что перенесла с собой состояние ума, она запечатлелась там. 

    Запахи. Запахи, мы уже об этом говорили. Дезодорант из туалета, если побрызгать у себя в комнате, у вас будет ощущение, что вы в туалете живете, хотя запах хороший. Тоже приятный, ароматный. Но у вас ассоциация возникла, что он был в туалете. Значит, это туалет. Поэтому, должно быть место, допустим, где вы кушаете постоянно, вот стол, где вы там всей семьей своей обедаете, там не должно быть ничего грязного, нечистого. То есть, не нужно говорить во время еды о какой-то ерунде, иначе там останется у вас вот это впечатление. Вот этот стол, только за него сядете – начнете болтать. Это само будет происходить. То ес

Источник: http://audioveda.ru/audio?id=513
Категория: Психология успеха | Добавил: Exoret_Exordas (02.Декабрь.2010) | Автор: Серебряков С.В. (Кишори Кишора дас)
Просмотров: 1369 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]